Киноискусство как отражение Истории
| |
Александра | Дата: Суббота, 14.01.2017, 10:55 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
|
Киноискусство как отражение Истории
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 14.01.2017, 10:56 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Актриса
Оригинал Актриса
Любовь Орлова. Истории из жизни, потомки, судьба наследия...
Орлова Любовь Петровна (1902-1975)
Рассказывает военный переводчик Иван Лукашев: «В легендарном фильме «Летят журавли» есть такой момент: эвакуированная артистка просит у чиновника: «Так хочется покататься! Ну достаньте машину, пожарную, санитарную, все равно!» Этот эпизод списан с реального случая, героиней которого была Любовь Орлова. Любови Петровне потребовалось разыскать подругу в Ленинграде — это в 1943 году! И она позвонила одному маршалу с просьбой дать ей его личный самолет. Маршал возмутился: «Война идет! С Ленинграда еще не сняли блокаду!» Орлова помолчала, а затем вкрадчивым голосом спросила: «Мне позвонить лично товарищу Сталину?» В результате Орловой предоставили военно-транспортный самолет «Дуглас». А для прикрытия дали еще и истребители.
Для нее, любимой актрисы Сталина, не было ничего невозможного. Что касается Сталина, то, пожалуй, ни с кем из женщин он так близко не дружил, как с Орловой! После того как в 1932 году застрелилась Надежда Аллилуева, рядом с вождем не было постоянной женщины. И он охотно проводил время с Любовью Петровной. У нее на даче была прямая связь с Кремлем. Раньше, когда номеров в Москве не было, связь устанавливалась через коммутатор. Телефонистки знали, что Любовь Орлову надо соединять со Сталиным мгновенно в любое время. Бывало, он разговаривал с ней целый час, хотя его ждали дела. А если хотел ее видеть, присылал машину, и Любовь Петровна пропадала на день-другой. Никто потом не спрашивал ее, чем они занимались. Любовь Петровна — барыня по происхождению — так барыней всю жизнь и жила, словно для нее и не было никогда никакой революции и советской власти…»
Любочка Орлова. 1916 г.
Рассказывает Нонна Голикова: «Любовь Петровна — родная сестра моей бабушки, Нонны Петровны Орловой. Их отец, как гласит семейная легенда, происходил из тех самых знаменитых графов Орловых, да и мать — из старинного рода Сухотиных, состоявших в родстве с Толстыми. В их доме бывали Собинов, Коровин, Шаляпин… Последний, увидев маленькую Любу на детском празднике, сказал: «Ты будешь большой актрисой!»
Любовь Орлова с матерью. Фото 1940 г.
Среди детей, «оседлавших» Шаляпина, самая высокая — Люба Орлова (фото с сайта orlovamuseum.narod.ru)
Как и многие дворянские семьи, в 1917 году они оказались в крайне затруднительном положении. Отец Любы и Нонны, мой прадед, не уставал повторять: «Как хорошо, что я успел проиграть в карты три наших имения!» Действительно, они и выжили-то только благодаря тому, что отбирать у семьи было нечего. Орловы поселились в тихом Воскресенске, завели корову. В анкетах сестры Люба и Нонна стали писать, что происходят «из интеллигенции». Каждое утро они в больших и тяжелых бидонах возили молоко в Москву, на продажу. От физической работы у 15-летней Любы болели руки — потом всю жизнь она мучилась с суставами. Став актрисой, старалась сниматься в перчатках или просила сшить ей платье с такими длинными рукавами, чтобы кисти рук были закрыты.
Даже став звездой кино, Любовь Петровна продолжала заниматься танцами. Ежедневный экзерсис с педагогом. 1939 г. Фото: РГАКФД
Свою артистическую карьеру Люба начала с того, что поступила в консерваторию. Правда, не окончила ее — слишком трудно было совмещать занятия с необходимостью помогать семье. Она давала уроки танцев, работала тапером в кинотеатрах… В начале 1920-х годов Орлова вышла замуж за Андрея Берзина, занимавшего должность в Наркомземе. У него была огромная квартира в Хохловском переулке, и он предоставил Любе возможность жить там с родными и заниматься собой: брать уроки вокала, танцев, актерского мастерства. Но, увы, в 1929 году Берзина арестовали. Орлову с родными немедленно выселили, они перебрались в коммуналку. К этому времени Любовь Петровна стала актрисой Музыкального театра под руководством Немировича-Данченко.
Любовь Орлова и Михаил Немирович Данченко
Уже тогда она обращала на себя внимание. Умудрялась выглядеть сногсшибательно! Одно и то же черное платье служило ей много лет. То воротничок пришьет, то длину изменит… Изящная, с точеной фигуркой, с мягким, глубоким голосом. При этом в ней всегда ощущался стержень — нерушимый и надежный.
В 1933 году у Любови Петровны случился серьезный роман с подданным Германии по имени Франц. Благодаря ему у нее появился автомобиль с шофером. Франц хотел увезти Орлову на свою родину, обещал сделать из нее кинозвезду европейского масштаба. Но встретив Александрова, Любочка и думать забыла о Франце. После «Веселых ребят» и «Цирка» Александров сказал: «Я нашел свое режиссерское счастье!» И не только режиссерское — ведь Григорий и Люба поженились».
Советская киноактриса Любовь Орлова и кинорежиссер Григорий Александров, 1937
«Это Александров придумал перекрасить Орлову в блондинку и привел к ней парикмахера, который придал Любови Петровне облик голливудской кинодивы, — говорит Иван Лукашев. — Ведь Александров знал, как должна выглядеть кинозвезда! Помню, как он рассказывал мне о своем романе с легендой американского кино Гретой Гарбо. Это было во время его стажировки в Голливуде. За счет киностудии им с Эйзенштейном и Тиссэ сняли небольшую виллу для проживания, но когда Грише удалось покорить сердце великолепной Греты, товарищи из деликатности освободили жилплощадь. И Александров со своей умопомрачительной возлюбленной жили на вилле вдвоем. Правда, роман был непродолжительным — Александрову пришло время возвращаться в СССР. На память обо всем этом у Григория Васильевича осталась фотография Гарбо с надписью, сделанной губной помадой:«To my only love Grigoriy. Hollywood 1930». Но все-таки главной женщиной его жизни стала не она, а Люба Орлова, из которой Александров сам вылепил кинозвезду не хуже Гарбо».
Киноактриса Любовь Орлова в кинофильме режиссера Григория Александрова Русский сувенир.
«Слава и успех Александрова с Орловой росли от фильма к фильму, — продолжает свой рассказ Иван Лукашев. — И жили они в полном соответствии со своим суперзвездным статусом. Деньги у них имелись немалые. Они дважды получали Сталинские премии первой степени: Любовь Петровна — как актриса и Григорий Васильевич — как режиссер. Первую — за фильмы «Цирк» и «Волга-Волга», а вторую — за ленту «Встреча на Эльбе». А ведь каждая такая награда составляла 100 тысяч рублей! Для сравнения — средняя зарплата по стране была тогда 500 рублей, стахановцам платили по тысяче.
Орлова и Александров представляли советское кино во многих странах мира. «Звездные» супруги на площади перед Миланским собором.
В то время как остальное население страны и понятия не имело, что там происходит за границей, у Орловой с Александровым имелись постоянно действующие загранпаспорта. Они запросто летали то во Францию, то в Швейцарию, то еще куда-то. Александрову такой паспорт оформили еще в конце двадцатых годов, когда он стажировался в Голливуде. А Любовь Петровна начала выезжать во время работы над фильмом «Весна» — картину ведь снимали на чехословацкой киностудии «Баррандов». Потом уж супруги стали ездить за границу регулярно.
Большинство населения страны и понятия не имело, что там за «железным занавесом», а у Орловой и Александрова были постоянно действующие загранпаспорта. Во время путешествия в Венецию Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО
Поговаривали, что Орлову и Александрова так легко отпускали за рубеж, потому что они были агентами КГБ. На самом деле, как пишет в своих воспоминаниях советский разведчик Павел Судоплатов, это называлось иначе: «агенты влияния». Пользуясь особым доверием органов, такие люди выполняли поручения по внедрению советских шпионов в среду европейской элиты. Попасть туда без рекомендаций было нельзя, а Орлова и Александров благодаря дружбе с Чарли Чаплином считались там своими.
Любовь Орлова, Григорий Александров и Чарли Чаплин, 1960-е годы
Нередко они целое лето гостили у Чаплина — тот даже оплачивал пластические операции Орловой. Впрочем, у нее с Александровым имелись и собственные счета в заграничных банках. Разумеется, втайне от советского руководства — в этих делах им помогал все тот же Чаплин, ставший поручителем их вкладов. Александров был весьма подкован в финансовых вопросах и желал иметь гарантии при любом повороте событий. Из тех же соображений он купил еще и квартиру во Франции — в Париже, у Булонского леса.
Григорий Александров и Любовь Орлова
Ну а на родине у Александрова с Орловой был дом и гектар земли в престижном поселке во Внукове, где в 30-х годах селилась московская элита. Дом был построен по проекту Александрова. Он взял за образец виллу, на которой когда-то жил в Голливуде. А воплотил эту идею в жизнь шведский архитектор, и дом получился необычным. Там был, например, кинозал: в гостиной одну стену заштукатурили и оставили пустой, получился киноэкран. На рояль ставился кинопроектор, и по вечерам в доме крутили фильмы. Имелась в доме и танцплощадка: ее обустроили на крыше террасы, причем там была даже маленькая эстрада для оркестра на пять человек. Правда, практически никогда и никто там не танцевал, ведь гостей Орлова не любила.
Загородный дом Орловой и Александрова в подмосковном Внукове, 40-е годы. На верхней террасе – хозяева.
Любовь Орлова с мужем на даче под Москвой
На их даче все было устроено только для двоих: небольшой диванчик, два кресла, маленький столик. Никаких комнат для гостей, наверху только две спальни, каждая со своим камином. А вот единственному сыну Александрова Дугласу, когда тот жил во Внукове, отвели тесный чуланчик, изначально планировавшийся как комнатка для прислуги.
Григорий Александров с сыном Дугласом и внуком Григорием-младшим.
Даже когда к Александрову приходили по делу, обсудить сценарий, Любовь Петровна могла войти и сказать: «Григорию Васильевичу время ужинать!» И это было не приглашение гостя к столу, а сигнал, что пора уходить. Александров вспоминал: «Любочка разгоняла все компании, так что никаких друзей у меня в доме не было…» Впрочем, в доме бывали родственники самой Любови Петровны».И вновь слово берет Нонна Голикова: «По соседству со своим участком во Внукове Люба выхлопотала еще один — для своей сестры, моей бабушки. И с тех пор я стала часто бывать в гостях у Любови Петровны с Григорием Васильевичем. Их дом был роскошным! Рояль, камин, уютные кресла… Однажды, утопая в таком кресле, я впервые закурила. Мне ничего не сказали — Любовь Петровна и сама иногда курила. Причем дорогие сигареты, привозимые из-за границы. Я знаю, что об Орловой рассказывают, какой она была великолепной хозяйкой. Отчасти это все-таки миф. Например, она абсолютно не умела готовить, даже яйца не могла разбить. Но рукодельничала с удовольствием — часами сидела за шитьем какого-нибудь лоскутного одеяла».
После фильма «Волга-Волга» Орлова стала любимой актрисой Сталина. Тем временем Берия мечтал уничтожить и ее, и Александрова
«При всем очевидном благополучии и особом расположении Сталина к Любови Петровне жизнь супругов все-таки кое-что омрачало, а именно — страх! — продолжает рассказ Иван Лукашев. — Они знали, что Берия, не терпевший людей, имеющих влияние на «хозяина», мечтал их уничтожить. И действительно, однажды за Григорием Васильевичем приехал «черный воронок». Любовь Петровна тут же бросилась звонить Сталину — вот когда пригодилась связь с Кремлем! В результате машина с Александровым, не доехав до Лубянки, развернулась обратно. И хотя Сталин заверил Орлову, что лично велел Берии оставить их семью в покое, Александров все-таки не чувствовал себя защищенным. На всякий случай он держал наготове «арестный чемоданчик» с необходимыми вещами — в те годы у многих такие были. И действительно, настал день, когда пришлось снова доставать этот чемоданчик из кладовой…Дело было так: Григория Васильевича забрали ночью, посадили в машину с зашторенными окнами, куда-то повезли. Дозвониться до Сталина Орловой на этот раз не удалось. Машина заехала в подземный гараж, после чего режиссера высадили и под конвоем повели по коридору. Завели в комнату, а там — Сталин, Молотов, Берия… Оказалось, это Кремль. Сталин говорит: «Вы ведете переписку с иностранцем в военное время. За это полагается расстрел». Естественно, Александров стал мысленно прощаться с жизнью. Но тут Иосиф Виссарионович улыбнулся и продолжил: «Не бойтесь, я шучу. Вам ваш друг Чарли Чаплин письмо с оказией прислал. Вот оно, читайте». Госсекретарь США привез в Союз письмо от Чаплина Александрову. Такие вот шутки…
Любовь Орлова в гостях у Уны и Чарли Чаплин. 1960 г. Фото: РГБИ
В другой раз Сталин заставил Григория Васильевича похолодеть на одном кремлевском приеме, куда Александров с Орловой приехали после съемок.
Уставшая Любовь Петровна выглядела неважно, и Сталин это заметил: «Любочка, вы плохо выглядите… Товарищ Александров! Если вы будете так перегружать свою жену работой, мы вас расстреляем».«Любе приходилось много ездить по стране, — вспоминает Нонна Голикова. — Часто она давала по два концерта в день. А ведь ей противопоказаны были такие нагрузки: Люба страдала неизлечимой болезнью Меньера, сопровождающейся приступами головокружения, рвоты… Это врожденное заболевание вестибулярного аппарата, когда человеку порой становится трудно даже пройти по прямой. Обычно это состояние вызывалось ярким светом или просто желто-оранжевым цветом.Как назло, во многих респектабельных гостиницах в те времена шторы были из рыжего бархата. В таком случае администратор Орловой менял их на черные гардины, которые специально возил с собой. Просить о таких вещах организаторов гастролей Любовь Петровна стеснялась. Помню, она говорила: «Как я могу диктовать гостинице цвет занавесок? Скажут, что это мои сумасшедшие капризы!»
Об Орловой рассказывали, что она была великолепной хозяйкой, об их уютном доме во Внукове ходили легенды. Но она совершенно не умела готовить… 1955 г. Фото: РГБИ
Поклонников у нее было не счесть. Люба уставала от навязчивого внимания и все же всегда старалась улыбаться, сама принимала букеты, благодарила. И вот однажды на гастролях это обернулось для нее настоящей бедой! В 1952 году на Любовь Петровну было совершено запланированное покушение. Произошло это в одном из приграничных городов Западной Украины. В это время там процветали антисоветские настроения. Орлова воспринималась как символ советского кино, да и не было секретом, что она любимая актриса вождя. Навредить ей значило бросить вызов лично Сталину… Закончив выступление, Любовь Петровна вышла на поклоны к публике. И среди прочих букетов ей преподнесли необычный.
Сама Люба нам потом рассказывала: «Он выделялся среди других, в основном был составлен из белых роз, но в середине — абсолютно черные розы! Я таких никогда не видела и очень удивилась. Потом только поняла — это был траурный букет…» Странные цветы были обернуты в бумагу, с одной стороны надорванную. И Люба, взяв их, сразу же укололась. В тот же вечер началось заражение крови — оказалось, что шипы роз пропитаны ядом. Узнав о случившемся, Сталин распорядился доставить Орлову в кремлевскую больницу на улице Грановского, да еще и послал свой личный самолет за знаменитым английским профессором, специалистом по лечению отравлений. Любовь Петровну еле спасли, сделав ей несколько переливаний крови. Я помню, как мама и бабушка со встревоженными лицами возвращались из больницы, а Григорий Васильевич вообще оттуда не выходил!
Разумеется, виновных в покушении искали. Многих в том городе арестовали, но, насколько я знаю, человека, вручившего Любе отравленные цветы, так и не нашли. Всю оставшуюся жизнь Люба боялась принимать подарки от незнакомых людей. А когда ее машина проезжала через толпу, вообще ложилась на пол! На всякий случай…»«Вообще, самое золотое время для Орловой и Александрова было при Сталине. Но и после его смерти их никто не притеснял и благ не лишал.
Просто Любовь Петровна находилась уже в возрасте, выглядеть на экране так же хорошо, как раньше, не удавалось. Именно по ее просьбе последний фильм Александрова с ее участием, «Скворец и Лира», положили на полку. А от съемок в автобиографическом фильме о себе она вообще отказалась. Причина была одна — переживания из-за возраста. Хотя возможности у нее были большие, она использовала новейшие достижения косметологии. Например, делала волшебную маску, и на сорок минут ее лицо становилось абсолютно молодым. Но для съемок в кино эти средства не годились, и Орлова занялась работой в театре. Мы никогда с ней не говорили о Сталине, о развенчании его культа. Это сложная тема. Александров, если и вспоминал о Сталине, то что-то хорошее, а порой и смешное. Например, как на 55-летие Буденного вождь устроил «мальчишник» из высших чинов власти, на котором все пели и исполняли матерные частушки. Когда «хозяин» приказывал, пить должны были все, и много! Если кто-то отговаривался: «У меня язва желудка», недели через две этот человек исчезал, его арестовывали и могли расстрелять. Так что люди предпочитали не отказываться от чарки из рук вождя».
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 14.01.2017, 13:10 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Актриса (продолжение)
Оригинал Актриса (продолжение)
Любовь Орлова с Фаиной Раневской в спектакле Театра имени Моссовета Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО
«До встречи с Любовью Орловой у Григория Васильевича была другая жена, Ольга, — вспоминает Иван Лукашев. — Именно она родила ему единственного сына — Дугласа, сын которого, Григорий, стал впоследствии моим другом. Почему Александров выбрал такое странное имя своему сыну? Это вышло из-за одного разговора Григория Васильевича с американским актером Дугласом Фэрбенксом. Когда тот был с визитом в СССР, он, посмеиваясь над распространенной в20-х годах в Советском Союзе манерой давать всему и вся индустриальные имена, пошутил: «А как ты, Григорий, своего сына назовешь? Трактором?» На что уязвленный «западник» Александров, большой поклонник голливудского стиля, ответил: «Нет, Дугласом, в честь тебя!» И сдержал слово. Вот только звездное имя не принесло Дугласу Александрову легкой судьбы.В 1929 году Александров вместе с режиссером Сергеем Эйзенштейном и оператором Эдуардом Тиссэ уехал на стажировку в Голливуд. Эта стажировка затянулась на три года, за это время Ольга нашла Григорию Васильевичу замену — актера Бориса Тенина. Он был кумиром — очень красивый и обаятельный мужчина, впоследствии прославившийся главной ролью в «Похождениях Швейка». На тот момент Тенин был даже лучшей партией, чем Александров, пока что только подающий надежды. Словом, вернувшись в СССР, Григорий Васильевич развелся. Дуглас остался с матерью. Вот только, выйдя замуж за Тенина, Ольга не хотела заботиться о сыне и вскоре отдала его в детский дом. Во всей этой истории Дуглас остался не у дел, никому не нужен. Со временем Александров, правда, стал интересоваться судьбой сына, приобщил к кино — Дуглас Александров получил профессию кинооператора и во время войны снимал хронику на передовой, работал у самого Константина Симонова. А однажды отец дал ему роль в своем фильме «Встреча на Эльбе». Орлова играла там американскую шпионку, а Дуглас — американского офицера. Он и вправду был похож на американца — яркая, почти голливудская внешность.Поначалу Любовь Орлова оказывала молодому человеку покровительство. И когда Дуглас захотел жить отдельно от них, сама подыскала ему домработницу, простую женщину Галину. Домработницы у Орловой имелись всегда, это для нее было в порядке вещей. Вот и для пасынка она подыскала по рекомендации трудолюбивую женщину, которая раньше работала у кого-то из знакомых. Кто мог предвидеть, что Дуглас влюбится в Галину и захочет на ней жениться? Но именно так и случилось. Орлова пришла в ярость. То ли взыграло дворянское сословное чувство, то ли статус звезды дал о себе знать. Словом, она сказала Дугласу: «Хочешь жить с прислугой — живи! Но тогда со мной ты ничего общего иметь не будешь!» Сын бросился к отцу, но и от того услышал: «Любовь Петровна абсолютно права!» Так Дуглас на долгие годы лишился поддержки, да и просто общения с отцом…»
Дома, в Глинищевском переулке.
«Некоторые обвиняют Любовь Петровну в том, что она указала пасынку на дверь из-за неправильного выбора жены, — продолжает тему Нонна Голикова. — Но насколько я знаю, дело было вовсе не в этом. Любовь Петровна и вправду отказала Дугласу от дома, но произошло это после того, как тот, воспользовавшись отъездом отца с мачехой за границу, без разрешения устроил в доме разгульную вечеринку. Хотя давал слово гостей не звать! Конечно, молодые ребята испортили какую-то мебель, но больше всего Любовь Петровну возмутило именно то, что пасынок нарушил слово. Сама она, если что-то обещала, обязательно выполняла. Семья Дугласа потом долгие годы ненавидела Любу и мстила ей, как могла. Именно они, как только получили наследство, первым делом вынесли на помойку весь архив Любови Орловой вместе с мешками писем от поклонников, приходивших ей со всей страны…
Григорий Александров и Любовь Орлова
Орловой не стало в 1975-м. 23 января Люба позвонила мужу из больницы — к этому времени она уже была тяжело больна. В тот день Александров навестил Любу, едва успел вернуться домой — звонок. Он понял, что это значит, помчался назад, в больницу. Когда вбежал к жене в палату, Любови Петровне хватило сил только сказать: «Как вы долго» — это был единственный упрек за все их 42 года совместной жизни! После этого она потеряла сознание и больше в себя уже не приходила. Хоронили актрису 29 января…»
Григорий Александров и Любовь Орлова
О дальнейшем вспоминает Иван Лукашев: «Нельзя сказать, что Александров не участвовал в судьбе «провинившегося» сына. Еще в шестидесятых годах он пристроил его оператором в КГБ. Дуглас снимал тайные операции, например, как меняли одного шпиона на другого. В конце концов, он умер от сердечной недостаточности в 1978 году. Оставив жену, все ту же Галину, и маленького сына, названного в честь деда Гришей.
Правда, с отцом они успели наладить отношения, потому что Дуглас пережил Орлову на три года.
Григорий Александров и Любовь Орлова
После смерти жены, а затем и сына Григорий Васильевич почувствовал себя одиноко в большом доме. Тогда-то он и вспомнил о внуке и невестке и позвал их жить к себе. Галина окружила Александрова такой же заботой, как было при Любови Петровне. Он снова вовремя принимал лекарства, спал на накрахмаленных простынях, обедал на хорошей посуде, с правильной сервировкой — все, как он привык. Так что старику оставалось только отдыхать и пересматривать свои фильмы с участием Орловой. За просмотром он оживлялся и веселился, как ребенок, рассказывал разные истории со съемок, от него только и слышно было: «Любочка… Любочка…» Да, он ее действительно любил.А потом Григорий Васильевич ошарашил всех, женившись на Галине. Со стороны это выглядело действительно дико! После Любови Орловой — вдруг новая жена, да еще и его собственная невестка, к тому же послужившая причиной для многолетней ссоры Александрова с сыном и существенно моложе почти 80-летнего режиссера! На самом деле в этой истории нет ничего особенно скандального или романтического. Григорий Васильевич справедливо опасался, что внук не сумеет унаследовать его имущество. Ситуацию накаляло еще и то, что по соседству с александровским был участок Леонида Утесова, с которым режиссер после съемок «Веселых ребят» расстался в довольно напряженных отношениях. Говорили, что Утесов всеми правдами и неправдами желает присоединить участок Александрова к своему…
Григорий Александров и Софи Лорен
Словом, женитьба на вдове сына была для Григория Васильевича прагматическим шагом. Но как же после этого изменилась Галина! Если раньше она предпочитала спортивный стиль, то теперь стала носить платья и бриллианты Любови Орловой. И даже машину научилась водить! По ее заказу на заводе собрали улучшенную «Волгу» с сиденьями из натуральной кожи и луженым кузовом — якобы для Григория Васильевича, хотя ездила на ней именно Галина. Я даже помню, какие у машины были номера: 0033. Ну а Гриша… Помню, он как-то раз шепнул мне, указывая на глиняное блюдо, вылепленное и расписанное собственноручно Пабло Пикассо специально для Александрова: «Вот дед помрет, мы с тобой на это блюдо неделю пить будем!» Так он в конце концов и поступил. Когда Александрова не стало, владельцами огромного наследства, как и планировалось, стали Галина и Гриша. Внук поселился в московской квартире деда на Пушкинской площади, в то время как Галина осталась в доме во Внукове, понемногу распродавая драгоценности Орловой. На Пушкинской у Гриши стала собираться богема — актеры близлежащих театров.
Любовь Орлова с делегацией советских артистов во Франции на встрече с Пабло Пикассо. 1954 г. Фото: РГБИ
Помню, как они дурачились. Прихожу как-то раз к Грише, а на лестнице девиц — видимо-невидимо! Оказывается, Александров-младший с Александром Абдуловым устроили «прослушивание во ВГИК». Представлялись преподавателями, морочили головы провинциальным девочкам… Говорят мне: «Хочешь, мы и тебя режиссером представим! И тогда выбирай себе любую — они же на все готовы, чтобы в кино попасть!» Я отказался. И все-таки справедливости ради нужно сказать, что эти сборища у Гриши не были банальной гульбой. В квартире на Пушкинской читались стихи, велись интеллектуальные споры, а женщин если и соблазняли, то задаривая охапками цветов и коленопреклоненно признаваясь в любви… Все происходило озорно и талантливо.
Время от времени Гриша загорался идеей создать в квартире деда музей. Не получилось… Вместо этого внук понемногу распродал все реликвии, хранившиеся в доме. То портрет деда, то сервиз Орловой, то рисунки Фернана Леже — они раздавались спекулянтам от искусства за бутылку коньяка. Одно из последних написанных Чаплином писем (пока оно дошло Александрову в Москву, великий комик умер), Гриша, впрочем, продал дороже — за несколько тысяч долларов…
Когда у Гриши появилась семья, была надежда, что беспечная гульба кончится. Но тут, что самое поразительное, вмешалась Галина. Точно так же, как в свое время Любовь Петровна, она решила, что невестка не достойна ее сына. И выжила из дому неугодную с маленьким внуком. А для сына Галина присмотрела жительницу Парижа Людмилу, дочь эмигрантов первой волны. Поехав во Францию, Гриша с ней познакомился, потом они поженились. С тех пор, к радости Галины, в его окружении стали появляться то правнучки Толстого, то потомки Пушкина. Только вот, когда из Москвы пришло известие, что тяжело заболела мать, Гриша не смог приехать. В итоге Галину хоронила его первая жена — та самая, которую выжили из дому. Кстати, похоронить Галину рядом с Александровым, как она хотела, не разрешили. Потом Гриша распродал все, и вместе с Людмилой они приобрели апартаменты в Дубае. Но пожить в них Грише не довелось — он умер, немного недотянув до шестидесятилетия…Теперь от огромного наследства Александрова и Орловой не осталось ничего: ни городской квартиры, ни дачи во Внукове — все давно продано и прожито. Но род Александрова все-таки не иссяк: в России живет старший Гришин сын по имени Василий — от первой жены, бывшей балерины Большого театра Наташи Гришиной. А во Франции — двое младших от второй. Так что у Григория Васильевича Александрова трое правнуков. Что касается Любови Орловой — она никогда не хотела иметь детей и, насколько я знаю, не раз избавлялась от беременности. Это случается с большими актрисами, фанатично преданными искусству и самим себе. Правда, у Любови Петровны Орловой кроме искусства и самой себя был еще любимый муж-режиссер, сумевший в сталинской России сделать ее звездой, равной голливудским».
От огромного наследства Александрова и Орловой не осталось ничего — все давно продано и прожито…
Текст: Анжелика Пахомова
|
|
| |
natalia | Дата: Среда, 18.01.2017, 22:51 | Сообщение # 4 |
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Я еще фильм вспомнила, старый, называется "Офицер с розой", Югославия, 198- какой-то год. Там хорошо показано, как над женщинами издевались.
|
|
| |
Margarita | Дата: Пятница, 11.08.2017, 19:49 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Пленные в Москве 1914 / Austro-Hungarian
В продолжение разговора о том, что в 1914 году здание ГУМа не было построено. Фотографии Москвы 1856 года.
Первая мировая война. Австро-венгерские пленные в Москве. Проходят по Красной Площади. Октябрь 1914. Фильм фирмы А.А. Ханжонкова.
По видео в 1914 году ГУМ уже построен.
Я поначалу расстроилась.
Но потом поинтересовалась тем, кто такой А.А. Ханжонков (1877-1945). "...Особенно много можно говорить о полнометражном и беспрецедентном для своих лет историко-документальном фильме «Оборона Севастополя», рассказывающем о героических и трагических событиях Крымской войны 1854-1856 годов. Данный фильм был снят Ханжонковым в 1911 году. Данная картина вышла большим тиражом и была раскуплена практически всеми прокатными компаниями Европы.
Данный фильм снимался по личному разрешению императора Николая II. А премьерный показ ленты состоялся в Ливадийском дворце. Фильм произвел столь сильное впечатление на Николая II, что после завершения показа он лично подарил Александру Ханжонкову бриллиантовый перстень со своей руки. В том же году кинопромышленник был удостоен ордена святого Станислава 2-й степени — «за исключительно полезные труды на поприще российской кинематографии»..." https://topwar.ru/83232-a....ti.html
Мне кажется, что под руководством этого кинорежиссёра осуществлялся величайший подлог в мире кино, снимались "документальные" кадры из жизни Николая II и его семьи, 300-летия дома Романовых ... с попами, которых в то время попросту не существовало, революционные кадры манифестаций в Питере и Москве с лозунгами на кириллице и так далее...
Даже этому верить нельзя. Печально.
Cat-779: Маргарита, отрицательный результат - это тоже результат.
Можно долго плутать по закоулкам истории, но без знания американской налоговой и финансовой системы, а также без знания истории американской промышленности восстановить историю невозможно! Вот почему интеллигенция могла спокойно спать после того, как перевела население на кириллицу. Копаться одновременно в истории трёх стран: США, Германии и СССР на двух языках, сопоставлять, сравнивать, проводить параллели не каждый захочет. Одного желания мало, надо ещё знать, где искать.
В США надо пожить и очень хорошо присмотреться, чтобы многое понять. Я уже неоднократно писала, что в США до начала 1930 х гг не было ВПК, не было армии, то же самое можно сказать про так называемый СССР и Германию.
Больше скажу: до примерно до 1913-19 г и промышленности никакой нигде в мире не было! Шокирует? Да. Откуда всё взялось? Надо знать финансовую систему мегагосударства. Всё необходимое получали с помощью репликаторов, из воздуха. Если Вы смотрели фильм: " Моя мачеха инопланетянка" 1988 г, там всё ясно показано. Сумочка такая была-репликатор. Технологии. Кажется невероятным. Но если бы толпе советских людей, часами ожидающих своей очереди в переговорном пункте СССР всего лишь 30 лет назад показать сегодняшние мобильные телефоны с интернетом и встроенными функциями, никто бы не поверил. Вот почему из периодической системы элементов изъяли эфир.
При сборке модели «Форда Т» использовали 32 тысячи станков, большая часть которых работала на электричестве. (Вторая промышленная революция-Википедия) Можете себе представить, кто и как их проектировал, где взялись материалы и т.д.
Когда я смотрю этот фильм, я в первую очередь вижу технологии: каким образом ВСЁ было сделано, и я не нахожу объяснения. Я уже проводила исследование про "мощный" ВПК -полный пшик. Ничему не верю.
Самое странное то, что в американском интернете очень много всего написано и очень откровeнно, но 95% местных, в силу непонимания терминологии и общей малограмотности, отсутсвия интереса и кругозора, даже ткни их пальцем, не хотят читать. Среди старшего поколения американцев много малограмотных, они со скрипом читают. Население заместили. Русских на "русских", немцев на "немцев", амеров на "амеров, и у каждых свой язык.
Сандра: "...Население заместили. Русских на "русских", немцев на "немцев", амеров на "амеров, и у каждых свой язык..."
Татьяна, ещё в СССР после всей этой замены населения и переименования народов, смены языков с английского на немецкий, а с немецкого на еврейский (кириллицу), там народ из разных регионов России друг друга не понимали, потому что все они говорили на разных "русских" языках.
А когда казаки показали свои Большие Полковые Казацкие Библии, написанные на настоящем русском языке (латинском), мы вообще не смогли определить этот язык: мы его уже не знали. Нас уже заставили учить древнееврейский воровской язык: латынь кириллицей с ошибками и без перевода. И его тоже евреи-славяне называли русским языком. Тоже самое было и в Германии, и во Франции, и в Англии, и в Швеции и в США. Короче, по всей планете одна и та же ситуация: после насильственной смены языка в первой половине 20 века, уже никто не может прочитать написанное. Потому что язык этот совсем новый. А старый, государственный, они забыли. Это события первой половины 20 века: 1913-1946 гг. Всё.
"...Данный фильм снимался по личному разрешению императора Николая II..."
А фамилию "Николая II" можно? Потому что Царской Семьей у советских были Чарторыйские-Конде, Владыки Новгородской Республики Руси в 1413-1946 гг., Хозяева Петербурга и Вотчинники Москвы, Правительство России и Командование Русской Армии, Государственной и Национальной.
Койко-место занято!
Где жил тот "Николай II" и откуда он взялся со своими николаевскими евреями-солдатами старой красной (прусской) гвардии в захваченной советской армией России?
Cat-779: Александра Николаевна, мне кажется, разгадка вот в чём. Чтобы был унифицированный язык по всему государству, нужно ТВ и печатные издания. Про ТВ в первые десятилетия советской власти я молчу, за лампочку Ильича земной поклон, а вот целлюлозно-бумажной промышленности не было до конца 1930х. После восстановления дипотношений с мегагосударством взяли голодранцы займ $520 и американцы помогли им создать новые бумажные носители информации.
Поэтому и у немцев не было унифицированного языка. Не было носителей информации. До захвата планеты был интернет, компьтеры и мобильники, а потом на несколько десятилетий наступил махровый примитивизм. Макали перо в чернильницу, якобы, чтобы почерк был каллиграфический.
Терзают смутные сомнения, что архивы Веймарского каганата (1919-1933) были электронные. Поэтому их никто и никогда не предъявит. В них слёзные мольбы "победивших" кразнозадых к буржуям: дайте денег, а то мы пропадём! Народ нас сметёт.
Следующие вопросы: Без интернета и бумаги, в условиях российского бездорожья как большевики умудрялись управлять страной и отправлять свои указы нижестоящим холопам? Дурят нас, даже у среднего звена управленцев мобильники должны были быть с интернетом.
Народ в поисках истории намеренно пускают по ложному следу: славяне, родноверы и т.д. Ищите носители информации.
Маргарита: Я сегодня для себя открыла "величайшего кинематографиста" - А.А. Ханжонкова. Все доказательства человек получает, прежде всего, для себя - сам.
Я теперь поняла, откуда взялась все "кадры кинохроники" якобы начала 20 века. Главное - самой понять. Для меня это потрясение.
|
|
| |
Margarita | Дата: Пятница, 11.08.2017, 21:10 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Ленин говорит (1919 год) Это тоже артист, и его также снимала команда А.А. Ханжонкова. Придумали образ, снизили резкость видео и "кадры кинохроники" готовы. И кто потом через 50 лет поверит, что Ленин - это и есть Николай II Эльстон?
|
|
| |
Александра | Дата: Пятница, 11.08.2017, 21:15 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Цитата Margarita ( ) Это тоже артист, и его также снимала команда А.А. Ханжонкова. Придумали образ... Маргарита, короче, нам показали кино, снятое после 1965 года. Про Ленина - точно. Потому что миф о Ленине сочиняли после 1965 года, чтобы прикрыть то время, там убрали Сталина. И вторая причина: выжили и остались у власти бандиты из того времени. Вот они и придумали идею создать миф о Ленине и старых большевиках, чтобы на них повесить и списать все свои преступления. А нам уже рассказывали сказочку, которую сочиняли ленинградские и московские литераторы.
А снять на киностудиях СССР любые документальные фильмы задним числом и записать любые пластинки с голосами актёров, исполняющих роли Николая (Ленина) и Сталина, это было уже делом техники.
Почему я так думаю? Да потому что это идет подтверждение мифов, которые сочиняли по приказу КПСС и после смерти Сталина. Сначала придумали новую версию событий задним числом, а потом под эту версию уже готовили доказательную базу.
|
|
| |
1546tata | Дата: Суббота, 12.08.2017, 10:41 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Про репликаторы я узнала давно ,рассказывали,что немцы из "анненербе" искали "наследие предков"(думаю,что они точто знали,что искать),поиски походили в Индии и на Тебете, искали -и нашли -КОЛОКОЛ (его чертежи),его пытались построить,но у них ничего не вышло,он все время сбоил, и у них не хватило времени ,что б довести до ума,но после окончания войны,я думаю,что эти чертежи не пропали,а у кого они сейчас-можно только догадываться.
|
|
| |
natalia | Дата: Воскресенье, 13.08.2017, 09:23 | Сообщение # 9 |
Подполковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 110
Статус: Offline
| Читала у доичей, что студия Бабельсберг снимала цветные кинохроники уже в 1913- м году. У них считается, что 19- й век затянулся на десять лет, до 1910- го года, это было прощание с Belle Epoche, была уже беспроводная связь не только в воздухе, но и на воде. А тут как раз подоспела первая мировая. И поэтому эту десятилетку назвали Zeitenwende - поворот времён.
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 19.08.2017, 14:34 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Посмотрел я вчера фильм "ЦИРК" 1936 года.
Источник
А вот мое маленькое расследование событий тех лет на основе фильмов "ЦИРК", "Веселые ребята".
1. В 1934 выходит фильм Александрова "Весёлые ребята" - там хит "И тот кто с песней по жизни шагает...". Оказалось - это гимн мексиканских повстанцев LA ADELIDA. "И. Дунаевский, В. Лебедев-Кумач и Г. Александров обвиняются ни много ни мало как в плагиате. Поэт А. Безыменский, выступая в той же "Литературной газете", находит, что "Марш веселых ребят" похож на песню мексиканских повстанцев из американского фильма "Вива Вилья" (в советском прокате - "Капитан армии свободы"). Поэт С. Кирсанов обнаруживает в "песне Анюты" свои переделанные стихи, которые он писал по просьбе режиссера и которые были отвергнуты Л. Утесовым. Режиссер Г. Александров обвиняется в заимствованиях из западных фильмов трюков, гэгов и других приемов приключенческих, комедийных и музыкальных фильмов".
Кто же такой Александров?
Родился 10 (23) января 1903 года в Екатеринбурге в семье уральского горнорабочего Василия Григорьевича. Мать — Анфуса Григорьевна. В 1920 году окончил режиссёрские курсы рабоче-крестьянского театра при Екатеринбургском губнаробразе. По окончании курсов около года ездил по Уралу во фронтовом театре 3-й армии РККА, позже был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора. Осуществлял контроль за репертуаром кинотеатров, в том числе занимается монтажом и переделкой старых фильмов, приспосабливая их под новую идеологию. По возвращении из армии снова встретился с И. Пырьевым и вместе организовывали детский театр. Принимал участие в деятельности клуба «ХЛАМ» (Художники-Литераторы-Артисты-Музыканты).
В 1921 году вместе с И. Пырьевым едет на учёбу в Москву по направлению от Политотдела 3-й армии. В 1921—1924 годах — актёр Московского первого рабочего театра Пролеткульта, где познакомился с С. Эйзенштейном.
В 1924 году участвовал в работе над сценарием и помогал С. Эйзенштейну в его первых фильмах «Стачка» (1925), «Броненосец Потёмкин» (1925), снимался в них как актёр. В 1927 году выступил как соавтор сценариев и сопостановщик историко-революционного фильма С. Эйзенштейна «Октябрь» и фильма «Старое и новое» (1929).
C 1929 по 1932 год совместно с С. Эйзенштейном и оператором Э. Тиссэ находился в творческом турне по Европе и США с целью обучения звуковому кино. В Париже сняли фильм «Сентиментальный романс».
В 1932 году вместе с С. Эйзенштейном (на средства писателя Э. Синклера) во время поездки в Мексику сняли документальный фильм «Да здравствует Мексика!» (не был закончен)
В 1932 году возвратился в СССР и по личному приказу И. В. Сталина снял фильм «Интернационал», прославляющий И. Сталина и его политику.
МЕКСИКА Осенью 1929 года группа советских кинематографистов во главе с Эйзенштейном выехала в Голливуд, где они должны были ознакомиться с техникой звукового кино и поставить фильм для компании Paramount Pictures. Однако Эйзенштейн и продюсеры Paramount не пришли к соглашению о сценарии.
В это время американские и мексиканские друзья, в том числе Диего Ривера и Давид Сикейрос, писатели Теодор Драйзер и Эптон Синклер, предложили группе Эйзенштейна интересную идею и финансирование. Идея была в том, чтобы снять полнометражный фильм о жизни Мексики. Финансовую сторону в основном взяло на себя семейство Синклер. Всего собрали 25 тыс. долларов. В группе были Эдуард Тиссэ и Григорий Александров.
Фильм был задуман как широкое полотно о жизни Мексики, показанной в разные эпохи, при различном социальном строе. Картина получила название «Да здравствует Мексика!».
Эйзенштейн формулировал идею фильма так: «Que viva Mexico! — это история смен культуры, данная не по вертикали — в годах и столетиях, а по горизонтали — в порядке географического сожительства разнообразнейших стадий культуры рядом, чем так удивительна Мексика, знающая провинции господства матриархата (Техуантепек) рядом с провинциями почти достигнутого в революции десятых годов коммунизма (Юкатан, программа Сапаты и т. д.).»
Отснятый материал был направлен для проявки в Голливуд, но не был возвращён, хотя договор предусматривал безвозмездную передачу фильма для проката в СССР. Чтобы окупить затраты на картину, Эптон Синклер разрешил использование материала за деньги. В разное время из 80 тыс. метров отснятого группой Эйзенштейна материала были смонтированы две полнометражные ленты «Буря над Мексикой» и «Время под солнцем». Отдельные кадры были использованы в разных картинах, например, в «Вива Вилья!». В 1955 году Синклер передал весь негатив фильмотеке Музея современного искусства в Нью-Йорке"
Итого - два главных режиссера идеолога - Александров и Эйзенштейн - обычные плагиаторщики из ХОЛЛИВУДА (организованного евреями из Белоруссии- а если вспомните анимацию в фильме "Весёлые ребята" то это копия Диснея). ПРИЧЕМ причем Александров открыто это показывал.
Сын — Дуглас (Василий) (1925—1978), которого назвали в честь голливудского актёра Дугласа Фэрбенкса. Окончил сценарное отделение ВГИКа. В 1952 году был арестован, год провёл в «Бутырке». Ему инкриминировали антисоветскую агитацию и пропаганду. Третья жена — Галина Крылова, вдова его сына Дугласа. Работала манекенщицей в московском Доме моделей.
Советский кинематограф и есть советский отдел Холливуда - просто переведенный на русский язык с евреями режиссерами композиторами.поэтами песенниками.причем Троцкий в это время спокойно живет в революционной Мексике. А не руководил ли он там "мексиканским филиалом мировой революции" против мегагосударства? за что его и грохнули потом.
Не забываем что в это время аналогичная революция идет в другой испаноязычной стране - ИСПАНИИ. И всех "героев Испании" Сталин зачистил после возвращения в СССР. Чистили ИНТЕРНАЦИОНАЛ с обоих концов.
Теперь переходим к фильму "ЦИРК". Тут еще интересней. Здесь хит "Широка страна моя родная" («Песня о Родине»; 1936)
Наши нивы глазом не обшаришь, Не упомнишь наших городов, Наше слово гордое «товарищ» Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома, Нет для нас ни чёрных, ни цветных, Это слово каждому знакомо, С ним везде находим мы родных.
После начала Великой Отечественной войны Черчилль выступил с заявлением о поддержке СССР. По этому случаю Би-би-си, не желая исполнять гимн СССР (тогда это был «Интернационал»), выпустила в эфир песню «Широка страна моя родная» «Цирк» — советский комедийный музыкальный художественный фильм, поставленный в 1936 году режиссёром Григорием Александровым по сценарию, основанному на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка» для Московского мюзик-холла. Во время съемок Ильф и Петров находились в Америке.
Писатели вернулись на родину только в конце февраля 1936 года, а 28 января "Комсомольская правда" сообщала, что "режиссер Г.Александров уже закончил съемки картины и приступил к ее монтажу". Многие изменения и переделки, внесенные режиссером в фильм без ведома авторов, Ильф, Петров и Катаев не приняли. В мае 1936 года фильм вышел на экраны без упоминания имени сценаристов.
Александров просто обманул авторов пьесы! Впервые в этом фильме началось внедрение идеи - НЕГРЫ ТОЖЕ КАК МЫ. Собственно для этого фильм и снимался. Тут впервые Орлова коверкает английский язык. А Лунный проект уже озвучен.
Странности Фильм не раз подвергался редактированию: в 50-е гг. подправлялись финальные кадры во время исполнения «Песни о Родине», при «восстановлении» картины в конце 60-х гг. финальные кадры были существенно переделаны, а картина в целом была переозвучена. К примеру, роль С. Столярова переозвучил его сын, Кирилл Столяров, роль В. Володина переозвучил Иван Рыжов, Любовь Орлова переозвучивала свою роль сама. «Сталинский» вариант картины показали по российскому телевидению в начале 90-х годов, в рубрике «Киноправда?».
Из картины в начале 1953 года удалялся куплет колыбельной на идише, который пел Соломон Михоэлс, и сам кадр с его участием. После смерти Сталина его вернули в картину.
В одном из эпизодов фильма можно увидеть панораму Красной площади с двуглавыми орлами на кремлевских башнях. В другой сцене на календаре видна дата: понедельник, 29 апреля 1935 года. В октябре того же года двуглавые орлы были демонтированы и заменены на пятиконечные звезды.
Советской власти как бы уже 18 лет, а на главной площади страны красуются царские орлы? Что за бред?
Теперь о неграх - вот как в оригинале пьесы описан момент предъявления негритенка людям.
Кнейшиц: У нее есть черный ребенок.
Он подымает ребенка высоко в воздух и показывает. Ребенок плачет. Общее молчание.
Директор: Ну, и что же вы хочете?
Кнейшиц: Черный ребенок. У женщины белой расы черный ребенок. Ей не место в цивилизованном обществе.
Фигурантка: Ребеночек! Мальчик или девочка? Алина (сквозь слезы): Мальчик. Кнейшиц: Ей не место среди нас. Директор: Он дурак! Политграмоты не знает.
Все начинают смеяться. Смех разрастается. Алина отнимает руки от лица и с недоумением оглядывается вокруг.
Кнейшиц: Почему вы смеетесь, господа? Директор: Вы что хочете, чтоб мы плакали? Алина: Что это?
Директор отбирает у Кнейшица ребенка, целует его.
Директор: Это значит, мой бедный шестидюймовый снарядик, что в нашей стране любят всех ребятишек. Не делают никакой разницы между беленькими и черненькими. Рожайте себе на здоровье сколько хочете - белых, черных, синих, красных, хоть голубых, хоть фиолетовых, хоть розовых в полоску, хоть серых в яблочках. Пожалуйста. Будьте здоровы. Алина: И Мартынов тоже так думает? Мартынов: У нас сто шестьдесят миллионов так думают.
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 19.08.2017, 14:56 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Посмотрел я вчера фильм "ЦИРК" 1936 года. Продолжение.
Вот ещё странности которые я заметил в этом Холливудском фильме.
Глобусы - сначала на нем одним коричневым цветом написано USA и EUROPE. Больше ничего нет.
И знак корпорации SOUTHERN RAILWAY на все США - это первая британская мировая корпорация. Потом появляется новый красный глобальный мировой проект - СССР на весь Земной шар. Что это за буква "S" на майке? На вагоне из которого Рая передает негритенка конкретно написано МОСКВА-НЕГОР. На сцене появляется трио на велосипедах 1903 года - написано "чудо техники" - какое такое чудо????
Теперь о финансах - что писали Ильф и Петров в пьесе.
"На арене устанавливают аппаратуру аттракциона "Полет на луну". Участник полета мистер Франц Кнейшиц в Халате поверх трико лично проверяет установку. Это очень вежливый человек. Когда он чего-нибудь просит во время подготовительной работы, - например, получше закрепить трос, - он обязательнейшим образом улыбается, за все благодарит, раздает маленькие грошовые подарочки - какие-то нового образца запонки, булавки, резиновые фокусы и тому подобное. Его карманы набиты этой дрянью."
Никому денег иностранец не предлагает. Только хлам. Директор: А сколько валюты стоит мне эта птичка. (Алине) Две тысячи долларов в месяц, плюс гостиница. Только сегодня я отвалил Алине, этому летающему крокодилу, тысячу долларов. Ах, сколько можно было бы на эти деньги накупить зверей. Жирафы, гуси, антилопы..."
Странные тарифы .... При этом минута такси в Москве стоит 10 копеек.
Раечка: И я тебе в самом деле дорога? Скамейкин: О! Безумно дорога! Каждая минута стоит гривенник. Раечка: Как это вдруг все... так... сразу? Скамейкин: Цыпа, едем! Я так люблю тебя, что не могу ждать ни минуты. Раечка: Но все-таки ты хотя бы расскажи, как мы будем жить. Скамейкин: О, мы будем жить замечательно. Я - ИТР, состою в ИТС, служу в НКПС, имею ЗР, записался в РЖСКТ - одним словом, едем. Раечка: Хорошо. Только сначала я должна переодеться. Скамейкин: А такси? Раечка: Такси подождет. (Запирается в своей уборной.) Скамейкин: Такси подождет! Начнется, кажется, медовый месяц в милиции.
Скамейкин лихорадочно считает деньги.
Скамейкин: Двенадцать рублей. Что будет? (Задумывается.)
Мелодия счетчика.
Негритянский джаз тоже привез Александров из США.
Добавлю - "ВСТАВАЙ СТРАНА ОГРОМНАЯ " написал Слова и мелодия этой бессмертной песни были написаны Александром Боде, учителем гимназии из города Рыбинска. И написаны они были в шестнадцатом году". - вот слова оригинала:
Вставай страна огромная, Вставай на смертный бой С тевтонской силой тёмною, С германскою ордой.
Доктор искусствоведения, профессор истории музыки Московской государственной консерватории Е. М. Левашёв в своей работе «Судьба песни. Заключение эксперта» утверждает, что Лебедев-Кумач заимствовал тексты некоторых своих песен. Так, по его утверждению, поэт украл одну из строф песни «Москва майская» у Абрама Палея из начала стихотворения «Вечер», а текст песни к кинофильму «Моряки» — из стихотворения «Цусима» Владимира Тан-Богораза. В статье утверждается, что после официальной жалобы Палея в Союз писателей в начале ноября 1940 года Александром Фадеевым был собран Пленум правления Союза писателей, на котором были приведены примеры около 12 случаев воровства Лебедева-Кумача, однако «по высочайшему звонку» дело было замято. Приводится и отрывок из мемуаров Юрия Олеши «Книга прощания» (М., «Вагриус», 1999, стр.156):
«Позавчера в Клубе писателей Фадеев разгромил Лебедева-Кумача. Сенсационное настроение в зале. Фадеев приводил строчки, говорящие о плагиате […]. В публике крики: позор!».
Левашёв также утверждает, что автором песни «Священная война» является не Лебедев-Кумач, а А. А. Боде. Журналист, бывший сотрудник «Литературной газеты» Андрей Мальгин также согласен с тем, что текст песни «Священная война», а также и песни «У самовара» являются плагиатом.
Александр Фадеев относился к Лебедеву-Кумачу негативно не только как к поэту, но и как к человеку. Фадеев считал Лебедева-Кумача трусливым приспособленцем и рассказывал, что в период битвы за Москву Лебедев-Кумач сразу попытался бежать из города, «привёз на вокзал два пикапа вещей, не мог их погрузить в течение двух суток и психически помешался» Пора узнать "героев" без масок.
|
|
| |
Margarita | Дата: Суббота, 19.08.2017, 15:08 | Сообщение # 12 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| *** "...Советской власти как бы уже 18 лет, а на главной площади страны красуются царские орлы? Что за бред?..." Поэтому, когда вы видите старые фотографии Москвы, якобы тысяча восемьсот последнего года с орлами на башнях Кремля (да ещё и с крестами на церквях, да ещё и без нормальных людей, а с одними голодранцами), то вполне вероятно они были сделаны далеко в 20 веке.
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 19.08.2017, 15:13 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| "Советской власти как бы уже 18 лет, а на главной площади страны красуются царские орлы? Что за бред?"
Отлично!
"...А вполне вероятно, что ликвидация и замена старой символики просто затянулась. Ввиду решения советской властью за эти 18 лет более актуальных и злободневных задач , чем замена старорежимных гербов..."
Символику чужого государства терпеть не будут, особенно интервенты и оккупанты, какими были советские войска. Значит, проблема там была в другом.
*** "...Мне вспомнились золоченые гербовые орлы, которые с таким остервенением сдирались по всей России с дворцов, с присутственных мест в приснопамятном марте семнадцатого года… Вспомнились дворцовые залы с золочеными карнизами, полные грязи, дыма, солдат, рабочих, жадно щелкающих семечки и внимающих с острыми глазами все как будто одной и той же лохматой фигуре, махающей короткими руками на эстраде вдалеке, среди мраморных колонн… Вспомнилась голая, как сарай, затоптанная, заплеванная зала, служившая для одной из виденных мной «чрезвычаек», где «чекисты» заседали на золоченых стульях, – недаром же золото считается символом могущества и власти! – и один за другим подмахивали смертные приговоры «в порядке проведения в жизнь красного террора»…"
http://ruslit.traumlibrary.net/book....k003001
|
|
| |
Александра | Дата: Понедельник, 21.08.2017, 17:33 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Мосфильм
Источник
Вся история, которой мы должны безоговорочно доверять, была сфальсифицирована и показана советскому народу "фабрикой грёз" Мосфильм:
«Мосфильм» был создан на базе двух национализированных кинофабрик А. А. Ханжонкова и И. Н. Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», вышедшем на экраны Советского Союза 30 января 1924 года. Именно эта дата официально считается датой рождения киностудии «Мосфильм».
Первоначально киностудия называлась «Москинокомбинат». Своё нынешнее название она получила в 1935 году.
Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Скульптура впервые появилась в 1947 году в качестве экранной марки «Мосфильма» в художественном фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова.
В 1959 году при киностудии «Мосфильм» было организовано «Творческое объединение „Юность“» детских и юношеских фильмов, просуществовавшее до середины 1970-х годов и выпустившее более 40 фильмов. Возглавил объединение Александр Птушко и, позднее, Александр Хмелик.
За девяносто лет деятельности на «Мосфильме» было создано более двух тысяч пятисот (2500-!)полнометражных фильмов.
Всеросси́йский госуда́рственный институ́т кинематогра́фии и́мени С. А. Гера́симова (ВГИК)
За прошедшее время во ВГИКе получили образование более пятнадцати тысяч специалистов (15000), которые в настоящее время работают более чем в восьмидесяти странах мира: занимаются производством кино- и телефильмов, преподавательской деятельностью, руководят учреждениями культуры
Сою́з кинематографи́стов СССР — общественная организация (творческий союз), объединявшая деятелей советского кинематографа.
Союз был создан в ноябре 1965 года на Учредительном съезде кинематографистов СССР (оргкомитет Союза был основан в 1957 году).
Категория:Художники СССР-Википедия-посмотрите их количество.
Имея такую армию профессионалов, можно как угодно искажать общественное сознание, вести пропаганду и изготавливать фальшивки.
|
|
| |
Александра | Дата: Среда, 13.09.2017, 17:02 | Сообщение # 15 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Как выводят на чистую воду представителей союза художников
Оригинал взят Как выводят на чистую воду представителей союза художников Оригинал взят Посмотрите, как фашистские солдаты напали на нас в 1915 году
Картину Нестеренко разбирают профессионалы. Нет, не изобразительного искусства, хуже.
Давеча рассказывала про современного военно-патриотического художника, и в комментариях проскакивало что-то типа "зато это про нашу историю!" в ответ на мое "рисовать он не очень умеет". Ну что же, нашлись мальчики, которые посмотрели на полотна под ракурсом истории. Угадайте, сколько ошибок про оружие, обмундирование и прочие сугубо исторические штуки они насчитали?
"Атака мертвецов" Изображена контратака 13-й роты 226-го Землянского полка 24 июля (6 августа) 1915 года при отражении немецкой газовой атаки. Эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте во время Первой мировой войны.
Итак, например nayro_ss20 пишет:
Немец, лежащий в нижней части картины чуть правее центра имеет винтовку маузер 98К образца 1935-го года. Очень характерное крепление ремня к прикладу. На более ранних моделях у пехотной винтовки была классическая антабка ПОД прикладом, а не на боковой его поверхности. Подобным образом ремень крепился на карабине 98А, но у того совершенно иная форма ограждения мушки и вообще весь конец ствола выглядит иначе. Колодка прицела так же "поздняя". У стоящего немца со шлемом в руке что-то странное со штыком. Для начала - штык к винтовке пристегнут СБОКУ (виден конец приклада, по которому можно определить положение самой винтовки). Над штыком видна ЛАТУННАЯ антабка. Сам штык похож на классический "Бутчер" (образца 98/15), вот только цвет рукояти почему-то светлый и напоминает латунную рукоять штыка S88/98, но у того ус гарды отгибался вперед, а не назад, как у 98/15. К слову, клинки у обоих этих штыков расширялись к острию, чего на картине не прослеживается. Да и дола в обоих случаях была смещена к обуху клинка. Вообще складывается ощущение, что штык имеет не только полное кольцо вокруг ствола, но еще и какой-то выступ над кольцом (там шарик на верхнем усу гарды?!). Лично я так и не рассмотрел мушку на этой винтовке. К слову, НОЖЕН для штыка нет ни у одного бойца на картине. Хотя у тех же немцев винтовка пристреливалась без штыка и штык на стволе они постоянно не таскали. Не совсем понятно, почему в руках атакующих русских находятся ДРАГУНСКИЕ (или вообще - казачьи) винтовки (опять таки характерный способ крепления ремня через "дыру" в прикладе). Вроде как положены пехотные?
Первая часть обсуждения, читайте комментарии https://borianm.livejournal.com/808784.html
А итоговой свод претензий к военно-исторической-патриотической картине вообще огромен:
Наши: А) По воружению: 1) Как минимум у всех драгунки, как максимум - винтовки обр. 1891/30 годов, а должны быть пехотные винтовки.... 2) У офицера с Наганом револьвер должен быть на шейном шнурке 3) У обладателя папахи , стоящего за офицером в центре, вроде прицельная планка уже советская - плоская 4) Не все штыки в нормальном положении, а у бойца с бандольерой(справа от знамени вообще перекрывает линию прицеливания и выглядит почти клинковым, а не "шилом"
Б) По униформе и прочим деталям: 1) Знамя неуставное плюс на какой-то палке вместо штатного древка 2) У офицера солдатский знак Военного ордена 3) В августе месяце у некоторых папахи 4) У всех русских солдат - офицерские кокарды 5) Отсутствие на плечевых лямках снаряжения офицера кармашка для свистка 6) 226й Землянский полк- второй полк в дивизии. Знамя должно быть не с красной, а с светло-синей отделкой. Древко- черное. Там еще и лента вроде виднеется, вряд ли она была у второочередного полка, да и одевались они в парадной обстановке. Помимо защитных, у некоторых синие погоны. Во втором полку дивизии они были алые.
Что отметили, но к чему бы не стал цепляться: 1) Разное количество патронташей и подсумков у всех от полного отсутствия до штатных 120 патронов, винтовки у офицеров (это можно предположить), сестре милосердия в бою (соглашусь что полотно может нести подобные аллегории)
Немцы: А) По вооружению: 1) У солдат винтовки Маузер 98К образца не раньше 1935-го года вместо Гевер 98, даже на тогдашние карабины не похоже, причем и они нарисованы не совсем точно.... 2) Штыки с латунными рукоятями на винтовках явно неверные, скорее всего Sg 71, 3) Колодки прицелов Ланге у винтовок тоже явно иные, чем должны быть... 4) Траншейные дубинки длинной в метр, их на картине аж три штуки, и, похоже рисовались они с постановочных поддельных фото "немецких зверств" в журнале "Нева"... 5) У одного из немцев одновременно в руках МПЛ и длинная дубинка, он наверное прокачанный варвар из компьютерной РПГ... На самом деле носили в правой основное оружие - лопатку, дубинку, топорик и т.п., а в левой кинжал, нож, пистолет или револьвер, если они были.... 6) У второго солдата справа, с пикельхельмом в руке, он винтовки остался только ствол - ложа и приклад пропали. 7) Рукоять МПЛ немецкой оканчивается не "пуговкой", а "шаром", у меня аналогичная швейцарская дома лежит.... 8) У части немцев не примкнуты штыки вообще
Б) По униформе и прочим деталям: 1) У пикельхаубе в чехлах снимались острия. 2) На чехле указывался номер полка 3) В общем немецкая форма похожа скорее на вермахт, чем рейхсвер образца 1915-го года... 4) Y-портупеи на черной коже - это вермахт 5) На воротниках гвардейские петлицы, а Осовец брал ландвер... 6) Пикельхаубе снятое выглядит изнутри как стальной шлем 7) Противогазы позднего образца, противогаз GM-15 поступил в войска в самом конце 1915 года... 8) Ни у кого из немцев нет ножен для штыка на поясе 9) Немцы без шифровок на погонах 10) Только один ранец, да и то какой-то полувялый, хотя даже штурмовые группы, максимально облегчавшие снаряжение, ходили в бой с т.н. штурмовой скаткой, где шинель крепилась вокруг котелка, куда складывали самое необходимое, на спине.... 11) Не видно ни у кого патронных подсумков на ремнях, коих должно быть в количестве И вообще, при внимательном рассмотрении, сложилось впечатление, что автор быстренько переделал под требование момента эскизы по ВОВ.... Уж больно немцы вермахтовские....
*** Итак, какова теперь, после этого разбора, по-вашему военно-историческая ценность этой картины?
(Про художественную я бы могла порассказать, но это не конкретные вещи, пальцами не потыкаешь, а длинными фразами описывать мне лениво, после Шилова я считаю себя отстрелявшейся, принципы примерно те же. Впрочем, может, действительно, написать про батальный жанр шпору...)
|
|
| |
|