Искусство как отражение Истории.
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 15.12.2013, 23:21 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
|
Искусство как отражение Истории
Искусство всегда является отражением каких-то событий, эпох, человеческих судеб. Оно всегда привязано к конкретному времени и к конкретному месту.
|
|
| |
Prasad | Дата: Четверг, 27.03.2014, 09:11 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Статус: Offline
| Есть ли что то по яйцам Фаберже? мне кажется какая то мутная там тема
|
|
| |
Александра | Дата: Четверг, 27.03.2014, 19:34 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Нет. Яйца Фаберже – это уже откровенная немецкая оккупация России и Фаберже мне был неинтересен. Я им просто не занималась.
|
|
| |
Александра | Дата: Среда, 10.09.2014, 18:22 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Николай Семенович Лесков. Левша. (с выделенными акцентами)
Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе. Скачать книгу в формате docx
В 1858-1917 гг. захваченная прусскими войсками Эльстона-Сумарокова, Россия была под прусской (немецкой) оккупацией. Первый Князь Царь Рус стоит на Дворцовой площади. Но наши прусские (немецкие, советские) интервенты и оккупанты его запретили, потому что сами стали называть себя русскими (советскими) Гогенцоллернов, Гольштейн, Бронштейн и Бланк, братва: немцы и евреи, народ иудейский библейский красногвардейский. Это рассказ о том, что было в захваченной России при добрых немцах Эльстон-Сумарокове с его красными казакамии гениальных евреях Гольштейн-Готторпских и Саксен-Кобург-Готских. Из комментариев:
Вопрос: Спасибо, Сандра! Вы, как всегда, доступно и незатратно "вынесли мозг". Как-то совсем иначе теперь воспринимается Левша с Вашими акцентами, да и вообще по-иному все воспринимается.
Ответ: Про Левшу мне подсказали: «Произведение русофобское и скоро его могут запретить». Вот я и скопировала к себе в ЖЖ, на всякий случай. Согласна, что у сказок Лескова и Салтыкова (Щедрина) может быть и другое «прочтение». Поэтому старые книги и уничтожают. И что ещё хуже: редактируют, убирая из них «крамолу». Вроде и книга есть: «Так вот же она!». Но это уже не та книга, из неё убрано самое главное, из-за чего она была знаменита.
|
|
| |
Margarita | Дата: Суббота, 27.09.2014, 16:17 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Красный флаг
Художник Николай Каразин. Вступление русских войск в Самарканд. 1868 год. Сдача крепости Никополь 4 июля 1877 года. Художник Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский (1837-1898). 1883 год. Техника масло, холст.
Комментарий Сандры Римской: "Знамя КРАСНОЕ! и это - 1877 год! Да уж, Красная (Советская) армия Гогенцоллернов, гольштейн, Бронштейн и Бланк, братва, живее всех живых! А славяне романовские ещё чего-то на большевиков выступают? Да они сами с Романовыми в 1853 - 1871 гг. были большевиками бОльшими, чем сами большевики в 1917 году.
|
|
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 15.03.2015, 17:49 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Шарль Луи Клериссо. Интерьер погребального зала. Charles-Louis Clerisseau, 1721-1820 Откуда было цензорам знать-предугадать, что потомки через 200 лет зададутся вопросом: "Куда делись старинные кладбища?" А не было кладбищ. Тела сжигали в крематории. И, видимо, только после 1853 года с нашествием славян, умерших стали хоронить.
|
|
| |
martin_prince | Дата: Среда, 24.02.2016, 21:31 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 7
Статус: Offline
| "Внутренний вид готической церкви"
Stenveyk Khendrik van Mladshiy ok 1580 - do 1649. Хендрик Стенвейк ван Младший (1580 - 1649) Ой!!! Столько крестов католических, такое большинство !!! И на алтаре красивые реликвии ! И попов видим клечать на поле..ну ну No teda! Tolik katolických křížů ! A ty nádherné relikvie na oltáři! A...a klečící faráři v pokorné motlibě na kolenou.. nou nou :D
Author: II Hendrick van Steenwyck Interiors, Painting, Oil on panel, 94x125 cm Origin: Flanders, 1610 Source of entry: Museum of the Academy of Arts, Petrograd, 1919 Theme: Architecture
http://www.arthermitage.org/II-Hend....c
Interior of a Gothic Church Hendrik van Steenwijk II (circa 1580–1649) 1604 Current locatoin Hermitage Museum https://en.wikipedia.org/wiki/File:D0UDH576HY73FIF23.jpg
Interior of a Gothic Church 1610s Oil on copper, 26 x 34 cm The Hermitage, St. Petersburg
Сообщение отредактировал martin_prince - Среда, 24.02.2016, 21:38 |
|
| |
Margarita | Дата: Среда, 24.02.2016, 23:32 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Задержим своё внимание на первой картине: "Церковь" работает после захода солнца? Хм... не видела я таких церквей :) И обратите внимание на освещение "церкви" (в начале 17 века)! Что держит человек на картине внизу слева? Это явно не факел! С огнем так не обращаются.
Но освещение помещения явно идет от "палочки", которую держит в руках мужчина. Палочка, жезл, скипетр... Скипетр?
Не этот ли скипетр, который держат в руках все короли, цари на картинах? Не тот ли это скипетр, который в настоящее время превратился в церковную утварь, к которой современные попы бездумно приделали щёточку и окропляют ею паству святой водой? И даже не догадываются, для чего служила эта палочка.
|
|
| |
Margarita | Дата: Пятница, 26.02.2016, 09:49 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Персональные компьютеры прошлого.
"На последних картинах церкви администрации обратил внимание на картину днем и вечером, в картине есть слева картина со ставнями. Это ли не ПК (персональный компьютер) прошлого, так как на картине сюжеты разные в разное время или мониторе по современному. Вечером собрались люди чтобы пообщаться с теми кто по скайпу вышел с ними на связь. Днем изображение другое. Далее в зале висят другие мониторы у которых ставни открыты, те работают. У тех, что закрыты не работают".
Источник
...Иконы в церквях - это картинки с экранов мониторов телевизоров и компьютеров 19 века. А "молитва" - это пародия на разговор по Скайпу. Богами у славян в СССР оказались убитые Белые Офицеры: Ангелы Карусы. То есть, никаких "богов", и только одно научно-техническое развитие цивилизации, которая была уничтожена красными в 1853-1921 гг. - Civil War ".
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 27.02.2016, 14:25 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Искусство всегда является отражением каких-то событий, эпох, человеческих судеб.
Оно всегда привязано к конкретному времени и к конкретному месту.
Простой бытовой роман, написанный в ту или иную эпоху, всегда несет в себе рассказ о том времени, в котором книга была написана. Когда сталинские историки стали восстанавливать Историю захваченной России-Петербурга и Москвы, историки тут же затребовали себе в помощь литературоведов. Я спросила: «Почему? Что могут знать литературоведы?». Мне ответили: «Литературоведы знают очень много. Они знают в каком году была написана та или иная книга. Они знают биографии писателей. И они точно могут определить, какой исторический персонаж был в реальности, а какой является литературной мистификацией?». И в этом они очень сильно могли помочьисторикам, которым пришлось доказывать ложь Романовых: немецких оккупантов в захваченной России.
Возьмём к примеру всем известный роман Пушкина: «Евгений Онегин», который критик Белинский назвал: «Энциклопедией жизни русской аристократии». Совсем немного из романа: характеристика Евгения Онегина его соседями:
Он фармазон. Он пьёт вино Стаканом,красное одно. Стаканом,к дамам к ручке не подходит. Все«да» да «нет». Не скажет: «Нет-с» иль «Да-с» Таков был общий глас.
Фармазон– это искаженное: «франк-массон». То есть, Онегин был членом тайной организации.
Он пьёт вино, стаканом, красное одно. – Вином тогда называлось только привозное из-за границы, вино в бутылках. Оно было очень дорогим и позволить его себе простой помещик не мог. Помещики тогда пили домашние настойки и водки. А Онегин был «мотом», он покупал очень дорогое вино и пил его стаканами. То есть, деньги у Онегина, были. Юноша не бедный. И жених – завидный.
Он к дамам к ручке не подходит. - Что это означает? Да то, что ручки женщины должны французским парфюмом, а не огуречным рассолом. Соседи злятся на то, что Онегин брезгует их женами, не хочет им целовать руки при встрече. Маленькая деталь из быта помещиков. Дамы за собой не следили, а виноват во всем Онегин.
Не скажет «нет-с» иль «да-с». Только что произошла насильственная смена языка. Тот французский, на котором говорили все, сейчас называется английским. Тот французский назывался: «Френч» (Армейский, Солдатский). А Армия говорила на английском языке. Ещё одна деталь из быта трофейных россиян того времени. Аристократия – это Армейские, говорила на английском языке. А вот простые казаки (солдатня), говорили на «френч» (французском), простонародный диалект английского языка. На каком языке:французском (простонародном) или на английском (аристократическом) языке говорил тот или иной человек, являлось указанием на статус его положения в Обществе: Высшем Свете.
А теперь откройте учебник английского языка. Да там почти все слова заканчиваются на «с». Приставка «с» не слово: «сударь», а показатель того, что ещё не смогли перейти с английского на немецкий оккупационный: тот же самый английский, только изуродованный немцами. Немцы говорят на английском бандитском, пишут его с ошибками, а говорят с жутким акцентом. То есть, «нет-с» иль «да-с», говорит, на каком именно современном намязыке говорили в захваченной и переименованной России до 1860 годов? На английском языке.
Современный нам «рашен», он же немецкий оккупационный (английский бандитский), это английский язык второй половины XIX века,срисованный по буквам, кириллицей, с ошибками и без перевода. Чтобы понять пост-советского россиянина, современный нам «рашен» нужно снова писать русскими (латинскими) буквами, а переводить со староанглийского языка. Но он неплохо переводится и с современного нам английского языка. Рекомендую попробовать. Узнаете очень много нового из великого и могучего. Главное,не упасть в обморок, когда увидишь, что там стоят совершенно другие переводы. Но они-то как раз и будут правильными.
Сколько нового мы узнали из романа Пушкина: «Евгений Онегин». А все его учили в школе. Читать читали, но понять там, ничего не поняли.
Она меж делом и досугом Открыла тайну, как супругом Самодержавно управлять И дело всё пошло на стать. Она езжала на охоты Солила на зиму грибы Вела расходы, брила лбы, Служанок била, осердять, Всё это… мужа не спросясь.
Маменька сестер Лариных (старуха Ларина), которой было лет 36, езжала на охоты. То есть, дама имела разряд мастера спорта. Мало того, охота – это привилегия мужчин. Да плевала Ларина на все их привилегии. Нет той мужской привилегии, которую женщина у мужчин не отберет. То есть, во второй половине 19 века, женщины в России за равноправие не боролись: у них были все права. И Ларина этими правами пользовалась без зазрения совести. Своего супруга, Ларина очень быстро прибрала к рука: и его самого, и все его деньги и имущество. Пока муж в халате лежал на диване, его жена вела совершенно свободную светскую жизнь.
Солила на зиму грибы. – То есть, женщины в России того времени имели очень хорошее образование. Она знала агрономию, она знала биологию, медицину, экономику, бухучет, вела всё хозяйство, ведала заготовкой продуктов питания на весь дом, с прислугой и работниками, в том числе. Плюс к этому, принимали гостей, которые жили месяцами И к тому же, Ларины продавали продукты сельского хозяйства на рынке. Чтобы всем этим заниматься, нужно иметь очень хорошее образование. И оно тогда в России – было.
Вела расходы – то есть, все деньги были в руках у Лариной, она вела учет всех доходов и расходов. Не она у мужа просила деньги, а она выдавала мужу столько, сколько сочтёт нужным. Это был не нонсенс, тогда так жили все. Ларины – типичные представители среднего сословия в то время.
Брила лбы. Служанок била, осердясь. Всё это –мужа не спросясь. То есть, Ларина была ещё и Судьёй, обладала правом Суда. Она решала, кого отдать в солдаты, кого будут пороть по субботам. Не она же сама била служанок. Для этого в деревнях был свой палач. То есть, права у помещиков того времени были огромны. И самое главное, что муж ни во что невмешивался. В его поместье Хозяйкой была его жена. Его там никто не спрашивал.
На небольших примерах из всем известного романа Пушкина: «Евгений Онегин» мы увидели, сколько информации даёт простой бытовой роман. На самом деле в самом романе: «Евгений Онегин» скрытой информации, которая «ушла из глаз», осталась незамеченной, намного больше.
Так можно взять и рассмотреть любой бытовой роман, любую книгу того времени. Особенно ценными являются письма, дневники, мемуары, канцелярские книги, приказные, скучные сухие бухотчеты. И, казалось бы, скучная книга, тут же заиграет другими красками. Как правило, тогда писали хорошо и книги того времени являются очень интересным репортажем с места событий. Некоторые книги дают описание того времени с фотографической точностью.
|
|
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 23:30 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| В продолжение темы скипетра
В одних случаях скипетр был светильником в руках смотрителя церкви (городской администрации), возможно его использовали и для лечения как "волшебную палочку", а в других случаях служил мощным оружием у казаков и Армейских, говоря современным языком - электрошокером, как например, на фото:
На фото Большая Полковая Казацкая Библия. Это – вахтенный журнал, книга доходов и расходов, (книга Жизни) и одновременно История Полка. Летопись Полка. Фотография из одного из музеев Краснодарского края. И на фото мы также видим скипетр, только это уже Скипетр-булава, это из тех Армейских закромов казаков со своим Спасом. Казаков турнули из Армии Ангелов Карусов, сбросили с Неба на землю и не стало им больше места на Небе. А ПАМЯТЬ-то осталась! Куда они без ПАМЯТИ? Все их атрибуты власти у казаков, это их память об Армии и когда они тоже были Ангелами, как Карусы. Только вот державу потом казаки потеряли, когда обезьянничали за Армейскими, а без него скипетр не функционирует!
|
|
| |
Александра | Дата: Среда, 11.05.2016, 12:48 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Как евреи придумали русским культуру в СССР.
Оригинал Как евреи придумали русским культуру в СССР.
Самый "русский" танцевальный ансамбль на самом деле оказался очень даже еврейским. История его создательницы и её окружения тоже чрезвычайно интересна.
Танец ансамбля Берёзка
"Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» — один из своеобразных и прекрасных символов России. Так называемым «русским патриотам», радеющим за национальную чистоту рядов российских мастеров искусств, наверняка не понравится тот факт, что у «Березки» оказались… еврейские корни. Достаточно того, что с 2000 года знаменитый коллектив называется в память о своем создателе и многолетнем руководителе Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» имени Н.С.Надеждиной. Это — псевдоним великого хореографа, настоящая фамилия которой Бруштейн.
О Надежде Сергеевне Надеждиной наверняка помнит старшее поколение бывших советских граждан, многие из которых имели счастье видеть удивительные выступления созданного ею танцевального фольклорного ансамбля. Могу причислить себя к счастливчикам, которым повезло попасть на концерт «Берёзки» в Москве и испытать огромное наслаждение.
Надежда Надеждина ( Бруштейн) родилась 3 июня 1908 года в Вильнюсе. Ее дед Яков Иехильевич Выгодский был врачом, писателем на идише и общественным деятелем, министром по еврейским делам независимой Литовской республики и депутатом польского сейма. Он трагически погиб в Вильнюсском гетто. Мать Надежды — писательница Александра Яковлевна Бруштейн, автор трилогии «Дорога уходит вдаль…». Отец, Сергей Александрович Бруштейн, был заслуженным деятелем науки РСФСР, профессором кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей, основателем и директором Государственного физиотерапевтического института в Ленинграде и одним из основоположников советской физиотерапии.
Сергей Александрович (Израиль Моисеевич) Бруштейн (также Израиль Мовшевич)
В 1918 году десятилетней девочкой Надя Бруштейн поступила во Вторую Государственную балетную школу в Петрограде, где училась у знаменитых педагогов Я.Вагановой, Г.Легат и А. М. Монахова. Откуда эти знаменитые педагоги взялись в Петербурге в 1918 году после погрома в октябре 1917 года, когда до 1921 весь город стоял практически пустой? Тогда многие бандиты нахватали документов убитых профессоров, князей, графьёв и прочих известных людей, в том числе и тех, кто занимался творчеством и был известен в Европе и России. Было ли то время подходящим для балета ?
Бескровная революция.http://armycarus.do.am/publ....1-0-288
Надежда Бруштейн ежедневно оттачивала свое мастерство и уже в процессе учебы умела, как никто другой, донести смысл каждого движения своего танца до зрителей. По завершении обучения педагогам стало ясно, что ученицу ожидает большое будущее, и они не ошиблись в своем предвидении-Педагоги оказались дальновидными!. Уже на первом экзаменационном показе Надежде предложили работу в Большом театре.
Просто так в большие люди не выбиться. Смотрим в Википедии её биографию. "Отец — заслуженный деятель науки РСФСР (1927), профессор кафедры физиотерапии Ленинградского института усовершенствования врачей Сергей Александрович Бруштейн (1873—1947), основатель и директор Государственного физио-терапевтического института в Ленинграде, один из основоположников советской физиотерапии и организаторов усовершенствования врачей"
смотрим в Википедии его биографию:
"В 1916 году на базе военного госпиталя организовал Петроградский физиотерапевтический институт, которым руководил до 1931 года. В марте 1917 года избран профессором кафедры физиотерапии Государственного института для усовершенствования врачей, а в 1920 году назначен его директором и одновременно заведующим кафедрой физиотерапии (до 1930 года).[8] Организовал выпуск «Журнала для усовершенствования врачей» и был его редактором (1923—1929). В 1923 году организовал Ленинградское общество физиотерапевтов, до переезда в Москву был его председателем. По его же инициативе в Ленинграде был созван I съезд физиотерапевтов, на котором была создана Всероссийская ассоциация физиотерапевтов (впоследствии Всесоюзное общество физиотерапевтов и курортологов), председателем которой С. А. Бруштейн был до 1940 года."
С учётом рельных событий в Петербурге в октябре 1917 года, могут возникнуть следующие предположения: -либо некто неизвестный присвоил документы убитого Брунштейна и стал самозваным доктором. -либо бандиты не тронули доктора еврея всвязи с его ценностью для нового режима-ведь бандиты и их предводители тоже болеют! Сергей Александрович (Израиль Моисеевич) Бруштейн (также Израиль Мовшевич) Явно знал, с кем имеет дело, если он находился в то время в Петербурге, и стал служить бандитской власти.
Сын — инженер-механик Михаил Сергеевич Бруштейн (1907—1965), с середины 1930-х годов главный инженер кондитерской фабрики «Красный Октябрь», автор книги «Кондитерская промышленность» (Москва: Пищепромиздат, 1954) и ряда изобретений (способы приготовления карамельной массы, заменителя масла какао, помады, ирисной массы, выборки корпуса конфет из резиновых форм).
Как хорошо еврейский папаша пристроил своих детей: дочка-руководитель ансамбля Берёзка, создательница "русского" танца, сын-главный изобретатель сладостей из заменителей, которыми травили весь народ!
В 1943-1948 годах Надежда совмещала балетмейстерскую работу в Калининской филармонии и Мосэстраде. С присущей ей энергией практически обновила коллектив, поменяла репертуар. Казалось, все складывалось в ее жизни удачно: от приглашений на гастроли не было отбоя, зрители тепло принимали новый коллектив, цветы, аплодисменты. И тут — долгожданный сюрприз.
После того, как десятки миллионов людей, которые знали, каким был настоящий танец в России, погибли в войнах, революциях, от голода, ран, болезней, можно было полностью поменять само исполнение танцев и придумать любые танцы, которые, якобы, являются народными.
В коллективе народного хора города Калинина (Тверь) не было руководителя для постановки танцев. Надежду пригласили поработать, и она согласилась. Впервые она должна была работать не с балетной группой, а с танцевальным коллективом. Многие знакомые, узнав о решении Надежды, спрашивали: «Зачем в сорок лет начинать с нуля? У тебя уже есть слава, успех, награды. Как от этого всего отказаться?» Ведь в ту пору уже был знаменит ансамбль Моисеева, танцевальная труппа Пятницкого. Но решительности Надеждиной было не занимать. Важна была также поддержка мужа. И она победила.
Смотрим в Википедии, кто был её мужем:
"Влади́мир Васи́льевич Ле́бедев (26 мая [14 мая] 1891 — 21 ноября 1967) — русский советский живописец, график, признанный мастер плаката, книжной и журнальной иллюстрации, основатель ленинградской школы книжной графики. Народный художник РСФСР (1966), член-корреспондент Академии художеств СССР (1967).
Владимир Лебедев
В 1918—1921 годах преподавал в Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских. Состоял в обществах «Союз молодёжи» (с 1913 года), «Объединение новых течений в искусстве» (в 1922—1923 годах), «Четыре искусства» (с 1928 года); принимал участие в их выставках. В 1917—1918 годах работал как политический карикатурист, сотрудничал с сатирическими журналами «Сатирикон» и «Новый Сатирикон»; создал множество политических карикатур на большевиков. (И при этом остался жив и здоров, это большевики создали видимость демократии, разрешая политкарикатуры) Работал как книжный график с 1918 по 1967 год, первые книги с его рисунками вышли в издательстве «Радуга»[2. В 1919—1920 годах вместе с В. И. Козлинским работал над серией плакатов «Петроградские окна РОСТА» для Российского Телеграфного Агентства. Создал новый стиль агитационного плаката, предназначенного для размещения на заводах, в клубах, в витринах магазинов и на агитационных пароходах. " То есть внедрял новое мировоззрение, был идеологом большевистского режима.
В 1924 году в Петрограде, в издательстве Госиздат был создан Детский отдел. Он разместился в Доме компании «Зингер»на Невском пр., д. 28 Детский отдел возглавили два редактора, литературный и художественный: С. Я. Маршак и В. В. Лебедев. Вдвоём они поставили перед собой целью создание принципиально новой детской художественной книги. За годы их работы в издательстве появилось новая детская книга, имеющая совершенно другую форму и другое назначение, чем детская книга XIX века. В сентябре 1933 года на базе этого отдела и детского сектора издательства «Молодая гвардия» было создано издательство ДЕТГИЗ , (Детское Государственное Издательство); его редакторами также стали С. Я. Маршак и В. В. Лебедев.(ещё комментарии нужны?)
В 1948 году ансамбль, созданный из девушек, занимавшихся народными танцами в кружке художественной самодеятельности в Калинине, произвел в Москве сенсацию.(созданную и раздутую своими еврейскими критиками и СМИ) На сцену театра-сада «Эрмитаж» вышли шестнадцать статных девушек в красных сарафанах с платочками в руках и веточками березы. Всех покорили лиричность, неспешный, как потом он стал называться, «плывущий шаг», придуманный Надеждой. После этого выступления хоровод стал называться «Берёзка», а его руководитель взяла себе псевдоним Надеждина.
В дальнейшем Н.С.Надеждина сама придумывала танцы. Ею были поставлены такие шедевры русской народной хореографии, как «Вальс «Берёзка», «Лебёдушка», «Цепочка», «Прялица», «Сударушка», «Балагуры», «Сибирская сюита», «Ямщики»… Она стала не только создателем и руководителем совершенно особенного ансамбля, но и родоначальницей нового стиля в современной хореографии.
В обстановке, царившей те годы в СССР, Надеждиной не раз приходилось слышать и пережить несправедливые нападки завистников и недругов: мол, в Надеждиной нет русской крови , и потому созданный ею ансамбль нельзя считать истинно русским…(эти "завистники" были абсолютно правы, и это была не зависть, а знание настоящего танца в России до прихода большевиков). Но подлинный патриотизм и интернационализм (Патриотизм-по отношению к какому народу, если она была еврейкой?)— в делах, мыслях и помыслах этого человека, яркий дар хореографа и уникальное знание Надеждиной особенностей русского танца обеспечили «Берёзке» исключительный успех как у отечественных зрителей, так и в почти что сотне стран мира. «Берёзка» стала гордостью России, это был своего рода «танцевальный посол» Советского Союза, вызывавший симпатии к русскому хореографическому искусству. Даже в годы холодной войны зарубежная печать писала о выступлениях ансамбля как об «огненной сенсации» и свидетельствовала, что искусство»Берёзки», человечное и одухотворенное,»пробуждает добрые чувства и веру в братство между людьми.»
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, Герой Социалистического Труда Н.С.Надеждина руководила своим детищем более тридцати лет, до последних дней жизни. Сегодня ансамбль с гордостью носит имя его основательницы. Надежда Надеждина скончалась 11 октября 1979 года и была похоронена рядом с матерью на Новодевичьем кладбище в Москве.
После ее ухода из жизни художественным руководителем коллективом стала Мира Михайловна Кольцова (Мириам Михайловна Равичер)-русского человека на такую должность не возьмут, народная артистка СССР и Украины, профессор. В прошлом — ведущая солистка ансамбля, она стала достойной наследницей и преемницей Надеждиной, бережно сохраняя творческое наследие основательницы ансамбля, успешно развивая его и приумножая."
На примере ансамбля "русского" танца Берёзка мы видим, что идеологию , детские учебники и книги, культуру, медицину и еду в СССР создавали и принудительно насаждали люди, которые имели ПРЯМОЕ отношение к октябрьским событиям в Петербурге 1917 года.
Надеждина, Надежда Сергеевна htpps://ru.wikipedia.org/wiki/Надеждина,_Надежда_Сергеевна Бескровная революция. http://armycarus.do.am/publ....1-0-288 Бруштейн, Сергей Александрович https://ru.wikipedia.org/wiki/Бруштейн,_Сергей_Александрович У «БЕРЕЗКИ» ЕВРЕЙСКИЕ КОРНИ http://www.isrageo.com/2014/02/08/berezka11/ Лебедев, Владимир Васильевич https://ru.wikipedia.org/wiki....C.D1.8F
|
|
| |
Александра | Дата: Вторник, 07.06.2016, 18:03 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Реальная История в картинах польских художников...
Оригинал Реальная История в картинах польских художников...
Набрела на очень интересную статью. Интересную для меня в плане подобранных картин. Да простит меня автор за самоуправство, но позволю себе некоторые дополнения в рамках иного видения истории, отличного от официальной версии. (Свое буду вставлять выделенным курсивом).
Оригинал История России в картинах польских художников...
В польской живописи много картин на исторические темы, в т.ч. про Россию и русских. Ниже - подборка наиболее интересных из них. Эти картины стоит увидеть, друзья. Они довольно ярко раскрывают национальный менталитет и отношение поляков к своему прошлому. И к любимому восточному соседу, в частности.
Художник по-польски - artysta malarz. Артист-маляр, короче. Однако у поляков было немало талантливых мастеров, далеко не маляров. Например, Ян Матейко и его "романтический национализм" 19 века, баталист Войцех Коссак и др. Некоторые картины антирусские по смыслу. Но не будем забывать, что последние лет 300 почти во всех войнах русские и поляки были по разные стороны баррикад.
Чтобы хорошо понять все то, что отразили художники на картинах, нужно усвоить одно, самое важное : не было никаких Польши и России. Было одно государство на всю планету, в котором шла великая война между войсками Правительства этого Государства (Белая Гвардия, Белое Дело, Белый Орден) и взбунтовавшимися казаками, состоявшими на службе у этого Правительства. То есть впоследствии Красной Армией, пополнившей свои войска неведомо откуда взявшимися неграми slave..
01. Ян Матейко. "Станчик". 1862 г. 1514 год, очередная война Польши и Московии. Русские отвоевали Смоленск, и окрыленные первым успехом вторглись в Белоруссию. Но там были разбиты в битве под Оршей. Во дворце польского короля - бал по случаю победы. Правда, Смоленск по итогам войны остаётся в руках Московии. Все пляшут (на заднем плане), а придворный шут по имени Станчик сидит и думает о будущем Польши. Смоленск отдали, так скоро все сольём.
Важный момент. Война начинается в 1853 году. Поэтому все представленные на картинах события автоматически переносим во вторую половину 19 или в начало 20 века. А выдуманные персонажи и хронологию безвозмездно возвращаем тем, кто это все сочиняли. На память.
Занятная деталь: бал - европейское развлечение. 1514-й год, а у них бал. В России первые балы при дворе будут лет через 200, при Петре.
Деталь про бал, действительно, занятная.. Во-первых, Польская Шляхта-это и есть Белая Гвардия. Войска Правительства. Законного. У них в Армии бунт. Сомневаюсь, что в таких обстоятельствах им будет до балов. По крайней мере в том виде безудержного веселья, как нам представляют. Значит, вероятнее, что речь идет о красных. Вот там балы да с переодеваниями любили просто маниакально. Кто на картине сказать не берусь. Но не удивлюсь, если художник изобразил главаря бунтовщиков Эльстона. Этому до балов точно дела не было, да и лицо незначительное для сюжета картины вряд ли бы кого-то интересовало..
02. Ян Матейко. "Стефан Баторий под Псковом". 1872 г. Шут Станчик прав был. Начали московиты со Смоленска, потом захотели большего. На картине - Ливонская война, которую Иван Грозный начал для захвата Прибалтики. Осада Пскова армией польского короля Стефана Батория. После нескольких месяцев осады послы Ивана Грозного запросили мира: на картине они ползают на коленях перед Стефаном. По сюжету тут есть вопросы (на самом деле такой встречи Батория с послами под Псковом не было), но мир был вскоре заключен, да. И действительно крайне неудачный для России, как и сама Ливонская война.
Занятная деталь. Слева от Стефана - мужик в красном, это канцлер Ян Замойский. Однокашник Стефана Батория по Падуанскому университету в Италии. В России первой царской особой, которая поедет учиться на Запад будет Петр (на плотника, в Голландию). Кстати, еще до Стефана Батория в Падую ездил учиться Николай Коперник, первый польский ученый с мировым именем. Русский аналог Коперника (Ломоносов) появится лет через 250.
Давайте раз и навсегда забудем о Иване Грозном и Петре 1.. не было таких. Совсем. Лучше о том, что происходит на картине. Как это вижу я. На картине побежденные предатели. Что за клоуны бьются лбом о землю не скажу, видимо, кому-то своей шкурки очень жаль, думают уберечь. Интереснее фигуры воинов. Справа стоящий с понурым видом латник(там же рядом интересное казацкое лицо), и фигура в черном. К слову сказать, у меня ощущение, что этот персонаж замазывали черным. Слишком выбивается это пятно из всей картины, контуры прорисованы топорно. С руками вообще непонятно что. А фигура на картине важная. Я бы сказала, ключевая. Именно на этого человнка направлены взгляды и внимание всех остальных персонажей. Кто-то с интересом пытается посмотреть на него из-за стоящих ближе, два казака язвительно перешептывается, еще один нарочито отвернулся, у стоящего позади крылатого воина презрение на лице. (К слову заметить, что крылатые ангелы и воины - никакой не символизм и аллегория. Крылья- военная амуниция, просто мы понятия не имеем, как это работало и в каких случаях применялось. Перед нами целое крылатое воинство на историческом! полотне. Автор писал то, что хорошо знал, будучи участником тех военных событий). Смотрите дальше. У казака рядом с человеком в черном на лице целый шквал эмоций. Кажется, что вопреки Уставу и Дисциплине сейчас набросится на предателя. В общем весь вид говорит одно:"Держите меня, ребята! Я за себя не отвечаю." У казака постарше чуть позади боль и упрек на лице.. В общем, рассмотрите всех сами хорошенько. Практически каждый персонаж сконцентрирован художником именно на этого человека в черном. Даже то, что Стефан и Ян Замойский (имена очень условны) нарочито избегают прямого взгляда на этого человека в черном, лишний раз подчеркивает то, что все происходящее на картине сосредоточено именно на этом персонаже. Стефан якобы смотрит на спутника этого человека, хотя взгляд достаточно отсутствующий. С Яном Замойским и вовсе интересно. Во-первых, он фигура с переднего плана и отделенная от остальных. Важен. Во-вторых, в глаза бросается его внешнее сходство с человеком в черном. Брат-предатель? Судя по левой руке, судорожно во что-то вцепившейся, и взгляду в "никуда", этот Ян более, чем неравнодушен к происходящему, но старается себя сдерживать. В общем, не буду своими домысламии дальше увеличивать количество текста, обращу внимание еще только на одну деталь. Что возвращают Стефану на золотом подносе? Согласитесь, что для "даров" от "просителей мира" это выглядит достаточно убого. А вот если это важный предмет, который был прихвачен и теперь возвращен, то все вполне реально выглядит. Интересно, ЧТО ЭТО?...
03. Царь Лжедмитрий I, портрет неизвестного художника. Нач. 17 в. Эта картина также известна как "Портрет из Вишневецкого замка" (замок семьи Марины Мнишек - жены Лжедмитрия). В Смутное время полякам удалось посадить в Кремль своего царя-самозванца. На картине Григорий Отрепьев, он же Лжедмирий I, изображен как русский царь (написано по латыни Demetrius IMPERATOR), на столе - корона и рыцарский шлем.
Лжедмитрий I и его жена-полька это 1605-1606 гг. А вот подишь ты: польская шляхта уже учила латынь, строила замки и считала себя частью европейского рыцарства. Русские дворяне наденут европейское платье, начнут учить языки и утверждать, что они тоже Европа - поколений через 5-7.
Лжедмитрий, правда, просидел на троне недолго. Его свергли в результате народного бунта в Москве. Интересно сравнить помпезный польский портрет самозванца с тем, как изображали Лжедмирия в русской живописи 19 в.
04. Карл Вениг. "Последние минуты жизни Лжедмитрия I". 1879 г.
Здесь мне особо сказать нечего, разве что герой картины весьма напомнил Феликса Юсупова младшего..
Художник Карл Богданович Вениг вряд ли думал, что в 21 веке его картина станет неиссякаемым источником пародий на внутреннюю и внешнюю политику России :)
Когда Лжедмитрия I скинули, поляки предприняли прямую интервенцию, захватили Москву. Также взяли в плен Василия Шуйского (царя, который был после Лжедмитрия) вместе с братьями, и всех вывезли в Варшаву. Там бывшего царя, который до этого воевал с поляками, заставили публично кляняться в пояс королю Сигизмунду III и целовать ему руки.
05. Ян Матейко. "Царь Шуйский в Сейме в Варшаве". 1892 г. Королевский замок в Варшаве, 1611-й год. Василий Шуйский кланяется Сигизмунду, касаясь рукой земли. Слева по всей видимости его брат Иван, который (согласно польским источникам) вообще валялся в ногах и бил себя себя головой об пол. На заднем плане сидят депутаты сейма (польского парламента) с чувством глубого удовлетворения. Реют флаги, светит яркое Солнце. Триумф!
Здесь, на мой взгляд, события перекликаются с картиной "Стефан Баторий под Псковом". Рассмотрите внимательно.
Это событие получило в Польше название "Hołd Ruski" (русская присяга) и носит культовый характер в кругах польских националистов. Ниже креатифф от одного из них. Написано: "29.10.2011 - 400 лет русской присяге. Когда-то ОНИ нам кланялись".
На самом деле художник Ян Матейко написал эту картину в 1892 г., чтоб подбодрить своих соотечественников. Мол, были времена - и у нас было свое государство, и король, и сейм, и царей на колени ставили.
Примечательно, что король в Польше это было совсем не то, что царь в России. Польша самодержавия не знала. Это была республика шляхты. Сеймвыбирал короля и контролировал его. Налоги, война, мир - все с согласия сейма. Больше того, если король вел себя недемократически, гордая шляхта имела право на рокош. Он же кипиш. Т.е. право на оппозицию королю, как мирную ("война чернильниц" и обсуждение в блогах), так и не-мирную.
06. Вацлав Павлишак. "Казацкий подарок". 1885 г. Запорожец поймал знатного пленника и дарит его шляхтичам, сняв перед ними шапку. Ничего удивительного, часть казаков была на польской службе (за деньги). Их использовали как наемников в дополнение к польской армии. В том числе неоднократно - в войнах против России. Что касается пленника, то это, видимо, крымский татарин. Это конечно, облом. Главным бизнесом Крымского ханства была работорговля. А тут самому попасть в плен...
Благодаря шляхте демократия и вольность в Польше имеют вековые традиции (в отличие от некоторых других стран). Но правда, был там один нюанс. Все вольности были для узкого круга. Крестьян они не касались. Крестьяне в Польше с 15 века были обращены в крепостное право. И в таком печальном состоянии пребывали лет 300. Их называли chlopi (хлопы), а также bydlo (скот). Слово "быдло" потом из Польши через Украину попало в русский язык.
07. Йозеф Хельмонский. "Выдача оплаты (суббота на фольварке)".1869 г. Фольварк - польская барщина. Пан заставлял хлопов работать на себя бесплатно или в порядке принудительного найма (например, предварительно согнав с земли и оставив без средств). На картине - фольварк в день получки. Группа крестьян в центре получила копейки и в ужасе - как кормить детей на эти гроши? Двое хлопов слева, наоборот, веселы. Уже успели нажраться.
Занятно, что дом у пана при такой обдираловке - все равно убогий, крыша совсем развалилась. Это тонкий намек художника - шляхта славилась своим транжирством. Выжимали из фольварков хлеб, гнали за границу, деньги тратили на всякую фигню. Война, попойки и понты - вот был менталитет шляхтича. Дорогой экипаж, соболиная шуба с золотыми пуговицами, и на бал, полонез танцевать :)
08. Александр Коцис. "В шинке". Ок. 1870 г. Пока шляхта плясала на балах, хлопу оставалось только идти в шинок (кабак). Это был популярный бизнес. Шинкарем был, например, прадед В.И.Ленина Моше Бланк из г. Староконстантинов на Волыни. В 1795 г. по третьему разделу Польши Волынь вместе Моше Бланком и его таверной отошла к России.
Впрочем, в триаде "война, пьянка и понты" у польской элиты еще в 17 в. наметились проблемы именно с войной. Нет, поляки никогда не были трусами на войне. Проблема была в организации. Война - это созыв всеобщего ополчения шляхты (посполитного рушения), а это - через сейм. И деньги на войну - тоже сейм. Такие решения было провести нелегко, что ослабляло боеспособность Польши. Когда в 1648 г. всю Украину охватило восстание Хмельницкого, поляки первоначально смогли выставить скромную армию всего в 40 тыс. чел. За ней ехал обоз из 100 тысяч подвод с барахлом и 5000 женщин легкого поведения. Ехали на войну как на свадьбу. И были наголову разбиты казаками.
С восстания Хмельницкого начался закат Польши. Соседи стали откусывать от неё по кусочку то тут, то там. И в итоге в конце 18 века поделили полностью. Причем подкупили сейм и он сам за это проголосовал!
09. Ян Матейко. "Рейтан - упадок Польши". 1866 г. Сейм в 1773 г. принимает решение согласиться с разделом Польши. Шляхтич Тадеуш Рейтан, последний патриот Польши, в отчаянии пытается этому помешать: ложиться на выходе не давая депутатам разойтись после заседания. Депутатам многим стыдно, они только что продали свою страну. На стене - портрет Екатерины II (их спонсора), за дверью - русские гренадеры, наверху в ложе - русский посол Репнин с двумя дамами. Вот уж действительно - упадок Польши!
Интересная картина. Что же здесь происходит на самом деле?
Польский народ, конечно, с упадком Польши не смирился. Было несколько крупных восстаний, подавленных державами - участниками раздела. 100 000 поляков-добровольцев участвовали в походе "Великой Армии" Наполеона на Москву в 1812 г., надеялись получить независимость.
10. Войцех Коссак. "Гусар Великой Армии". 1907 г. На картине - поляк из армии Наполеона. Художник сам служил уланом в армии, так что кавалерию рисовал со знанием дела.
Наполеоны у нас из компании Грозного, Петра и Екатерины. Забыли. Перед нами войска Правительства. Про "рисовал со знанием дела" полностью согласна..
11. Еще Войцех Коссак. "Весна 1813 г.". 1903 г. Снег сошел... А там остатки бравых кавалеристов.
Коссак передавал реальность. 100%. Посмотрите на трупы. Справа торчат не просто ноги, а ноги черных. Негров в войсках Эльстона -Сумарокова было хоть отбавляй. И списать на то, что это просто трупы почернели, не получится. В левом углу ноги еще одного трупа. И они белые. С одного сражения под одним снегом лежали.
Еще один занятный факт: поляки воевали за Наполеона не только в России, но и в Испании, давили герилью (испанское сопротивление французам). Чтоб заслужить независимость себе, поляки лишали её испанцев.
12. Януарий Суходольский. "Штурм стен Сарагосы". 1845 г. В 1808 г. Сарагоса восстала против французских оккупантов. Её осаждали 9 месяцев. Сражались все, женщины, дети. Погибло 50 тысяч человек. На картине - поляки врываются в город.
Немножко подправим: оккупанты-эльстонские бандиты-захватчики. Против них, действительно, сражались все. И женщины, и дети.
13. Януарий Суходольский. "Битва на Сан-Доминго". 1845 г. Это не Испания. Это карательная экспедиция Наполеона на остров Гаити (тогда - колония Сан-Доминго). Там против французов восстали местные негры, а усмирять негров вместе с французами приехали поляки.
Опять все то же :войска Белого Правительства и эльстонские негры-головорезы. Причем здесь в буквальном смысле. Забавная униформа у "местных восставших гаитян" получилась )
Это все к тому, что дальше у нас будет серия картин про то, как восстания самих поляков за свободу своей страны давили разные нехорошие люди :)
14. Войцех Коссак. "Ноябрьская ночь". 1898 г. Это антирусское восстание 1830-31 гг. Началось в ноябре 1830 с нападения повстанцев на дворец Бельведер в Варшаве (резиденция наместника Польши). На картине - бой между повстанцами и русскими кирасирами в ночь с 29 на 30 ноября 1830 г.
Все как есть. Бунтовщики захватывают одну из резиденций Белого Правительства.
Дворец повстанцы взяли, но наместник сбежал. Восстание было подавлено в 1831 войсками фельдмаршала Ивана Паскевича, который получил за это титул "Князь Иван Варшавский". Паскевич, был, пожалуй, первый украинцем в русской армии, который дослужился до маршала.
|
|
| |
Александра | Дата: Вторник, 07.06.2016, 18:14 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Реальная История в картинах польских художников... Продолжение.
15. Войцех Коссак. "Эмилия Плятер в битве под Шауляем". 1904 г.
Это снова восстание 1830-31 г. В центре картины - графиня Эмилия Плятер, нечто типа польской Жанны Д`Арк. Графиня командовала отрядом повстанцев, лично участвовала в боях. Во время одного из походов заболела и умерла в возрасте 25 лет. Легендарная личность в Польше ( а также среди белорусских националистов).
Очень интересная девушка. Из древнего рыцарского аристократического рода. Даже с учетом ранней гибели столько сделала для освобождения Родины от захватчиков, что и по сей день о ней ходят легенды, а Польша, Беларусь, Литва, Латвия претендуют на принадлежность этой женщины своей земле. И ведь никто не врет и не ошибается. Потому что отдельных таких государств в то время не было и в помине и даже в планах. Защищали одну великую Родину все, включая женщин.
16. Войцех Коссак. "Черкесы в Краковском предместье". 1912 г. Это антирусское восстание 1863 г. Его еще называют Январское восстание. Краковское предместье - это проспект в Варшаве. В город врываются российские войска. Последних художник изобразил в виде орды черкесов, несущихся по городу с православным знаменем. Правда, черкесы - мусульмане, но это не важно. Черкесы палят в воздух из всех видов оружия, машут плетками, прохожие разбегаются.
Сильная вещь...Кстати, первоначально картина называлась "Дагестанская свадьба на Тверской" (шутка).
Очень хорошо изобразил художник, кто был бунтовщиками и что они из себя представляли в деле. Казаки. О православии и мусульманстве в отношении казаков того времени я бы не стала говорить. Религии в нашем понимании у них не было. Показательна их одержимость. Лежащий на мостовой ребенок, по которому вот-вот пройдутся копытами, говорит о многом.
17. "Русская армия грабит польское поместье во время Январского восстания". Неизв. польский художник 19 в. Автор постарался изобразить русских солдат и офицеров как можно более отталкивающе. Орда дикарей буйствует в культурном европейском доме, ребенка выбросили из коляски, колят картины штыками.
Очень яркий пример того, что творили эльстонские войска. С той оговоркой, что они только ворвались в дом и весь ужас еще впереди..
18. Артур Гротгер. "Путь в Сибирь". 1867 г. Участников восстания 1863 г. гонят в Сибирь.
19. Александр Сохачевский. "Прощание с Европой". 1894 г. Польские повстанцы 1863 г. на пути в Сибирь. Дошли до обелиска на границе Европы и Азии. Художник сам был участником восстания, получил 20 лет каторги (он где-то тут есть на картине, кстати, возле обелиска).
Один из сильных фрагментов.
20. Александр Сохачевский. "Пани Гудзинская". 1894 г. Это реальный персонаж, участница восстания, которая была сослана на солеварни под Иркутск (как и автор картины). В Варшаве у неё остался муж и 2 детей. На солеварнях работала прачкой, целыми днями стирала в проруби, в Ангаре.Умерла на каторге в 1866г.
21. Яцек Мальчевский. "Смерть на этапе". 1891 г. Еще ужасы царского гулага.
22. Яцек Марчельский."Вигилия в Сибири". 1892 г. Вигилия - ночное бдение у католиков перед Пасхой или Рождеством. Польские ссыльные в Сибири верны родной католической вере. Кстати, ссыльные за столом выглядят вполне прилично - упитанные, в костюмах, белых рубашках.
23. Станислав Масловский."Весна 1905 года." 1906 г. Это уже революция 1905-1907 гг. Она охватила и Польшу тоже. На картине казаки, выполнявшие роль царского ОМОНа, ведут арестованного. Контраст конвоя и арестанта: четверо лбов на конях ведут одного маленького человечка.
24. Войцех Коссак. "Погром". 1907 г. Революция 1905 г. сопровождалась волной еврейских погромов, в т.ч. в Польше. На картине - русский казак в форме и с оружием на фоне погрома. Горят дома, на мостовой лежат трупы. Однако казак в данном случае - НЕ представитель сил правопорядка. Он сам погромщик и есть. Именно это хотел сказать художник Войцех Коссак. Вот, мол, она, русская армия: бандиты и убийцы.
Солдаты и царская полиция действительно были участниками ряда погромов, например, в Белостоке (1906 г.). Однако погромщиков хватало и среди местного населения. Просто на картину Коссака они не попали... А революция 1905 г. так и не принесла Польше свободы. Пришлось ждать до 1918.
Все так, только Погромы по всей земле шли не еврейские. Убивали и грабили Белых Людей. Все те же бунтари-казаки со своей ордой негров-slave.
25. Войцех Коссак. "Улан конвоирует русских пленных". 1916 г. Это первая мировая война. На коне - доброволец из т.н. польского легиона австрийской армии. Примерно 25 тыс. польских националистов пошли на службу к австрийцам и воевали на их стороне на Восточном фронте. Эти легионеры потом составили костяк офицерского корпуса независимой Польши.
Заметим для себя, что один ведет троих пленных! Вспомните картину выше с другим конвоем, когда на одного пленного несколько конвоиров. Вот и разница в качественном составе обеих армий налицо. Белые и Красные. К слову сказать, лицо первого из плененных на картине просто страшно.
В ноябре 1918 г. после капитуляции Германии и Австрии независимость Польши была, наконец, восстановлена. И сразу началась серия войн за границы на Востоке. Сначала польско-украинская война 1918-19 гг., в которой поляки наголову разбили украинских националистов. Потом советско-польская война 1920 г., в которой поляки разбили и Красную армию тоже. Война была с переменным успехом, а перелом наступил, когда войска Тухачевского дошли уже до Варшавы ("Чудо на Висле"). Эта война, которая в Польше назывется польско-большевисткой, оставила немалый след в местном искусстве.
26. Войцех Коссак. "Советский враг". Снова орда дикарей, один с бутылкой вместо шашки. Обратите внимание на фигуру убитого мирного жителя слева (над которым плачет девочка). Фигура один к одному с картины "Погром".
Просто без слов. Красная Советская армия как есть.
27. Ежи Коссак. "Чудо на Висле 15 сентября 1920 года".1930 г. Ежи Коссак - это сын Войцеха Коссака. Картина посвящена контрнаступлению польской армии у Варшавы в августе 1920 г. Советские войска были окружены, польская столица спасена. На картине - неудержимая атака поляков, поддерживаемая с воздуха авиацией и Иисусом Христом.
Эта картина просто что-то сногсшибательное по своей информативности. И это уже 20 век. Даже с учетом того, что ее "правили" и замыливали то, что людям видеть не положено, проглядывает очень многое! Начнем с того, что здесь нет и близко никакого Христа. Ни реального, ни символического. В небе над наступающими войсками изображена девушка-воительница. Та же самая, что нынче возвышается на Александровской колонне в Питере. Предводительница ангельского воинства, появление которой не сулило противнику ничего хорошего. Посмотрите внимательно, увеличив изображение. Не было там никаких самолетов. Вспомните крылатые войска с картины о Стефане и объедините обе картины в рамках одних военно-исторических событий. Какое использовалось оружие, транспорт и иные гаджеты,как мы это сейчас называем, можно только догадываться. И эту картину тоже переделывали. Сравниваем варианты.
28. Ежи Коссак. "Погоня за убегающим комиссаром". 1934 г. Комиссар в красной рубахе тикает от польских уланов.
Возрожденная Польша (Вторая Речь Посполитая, как её называют) просуществовала всего 21 год. Закончилось все в 1939.
29. Ежи Коссак. "Битва под Кутно". 1939 г. С шашками на танки: уланы против Вермахта. Это из серии "одна винтовка на пятерых", польский вариант. Танки непонятной модели, сбоку люки, куда кавалеристы метают пики...
Очень интересная работа. Что за удивительные, ранее невиданные танки-это разговор отдельный и больше для мужчин, в этим вещах разбирающихся. Меня заинтересовало, что эти танки атакуют воины налегке.. и очень интересный приближающийся отряд справа. Уж не крылья ли снова маячат на головами всадников? И что характерно, из ближайшего к ним танка вояки уже выбрались и всячески демонстрируют дальнейшее непротивление.
30. Ежи Коссак. "Битва под Кутно". 1943 г. Отдельные непонятные моменты в первом варианте картины заставили художника переписать её спустя несколько лет.
По моему убеждению, эта картина не принадлежит Ежи Коссаку! Во-первых, нет подписи, в отличие от всех его работ. Во-вторых, вряд ли художник станет переделывать свое творение в угоду тем, кому что-то непонятно. Это уже позднейшая "политкорректная" переделка. Народу в Союзе художников хватало. Поработать было кому.
После 1945 г. Польша входит в советский блок и там начинается соцреализм. Примерно вот такой:
31. Юлиус Студницкий. "Стахановка Гертруда Высоцкая". 1950 г. На ящике слева написано Centrala rybna. Главрыба!
Не все было, правда, так весело ..
32. Феликс Кай-Кржевинский. "Польские пленные на пути в Сибирь". 1940 г.
33. Феликс Кай-Кржевинский. "Голодная степь. Казахстан". 1945 г. Депортированные поляки в Средней Азии. На картине предположительно сестра художника Элизабет Кржевинская.
34. Ежи Зелинский. "Улыбка, или 30 лет, или ха-ха-ха", 1974 г. Знаменитая картина в стиле поп-арт. Зашитые губы символизируют цензуру и коммунистическую диктатуру в тогдашней Польше. При этом три креста - это 30 римскими цифрами, как раз в 1974 г. исполнилось тридцать лет приходу советской армии в Польшу (1944), которая принесла и новую власть. Ну и наконец, если читать по-русски, это просто: Ха-Ха-Ха :)
Оригинал взят у uglich_jj в История России в картинах польских художников...
Спасибо автору за хорошую подборку материала. А от меня еще и низкий поклон художникам Войцеху и Ежи Коссакам. Отцу и сыну. За историческую честность.
Будем надеяться, что фото этих людей не подставные.
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 10:20 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Скажите мне, как художник художнику...
Оригинал Скажите мне, как художник художнику...
Так скажите мне , как художник художнику : Вы зарабатывать умеете?
На портрете, если что, художник Франц Ксавьер Винтерхальтер с братом. Автопортрет, на минуточку. Как-то мне всегда встречались автопортеты художников несколько иного рода, все больше с кистями, палитрами, мольбертами..
А вот чтоб с блокнотиком и довольным видом от подсчитывания доходов... И вряд ли я сейчас фантазирую. Судя по тому, сколько фальшивых "королевских" и около того портретов на совести Винтерхальтера, доходы он имел немалые. Было от чего быть довольным.. Чтоб не совсем голословно:
Все это Винтерхальтер. И к тому же, только маленькая часть его "творчества".. Масштабы можно представить самостоятельно, если только для несуществовавшего семейства несуществовавшей королевы Виктории им было сделано более 120 портретов.. А его ручками создавались портреты всея Европы и не только. Если же представить, сколько таких "винтерхальтеров" было на службе созидателей истории, то не удивительно, что понадобился и Союз Художников, Координировать работу приходилось не меньше, чем писательскую. Потому, собственно, и вынесен мною в начало вопрос о зарабатывании творчеством. Кто еще не знает, что в СССР из самых высокооплачиваемых профессий с массой льгот были писатели и художники.. Интересно, что у того же Винтерхальтера "творчество" разделяют на раннюю и позднюю "манеру".. "Ранняя манера" - это типа так:
А это как бы "поздняя манера":
Как по мне, так все намного проще. Бизнес, господа, и ничего из разряда "муки творчества".. Выписывать "антураж" на картине - терять время. Можно намазявить и однотонный фончик потемнее. Сэкономленное время - еще один портретик. Еще один портретик- отдельно оплаченная картина. Какие муки? Какое творчество?..
Хотя надо отдать должное Винтерхальтеру - на его картины можно хоть смотреть без ужасания. Эстетика - дело великое. Только вот не у каждого таланта хватает даже на заказные работы. А денежек хоцца. Не проблема. Можно и на готовом заработать, переделывая и уродуя нарочито. Да еще приписывая "свое новоявленное уродство" нормальному художнику. Возьмем для примера картины за авторством художницы Виже-Лебрён.
Ведь нас всячески убеждают, что художница, что могла написать такое:
периодически радовала заказчиков еще и портретами записных уродов и полнейшим отсутствием фантазии:
К слову, на последнем коллаже предполагаются даже разные персоны. Видимо, страшным монстром захватывала ее время от времени бездарность. Мало ли, и такие чудеса, вероятно, на свете случаются..
В общем, этой художнице приписано столько откровенного быдлячества (уж простите, но не знаю, как еще можно все это наглое безобразие назвать), что ей можно только посочувствовать.
Да и одним портретным творчеством, конечно, не обходилось. Есть же еще необъятные просторы "исторических сюжетов". Как откровенно выдуманных, так и переделанных и подкорректированных. Не смущались ничем и не останавливались ни в чем..
Я не буду говорить о 100%-ном вранье, подобном этому:
или этому:
Я хочу сказать о том, что реальные исторические полотна при необходимости не только корректировали, но могли и просто перерисовывать с нужными изменениями.. Зачем? Наверняка сказать не берусь. Возможно, за отдельную картину платили больше, чем за коррекционную работу над готовым полотном. А может, были и другие причины. Но факт тот, что мы имеем дубликаты. Предлагаю знакомство с польским художником Юлиушем Коссаком
Нарочито использую автопортрет. Потому что не особенно он оказывается похож на фото художника, предъявленное в вики
Но это нам уже привычно. Это ж художник не знал, как он выглядит, "историкам" оно виднее. Особенно, когда можно вписаться в чужое имя и творчество, и выделываться потом как угодно на том веском основании, что претензии предъявить уже некому. Кстати, еще один показательный автопортрет на тему того, что автору важно в жизни.) Казак. Воин. ( и уж никак не обросший жирком товарищ с фотографии). И тематика работ соответствующая. Смотрим:
А переделывали так:
Хоть рубрику открывай "Найди десять отличий".. Что меняли и зачем? Знамя. Кто-то видит еще что-то знаковое?
Другая картина:
Передел:
Искать отличия даже интересно становится. Что ж такого было на картинах, что необходимо было скрыть? Скажем, убранную крылатую конницу и летающие не совсем самолеты мы уже рассмотрели. Кто добавит?..
Еще одна:
Передел:
Опять же убрана конница, другие танки...
Вообще личность и работы этого художника более чем интересны. Возможно, как-нибудь доберусь до отдельной о нем статьи. Быть может, попадуться другие переделанные полотна. А пока последняя здесь оговорка для тех знающих, кто собирается меня поправить по поводу того, что я смешала в кучу работы разных художников, отца и сына. Не смешала. Я - в курсе. А еще я знаю, что нельзя служить двум богам одновременно. Быть и Белым, и Красным. И нашим, и вашим... А нас упорно пытаются в этом убедить.
Поэтому если мы читаем о том, что художник Войцех Коссак есть сын художника Юлиуша Коссака, отец художника Ежи Коссака, поэтессы Марии Павликовской-Ясножевской и писательницы Магдалены Самозванец., можно не сомневаться, что вся эта милая "династия" не более чем соответствие псевдониму "писательницы".
|
|
| |
|