АРМИЯ
Карусов
Суббота, 23.11.2024, 02:07


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Всемирные выставки
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:03 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline


Всемирные выставки

Прикрепления: 5954358.jpg (72.6 Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:04 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Промышленные выставки. Какие тайны они унесли с собой?

Источник

Здравствуйте, друзья.



Поводом для этой статьи послужили многочисленные материалы, которые удалось наконец систематизировать в единое целое. Как вы поняли, речь пойдёт о промышленных выставках, которые проводились во многих странах как в 19 веке, так и в начале 20 века. Не исключением была и Российская Империя, в которой эти выставки проводились регулярно вплоть до 1917 года, после чего по понятным причинам прекратились. Но как ни странно, в других государствах и даже на других континентах с небольшой задержкой во времени они прекратились  тоже. Может, здесь есть какая-то причинно-следственная связь? Давайте посмотрим. Как ни странно, при всём многообразии выставок в России и за рубежом материалов, содержащих их фотокаталоги, очень мало. На отечественных ресурсах их практически нет в свободном доступе, но при этом имеется невообразимое множество оцифрованных текстовых отчётов и каталогов по этим выставкам. В зарубежных ресурсах картина выглядит чуть лучше, и при этом попадаются интересуемые материалы из России того времени. Очень странный факт. Но давайте по порядку.
Самыми известными выставками считаются Всемирные парижские выставки, Там выставляли свою продукцию все желающие страны, и именно эта выставка задавала тон в общемировом развитии всего, от искусства до военной промышленности. Чтобы быть в трэнде, как говорят сейчас, подобные выставки организовывались на государственном уровне помимо Европы даже в странах обоих Америк, Азии и Африки. В сети есть много сохранившихся сведений о подобных мероприятиях. Но начнём мы с Парижа.



Вот в таком дворце она проходила. Имелись ещё другие места, но главное действо происходило здесь. Это дворец Марсова поля в Париже. Как ни странно, дворца до сегодняшнего времени не сохранилось. Или другой вид, после застройки Марсова поля:



Что-то вид Эйфелевой башни слегка странный, какие-то шарики закреплены на её несущих деталях. Глянем ка поближе, но с другой стороны (оба фото башни от 1900 года):



Интересная получается ситуация. На башне того времени стоит какой то арочный карниз с лампочками, а если приглядеться, между арками стоят какие-то столбики, которые похожи на столбики, находящиеся на крыше дворца Марсова поля. А что на башне сейчас?



Правильно, совсем не то, и даже за башней всё по другому. Но оказывается, всё просто, сама Эйфелева башня изначально задумывалась как "временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года". Получается, она изначально составляла с дворцом Марсова поля единый ансамбль, ну и соответственно единую инженерную сеть. Значит, исчезновение дворца и карниза на Эйфелевой башне каким-то образом связано. Начинаются чудеса.

Но нам будет больше всего интересен Дворец машин, который тоже до настоящего времени не сохранился. Подобная несохранность для Европы - очень странное явление, но тем не менее факт есть факт.



Именно здесь сосредотачивались все мировые достижения машиностроения того времени. И сохранилось очень много фотоматериалов о тех выставках. Давайте углубимся именно в них (фото 1889 года).







Как ни странно, среди машин почему-то сосредоточено много каких-то церквей в миниатюре, и на некоторых видно, что внутри их тоже есть какие-то механизмы. Для чего? Так бы и было не понятно, если бы в этом же сборнике не лежало вот это фото:



Что за водокачка стоит на заднем плане? А водокачка ли это вообще? Для водокачки в таком климатическом районе слишком смелое решение, в мороз она бы перестала функционировать почти сразу. Скорее всего, это некое модернизированное купольное сооружение, которое неким образом воздействует на столбики, находящиеся на крыше здания на заднем плане. Не исключено, что это сооружение также воздействовало на столбики, стоящие на карнизе Эйфелевой башни. Когда это всё снесли, карниз на Эйфелевой башне стал не нужен, ну и собственно его заменили на упрощенный. А до этого он работал примерно так (фото 1905 года):



А наши церквушки, похоже, имели какое-то отношение к машинам, стоящим в павильоне. Имеется много фото с других выставок, где существует подобное соседство.



Это выставка 1905 года в Женеве. Не совсем заметно, по этому специально увеличил два фрагмента с этого фото.



Оказывается, наш хорошо знакомый обелиск с лампочкой наверху тоже является частью вселенной машины. Только не понять, ведущим или ведомым звеном.



А тут количество церквушек вообще зашкаливает, особенно прикалывают две байды, обведенные внизу. Лично мне тут они попались в первый раз. Аналогичные вещи присутствовали и в Париже:



А как у нас?



Не по теме, но характеризует чётко. И тем не менее, на Амурско-Приморской выставке 1898 года в г.Благовещенск (достаточно захолустной для того времени) наблюдаем такое вот фото:



Т.о, снова видим непонятную машину, обведённую ранее на зарубежных выставках. В любом случае машина подразумевает получение механической энергии за счёт преобразования любой другой, даже другой механической (велосипед например). А какая энергия преобразовывается здесь? Паровая точно не причём, иначе агрегат выглядел бы по другому. И купол наверху лишний раз подтверждает, что в данном случае использовалась природная электрическая энергия, которую как-то умудрялись получать при помощи этой спиральной ёлочки. Но это присутствует не только на этой выставке.







Как видно, около ста лет назад мастера владели секретами получения и применения очень дешёвой энергии, из-за чего некие силы не только уничтожили это оборудование, но и сами выставочные павильоны, и запудрили всем интересующимся этими выставками мозги на пять поколений вперед.
Про Нижегородскую ярмарку стоит написать отдельно, её респектабельность как внутри, так и внешне не уступала Парижской.



А как вы думаете, что сейчас находится на её месте? Правильно, пустырь в Канавинском районе г. Н.Новгорода, и даже по телевизору его регулярно показывают с мечтами о возрождении ярмарки. Но эти мечты в этой стране увы и ах так и останутся мечтами если не додумаются использовать её как объект для очередного выпиливания. Даже если решат её возродить (где-то очень глубоко допускаю такую мысль), то таких действующих церквушек и столбиков не построят уже никогда, потому что низя (даже решают не у нас). Столбики, как вы поняли, это те, которые стоят на крышах павильонов.



В этих столбиках имеется небольшой секрет, благодаря которому они могут поджигать газонаполненные лампы, примерно так:



Чтобы понимали, о чём речь, приведу фото из тех же выставочных залов Парижа после 1920 года:



Это фото 1922 года. Как видим, ни одной церквушки, да и выставка на этом месте продержится ещё несколько лет, и все павильоны будут снесены.



Это 1923 год, и то же самое. Столбики в здании стоят скорее как декор, т.к. книзу к ним не крепится колба с неким веществом. И везде унылое электрическое освещение, исполненное в том виде, в каком оно сейчас.

Так что не видать нам Нижегородской ярмарки ещё очень долго.

До новых встреч.

П.С. Нашел ещё одно фото с выставки, и так и не додумался, что за агрегат на ней изображен. Кто знает, сообщите, буду очень признателен.

 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:10 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Из комментариев:

Kap_388: Все чудесней открываются тайны. Фото в одной из деревенских церквей Франции.


Выдают за печь, но сажи нет))

Но ей под куполами дымоход еще строить и в окошко выводить. как на многих старых фото видно, одним словом мастырки.

Есть схожие элементы конструкции в оребрении системы охлаждения трансформаторов.



Сам до сих пор печным отоплением пользуюсь.
У этой "печи" нет сажи на верхнем патрубке, который мог выполнять роль дымохода, а сажа въедается так что ни кирпич ни чугун не очистить если только кор. щеткой, но для чего. Или топливо было чистый спирт без сажи. Опять же дымоход овальный редкость, круглый для трубы и квадратно прямоугольный для кирпича.

Самому видеть не довелось, фотографиями поделилась хорошая знакомая.

Вы оказались правы это печь. Но сдается мне её не давно такой сделали, уж точно после выставки.



Владимир: А далеко ли мы за 100 лет ушли от всего этого технического великолепия? Даже сейчас повторить некоторые изделия присутствующие на фотографиях сможет не каждое машиностроительное предприятие, как с технической так и с экономической стороны. Как то не вериться в версию историков о том, что кроме как лаптем щи хлебать, больше ничего и не умели.
Прикрепления: 8996237.jpg (100.0 Kb) · 3739054.jpg (14.9 Kb) · 7171339.jpg (179.4 Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:44 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Выставка 1896 года: Нижний Новгород до и после.

К 120-летию проведения XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки

Автор: Сергей Викторов


Перспективный вид с птичьего полета XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде. Литография с акварели академика живописи Л.Я.Урлауба. ЦАНО

​Всероссийские выставки проводились, в основном, в столицах империи: Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве. Эта же – первая и единственная провинциальная торгово-промышленная и художественная выставка в России. Император Александр III сам выбрал Нижний Новгород и «выразил уверенность, что благодаря красивому местоположению Нижнего выставка будет очень удачна».XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке изначально придавалось особое значение. «По счету эта выставка является шестнадцатой в России, но по тем громадным денежным суммам, ассигнованным правительством на устройство ее и по тем целям, которых она должна, согласно желанию правительства же, достигнуть, эта выставка будет первой в ряду всех бывших», – отмечали современники. Кстати, о "громадных денежных суммах": из казны было выделено 3 млн рублей, и еще 1 млн - на благоустройство города. Кроме того, правительство отпустило Нижнему Новгороду и губернии долги, связанные с эпидемией холеры и голодными годами, предоставило займ и право выпускать облигации.



Нижегородцы во главе с губернатором Н.М. Барановым выразили императору глубокую благодарность за оказанную городу честь и с энтузиазмом взялись за подготовку к выставке.
В городе были проведены масштабные работы: на главных улицах, по которым ожидался проезд их императорских величеств, были положены «шведские мостовые усовершенствованной системы на цементно-бетонном основании» и отремонтированы дома, улучшено водоснабжение города.Город украсили новые здания: драматического театра и окружного суда на ул. Большой Покровской, биржи и Волжско-Камского банка на ул. Рождественской. В отреставрированной Дмитриевской башне кремля был размещен художественный и исторический музей.

Городской театр

Выставочный городок решено было устроить на пустыре за Кунавинской слободой, близ железной дороги и Московского вокзала. 
Всероссийская выставка на плане Нижнего Новгорода по материалам Энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Фото: Gruzd, commons.wikimedia.org
В 1894 г. эту низменность с «гниющим болотом» осушили, и академик архитектуры В.П. Цейдлер составил план Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде с привязкой к данному месту.



Генеральный план XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 г. СИФ ЦАНО.
Строился комплекс, в основном, за счет казны и экспонентов, т.е. лиц, предоставивших на выставку свои произведения. На Нижегородской выставке их было 9700 (а на предыдущей Московской 5318). На территории в 77 десятин (т. е. свыше 841 тысяч кв.м) за счет казны выстроили 55 зданий и 117 – за счет частных фирм. Эти 172 павильона спроектировали лучшие инженеры и архитекторы России.


Строительство выставки. Фото М.Дмитриева. В книге "XVI Всероссийской промышленной и художественной выставка 1896 года в Нижнем Новгороде". СИФ ЦАНО
Главный вход, обращенный в сторону города, был отмечен четырехгранным обелиском на фоне полукруглой колоннады и бассейна с фонтанами.



Главный вход на выставку. Фото: Максим Дмитриев/nilsky-nikolay.livejournal.com
В водах бассейна отражались окружавшие его Императорский павильон в русском стиле, с резными украшениями, Среднеазиатский отдел в мавританском стиле, Машинный отдел из стекла и бетона в конструктивистском стиле и Художественный отдел, сочетавший ренессанс, классицизм и конструктивизм (металлический остекленный купол с венчавшей его фигурой крылатой Славы). Все их спроектировал профессор А.Н. Померанцев, который и определил архитектурный облик выставки.


Оформление площади у главного входа. Фото М.Дмитриева. СИФ ЦАНОК 15 мая 1896 г. комплекс выставки – с круглой центральной площадью и оригинальными павильонами, расставленными в соответствии с планируемыми разделами выставки, – был готов.


Перспективный вид с птичьего полета XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде. Литография с акварели академика живописи Л.Я.Урлауба. ЦАНО
Выставочный городок имел водопровод и освещался 250 электрическими фонарями. Электрическая железная дорога, открытая 9 (21) июня, прорезала по кругу территорию выставки (около 4 км) и вела через Выставочное шоссе (ныне – ул. Чкалова) по плашкоутному мосту к городу.



Алексеевская (Нижнеблаговещенская) площадь. Общий вид с плашкоутного моста. Фото М.Дмитриева. 1890-е гг. ГАрхАДНО.


Договор Р.К.фон-Гартмана с Нижегородской городской управой на устройство в Нижнем Новгороде городской электрической железной дороги, заверенный нотариусом А.В.Олигер. 16 апреля 1894 г. ЦАНОДля посетителей были разработаны маршруты осмотра, указатели, имелось справочное бюро. Плату за вход на выставку дифференцировали в зависимости от даты посещения (до 1 июня – 1 рубль, после – 30 копеек), были предусмотрены скидки на несколько посещений. Для учащихся, народных учителей и рабочих проход на выставку был бесплатный.Для иногородних посетителей установили 183 маршрута по железным дорогам и рекам со значительной скидкой. Около Выставочного городка появилась станция «Нижний-Выставка», в Москве – вокзал Московско-Нижегородской железной дороги (ныне – Курский).



Панорамный вид. Слева — гиперболоидная стальная сетчатая башня — оболочка В.Г.Шухова. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНО.Всероссийская промышленная и художественная выставка открылась 28 мая 1896 г., после коронации императора Николая II. Официально выставку открыл короткой вступительной речью министр финансов С.Ю. Витте. Затем он предложил присутствующим ознакомиться с достижениями России во всех областях науки, культуры, торговли, фабричного производства и горного дела.



Кулебакский горный завод общества Коломенского машиностроительного завода.


Оформление площади у главного входа. Фото М.Дмитриева. СИФ ЦАНОВыставка состояла из 20 отделов. Дополнительно были представлены регионы, которые в конце XIX века представляли особый торгово-экономический интерес. Среди них – районы Сибири и Крайнего Севера, Китай и Япония, Средняя Азия, Персия.



Интерьер павильона Машинного отдела. Каждый отдел, помимо информирования о своей отрасли промышленности и рода деятельности, имел какую-либо «изюминку». Так, отдел Горного дела и металлургии украшали павильон Илецкой солепромышленности, изготовленный из каменной соли в форме греческого храма-беседки, и павильон Каслинского чугунного завода с чугунным кружевным литьем.К Художественно-промышленному отделу, помимо ювелирных изделий, музыкальных инструментов и образцов оформительских работ, относилась и группа из 81 фотографа. Нижний Новгород представлял знаменитый М.П. Дмитриев, оставивший фотодневник выставки.
Прикрепления: 0154254.jpg (81.7 Kb) · 4132038.jpg (417.5 Kb) · 2309987.jpg (413.3 Kb) · 4018923.jpg (171.0 Kb) · 4155507.jpg (384.0 Kb) · 6040978.jpg (429.0 Kb) · 3720933.jpg (400.4 Kb) · 6543258.jpg (513.5 Kb) · 9477076.jpg (384.0 Kb) · 3092540.jpg (539.6 Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:55 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Выставка 1896 года: Нижний Новгород до и после. Продолжение.



Павильон К.Е.Маковского. СИФ ЦАНО



Общий вид павильонов частных лиц. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНО.



Общий вид павильона "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель". Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОВ отделе Машин, аппаратов, машиностроения и электричества демонстрировались первый в мире радиоприёмник (грозоотметчик) конструкции А.С. Попова; первый русский автомобиль конструкции Е. Яковлева и П. Фрезе.



Первый русский автомобиль. Фото: Максим Дмитриев, ru.wikipedia.org
В Военном отделе можно было видеть интендантские фуры, лафеты и настоящую миноноску. Береговая и горная мортиры охраняли подступы к зданию.


Сормовский завод. СИФ ЦАНОУдивление и восторг посетителей вызывали аэростаты, воздушные шары и дирижабли – экспонаты учебного Воздухоплавательного парка, – которые демонстрировались в полетах.




Подъем воздушного шара в воздухоплавательном парке. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОВ отделе Строительного и инженерного дела, речного и морского торгового судоходства выставили построенные Петром I яхты «Плезир» (с резьбой, собственноручно сделанной императором) и «Верейка». Показывали точную модель катера, на котором Екатерина II совершала путешествие по Волге. У причала прямо на реке можно было посмотреть Сормовские пароходы в действии.



Панорамный вид. В центре — пруд перед главным входом на выставку. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОЗдесь же впервые выставлялись уникальные гиперболоидные сетчатые конструкции из стали архитектора и инженера В.Г. Шухова: водонапорная башня; башня-оболочка и висячие и сводообразные перекрытия-оболочки. Владимир Шухов сконструировал 8 павильонов выставки, включая уникальную «ротонду Шухова» – круглый павильон.


Здания строительного и инженерного отделов. Водонапорная башня.




Первая в мире стальная мембрана-перекрытие. Ротонда В. Г. Шухова, Нижний Новгород, 1896. Фото: Андрей Карелин, ru.wikipedia.org
Каждый отдел имел и свою просветительскую миссию. Например, в отделе Строительного и инженерного дела были представлены огнестойкие постройки в виде поселка с 16 различными зданиями и пристройками, с образцовым полем и огородом. Устроили их 117 юношей, съехавшиеся со всей России для изучения огнестойкого строения. В каждом отделе в определенные часы специалисты читали лекции, демонстрировали разнообразные аппараты, давали посетителям объяснения. Широкая пропаганда последних достижений науки и техники являлась отличительной особенностью XVI Всероссийской выставки.



Панорамный вид. На переднем плане — демонстративно-полевой участок и участок орошения отдела "Лесоводство и лесная технология". Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНО
Изделия, экспонировавшиеся на выставке, можно было заказать и приобрести на Нижегородской ярмарке, находившейся рядом.



Главный ярмарочный дом. Фото: Hardscarf, commons.wikimedia.org
Для детального осмотра выставки требовалось не менее недели. За 125 дней ее посетило 991 тысяч 33 человека.



Панорамный вид. Слева — павильон отдела "Художественный". Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОНа выставке, в городе и на ярмарке выступали приезжие знаменитости: симфонический оркестр под управлением В.И. Главача, певческая капелла Д. Славянского, чешский скрипач Ян Куделик, русский контрабасист Сергей Кусевидский, владимирские рожечники. В новопостроенном нижегородском театре выступали мамонтовская оперная труппа и труппа антрепренера-нижегородца Н.И. Собольщикова-Самарина. 23-летний Ф.И. Шаляпин на открытии театрального сезона 15 мая 1896 г. в опере «Жизнь за царя» пел партию Сусанина.
Прикрепления: 9785009.jpg (419.3 Kb) · 9293743.jpg (344.7 Kb) · 8608645.jpg (415.9 Kb) · 8020604.jpg (179.2 Kb) · 1972422.jpg (308.3 Kb) · 9011494.jpg (367.6 Kb) · 1960722.jpg (346.4 Kb) · 7832186.jpg (420.9 Kb) · 0085011.jpg (124.9 Kb) · 3239312.jpg (399.2 Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 13:05 | Сообщение # 6
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Выставка 1896 года: Нижний Новгород до и после. Продолжение.



Улица Большая Покровская. Общий вид. Слева — здание доходного дома Торгового дома "Чесноков и Кудряшов". Справа — Николаевский нижегородский драматический театр на Театральной площади. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОКульминацией событий выставки стал визит в Нижний Новгород императора Николая II и императрицы Александры.



Император Николай II и императрица Александра
Утром 17 июля императорскую чету торжественно встречали на Московском вокзале железной дороги, у Царского павильона (построенного к выставке ярмарочным купечеством в 1894 г.). Толпы народа с раннего утра заполонили вокзальную площадь и окрестные улицы. По пути императора к кремлю стояли войска. Другая сторона пути охранялась самим народом. Дома были декорированы флагами и зеленью, вензелями и портретами царской четы.Императорская чета в течение трех дней осматривала выставку, а также знакомилась с городом и ярмаркой. Город сиял иллюминацией, на Волге устраивали фейерверк.



Панорамный вид. Слева — центральный павильон. Справа — пруд перед главным входом на выставку
Покидая город 20 июля, Николай II отметил, что «выставка ... наглядно иллюстрирует состояние различных отраслей народного труда и отечественной производительности и дает необходимые данные для выработки дальнейших мероприятий к развитию этих отраслей».


Царский павильон. Интерьеры. Фото: Максим Дмитриев/nilsky-nikolay.livejournal.com
1 (13) октября 1896 г. XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка была закрыта.После закрытия на территории разбили Выставочный парк. От строений выставки сохранились лишь Царский павильон, который в 1914 г. переоборудовали под училище, и церковь-школа.



Царский павильон. СИФ ЦАНОТерритория бывшего Выставочного парка, расширенная в сторону ДК им. В.И. Ленина и реконструированная, в советское время получила наименование Парка им. 1 Мая. В память о выставке ныне там установлен памятный знак.



Памятный знак в парке им. 1 мая. Фото: shepelev.livejournal.com
История развивается по спирали. Не исключено, что в 2025 году Нижний Новгород примет Всемирную выставку "ЭКСПО-2025". Как и более века назад, выставочный городок планируется построить на пустом месте – например, в борской пойме, где ранее областные власти анонсировали проект Globe town. Будет ли реализован очередной прожект – покажет время.

Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде 1896 года. Скачать книгу.
Прикрепления: 8963573.jpg (454.2 Kb) · 6663352.jpg (505.0 Kb) · 5004837.jpg (470.8 Kb) · 9304910.jpg (346.7 Kb) · 7604795.jpg (426.1 Kb)
 
MargaritaДата: Пятница, 17.11.2017, 17:43 | Сообщение # 7
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Всемирная выставка 1900 года / Exposition 1900.

Первая Всемирная выставка ХХ века проходила в 1900 году в Париже с 15 апреля по 12 ноября. Она стала и до сих пор остается самой посещаемой выставкой в истории – на ней побывали более 50 миллионов человек. У выставки было две основных особенности: здесь главенствовали стиль ар-нуво (модерн) и Российская империя – ближайший союзник Франции на тот момент. После выставки модерн получил широкое распространение, став одним из определяющих направлений в архитектуре на ближайшее десятилетие. Фильм содержит кадры, снятые Луи Люмьером и неизвестными хроникерами.

Если дата видеосъёмки верная, то это последняя довоенная выставка. Через несколько месяцев начнётся война.

 
MargaritaДата: Понедельник, 11.12.2017, 19:11 | Сообщение # 8
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Всемирная выставка в Париже 1900 года.

Проводилась в Париже с 15 апреля по 12 ноября 1900 года.
Источник

Аттракцион Grand Globe Céleste – один из главных символов Всемирной выставки 1900 года. Источник: Library of Congress.
Во-первых, Земля в 1900 была круглая и это не приходилось кому-то доказывать, во-вторых,  речные трамвайчики ходили не на паровозной тяге!!

Окончание выставки 12 ноября 1900 года. Через неделю Вторжение начнётся. Явно, что эта выставка своим окончанием была приурочена к 500-летию Армии.




Всемирная выставка 1900 года. Строящийся аттракцион Grand Globe Céleste. Источник: Library of Congress.

Прикрепления: 5206206.jpg (869.3 Kb) · 2242900.jpg (521.4 Kb) · 8527948.jpg (565.2 Kb)
 
ЭлектронДата: Понедельник, 11.12.2017, 20:26 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
Цитата Margarita ()
Во-первых, Земля в 1900 была круглая и это не приходилось кому-то доказывать, во-вторых,  речные трамвайчики ходили не на паровозной тяге!!
  
1. Не сомневаюсь, что и сейчас круглая( эллипсная).
2. И не на ДВС. Значит, на чистом электричестве. Как и авто и другие наземные средства передвижения.

Фото с Гигантским Глобусом феноменальное! План Парижа походит на план Питера.
 
MargaritaДата: Воскресенье, 23.09.2018, 10:44 | Сообщение # 10
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Панамо-Тихоокеанская международная выставка. 1915 год. Сан-Франциско, Калифорния, США.

Источник

P.P.I.E. Это не то, что вы подумали, а название одного из самых загадочных объектов начала 20 века. А если точнее, то английская аббревиатура Панамо-Тихоокеанской международной выставки, проводимой в 1915 году возле города Сан-Франциско, Калифорния, США. Несмотря на масштабность сего действа, найти его обычные фотографии в хорошем разрешении пришлось не без труда. Имеется достаточно много старых почтовых открыток, заретушированных до неузнаваемости, но они как правило выдают однообразный сюжет. Благодаря им можно подумать, что это было заурядное мероприятие в общем списке подобных, проводимых в то время по всему миру. Но это не совсем так.

Ни одна из проводимых в то время выставок не могла сравниться с этой хотя бы по географическому масштабу происходившего.


Для проведения данной выставки были снесены здания на значительной площади Сан-Франциско у побережья Тихого океана. Выставка была приурочена к открытию Панамского канала  в 1914 году. Событие это по всей видимости было знаковым, в связи с чем на средства не скупились. Очевидно, в то время в США осуществлять большие грузообороты с западной частью страны было проще по морю. Ввод канала в эксплуатацию решал очень много проблем, ну и отметить это событие решили должным образом.

Ситуация в Сан-Франциско того времени оставалась сложной. Город несколько лет тому назад пережил серию мощных землетрясений, устранить последствия которых к тому времени ещё не успели. Несмотря на это, за один год возник огромный и вполне респектабельный выставочный комплекс.









Тот факт, что его выстроили всего за год, подтверждается многочисленными фотографиями.


Как видим, архитекторы смоделировали будущие постройки на фото от 1914 года, просто нарисовав их контуром. Многие наверняка зададутся вопросом, а как это всё удалось построить такими ударными темпами при таких масштабах? Никакой сложности тут в общем нет.







Строительство зданий велось по упрощённой технологии. Металлический каркас обшивали обычным деревом, а на него крепили материал под названием штоф. Именно он и придавал зданиям благородный классический вид. Для тех, кто не знает - штоф есть отделочный материал, выполненный в формах с применением армирующей ткани и наполнителя. Как правило, в виде ткани использовали мешковину, а в виде наполнителя минеральные порошки на клеевой основе. Формами можно было придать штофу любой вид, от листов до скульптур. Крепить его можно было чем угодно, от клея до гвоздей. Технология простая, быстрая и дешёвая. В те времена её использовали достаточно часто для строительства зданий с небольшим сроком службы.


Это будущий павильон штата Орегон, а это он сам.


Ничего не напоминает? Это те самые храмы, которые в большом числе были на черноморском побережье от Крыма до Крита. Эту типовую конструкцию историки приписывают древним грекам, но видимо, это не совсем так. Если Орегон был русским штатом, скорее всего такие здания были и там. Но это тема для другого рассказа.Можно показать ещё несколько фото из серии как было-как стало.





Ну и самое главное сооружение этой выставки - Замок драгоценностей.



Назвали его так в честь того, что верхняя часть его шпиля была выполнена из прозрачных минералов, и в тёмное время суток она переливалась всеми цветами, примерно так:


Именно такой все представляют выставку по многочисленным почтовым открыткам. Действительно, если представить это вживую, выглядело всё очень красиво, примерно так:


Бывает же такое... Впрочем, вернёмся к этому чуть позже, а сейчас ещё раз взглянем на процесс строительства и зафиксируем детали.













Строительство идёт замечательно, только сразу же сбивает с толку отсутствие траншей под инженерные сети. Как видим, на фото очень часто попадаются столбы с проводами, но в финальном виде они просто исчезнут. Кроме того, при застройке таких больших территорий обязательно на генеральном плане должны быть трансформаторные подстанции. Где они?


Судя по тому, какой силы было освещение небес, электрическую мощность такой объект потреблял немалую. Она наверное даже соизмерима с мощностью, потребляемой современным посёлком городского типа. Кроме того, данная выставка во многом была уникальной по ряду причин.При проектировании выставки её реализовали как полностью автономное образование. Впервые в США на ней испытали телефонную линию Сан-Франциско - Нью-Йорк. На выставке были железная дорога и даже аэродром.


Кроме этого, была масса аттракционов.


Среди них даже был такой уникальный для того времени, как аэроскоп.


Любой желающий мог хапнуть адреналина, покатавшись на такой штуке. Но и это было ещё не всё. В павильонах выставки продавались такие невиданные до этого предметы роскоши, как фены для укладки волос и стиральные машины. Да и павильоны были сами по себе огромными. Чтобы снабжать это всё электричеством, нужна вполне себе приличная электростанция с трубой такой высоты, что её было бы видно с любого ракурса. Но её там и близко не было. В чём же тут секрет? Наверное, в тех самых павильонах.
 
ЭлектронДата: Воскресенье, 23.09.2018, 12:09 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
Plate 25. Здание Суда.
Я уже писал ранее-это здание очень похоже на Собор РПЦ в Измаиле. Геометрия колонн та же...Ничего подобного нет в близлежащих городах Окраины. Возможно, есть в Болгарии, Романии...
 
MargaritaДата: Воскресенье, 23.09.2018, 12:14 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Панамо-Тихоокеанская международная выставка. 1915 год. Сан-Франциско, Калифорния, США. Продолжение.


Это действительно выставочный павильон, и он не придуман художником.


Неужели каждый арендатор в павильоне обеспечивал себя электричеством сам? Очень даже может быть, но в составе зданий и сооружений были освещение и фонтаны, и масса других нагрузок, которые к арендаторам не относились. С коллективным освещением действительно на выставке происходило много странностей.Внутреннее освещение в подавляющем большинстве выполнено вопреки всякой логике. Это просто электрические светильники, висящие на обычных цепях без всяких проводов. Их там не то что много, а до безобразия много.














Каким образом это могло работать? К наружному освещению вопросов ещё больше.






Кругом огромное количество лампочек. На цепях они, конечно же, не висят, но загадок представляют ничуть не меньше.




Что это за странные фонари, на которых даже не видно ламп? При дневном свете это обычные металлические кольца, висящие на столбе.




Очень загадочные светильники, но это далеко не все из подобной категории загадочных.




Стоящий вверху этих фонарей импровизированный огонь говорит о том, что эти фонари использовали для своего горения атмосферный электрический ресурс. Таким знаком маркировали все подобные устройства от пневматических печей до архитектурных деталей храмов.








Подобное изобилие осветительных приборов при отсутствии проводов наводит на определенные мысли. Как всё это работало? Где находились выключатели таких фонарей?


Осветительные приборы с непонятными признаками встречались на выставке практически везде. Но и это ещё не всё.


Возле Башни изобилия имелись два вполне непримечательных фонтана. Фонтаны как фонтаны, таких на выставке имелось много.





Отчётливо видно, что колонна этих фонтанов сборная, состоящая из колец, смонтированных друг на друга. Ничего необычного, подобное решение применялось на многих зданиях и сооружениях. Имелась только в этих фонтанах маленькая неприметная деталь.






По ночам они светили невообразимой яркостью, даже ярче, чем стоящие рядом самые мощные фонари. Какое количество люксов они выдавали, сказать сложно, но прочие осветительные приборы выглядели достаточно бледно.


Можно уверенно сказать, что они затмевали всё вокруг. Что это вообще такое, если днём отчетливо видно, что их колонна выполнена не из светопрозрачного материала? И ещё один вопрос - если внутрь такой колонны напихать имевшиеся в то время самые мощные лампочки, получилась бы такая яркость? Загадки, кругом одни загадки.


Ну и наверное многие уже задаются вопросом, а что там такое красивое светится на заднем плане? По имеющейся информации, это была специальная иллюминация, которая осуществлялась мощными разноцветными световыми лучами. Очевидно, по ночам в прибрежной зоне воздух был с частицами влаги, и лучи света благодаря им давали очень красивый эффект. Какой источник давал такой свет? По иронии судьбы фотографий этой установки практически нет. С большим трудом удалось найти несколько фото.



 
MargaritaДата: Воскресенье, 23.09.2018, 12:42 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Панамо-Тихоокеанская международная выставка. 1915 год. Сан-Франциско, Калифорния, США. Продолжение.

Как видим, под прожектора выделен целый остров. Никаких линий электропередач на него не идёт, но зато на нём есть подобие храмового сооружения или маяка, и видны подходящие столбы без проводов. Картина начинает проясняться. А что это за столбы?




Если приглядеться, то по территории выставки их наставлено очень много. И наверху их расположены не только эти непонятные звёзды, но и скульптуры. И расположены эти столбы совсем не хаотически, а вполне упорядоченно.


И сопутствуют этим столбам непонятные ротонды, которых также очень много.


И таким образом, мы получаем примерно ту же схему работы энергосистемы, которая описана здесь, разве что из-за большой территории на каждую фонарную группу используется своя ротонда. И она работает на эти простейшие фонари, которые никогда не были расчитаны на подведение проводов или кабелей. Включение-выключение фонарей проводилось в этих ротондах. Фонари для таких конструкций были простейшими.





И светили они на потолок, очевидно, чтобы не слепить глаза ярким светом. Откуда в них бралась такая фантастическая яркость?Но выделение энергии из атмосферы получалось не только работой одних ротонд.


Сами павильоны были выстроены так, что они имели собственные энергетические системы и обеспечивали собственные нужды.


Вот она, та самая Башня изобилия сблизи. Фонари и на ней, и возле неё горят достаточно хорошо. Очевидно, для такой потребляемой мощности масштабы электроустановки были соответствующие.


Вся крыша изобилует деталями энергосистемы. Видимо, фонтан потреблял значительную мощность. И не только фонтан.


А это и есть те самые устройства, дающие те самые мощные направленные лучи. Что там перекатывалось и светилось? Теперь уже не узнать. Но наша Башня изобилия есть не что иное, как основной элемент энергетической системы той территории, которая ограничивается периметром пристроенных к ней зданий. И скорее всего, эта территория была ещё с противоположной её стороны. В этой системе было всё продумано до мелочей.


И никто никогда бы не подумал, что эта башня есть один из основных элементов энергосистемы выставочного комплекса. Как собственно и Замок драгоценностей, и прочие башни в этом комплексе. Благодаря им это всё и работало.


А что же всё-таки было с теми самыми фонтанами, которые с колоннами?


Среди экспонатов выставки имеются такие вот фонтаны, колонна над которым выполнена из стекла. Очевидно, чудес тут не было и при определенных обстоятельствах находящийся внутри этой стеклянной колбы газ начинал давать свет. И среди экспонатов было очень много таких странных артефактов, которые ныне кажутся фантастикой.
















Но уже стала наступать новая эра глобализации, и наряду со всем этим на выставке стали появляться вполне традиционные вещи.


Этим вещам потребовался качественно новый рывок в объёмах продаж, и собственно случилось то, что случилось.




Простояв всего лишь... один год, наша огромная выставка была снесена. В 1916 году её уже практически не осталось. Одновременно с этим по всей США прекращают деятельность все подобные выставки, а также при странных обстоятельствах сгорают Луна-парки, которые собственно являлись небольшой разновидностью этих выставок.А что происходило в то же время на европейском континенте, в представлении не нуждается. Очевидно, все эти события в масштабах планеты вёл один-единственный модератор, что никак не хочет признавать современная история.Несмотря на это, оставшуюся часть сооружений выставки снесли (чтобы реконструировать) совсем недавно.









Неужели подобные чудо-города можно было создать так просто? Очевидно, да, и конструкции, рассчитанные на 10 лет, простояли почти добрую сотню. Бывает же такое. Но вот тех самых павильонов дизайна того времени мы уже не встретим.
 
ЕленаКРДата: Воскресенье, 23.09.2018, 23:01 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
Цитата Margarita ()
Неужели подобные чудо-города можно было создать так просто? Очевидно, да, и конструкции, рассчитанные на 10 лет, простояли почти добрую сотню. Бывает же такое. Но вот тех самых павильонов дизайна того времени мы уже не встретим

Неужели подобные чудо-города можно было создать так просто? Очевидно, да.

Чудо- города, которые поражают воображение. Чем? Всем? Прежде всего грандиозными масштабами.
Чудо- города, воспоминания о которых сохранились только  на фотографиях и зачастую  эти фотографии не очень хорошего качества.
Что известно про эти Выставки? Известно,что там демонстрировались научно- технические достижения. Прежде всего это промышленные выставки.
А есть опись экспонатов хотя бы с одной Выставки? Нет.

Источник. Диссертация, тема: "Выставочная деятельность в России В XIX веке (промышленные и научно- промышленные выставки)".
Из этого материала следует, что впервые эти Выставки стали описывать в 60- е годы прошлого столетия. Описание велось с музееведческих позиций!
"В 1960-е гг. были опубликованы две статьи А. И. Михайловской. В первой работе рассматривались выставки 1829 и 1831 гг. преимущественно с музееведческих позиций. Отмечая значение выставок, автор подчеркнула их аналитический потенциал, влияние на развитие промышленности и торговли, роль и место в общественной жизни. В период появления статьи трудно было избежать классовых оценок, однако схема анализа конкретной выставки представляется достаточно продуманной.
Вторая статья А.И. Михайловской посвящалась всероссийской выставке 1870 г.
Отмечая, что этой выставкой завершился цикл мануфактурных смотров 1820-1860-х гг., автор не указывала принципиальной разницы между определениями «мануфактурная» и «промышленная». В статье обращено внимание на новые черты выставки1870 г. (участие в ее подготовке и работе общественных организаций, музеев; показ жизни национальных окраин и др.). Рассматривая экспозицию как музеевед, автор проанализировала ее тематическую структуру, архитектурно-художественное решение, приемы декорирования."
До этого времени (60- е годы прошлого столетия) никто не интересовался Промышленными Выставками? И впервые описать, провести исследование доверили музейным работникам!
Хорошо, что сейчас очень многие видят  Великолепие достижений Науки и Техники Выставок по фотографиям. Пусть визуально и не с классовой оценкой. 
Необычное освещение, масштабы, красивое декорирование.
Что еще бросается в глаза?
- Сроки строительства. Возводились быстро.
- Выставки организовывались во многих местах с небольшими интервалами во Времени.
-  Высокая посещаемость.
- Очень быстрое разрушение этих Выставок после закрытия.
- И везде кроме выставки научных достижений были предусмотрены увеселительные мероприятия.
Отдых, прогулки с утра и до поздней ночи. Поэтому была такая мощная иллюминация!

Нарядная публика! Фейерверки! Аттракционы, Луна- парки, движущиеся тротуары и т.д. Своего рода отчет друг перед другом.
Это было празднование 500- летия, Юбилея Армии, восстановление Цивилизации на планете Земля!

Александра Кондрус доказала нарушение Хронологии в описании исторических событий.

А эти Выставки были Плановым мероприятием на всей Планете. В одно и то же время.
Это потом при переписывании Истории после 1956 года растянули события во Времени. И присвоили на бумаге различные года проведения.
Поэтому на фотографиях видны похожие Выставки.


Сообщение отредактировал ЕленаКР - Воскресенье, 23.09.2018, 23:16
 
MargaritaДата: Понедельник, 24.09.2018, 08:12 | Сообщение # 15
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Цитата ЕленаКР ()
А эти Выставки были Плановым мероприятием на всей Планете. В одно и то же время.

А эти Выставки были Плановым мероприятием на всей Планете. В одно и то же время.

Елена, по-моему, это очень верно подмеченный факт!!
Не было никакого множества, растянутого во времени, Всемирных выставок, а была ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ выставка, приуроченная к 500-летию государства Армия Карусов.
Съезжались гости со всего Космоса и земляне показывали итоги своего 500-летнего труда.
Предположу, что все выставки в разных регионах Земли проводилась в сроки, как описано у Парижской выставки 1900 года: началась за два месяца до даты праздника. А 21.11.1900 всё уже разбомбили.
А дальше пошла подгонка официальными историками под растянутую во времени хронологию с середины 19 века.




Всемирная выставка в Париже в 1889 году.

На фото, прикреплённом к этому сообщению висят флаги современной Франции (Всемирная выставка в 1889 году). Я полагаю, что даже, проводив часть единой Всемирной выставки в Париже, эти флаги там повесить не могли. На фото раскраска флагов под современную версию истории, и, кстати, видно что старательно подрисовывали и раскрашивали (особенно крайний правый флаг).
Там могли висеть только флаги государства Армии Карусов! Потому что праздновали 500-летие государства (500 лет от Anno Domini), а не отдельных его регионов. (предположительно - белый флаг с красным крестом).
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz