Моя личная История.
| |
Margarita | Дата: Среда, 22.01.2014, 17:45 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
|
В этой теме предлагается делиться своими историями из Ваших семейных архивов, личными наблюдениями о том, как История Армии Карусов находит отражение в Истории Вашей семьи.
Возможно, знакомство с Историей Армии Карусов сподвигнуло вас на какой-нибудь решительный шаг, на осознание чего-то важного в жизни? Если у Вас достаточно накоплено материала и семейная История выросла до размера Истории города, поселка и т.д., тогда смело начинайте тему вашего города в разделе "История Стран и Городов"
|
|
| |
Александра | Дата: Вторник, 31.01.2017, 14:37 | Сообщение # 61 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Личная история от Тани Карацуба Сеид-Бурхан
Когда была Первая Мировая? На ловца и зверь бежит.
"...Факты идут в руки сами собой. Вчера посетила одну старую женщину. Смотрели фотоальбомы. Фото военных крейсеров. Написано с обратной стороны: "Первая война - год 1887. Рядом другое фото военного корабля 1903 год. Война продолжается"".
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 04.02.2017, 09:33 | Сообщение # 62 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Личная история от Valery Salnichenko
Где-то в 2011 я столкнулся с Вами и не смог оценить информацию о Карусах и белой гвардии и с того времени об этом не вспоминал. В декабре 2016 в ФБ я прочёл сногсшибательную инфу и поиски первоисточника привели меня снова к Вам. а когда увидел аватарку, то ту же вспомнил и считаю обязательным поблагодарить Вас за труд и мужество. То, что произошло на планете - это катастрофа для честных и трудолюбивых людей и рай для ОПГ. У меня исчезли иллюзии на счёт того, что бох нас спасёт и то что мы эволюнты абизяян.... и пр. Но меня стало волновать, да оно и волновало.. .. но только после прочтения Вашей инфы, что власть, опираясь на "законное"беззаконие узаконила рабство и свою безнаказанность даже масштабах Мира, а противостоять этому без поддержки свыше стало невозможно. Я обеспокоен этим не только ради себя, но и тех, кто ещё надеется на чудо Отцов разных конфессий. 21 11 2018 мне уже известно от Вас, но видимо я не Карус, мои предки бабушки не были красными (не получали пенсии), а вот все остальные все родственники идейные и воспитали детей соответственно.(получилось так, что меня воспитали бабушки, а не родители, поэтому у меня и "сложности") Ваше пожелание таким, как я, хотелось бы услышать, как от компетентного источника. Заранее благодарю.
*** Мой внук строил песочные замки на пляже, а когда мы уходили, то видели, как другие мальчишки их топтали ногами. Внук спрашивал: почему они так делают? Красиво же, да и выстроить замок при даже маленьких волнах это трудно. Я ничего внятного ответить ему не мог..., теперь смогу, но внук уже не в том возрасте.
Чем я могу помочь Карусам что бы ускорить начало конца света для грэйцев?
Мой комментарий: Нет у меня никаких пожеланий. Я разбиралась с Историей, хотела понять сама, что тут произошло и почему всё так плохо? Каждый человек сам решает, как ему жить и что ему выгоднее: остаться Человеком или скатиться до уровня обезьян человекообразных. Я считаю, что все всё знали сами. Уже хотя бы потому, что война с бандитами началась только в 1883-м году, а в 1923 году закончилась первая война. Дальше началось добивание бандитами народа и разграбление России. Всё это было на наших глазах, произошло с нашими семьями. Так что, посторонних тут не было, все свидетели и все участники этих событий. У каждого была своя голова на плечах, и каждый сам принимал решения за себя: остаться Человеком или стать бандитом, убивать, воровать, обманывать. Но это путь к обезьянам. Если у человека нет ни стыда, ни совести, то это уже не человек, а обезьяна человекообразная.
"...почему они так делают? Красиво же..."
Кто-то Созидатель, Творец с рождения, а кто-то так и пришёл сюда разрушителем и обманщиком.
"...Чем я могу помочь Карусам что бы ускорить начало конца света для грэйцев?..."
Усилить себя. Пока и этого достаточно. Бой ещё впереди. Защити себя и вокруг тебя спасутся тысячи. Всё начинается с себя. Защищайте своих близких и родных, учите своих детей и внуков выживать в любой ситуации. Это и будем вашим вкладом в Общее Дело. Если каждый человек сделает сильным себя, то сколько у нас появится сильных людей?
|
|
| |
ЕленаКР | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 16:31 | Сообщение # 63 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| "А на Севере странные люди все прибывают и прибывают..." Два года назад в поезде стою с случайным попутчиком у окна. Мимо проплывает город Ревда Свердловской области. В пригороде Свердловска- Екатеринбурга много рабочих поселков. Попутчик едет на Север, чтобы привести в порядок трудовую книжку перед пенсией. Много времени работал вахтами. Смотрим в окно. Попутчик заводит разговор. - И это все переселенцы, переселенцы. А на Север до сих пор странные люди прибывают и прибывают. - Что значит странные? - Это невозможно объяснить. На Севере много странного происходит...
|
|
| |
Электрон | Дата: Воскресенье, 05.02.2017, 18:21 | Сообщение # 64 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
| Цитата ЕленаКР ( ) На Севере много странного происходит.. Согласен, много странного... Как, впрочем, и на Юге-Антарктике. Меня туда в своё время не пустили...А человек, которого взяли вместо меня, ничего толком расказать не может... Был там, фото есть.... и больше ничего связного...Странно всё это...
|
|
| |
Электрон | Дата: Понедельник, 06.02.2017, 17:24 | Сообщение # 65 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
| Вот ещё странность...Самочувствие ухудшилось. Старые болячки повылазили...Причём, всё очень быстро происходит, не так как ранее...И требует оперативного вмешательства.Началось после Н Г.
|
|
| |
1546tata | Дата: Среда, 22.02.2017, 22:30 | Сообщение # 66 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| У нас в школе про казаков почему-то не рассказывали, теперь понятно - почему?...
|
|
| |
1546tata | Дата: Среда, 22.02.2017, 22:52 | Сообщение # 67 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Здравия всем!
Хочу рассказать про своих бабушек-дедушек. Со стороны мамы-бабушка из Беларусии (из-под Витебска)приехала в Питер до ВОВ 41-45. Выучилась на врача и оказалась в оккупации в Пушкине.
Всю оккупацию она проработала врачом в больнице для оккупированного населения. Медикаменты в больницу поставляли из немецкой комендатуры, а бабушку, за время оккупации, немцы отправили учиться (повышение квалификации). Я видела этот диплом на немецком языке, потом, когда, наши наступали, то немец -мед.комендант предложил бабушке вагон (для вещей, чтоб она уехала в Германию), потом -грузовик, потом-место в машине
- Берите ребенка (моей маме было 5 лет) на руки и чемодан, Красные Вас здесь расстреляют,
Но бабушка не поехала, а когда ею заинтересовались ЧК, то получилась очень увлекательная история. Этот чекист в свое время так драпал из Пушкина, что бросил свою жену с 2 детьми (2-3 года). И на что жить? Эта женщина стала жить с немцем (он кормил ее и детей), а детей от него это женщина не хотела. Вот моя бабушка и делала ей (и не только -ей) аборты. Так вот, эта жена и сказала своему мужу-чекисту, что если ты посадишь Валю (бабушку), то я пойду к твоему начальству и все про себя расскажу. В итоге-дело было быстренько закрыто, а бабушке этот чекист сказал, чтоб уехала как можно дальше и бабушка завербовалась на 5 лет на Таймыр, там тоже врачи нужны.
И еще про деда - он у меня из Сибири, из под Минусинска, у него в семье было отец с матерью и 5 детей (4 сына и одна дочь), отца красные расстреляли (за польскую фамилию-Войцех, типа польский шпион), а старшему брату дали 10 лет без права переписки, осталась одна мать с 3 детьми на руках...
|
|
| |
ЕленаКР | Дата: Понедельник, 06.03.2017, 08:17 | Сообщение # 68 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Охота за блестящими офицерскими сапогами...
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Когда читаешь или слушаешь чьи- то воспоминания, то лично у меня никогда не складывается динамичная картина. Одна статика. Вторая мировая война, там политика и "закулисная" борьба.Столько событий. Но все безлико. Как будто целенаправленно взгляд направляется не на плоскость событий, а на грань. На Противостояние. Вот линия фронта, вот Берлинская стена... Что творится по разные стороны в целом участники Противостояния не знают. Но как в запутанной игрушке- головоломке "Кубик- Рубик" именно на грани видно, что плоскости не совпадают.
Курская губерния. Май- июнь 1943 года. Оккупация. История девятилетнего мальчика( моего Папы). С его слов. Трудные тяжелые годы. Детям запрещено рвать свежую траву,ее мало. Нужно кормить домашних животных. Но много полезной лекарственной травы, которая растет, как сорняк. Крапива, лебеда и т.д. Лебеду много коровам нельзя давать, молоко будет горькое. Вот. Мальчики придумали забаву. Тренировались за сараями. Жевали "жвачку" из лебеды и через трубочку плевали в цель. А настоящая цель: носок немецкого офицерского сапога. Нужно было попасть "жвачкой" на носок начищенного до блеска сапога. Во время Папиного рассказа. Я хорошо помню правила поведения, ведения диалога: - Хороший собеседник тот, кто умеет слушать; - Свои не спрашивают, а знают; - Каверзных вопросов не задавать, а то обидится; - Прямолинейных вопросов стараться избегать, собеседник может прекратить рассказ... Но это касается "Своих". В голове у меня вертелись ужасные картины из разных фильмов. Осторожно задала вопрос: "Ну, это как-то... За это ничего не было?" (В смысле наказания). Легкое веселое оживление со стороны Папы: "Нет. Я же шустрый был. Быстро бегал. А в цель попадал с 5-6 метров. Догнать невозможно. Это другим мальчикам попадало, у которых с 3-х метров получалось.". (Н-да, там целая команда стрелков). Мой вопрос:"Что попадало?". Ответ; "Подзатыльник. От денщика. Сам офицер не гнался". Об этом "увлечении" ребятни стало известно взрослым. Бабушка, Папина мама- не офицерский денщик, догнала. Во время оккупации она работала в прачечном комбинате. Прачка. Чистота и порядок.Стирала. Брала работу на дом, что- то достирывать. Как в военно- историческом фильме режиссера С.Колосова "Вызываем огонь на себя", год выпуска: 1965 г. Папа: "Гонялась за мной. Так ловко. Мокрыми немецкими портками отстегала". Бабушка вынесла приговор: Неслух. Мне некогда за тобой приглядывать, а ты пользуешься... Сил моих нет." Папу отправили к его бабушке- моей прабабушке в Прохоровский район. До войны 1941-1945гг. это была одна Курская область. Белгородскую область потом выделили. Гуляй- поле. Выводы из Папиного рассказа: Маленькие мальчики не боялись солдат и офицеров Вермахта. Бабушкино дополнение:"Да, у нас не немцы стояли. Австрияки". Странно, в последствии в разных фильмах про войну я слышала именно эту фразу. Не немцы, австрийцы?
|
|
| |
ЕленаКР | Дата: Воскресенье, 12.03.2017, 10:41 | Сообщение # 69 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| "Что мы знаем про войну: ничего. Мы знаем, что мы только победили."
Слова из интервью режиссера Владимира Хотиненко. Часто приходится слышать: "Нужно извлекать уроки из прошлого. Не совершать ошибок". Но для этого нужно знать Правду!
*** Мой родственник в 1995 году вспоминает войну, спрашивает в письме, уточняет кто и как погиб в блокадном Ленинграде, кого убили. Получает ответ. Данное письмо - ответное письмо, кто и как погиб во время блокады в Ленинграде, кого съели каннибалы.
Хочу подчеркнуть, что люди не боялись идти на фронт, а боялись оставаться в тылу с мародерами, с бандитами, с КАННИБАЛАМИ.
|
|
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 19.03.2017, 17:31 | Сообщение # 70 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Моя личная история.
Пишу по рассказам своих родственников.
Все мои предки как по материнской, так и по отцовской линии, из Западной Сибири. Да, это именно то место, которое, если смотреть по карте, всё усеяно небольшими озёрами – следами от ядерной (метеоритной) бомбардировки Земли.
Как мои предки там оказались, жили ли они там до 1883 года –неизвестно. Кем они были согласно терминологии сайта Армия Карусов – не знаю.
Да и не волнует меня это особо, если честно говорить. У меня всегда вызывает недоумение, сожаление, непонимание, когда люди, читатели сайта так болезненно относятся к тому, кем были их предки: Slaves или Армейские.
Вас кого-нибудь лично Александра обвинила в том, что вы предатель? Что вы захватчик планеты? (если, конечно, вы тому сами не дали повод своим поведением). Какая разница, кто были ваши предки? Какая разница, какой вы национальности и какой у вас цвет глаз? Задайте себе вопрос: кто ВЫ в этой жизни и на какой ступени эволюционного развития находитесь.
Мне лично достаточно фактов из нашей семейной биографии, чтобы гордиться своими предками.
У меня удивительная мама, это просто какой-то физико-математический гений (говоря словами Сандры)! Она решила вопрос трисекции угла, хотя этому никто не верит. Ведь в учебниках написано же, что Ферма не мог решить эту задачу, с тем и помер; написано же, что эта задача нерешаема в принципе. Но мама эту задачу решала 17 лет, по всей квартире были разбросаны чертежи, и я в свои школьные годы думала, что у всех мамы такие - все мамы делят угол на три части, чтобы жизнь была в радость )).
У меня был удивительный пра…дед (уточнять не буду). Возвращаясь из плена из Германии с Первой Мировой войны, с трудовых работ у какой-то немецкой семьи, где он был на положении раба, он по пути домой подобрал где-то маленького мальчишку-сироту и усыновил его. Именно усыновил, а не взял в дом батраком.
Когда современные немцы говорят, что они «хорошие», у меня всегда возникает вопрос: «А какого черта ваши предки во время Первой Мировой войны брали себе в рабы на сельхоз работы русских пленных?». Это же позорище на всех ваших потомков! Вас никто не заставлял это делать, даже свои - немцы!
В самом начале 20 века мой пра…дед был церковным старостой в селе, т.е. главой Администрации – должность выборная. Выписывал справки о рождении, смерти, браке, может выписывал ещё какие-либо надлежащие справки. Был при церкви и батюшка (поп), прав не имел, занимал второстепенную роль, отпускал грехи.
Всё население села было неграмотным, начиная с начала 20 века, кроме старосты села! Книг ни у кого не было. На всё село была одна Библия в церкви и та - на старославянском языке. Я её держала в руках и смогла разобрать одно лишь предложение, и то со словарём: "В начале было слово...". Грамотным был только мой пра...дед и его сын (три класса образования церковно-приходской школы).
Церковь в самом рядовом селе Западной Сибири, где мой пра...дед был старостой. Фото после Второй Мировой войны.
У меня такое чувство, что должность «старосты» была от низшего до самого высшего звена самоуправления государства. Это настолько оставалось в памяти людей, что М.И. Калинина уже при советской власти все называли «всесоюзным старостой».
Пра…дед пользовался в своём селе таким уважением, что когда много-много лет уже после Второй Мировой войны в это село приехала моя мама, то старожилы кланялись и улыбались ей, молоденькой девочке, просто потому что она потомок того моего пра…деда!!
После революции моего пра…деда избрали председателем Сельсовета. Функции остались те же, только название должности сменилось.
Нет никаких данных в семейных архивах о том, как Гражданская война прошлась по Западной Сибири. Одно могу сказать, что ни революция, ни Гражданская война не заставили предков, как со стороны отца, так и со стороны матери, покинуть своё насиженное место.
Всё началось с 1930 года. Предыдущее лето оказалось неурожайным и с начала года некоторых молодых мужчин отправили на заработки в близлежащий город. Именно с 1930 года начались все беды. Моего пра…деда в 1930 году убрали из председателей: у него было непозволительно много имущества, к тому же его приёмного сына, которого он уже женил, построил ему дом и дал коня, посчитали бывшим батраком. Отправили его вместе с другими раскулаченными на Север в таёжную глушь, разрешили взять с собой только личные вещи и топор на 10 человек. Его жена с детьми потом сама к нему приехала, так было безопаснее, в селе бы убили.
Коммунисты с этого времени как будто взбесились: они расстреливали любого, чьё имущество им покажется излишним. Выводили на окраину села и расстреливали, имущество, дом забирали себе.
В 20-е годы никто из сельских жителей не уезжал в города. До появления паспортов в РСФСР его функцию исполняло Удостоверение личности или Справка с места жительства. У меня есть паспорт родственника, который ему выдали лишь в 1936 году. Не выдавали никому этих справок, не было у людей официального основания покинуть деревню, в городе нельзя бы было устроиться.
Не уезжали также и потому, что в сельской местности было жить безопаснее, до 1930 года не было кровавых расправ, прокормиться можно было только на своей земле. Разбегаться из деревень стали массово только после войны (1941-45 гг.), спустя десяток-другой лет.
Начиная с 1930 года появились единичные «беглые», уцелевшие от расстрелов, как мои предки со стороны отца и матери. Но они были немногочисленны, у каждого своя уникальная история – в том смысле, что им удивительным образом удалось заполучить эту Справку или Удостоверение личности. Мои родственники покинули деревню лишь потому, что мужчинам на время работ в городе в начале 1930 года выписали эту самую Справку. Как родня отца, так и матери, сбежали из деревни именно по этой причине, вернись они обратно - их бы расстреляли, и такое чувство, что больше никому это не удалось.
И откуда в городах России, начиная с 20-х годов стали массово появляться «крестьяне», которые заполонили города, опустевшие после «красных» зачисток в годы Гражданской войны и революции - непонятно. Но только не из сёл и деревень пополнялось население городов - это моё мнение. В деревне жить было безопаснее, но в деревне надо также и работать, землю пахать, иначе не выжить, надо дом строить на века. В деревне все свои - "белые". Slaves там не ужились, они все были в городах.
Такое чувство, что - как после войны 1883 года выжившие белые семьи убежали из городов, так они там и не появлялись, разбрелись по всей России. Некоторым удалось сохранить свою идентичность, некоторым - нет. И только через несколько лет после Великой Отечественной войны население потянулось в города.
Рядом с селом предков моего отца была деревня, как я могу уже теперь сказать, - населённая чисто Армейскими жителями, не побоявшимися не принять христианскую веру. Фамилии им всё равно меняли, выписывая справки. И, наверное, справки выписывали такие же старосты, как мой пра…дед. Было указание менять фамилию, записывая на кириллице, прибавляя окончание –ов, они и исполняли указ. У этих потомков Армейских жителей не было ни религии, ни христианской Библии, они не верили в Иисуса Христа, не отмечали новых церковных христианских праздников, хотя жизнь вели такую же праведную, как и остальные. Более того, некоторые их традиции, правила быта перенимали другие люди. В семьях тех у каждого была своя посуда, пользоваться чужой посудой было недопустимо. Они старались не общаться с другими - неАрмейскими, вообще поддерживали как-то свою обособленность.
Но это были не Староверы (в нынешнем понимании)!! У всех староверов всё равно изначально присутствует Библия и Иисус Христос, только разница с официальной религией именно в религиозных атрибутах. Староверами мои предки называли совсем других людей, не Армейских.
Сейчас я живу в большом городе, на свою историческую родину я могу посмотреть только по картам Гугл )) Бывая в разных городах России, я всегда безошибочно узнавала "своих". По цвету темно-зеленых глаз. По особой форме лица. И никогда ещё не ошибалась! Точно также узнают и меня.
|
|
| |
Margarita | Дата: Вторник, 21.03.2017, 10:27 | Сообщение # 71 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Моя личная история. Продолжение.
Сельский быт начала 20 века. О городском быте не знаю, не из городских мы.
Когда я расспрашивала своих родственников о том, как жили те, которых я могу теперь назвать Армейскими, они не могли припомнить никаких подробностей. Запоминается ведь только необычное, а если не запомнилось, то, значит, жили так же, как и другие. Особнячком жили, в церковь не ходили. Разница лишь в том, что они смогли не попасть под власть православия. Внешне ничем от других не отличались, те же тёмно-зеленые глаза. Лицо моего родственника, при расспросе о них сразу становилось серьезным, а это означало, что соседи своим образом жизни ни в чем безнравственном не были замечены и давали пример окружающим.
Поэтому расскажу о быте своих предков.
Работали на селе с утра и до вечера, воскресенье – выходной день. Работали на себя. Никогда не слышала, чтобы жаловались на непосильные налоги. Во время посевной или страды уезжали в поле с утра, малых детей с собой брали. Дома оставалась лишь молодуха с грудными детьми – своими и близкой родни. Что-то типа сельских яслей-детсада. Зимой – работа по хозяйству. Я видела ткацкий станок, сохранившийся со времен начала 20 века. Сам станок самодельный, но сделанный при помощи токарного инструмента. Видела и ткань, у меня до сих пор сохранилось старое льняное полотенце дома. Я даже не могу назвать в современных терминах, как называется эта ткань. Такой сложный узор переплетения! Это не ситец, не бязь, не сатин. Это что-то наподобие жаккарда из льна. По рассказам родственников у меня сложилось такое впечатление, что не было ни одной вещи в хозяйстве, которую они бы не могли сотворить руками. Ну, разве что металлоизделия покупали в городе, была в хозяйстве и швейная машинка системы Зингер.
На начало 20 века никто не спрашивал у церковного старосты, сколько и где ему можно взять земли. Где хочешь вокруг, там и бери, сколько сможешь обработать. Дом строить – где есть свободное место, там и строй. Первая улица образовалась вдоль озера, далее строили параллельно первой.
Были в селе и редкие лентяи, которые сами для себя не хотели работать. Они естественно жили бедно, и затем, по мере продвижения революции с запада на восток, составили основной костяк сельских коммунистов и власти.
Молодёжь по вечерам собиралась на вечеринки на улице.
И настал момент, когда сын моего пра…деда сказал отцу:«Поехали свататься, выбрал себе невесту. Если откажут, мне больше никого не надо, не женюсь никогда!».
Собрались как положено, в воскресенье поехали, обсудили. Зина была красивая, весёлая, знала все буквы азбуки, из семьи мастеровых. Не бедная! Одних нижних юбок – 25 штук. Слава Богу, она не отказала, попробовала бы она отказать сыну церковного старосты! Меня бы на свете тогда не было!
Будущий свёкор подарил Зине дорогой отрез из шерсти тёмно-зелёного цвета, из которого она пошила себе свадебное платье. Сообща построили им дом.
Историки! Когда вы придумываете образ русского человека в лаптях, косоворотке, сарафане, распущенные волосы, бороду, кокошник, бесформенные портки – откуда вы всю эту хрень берёте?!
Мои предки в лаптях даже землю не пахали! С распущенными волосами даже в городе женщины лёгкого поведения не ходили. А летом выйти на улицу девке в самую жару без двух нижних юбок – позор и стыдоба! Руки никогда не оголяли. Бесформенной сарафанной одежды не носили, даже старухи, всё приталенное, по фигуре, юбка и кофточка. Бороду только старики носили.
Когда умирал в самом начале 20 века отец пра…деда, то он запретил себя отпевать в церкви по христианскому обычаю. Сказал: «Лучше всем моим дружкам по чарке поставьте».
Уже при жизни в городе у моей бабушки была икона, самая главная, висела в красном углу. Когда мне было лет пять, помню спросила у бабушки: - Это Иисус Христос? - Нет, это Спас.
И вот это я запомнила на всю жизнь!! Спас и Иисус Христос – это разные люди! Но Спас был только у бабушки в доме, а в церкви уже никакого Спаса не было почему-то.
|
|
| |
Александра | Дата: Вторник, 21.03.2017, 19:06 | Сообщение # 72 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| *** А я тоже знала, что Спас и Исус Христос - это разные люди.
И однажды я спросила у матери:
- У Бога есть Имя? Мать ответила:
- Есть: "Николай". Но его так уже никто не называет.
Никола Морской, Никола Северный, Николай Чудотворец, Святой Николай (19 декабря) - это один и тот же Бог Рус Николай Северный - Основатель Государства Россия, Отец Русской Армии, Первый Главнокомандующий Русской Армии и её Создатель. Он же Руско-Бог Отец Дьявол Мефусаил - Небесный Хозяин, он же Архангел Михаил - с Дворцовой площади и святых икон. Основатель Государства.
|
|
| |
Александра | Дата: Вторник, 21.03.2017, 19:31 | Сообщение # 73 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Личная история Галины Фокиной.
Просто потрясающе, как похоже все описано. Мне бабушка все так же рассказывала. Жили они станицей под Оренбургом (уральское казачество). А по сути - крестьяне. Поселок был очень большой и богатый. Все работали сами на себя большими семьями. Вырастал сын - отделяли его и женили. Избу строили тоже всей семьей. В поселке было до 50 домов. Сейчас на его месте Уральское море.
Девочки с детства вязали кружевные шали. Свою первую шаль бабушка связала в 5 лет. И в старости, уже совсем слепая, вязала эти шали не глядя на спицы, автоматически. Эти шали очень ценились, за ними приезжал скупщик. К возрасту "на выданье" каждая девушка уже имела добротное приданное, приобретенное на средства от продажи своих шалей. Так и жили - весна, лето, осень - страда. Зимой женщины вязали шали, а мужчины занимались извозом.
На уборочный сезон нанимали помощников из немногочисленных бедных семей. Как правило, это семьи бездельников и пьяниц. За работу расплачивались натурпродуктом и вещами домашнего производства. И всю страду их хорошо кормили. А с началом революции эти же "обездоленные" и пришли в дома с откровенным грабежом. "Повязали красные косынки и стали комиссарами с мандатами" - слова бабушки. Забирали все, что было ценного в доме, уводили скотину. А кто не отдавал добровольно, того расстреливали на месте. Так расстреляли семью моего деда у него на глазах (его отца, мать, деда и бабушку). Приютила его тетка, которую вскоре вместе с детьми и с ним выслали в Сибирь.
Там, на выселках в сибирской тайге и познакомились мои дедушка и бабушка. А жили они, оказывается, до этого, в соседних селах. Семью бабушки тоже выслали. Им дали на сборы всего час, и разрешили взять с собой только то, что поместится в ручные узелки. Поэтому по пути к выселкам половина эшелона умерла либо от голода, либо замерзла. Доехавших согнали в тайгу, дали несколько топоров, лопат и кирку и заставили строить землянки. А выселяли целыми поселками!!! Спрашивается, кому и зачем это было нужно???
|
|
| |
limura | Дата: Вторник, 28.03.2017, 15:27 | Сообщение # 74 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ СЕМЬИ ПАХТУСОВЫХ (с. Белбаж Ковернинского района Нижегородской области)
Мой дед, Пахтусов Александр Васильевич, 1932 года рождения родился в селе Белбаж Ковернинского района Нижегородской области. Как мне рассказывал дедушка, село было основано беглыми казаками во времена Никоновской реформы Пахтусовым, Тесёлкиным, Байковым, которые были несогласны с новыми веяниями. Эти три фамилии и носило вплоть до 1941 года большинство селян. По другой версии, которую нашла в ряде исторических очерков, в нижегородскую область бежали староверы, а за ними отправили наблюдать/бдить казаков. Трое из них после окончания службы женились и осели в данной местности.
Дед так же рассказывал о обычаях, которые были заведены в семье: - для гостей - отдельная посуда. Домашние не имели права есть и пить из нее. - в церковь не ходили, хоть в селе и был женский монастырь с тремя церквями. молились дома. Рассказывал, как будучи маленьким мальчиком помогал ремонтировать дом, а там стены были расписаны, как он назвал, "иконами". Но иконы в его понимании ничего общего с иконами в христианстве не имели, говорил, что жизнь изображена. Так для меня и осталось до сих пор это загадкой.
В каком именно году наша семья была раскулачена, увы, не знаю. Знаю, что дед помнил, как отбирали у них лошадь и корову и забирали отца. После этого в скором времени наш большой дом разделили на 2 части. в одной комнате жил дедушка с матерью, а в остальном доме - подселенец, местный врач-еврей. Дедушка всю жизнь ненавидел евреев. Рассказывал, как этот врач отравил его маму, мою прабабушку, когда та заболела. Так и очутился мой дед в школе-интернате.
В детские годы, когда мне дедушка рассказывал о нашей семье, у меня появилось четкое разграничение понятий старообрядец и старовер. По моим ощущения, старообрядцы - это Христиане, не согласные с изменениеми, внесенными Никоном в богослужения, а староверы - это люди другой не христианской веры.
Вот еще заметки из воспоминаний моего дедушки (при жизни начал писать книгу о своей жизни и нашей родне, но, увы, не закончил, остались лишь его наброски):
- В деревне молодёжи было много. В прошлые времена, вплоть до конца 40-х годов было роскошью, когда кто-либо из деревенских уходил по своей воле жить в город. Вся молодёжь жила подле своих родителей и с ранних лет приобщалась к крестьянскому труду. Семьи были большими, дети росли по воле судьбы. В неге не купались, а попечительство имели от своих родителей. Повзрослевшая молодёжь работала крепко, не поддаваясь ни мужикам, ни бабам средних лет.
-В бурлаки заволжанин не ходил. Хоть помещичьи крестьяне бывали, но помещиков в глаза не видали, а принадлежали лицам знатным, управляющих-немцев не было.Все крестьяне были оброчные, пользовались всей землёй сполна и управлялись старостами. По большей степени были зависимы от тысячников-купцов, перекупщиков.
- С наличием липняка в этих местах развивалось рогожное ремесло — бери кодочик (инструмент для плетения), плети лапти. Мне в них приходилось еженедельно на 15 км ходить в школу в Ильино-Заборское. Легко, тепло и сухо. Придерживались обычая: летом в сапогах, зимой в валенках, а на тот свет в лапотках. Все мои дяди и отец имели специализации: Яков — портной, Николай — катал валенки, Василий — столяр, плотник, только младший Михаил был трактористом.
-По рассказу рабочего Паламского лесхоза,как-то при вырубке делянки, когда стали пилить столетнюю сосну, пила “Дружба” вдруг заскрежетала по металлу. Когда сосна была подрублена и повалена, в дупле её оказались железные кандалы и человеческие останки. По всей вероятности, от непогоды и лесного зверя в дупле прятался ссыльный каторжанин. А, обессиливши, обратно выбраться не смог, так и стала эта сосна его последним убежищем на этом свете.
-Угол “кержацкий” находился в стороне отбурных событий 1914, 1917 годов, гражданскойи Великой Отечественной войн, не было разорений, уклад деревень почти не менялся до конца 40-х — 50-х годов.Из шести сыновей деда Михаила (Матвей иЯков были от первого брака, их мать рано умерла) трое — Матвей, Яков и Александр — участвовали в 1-ой Мировой войне, Матвей погиб. Любопытна солдатская судьба Якова(1888 г.р.). Он вытащил жребий служить в армии на сельском сходе и, будучи русым, высоким, ломал свою службу в одном из “парадных полков” Его Величества. В окопах ему вшейкормить не пришлось. Но на смотрах, парадах, в почётных караулах пришлось попотеть. Солдатские сапоги снашивал, и меняли их каждыедва месяца. Будучи уже старым, ходил прямо,ногу ставил на прямую ступню и носил Николаевские бакенбарды с усами. Строевая подготовка, а короче — муштровка, сказалась на всю жизнь. У него хранился серебряный рупь, подаренный Александрой Фёдоровной ко дню 300-летия дома Романовых, который был его большой гордостью. Николай служил танкистом, погиб в сорок втором году под Смоленском. Михаил (самый младший) в армию не был взят по причине инвалидности: на левой ноге отрезал себе пальцы в детстве в молотилке.
Сообщение отредактировал limura - Вторник, 28.03.2017, 15:37 |
|
| |
28051957 | Дата: Понедельник, 15.05.2017, 23:49 | Сообщение # 75 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Рассказ моего деда.
Еще к теме о начале войны "ВОВ" в Белоруссии и отношении немцев к местному населению! Хочу рассказать о настоящем отношении немцев к "белорусским" крестьянам, которые до 1939 года жили на территории Польши. Если сейчас не поделюсь! врядли кому еще смогу передать. Это мне рассказывал мой дед, который всегда проживал на территории Белоруссии в Витебской области по старому в Молодеченской. г Поставы дер. Прудники.
Вот его рассказ!
Когда в 1941 году пришли немцы, мы их встречали, как освободителей. Они вернули нам землю и угодья, которые у нас забрали Красные - милиционеры - Советская власть и оставили нас нищенствовать. Забрали все: и хлеб и скотину, и одежду, и батраков. Хорошо еще меня с детьми не упекли в Сибирь. Забрали школу, в которой учила детей твоя бабушка. А школу я строил для неё и детей деревенских. Занятия вела бабушка -выпускница Питерской школы благородных девиц, знавшая четыре языка: русский, белорусский, польский и немецкий, а также историю, математику и географию, и медицину. Детям мы добавили годков, что бы в Германию на работы не забрали. Здесь тоже работы много. Старшие дети - еще в 1939 году уехали в Польшу. Немцы нам дали семян, лошадей и некоторую технику, дали нам денег и возместили наши убытки, Заключили с нами договоры на поставку продовольствия в Армию. Разрешили открыть школу и учить детей. Основным языком был немецкий - по русски мы не говорили. За поставку продуктов и хозяйственные товары: упряж, сено, яйца, мясо и др. немцы рассчитывались точно, либо по обмену-заказу или деньгами - дойчами.
За два года мы про войну почти не слышали. В наших лесах партизан не было, а бандиты приходили, но и те боялись воровать, больше просили поесть и быстро уходили. В 1944 после того как немцы стали отступать, нас звали с собой в Германию, Мы не поехали. Нас предупредили, что началось отступление и сказали, чтобы мы спрятались в лесах, забрали свои пожитки и скот. Деревню и школу сожгли немцы. А точнее мы сами К этому мы готовились заранее. Благодаря немцам мы смогли прожить еще три года, пока снова не восстановилась Советская власть. Коня пришлось съесть. Хоть корову сберегли. А когда пришли СА и КрА, я в колхоз не пошел и работал всю жизнь на себя.
Так и умер мой дед в 1972 году не став колхозником и без пенсии. И коли деда вспомнил, хочу отметить воевал на Сиваше (гнилое море) в 1919-1920?? но против кого и за кого не знаю, но медали в виде крестов видел штуки 4 или пять. Кавалеристом был. А фамилия была у него КАЗАРОВЕЦ по имени ИВАН. Это я к тому, кто и с кем воевал? За каку - таку Советску власть???. Ну если рассказать об обороне Брестской крепости, то тут поплохеет многим. ! Спасибо!!!!
|
|
| |
|