Margarita | Дата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:26 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
|
Декоративно-прикладное искусство , ювелирное искусство и др.
|
|
| |
Александра | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 22:23 | Сообщение # 31 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Выставка вееров. Часть вторая.
Источник
Продолжение по ссылке.
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 12.06.2022, 11:11 | Сообщение # 32 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Книга - лучший подарок.
Драгоценные книги Копия издания Lustgartlein 1610 года (Ein Geistlich) Серебро, 187 гранатов и 8 аметистов Издатель Georg Widmanstetter (1587-1618) Богато декорированный кожаный переплёт украшен 8 тонко орнаментированными позолоченными серебряными уголками, замками и центральными овальными композициями, на которых помещены: с лицевой стороны - Иисус Христос с Ангелами и с обратной стороны - рельеф, изображающий портрет Христа. Специальные коллекции и архивы Университета Айовы.
https://vk.com/club4648906?w=wall-4648906_58605
Мы видели похожие. Только они были метр на метр, обложки из чистого золота и и все были усыпаны драгоценными камнями и украшены миниатюрами, выполненными эмалью по золоту. Камни и золото были настоящие. Я говорю про Большие Полковые Казацкие Библии - книги по Истории Полка.
|
|
| |
Александра | Дата: Вторник, 25.10.2022, 17:21 | Сообщение # 33 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| В музее США стоят два стеклянных стакана, создание которых эксперты считают невозможным
Существует повсеместно распространённое убеждение, что родоначальниками стеклодувного дела считаются уроженцы Италии (что оспаривается греками и французами). Американцы в силу особенностей развития государства не претендуют на пальму первенства по части истории, но стараются дать понять, что они перехватили эту пальму, усовершенствовали технологию и сейчас в этом отношении делают весь мир как младенцев.
Про нашу страну в контексте стекольного дела не говорят, а то и замалчивают – по причине ли отсутствия знаменитых мастеров с мировым именем. Да и само по себе ремесло у нас поздновато появилось (хотя на самом деле это не так).
Вместе с тем, в самом большом музее стеклянных изделий, Corning glass museum в американском Нью-Йорке, в состав российской части экспозиции входит пара непритязательных с виду стаканчиков. Они редко удостаиваются внимания непрофессиональной публики, но неизменно приводят в восторг специалистов от отрасли, ведь оба эти стакана длительное время были тайной за семью печатями.
Автор, создавший оба – простой крепостной Сашка Вершинин – пользуется репутацией реально бытовавшего Левши и Кулибина от отечественного стеклодувного мастерства. Он служил на Бахметьевской стекольной фабрике и делал для царских дворцов красивые сервизы, за которые даже однажды получил от правителя Российской империи именной подарок – часы с подарочной гравировкой. Но сейчас не про то.
Вернёмся к стаканам. Что с ними не так? Чем они выделяются из бесчисленного множества аналогичных изделий?
Всё просто. Дело в том, что работал Вершинин над ними один, и до сих пор ни одному умельцу не удалось воспроизвести или повторить вышедшие из его рук вещи. Считалось, что его стаканы – тонкая роспись внутри массы стекла. Но когда один из них по недосмотру был разбит, хранители музея провели экспертизу осколков и донельзя удивились. Выяснилось, что речь идёт не о росписи, а о созданной из различных материалов природного происхождения композиции. Человеческие фигурки расписаны краской, а всё прочее – деревья, трава, домики – сделано из мха, щепок, подлинной травы, соломы и других материалов естественного происхождения.
Получается, крепостной мастер взял гранёный стакан, сделал копию внутренней стенки из тонкого стекла, а между ними поместил свои картинки, разместив их столь искусно, что ни один, даже самый острый человеческий глаз не смог различить прослойки воздуха между слоями.
Длительное время не было и ответа на другой вопрос: как наружный и внутренний слои соединялись друг с другом? Высказывались различные предположения, одно другого удивительнее.
Одни утверждали, что речь шла о пайке остывшего стекла горячим, но в этом случае перепад температур неизбежно вызвал бы раскалывание готовой продукции. Следы клеевых составов найти также не удалось. Один американец из Беркли даже предположил, что для сварки применяли воспламенение фосфора: в этом случае края прогрелись бы более или менее равномерно, что позволило бы избежать раскалывания и появления трещин. Но где, в таком случае, следы копоти и почему не прогорели заложенные между слоями материалы? Но ни закопчённых стенок, ни обгоревших щепок внутри не нашли.
Разгадать секрет стаканов Вершинина позволил его величество случай. Однажды в реставрационную мастерскую поступил точно такой же стакан, как те, что в экспозиции, но с небольшим сколом на ободе. Тут-то и выяснилось, что для соединения наружного и внутреннего стаканов была применена специализированная мастика на основе фотополимера, превращавшаяся в кристаллы под воздействием света солнца.
По факту простой и даже неграмотный раб, человек, который не имел возможности распоряжаться своей собственной персоной, смог за полтора столетия до наших современников изобрести прототип ультрафиолетового клея на основе мет-акрилата.
То, что стаканы уже более века хранятся в музее, делает мистификации невозможными. Но ещё более невозможно то, что даже самый внимательный человек не может обнаружить следов склейки: со стороны стаканы выглядят литыми, без малейших дефектов, щелей, пузырей воздуха.
Подобное возможно лишь при условии того, что расстояние между наружной и внутренней частью постоянно и не превышает десятой доли миллиметра. Выходит, вышедшую из рук крестьянина 220 лет назад диковину сегодня сможет воспроизвести лишь высокоточный и сверхсовременный станок с ЧПУ и точностью А-класса (допустимое вероятностное отклонение не превышает 0,25 мм от нормали). Вот вам и русский Левша!
Источник
|
|
| |