История одежды, моды, швейной промышленности.
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 06.01.2019, 11:04 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
|
История одежды, моды, швейной промышленности
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 06.01.2019, 11:05 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Уникальный женский костюм села Колыбельского.
Оригинал Уникальный женский костюм села Колыбельского.
Сегодня в нашем селе престольный праздник и, соответственно, День села. На празднике всегда выступает местный коллектив бабушек в народных костюмах. Когда я впервые увидел эти костюмы, то они мне показались... ну не совсем русскими народными. А тут наткнулся на статью 70-х годов про народный коллектив с. Колыбельское, а так же про особенности местного народного костюма.
Портрет Феклы Никитичны Ивлевой. 1970 г. Женский костюм села Колыбельского уникальный в Липецкой области. По исследованиям этнографов, далекие предки жителей этого села были переселенцами из Литвы, с течением времени они обрусели, но в женском костюме сохранили главные элементы литовского — плиссированную юбку, называвшуюся в Колыбельском поневой, из одноцветной темно-красной шерстяной ткани, у рубашки — стояче-отложной воротник с острыми концами, форма которого поддерживалась специальным «ожерелком», бархатную «корсетку» и парчовый головной убор, существовавший теперь под названием «кичка». Неизменным элементом праздничного костюма молодой женщины была шейная «обмотка» (большая связка бус) с большим количеством лент.
Плохо жили крепостные крестьяне, однако: плиссированные юбки из шерстяной ткани, бархат, парча, стоячие воротники, как на картинах у знатных дам, обязательные жемчуга и колье из натуральных драгоценных камней. Что-то мне всё это напоминает. Но только не тот образ крепостной крестьянки из ТИ.
Дорога в Колыбельское довольно однообразна. До самого горизонта видны убранные поля, перемежающиеся большими площадями сочных, ярко-изумрудных озимых и бархатно-черными пашнями. Кое-где однообразие пейзажа нарушали небольшие рощи в осеннем зареве еще не опавшей листвы.
Дом Феклы Никитичны Ивлевой знают все жители Колыбельского, села большого, где вид солидных аккуратных домов говорит о материальном достатке их обитателей.
Ф. Н. Ивлева в старинном костюме села Колыбельское. По словам Феклы Никитичны, такие «снаряды» носили лет до 35, а затем складывали в сундук для старшей дочери. Действительно, парчовая кичка могла украшать только молодое лицо. Свойство парчи таково, что она старит, или, вернее сказать, делает более заметными морщины и обесцвечивает старое лицо. Так, в существовавшем обычае носить этот костюм только в молодом возрасте сказывается эстетическое народное чутье.
К тому времени, как мы стали фотографировать Феклу Никитичну, на дворе их дома, среди привычных ей предметов, собрались и участницы фольклорного коллектива. Собрались, правда, не все. Не было руководительницы этого коллектива, местной учительницы Нины Афанасьевны Ивановой, и некоторых других участниц.
«Пестра погода», по местному выражению, то давала выглянуть солнцу, то принималась поливать нас мелким дождиком. Ветер становился все более порывистым и сильным, и лица певиц зарделись почти девичьим румянцем. Такими их сфотографировал А. Божко, когда они пели, присев на опрокинутую лодку.
Осенние сумерки в плохую погоду опускаются слишком рано, и, поблагодарив Феклу Никитичну, участниц хора за гостеприимство и пение, мы вынуждены были отправиться в Липецк. По дороге каждый вспоминал нашу встречу с Феклой Никитичной, ее облик, ее пение, ее способность увлечь других любовью к народной песне. Ее рассказы о костюме, о жизни в старой деревне произвели на всех впечатление, а шофера Диму особенно поразило слово «снаряды», которое в представлении молодого человека нашего времени имеет только одно — военное значение. Липецк. По дороге каждый вспоминал нашу встречу с Феклой Никитичной, ее облик, ее пение, ее способность увлечь других любовью к народной песне. Ее рассказы о костюме, о жизни в старой деревне произвели на всех впечатление, а шофера Диму особенно поразило слово «снаряды», которое в представлении молодого человека нашего времени имеет только одно — военное значение.
Источник: М.Н. Мерцалова. Поэзия народного костюма.
|
|
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 06.01.2019, 11:05 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Чудеса ручной работы: образцы вышивки XVIII века.
Источник
|
|
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 06.01.2019, 11:05 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Пуговицы XVIII века.
Источник
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 06.01.2019, 11:05 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Золотая вышивка
Оригинал Золотая вышивка
Забыла показать детали платья к изумрудному шлейфу из коллекции Кентского университета. Они не "пара", но часто выставляются вместе. Судя по всему, платье сделано около 1824-25 гг.
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 06.01.2019, 11:05 | Сообщение # 6 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| В чём женятся принцы
Оригинал В чём женятся принцы
Свадебный костюм Густава III Шведского, тогда ещё наследного принца, который в 1766 г. женился на датской принцессе Софии Магдалене. Из коллекции Королевской сокровищницы (Стокгольм).
|
|
| |
engelmutter | Дата: Понедельник, 07.01.2019, 02:05 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Такая красота ! Глаз радует! БлагоДарю !
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 08:53 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| У моей матери было платье из Германии. Что за ткань? Не знаю. Но красивая и качественная, выглядела очень дорого. Если это платье постирать и погладить его пока оно ещё не совсем высохло, то оно принимало те размеры, которые нужны были женщине. А если женщина его надевала на себя не совсем сухое, оно вообще принимало очертания её фигуры. Что за ткань? Непонятно.
И видела покрывало германской работы 1938 года. Оно было как ковер и шерсть была такой выделки, как шёлк и качество обалденное, оно и через 50 лет было как новое. Такие технологии были в Германии до второй мировой. Так что, немцы могли придумать себе какую угодно форму и что угодно. Вот в это я верю, потому что видела сама вещи германского производства того времени. После революции у нас началась деградация и идет она до сих пор.
Елена Кринская: Берберский габардин. Под описание подходит этот материал.
Возможно. Я просто такой ткани потом не видела.
|
|
| |
Электрон | Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 13:04 | Сообщение # 9 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
| Цитата Александра ( ) Я просто такой ткани потом не видела. Вспомнилось. Армейское х\б 100% . 2 года проходил.Выше похвал. А ещё были офицерские п\ш и ч\ш. Эти ткани были ещё лучше во всех отношениях. Ныне таких нет. Конечно, не сравнить с ТЕМИ...
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 12:50 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Работа в модных домах Парижа. 1910 г.
Оригинал взят у la_gatta_ciara в Работа в модных домах Парижа. 1910 г.
Возможно, многие из вас уже не раз видели эти фотографии, гуляющие по интернету. Они были опубликованы почти 100 лет назад в Les Createurs de la Mode. На этих фото запечатлен процесс создания нарядов для богатых клиенток: от эскиза до пошива. Пусть они и в моем ЖЖ полежат ;-)
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 12:57 | Сообщение # 11 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Работа в модных домах Парижа. 1910 г. Продолжение.
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 21.08.2022, 13:03 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Работа в модных домах Парижа. 1910 г. Продолжение.
Мною взято отсюда http://www.messynessychic.com/2016....ars-ago
Ну и напоминаю вам про Список фильмов про модельеров и портных, составленный френдами: http://la-gatta-ciara.livejournal.com/347338.html
|
|
| |
|