АРМИЯ
Карусов
Среда, 29.03.2017, 20:08


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тематические форумы » История Стран и Городов » История Кавказа (История Кавказа)
История Кавказа
АлександраДата: Пятница, 19.06.2015, 13:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline


История Кавказа

Кавка́з— географический регион, преимущественно горная страна в Евразии, расположенный к югу от Bосточно-Eвропейской равнины, на границе Европы и Азии, которая охватывает территории: России, Грузии, Южной Осетии, Абхазии, Азербайджана и Армении. Ограничен Чёрным морем с запада, Каспийским морем с востока.

Северная граница Kавказа проходит по Кумо-Манычской впадине, Азовскому морю и Керченскому проливу.

Южная граница Кавказа проходит по бывшей государственной границе СССР (ныне южные границы Грузии, Армении и Азербайджана c Турцией и Ираном). Площади пяти закавказских стран а также Северо-Кавказского федерального округа РФ вместе равно 356482 км².

В историко-географическом и экономическом отношении, в пределах Кавказа традиционно выделяют Северный Кавказ и Закавказье. Северный Кавказ включает Предкавказье, северный склон Большого Кавказа преимущественно по водораздельному гребню (на востоке — до реки Самур), а также юго-западный склон Главного Кавказского хребта на его крайнем северо-западном участке и, традиционно,  Черноморское побережье Кавказа (Черноморское побережье России до реки Псоу), хотя фактически (относительно Главного Кавказского Хребта) этот субрегион относится к Закавказью, так же, как и Абхазия.

С точки зрения современной политической географии (политико-административного деления) , территория Кавказа разделена между Россией — Северный Кавказ и, частично, Закавказье по правому берегу реки Самур (Кавказ находится на юге (юго-запад) России), а также Азербайджаном, Арменией и Грузией. Турция не без основания считает свои восточные регионы также относящимися к кавказскому региону.
Прикрепления: 1839293.jpg(292Kb)
 
АлександраДата: Пятница, 19.06.2015, 13:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline

Как выглядели армяне во время генодица армян.

Похоже, что истребление Русинов потом "записали" как истребление других народов. Потому что с лица Земли за 70 лет исчезла вся Руско-Латинская (Арийская) Раса. Белые Люди.
Современные армяне не такие.

Меня давно смущало то, что Арм Аир и армяне постоянно путаются. После этой фотографии у меня закрались сомнения в том, что современные нам армяне - это не те люди, которые жили на Кавказе до 1855 года.
Там же на Кавказе было вырезано практически всё население.

Вот я думаю: а зачем Серым надо было вырезать туземное население на Кавказе, если оно не было Белой (Арийской) Расой?
Воевали-то с Белой (Арийской) Расой. С цветными народами красная (еврейская) раса (Серые) дружили и дружат до сих пор. Ненавидят они только одну Белую (Арийскую) Расу: Армейских.
А Армия и Армения - очень похожи по названию, как Америка и Armycarus.


Источник


Прикрепления: 8131444.jpg(36Kb)
 
АлександраДата: Пятница, 19.06.2015, 15:24 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline
Границу охраняет ПОЛК дагестанцев. А где эти "ряженые" с Дона-Кубани ?

Оригинал  Границу охраняет ПОЛК дагестанцев. А где эти "ряженые" с Дона-Кубани ?

Вот и я про то же: это не Горцы украли у казаков казакин, шашку и казаковку. А казаки у Горцев украли черкеску, кинжал и джигитовку.



Типа ДОНСКИЕ "ряженные" уже 100 лет никай  границы не охраняли, КУБАНСКИЕ "ряженные" 50 лет как минимум в глыбоком тылу.

Кто охранял границу на Кавказе в ДАГЕСТАНЕ и КАКУЮ ГРАНИЦУ или С КЕМ ГРАНИЦУ ?

Дагестанские хлопци оказывается были КАЗАКАМИ и ОХРАНЯЛИ границы.

А где "ряженные" дончаки-кубанцы, коих в 21 веке снасиловал один даг на всю станицу и они писали письма Солнцеликому о необходимости патрулирования их сел БТРами или в 20 веке по разнарядке драли отряды Бронштейна-Бланка ?

Да их давно РАЗОРУЖИЛИ и опустили сами Ольденбурги, не нужны были в тылу эти иррегулярные КОЛОНИАЛЬНЫЕ войска из МЕСТНОГО охлоса.


 
АлександраДата: Пятница, 18.09.2015, 14:58 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline
"...И если Первая Армия (Карусов) была Армией Диоклетиана – Михаила Архангела (Мефистофеля), то вторую (красную) армию империю казаков «Великая Казакия», казаки называют именем Азазела: «Георгия Победоносия» - Германия, Грузия, Джорджия.

Я думаю, что именно тогда современные нам армяне прихватили имя Армии и стали называть себя Арменией.
Потому что «Армавир», который был типа по имени армян, на самом деле оказался назван кубанскими казаками по названию Петербурга: Bella Arm Air.
То есть, армяне к Армии (Армении, Армавиру) никакого отношения не имеют, как и грузины с американцами к Германии (Георгии Победоносии) – Грузии, Джорджии..."

Источник
 
АлександраДата: Четверг, 03.12.2015, 18:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline
На Кавказе с источниками та же беда



"На Кавказе с источниками та же беда"

07-09-2015 19:49 Vladislav

та же беда, что и везде...

но ещё и осложнена историей с выселением советскими властями...

казалось бы, причём тут евреи? но и они отметились в "сохранении наследия", цитата из форума (http://phorum.bratishka.ru/viewtopic.php?f=5&t=10032&start=150):

"Тептар-это "записная" книга.

В неё вписывают все события, связанные с тейпом, с гарами и некъи.
Перемещения внутри края, и за рубеж.
Природные катаклизмы и т.д.

В 1944 году после депорта, все эти тептары были собраны вместе с религиозной литературой и сожжены в Грозном.

Незначительную часть спасли люди доброй воли, например евреи, которые жили в Грозном.

1944 год был сам страшным в истории чеченского народа, ибо под корень была уничтожена фактическая история (в чеченских тептарах) чеченского народа.

Теперь как грибы после дождя появляются "историки" которые пишут политически ориентированную историю, наподобие "200-летия добровольного вхождения чеченцев и ингушей в состав России".

Тептары были фактическим отражением, хронологией тейпа, а в конечном итоге - всего народа.
...

тептары сегодня это конечно же миф и не более.
Да, есть то, что щас старики записывают, создавая скелет тейпа, то есть полную хронологию тейпа, но это без исторических событий,
это макет тейпа - кто от кого идет, обычно она (хронология) просматривается на 7-8 поколений.

Сейчас такое время, когда все всё выдумывают
было много материала раньше, но как правильно здесь заметили, русские всё это либо забрали, либо выкупили.

В горной Ингушетии побывало много экспедиций - ученных, исследователей... они скупали всё, любые исторические материалы.
Записывали все легенды, прочее... Впрочем с этого нам тоже было что, хотя бы то, чем мы сейчас пользуемся и можем читать - те документы, тех лет. Не все конечно.

В Ингушетии также был свой архив до выселения, в котором хранилось много чего, это нам до сих пор не только не возвращено, но даже видеть нельзя. Хотя многие экспонаты есть - в виде рисунков с тех времен, это старинные гербы, печати, выполненные серебром и на которых даже стоит история рода арабской вязью, таков герб Киста... Его рисунки есть у русских путешественников, сам герб хранился в ингушском архиве, но после выселения всё пропало.

Храм Тхаба-Ерды самый древний на СК, описан подробно арабскими летописцами ещё в 13 веке, во время нашего выселения под ним копали грузины, выкопали два слоя захоронений, всё вывезено. Также вскрыт был мавзолей Борга-каш, захоронения оттуда вместе с утварью также были вывезены, можно продолжать долго..."

ингуши пишут свои фамилии по своим тейпам,то есть Аушевы это потомки Ауша и нет у них однофамильцев, Хамхоевы потомки Хамхи и нет у них однофамильцев и так далее.поэтому когда ингуш у ингуша фамилию спрашивает в ответе он уже знает какого тейпа собеседник.
Чеченцы же утратили эту старинную форму когда вошли в союз с дагами, они переняли их систему фамильную,когда фамилию пишут по деду и каждое третье поколение меняет фамилию, поэтому когда вы спросите фамилию собеседника в Чечне она ни о чем не говорит,также и в Даге.
Также чеченцы переняли дагестанскую систему тукхумов когда родство не кровное, а территориальное, в Даге также.То есть люди с одного села считают себя одним тейпом, хотя кровного родства там ноль.
Поэтому подселявшиеся туда например русские или другие становились представителями этих тейпов, поэтому в некоторых тейпах чеченских трудно сказать кого больше дагов или чеченцев собственно.Но так не везде у чеченцев,в основном это распространено у чеченцев в восточной части, пограничной с дагами и горные общества, шаройцы и так далее.
Это легко проследить даже по чеченцам проживающим в Ингушетии,они сохранили ту же форму,что и ингуши,поэтому если вы будете в Пседахе и спросите у тамошних чеченце фамилию, в их ответе вы услышите тейп.
То есть Бено- Беноев, Чанти- Чантиев, Нашхо-Нашхоев и так далее.
Ингуши некоторые тоже писались под именами дедов,но для этого нужно было два момента.это был либо выдающийся человек и чтобы запечатлить, что дети идут от него брали его имя за фамилию либо это был очень плодовитый чел и тогда его огромное потомство обособлялось под его именем, чтобы подчеркнуть себя,но оставаясь в границах тейпа

Тептары сегодня это конечно же миф и не более.
Да, есть то, что щас старики записывают создавая скелет тейпа,то есть полную хронологию тейпа,но это без исторических событий
это макет тейпа,кто от кого идет,обычно она просматривается на 7-8 поколений.
Щас такое время когда все всё выдумывают :D
Было много материала раньше, но как правильно здесь заметили русские всё это либо забрали либо выкупили.
в горной Ингушетии побывало много экспедиций ученных, исследователей...они скупали всё,любые исторические материалы.
записывали все легенды, прочее...впрочем с этого нам тоже было что, хотя бы то, что мы щас пользуемся и можем читать те документы, тех лет. Не все конечно.
В Ингушетии также был свой архив до выселения в котором хранилось много чего, это нам до сих пор не только не возвращают, но даже видеть нельзя. Хотя многие экспонаты есть в виде рисунков с тех времен, это старинные гербы, печати выполненные серебром и на которых даже стоит история рода арабской вязью, таков герб Киста..  Его рисунки есть у русских путешественников, сам герб хранился в ингушском архиве,но после выселения всё пропало.
Храм Тхаба-Ерды самый древний на СК, описан подробно арабскими летописцами ещё в 13 веке, во время нашего выселения под ним копали грузины, выкопали два слоя захоронений, всё вывезено. Также вскрыт был мавзолей Борга-каш, захоронения оттуда вместе с утварью также были вывезены, можно продолжать долго.
http://phorum.bratishka.ru/viewtopic.php?f=5&t=10032&start=150

http://chronologia.org/dc....&page=1
 
АлександраДата: Пятница, 08.07.2016, 11:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline
Как Деникин Чечню усмирял

Оригинал  Как Деникин Чечню усмирял



Весной 1919 года в Чечне сложилась крайне неприятная для Белой армии ситуация. Чечня стала очагом сепаратизма и большевизма. Решить проблему было поручено генералу Деникину.

К весне 1919 года в Чечне сложилась крайне неприятная для Белых ситуация. Да, они взяли Грозный ещё 23 января, но все равно в Чечне была крайне сильна большевистская пропаганда и многие чеченцы вместе с красными комиссарами продолжали оказывать сопротивление. Подавить Чечню только военной силой было невозможно, поскольку на фронтах было неспокойно. Большая часть Белой армии была занята на важных участках и передислоцировать подразделения не имела возможности.

Решить ситуацию с Чечней было поручено генералу Деникину. Задача перед ним стояла непростая. На Красных работало время, оставлять серьезный очаг сепаратизма и большевизма в подожженном виде было нельзя, нужно было его гасить.

Но как?



Первым попытался "одолеть" чеченцев генерал Шатилов, он провел несколько операций, но они не были успешными, а сам Шатилов был ранен в бою. На его посту его сменил полковник Пушкин. Полковник Пушкин был убит в бою.

Нужно было кардинально менять тактику. Это и сделал взявшийся за дело генерал-майор Даниил Драценко (на фото). Учитывая опыт предыдущих операций, он понял, что использовать для подавления врага традиционные военные приемы, которые хороши на фронте, будет неправильным. Он разработал свою операцию по подавлению чеченцев.

Драценко понял, что для того, чтобы победить чеченцев, надо их понимать, поэтому первым делом он нашел нескольких "экспертов" из числа старейшин, и узнал у них не только психологию чеченцев, но и расклад сил в чеченском обществе.

Драценко также изучил систему чеченских тейпов, узнал, что чеченское общество далеко не однородно.

Для чеченцев это была не Гражданская война, и уж тем более не война народная. Это была война "соседская". Основная конфронтация была между чеченцами и терскими казаками. У них оставались свои территориальные и имущественные счеты. Чеченские "интеллигенты" также сказали на встрече, что "движение чеченцев нельзя рассматривать как явление большевизма, ибо горцы, будучи мусульманами, по своей природе враждебны атеистическому коммунизму".

В то время горское население Чечни превышало 200 тысяч человек. Исходя из мобилизационных возможностей, чеченцы могли выставить против Драценко 20-тысячную армию.

Участник операции по подчинению Чечни полковник Писарев рисует психологический портрет чеченцев, который и сегодня почти не изменился:
«Будучи одарены богатым воображением, как большинство восточных народов, чеченцы впечатлительны, отсюда - малейший успех на их стороне окрыляет их надежды, но и сильный удар по этому воображению мог привести к скорым и положительным результатам. Их положительные черты - храбрость и выносливость, отрицательные - коварство, вороватость, идеал чеченца - грабеж и они действительно были поставщикками самых значительных кавказских разбойников, горцы консервативны, у них до последних дней существовала кровная месть; религиозный культ доведен до высокой степени и у некоторых переходит в состояние фанатизма».

В период гражданской войны помощь сепаратистам шла из Москвы от большевиков, а теперь от чеченских общин российских городов. Схожесть сегодняшней ситуации в Чечне с той, которая сложилась там к весне 1919 г., наблюдалась в том, что Грузия и Азербайджан, а также Турция поддерживали чеченский сепаратизм.



Это было во многом обусловлено тем, что вожди Белого движения не признавали новых государственных образований на территории бывшей Российской империи, выступая с лозунгом «За единую, неделимую Россию!» Турецкий лидер Кемаль, в обмен на помощь из Москвы для его борьбы против войск Антанты, осуществлял переброску оружия и всего необходимого в Грузию и Азербайджан, а оттуда - в Чечню. С началом активных боевых действий, сепаратистское Горское правительство Коцева перебралось в Грузию, откуда продолжало свою деятельность.

Накануне начала операции Драценко против Чечни, белогвардейцы наблюдали приезд в соседний аул Алхан-Юрт Гикало:
«На площади аула были видны красные и зеленые флаги, и собравшаяся громадная толпа чеченцев. Этот случай - весьма показательный, он характеризует чеченцев не только как добрых мусульман, глубоко чтящих истины Корана, но и способных митинговать под красными флагами и слушать речи представителя безбожного Интернационала».

Действия Драценко были направлены на то, чтобы подготовить войска для предстоящей карательной экспедиции:
«Она ставила целью показать чеченцам нашу силу, и разрушением нескольких аулов доказать им, что с ними не шутят, а говорят языком железной действительности».

Драценко учитывал опыт Кавказской войны и поэтому отказался от проведения длительных экспедиций, помня печальный опыт разгрома еще в прошлом веке тех войсковых колонн, которые удалялись от своих баз на большие расстояния.
В итоге, он остановился на следующей тактике: не распыляя сил, короткими сильными ударами атаковать сначала один аул, потом другой, после чего возвращаться на базу и пытаться через переговоры добиться желаемых результатов, угрожая, в случае отказа чеченцев, уничтожать аул за аулом. Драценко отказался от обычных войсковых операций еще и потому, что «здесь трудно было полагаться и на такой верный фактор победы, как число штыков, количество и калибр артиллерии, ибо и в данном случае, живая сила и техническое могущество отряда были направлены в пустое пространство».

По мнению Драценко, «при наличии даже сильнейшего отряда, превосходящего наши силы в несколько раз, правильная операция по всем методам современной тактики, в лучшем случае, могла привести к затяжной войне, которая могла только ожесточить чеченцев. Вторжение наших войск в саму Чечню, оставляя целыми взятые аулы, было бы равносильно удару бича в пространство». Поэтому Драценко сразу отказался от занятия аулов - он решил просто сравнять с землей бандитские гнезда. Перспектива потерять «отеческий дом», как знал Драценко, приводила горцев в шоковое состояние и лишала воли к дальнейшему сопротивлению.

О чеченцах и горцах вообще у Драценко к началу спецоперации сложился следующий главный вывод:
«Горцы, как и все восточные народы, презирают слабость и глубоко уважают силу. Малейшие проявления слабости в их глазах могут испортить все планы, хотя бы и проводимые в их пользу. Излишняя строгость никогда не повредит и не сделает курда, чеченца Вашим врагом, наоборот, она возвысит Вас в его глазах и, при известной тактичности, может привязать его к Вам и сделать верным и преданным человеком». Казалось бы, уничтожение целых аулов - очень жестокое решение. Но оно оказывается бесконечно гуманным по сравнению с другими планами, например, по сравнению с сегодняшней «контртеррористической операцией».



Деникина в Чечне поминают до сих пор. Тактика, которую применял в бою генерал Драценко состояла в том, чтобы сровнять с землей в прямом смысле несколько аулов, стоящих у реки Сунжа, а затем отвести войска обратно, чтобы провести переговоры.

К 20-м числам марта 1919 г. Драценко сосредоточил ударную группу войск, состоящую из 4 тысяч человек (более 3 тысяч - кавалеристы, остальные пехотинцы) при 12 орудиях и 50 пулеметах. Объектом первой атаки стал Алхан-Юрт. Оборона аула, по данным участников операции, была великолепно выстроена. Впереди аула, представляющего собой треугольник, на 1,5 - 2 километра была вынесена 1-я линия обороны; 2-я линия обороны располагалась на окраине Алхан-Юрта. Первая и главная линия представляла собой сильно разомкнутую и отлично примененную к местности цепочку хорошо замаскированных постов.

На рассвете пластуны начали наступление. Они сразу встретили яростное сопротивление. Участники этого боя со стороны белых свидетельствовали: «На поле - никаких ясно видимых, демонстрирующих позицию, чеченцев: какие-то окопы, линия проволоки, какое-либо движение - все это отсутствовало».

Кстати, вот тут мы подробно изучали Как появилось выражение «ползти по-пластунски» ?



Вскоре казаки стали нести тяжелые потери. Пластуны теперь передвигались по одному, быстрыми короткими перебежками, прячась от пуль там, где это было возможно. Чтобы одновременно накрыть огнем все пространство, откуда велся огонь, требовалось орудий в 3 - 4 раза больше имевшегося количества, чем в отряде Драценко.

Артиллерия не могла стрелять точно опять-таки по причине невозможности ясно определить позиции врага. На вопросы артиллеристов, откуда ведется огонь, пластуны отвечали: «со всех сторон»... В этих условиях командовавший артиллерией отряда полковник Долгонов, нашел выход в том, что «смассировал» артиллерийский огонь последовательно то на одном, то на другом участке наступления батальонов. Это решение спасло большое количество жизней казаков. Таким образом, удалось сломить сопротивление врага. Первая линия обороны чеченцев была прорвана и уничтожена.

После этого пластуны атаковали сам аул. «Ворвавшимся в аул пластунам приказано было зажигать все, что могло гореть - линия пожара должна была служить артиллерии указанием места нахождения наших цепей».

Сопротивление казаки встречали очаговое, так как меткий артиллерийский огонь подавил оборону противника. Однако местами сопротивление было ожесточенным. На окраине аула многократно закипали короткие рукопашные схватки.

Здесь отдельные чеченцы с криком «Аллах акбар!» бросались с шашками и кинжалами в руках на целые группы пластунов. Казаки, обозленные потерями, просто поднимали их на штыках винтовок, уничтожая без пощады.

По свидетельству очевидцев взятия Алхан-Юрта, «вся северо-восточная часть аула представляла сплошное море огня». Артиллерия добивала отходящих вглубь аула чеченцев. Терцы-пластуны достигли южной окраины Алхан-Юрта. где были отдельные сакли посреди поля у обрыва. В одной из них засела группа чеченцев с пулеметом и препятствовала прорыву терцев в аул. Стрельба с дальней дистанции по маленькой сакле была безрезультатной, поэтому одно орудие было вывезено на прямую наводку по сакле. Командир орудия смелым маневром выехал на открытую позицию в 500 метрах от врага. Такого рода «психическая атака» ошеломила чеченцев. На их глазах орудие спокойно подъехало, стало на позицию и открыло огонь. Только тогда чеченцы опомнились, начали пулеметную стрельбу по орудию, но было поздно.

Прямым попаданием снаряда сакля была разворочена. Терцы с криком «ура!» ворвались в аул, сметая последние очаги сопротивления. Командиры батальонов не рисковали напрасно жизнями своих подчиненных: встретив сопротивление в ауле из той или другой сакли, они передавали ее координаты артиллерии, которая беспощадно уничтожала целые дома вместе с их защитниками. Пленных не брали.

К вечеру того же дня весь Алхан-Юрт был в руках белогвардейцев. По приказу Драценко, было выпущено нескольких чеченцев, удиравших из аула, чтобы было кому рассказать о печальной судьбе упорствующих и тем самым нанести «психологический удар». «Аул весь был предан огню и горел всю ночь и следующий день, освещая ночью далеко равнину Чечни, напоминая непокорным, что их ожидает».

На следующий день, рано утром, отряд провел демонстративную психическую атаку на соседний аул Валерик. Артиллерия вновь заняла господствующие высоты, но в бой не вступала. Пластунские батальоны шли в бой шеренгами, как на параде. Лишь с дистанции в 200 метров по ним был открыт огонь, который был во много раз слабее, чем во время атаки Алхан-Юрта. Оказалось, что Валерик оборонялся лишь немногочисленными добровольцами из числа его жителей, так как большая часть населения было против этого, и ушла. Казаки быстро ворвались в аул, поджигая все, что могло гореть. К полудню с Валериком было покончено. После этого был недельный перерыв в боевых действиях, поскольку между командованием Добровольческой армии и чеченскими представителями начались переговоры. Инициатива переговоров на этот раз исходила от чеченцев.



11 апреля 1919 года в Грозном был проведен съезд, на котором Деникин высказал свои условия мира. Несмотря на то, что некоторые требования были выражены весьма ультимативно (выдать пулеметы и артиллерию, возвратить награбленное имущество) большинство чеченцев согласилось с ними. На митинге с Деникиным был также английский представитель Бриггс. Его роль ограничилась тем, что он заверил чеченцев в том, что "заграница" на стороне Белых (что бы там ни твердила красная пропаганда).

Некоторые аулы, впрочем, и после съезда продолжили сопротивление. Цоцин-Юрт и Гудермес сопротивлялись, но были подавлены Драценко со всей жесткостью.

В Грозном 29 марта 1919 г. был открыт «Съезд Чеченского народа», к которому обратился сам Деникин и призвал чеченцев подчиниться власти белогвардейцев, выдать красных комиссаров и наиболее одиозных лидеров бандитов.

Выдаче подлежала также имеющаяся кое-где артиллерия и пулеметы. Все награбленное красными должно было быть возвращено терцам. При соблюдении этих условий чеченцам было обещано оставить в живых авторитетных лидеров, захваченных в плен - Сугаиб-муллу и Ибрагим-ходжу.
Все требования белогвардейского командования, поставленные перед «Съездом Чеченского народа», были выполнены.

Представители аулов Мискер-Юрт, Геремчук, Белгатой, Новые Атаги, Дуба-Юрт, приехавшие на съезд, организовали из своих жителей Чеченский конный полк в составе белых войск. Впоследствии полк был развернут в дивизию, которая сражалась в составе Кавказской армии против красных и махновцев.

Несмотря на успех названных переговоров, значительная часть Чечни отказалась признать требования Деникина. Наибольшую враждебность проявляли аулы Цацен-Юрт и Гудермес. Против них требовалось проведение карательной экспедиции. По данным контрразведки, жители аулов к югу от Алхан-Юрта и Валерика были сильно подавлены разгромом, который учинил им Драценко, и заняли выжидательную позицию. В начале апреля 1919 г. отряд Драценко выступил против Цацен-Юрта. В распоряжении Драценко тогда оставалось лишь 3 артиллерийские батареи общей численностью 7 орудий, что было почти в два раза меньше, чем при проведении штурма Алхан-Юрта. Аул представлял собой четырехугольник, три стороны которого были прикрыты огромным кукурузным полем, и лишь с одной стороны к нему примыкал луг.

Чеченцы хотели повторить здесь оборону Алхан-Юрта, считая местность под Цацен-Юртом очень удобной для отражения атаки «белых гяуров». Нанесением тяжелых потерь штурмующим планировалось вынудить их отказаться от дальнейших операций. Чеченцы не учли того, что отряд Драценко не пойдет через кукурузу напролом, а, скрытно выдвинувшись лесом, на три километра не доходящим до Цацен-Юрта, двинется по лугу. Если под Алхан-Юртом чеченские позиции были скрыты от глаз наступающих, то здесь их окопы были хорошо видны на открытом лугу. В течение получаса первая линия обороны аула была сметена орудийным огнем. Особенно хорошо действовала гаубичная батарея, каждый из снарядов которой разносил вдребезги целые окопы врага вместе с находящимися в них защитниками.

В итоге цепи пластунов встретили очень слабое сопротивление. Там же, откуда шел особенно сильный огонь, командиры останавливали казаков. Артиллерия быстро уничтожала сопротивляющихся. Казаки успешно овладели первой линией обороны противника и продолжали наступление на аул, уже не встречая сопротивления. Жители не успели оставить аул - по нему бродил скот, из труб шел дым. Драценко заявил, что он не остановится перед уничтожением аула вместе с его жителями в случае дальнейшего сопротивления. В это время артиллерийские батареи были передвинуты поближе к аулу, чтобы чеченцы почувствовали то, что Драценко готов довести дело до полного разгрома Цацен-Юрта. В 100 метрах от аула Драценко остановил наступление - горцы выслали делегатов, выражая полную покорность. Драценко запретил входить в аул и что-либо уничтожать там. Вскоре отряд, соблюдая все меры предосторожности, отошел в Грозный.


А. И. Деникин

После этого несколько дней шли переговоры с аулом Гудермес. Его жители переговоры затягивали, выигрывая время для укрепления обороны аула. Поняв это, Драценко в апреле, на Страстной неделе, организовал карательную операцию против Гудермеса. Выступив из Грозного, отряд на следующий день появился у Гудермеса, пройдя развалины станицы Кахауровской. Тем самым, белогвардейское командование провело «наглядную агитацию» для мятежников. Гудермес был самым большим и самым богатым из всех аулов, которые штурмовал отряд Драценко. К западу от Гудермеса, рядом с ним, находилась господствующая высота, с которой простреливались все подступы к аулу. На ней были оборудованы окопы чеченцев. Река Сунжа, преграждавшая путь к аулу, в это время вышла из берегов, превратившись в бурный поток, создававший естественную труднопроходимую преграду. Когда пластуны подошли на километровую дистанцию, по ним с высоты был открыт огонь. Одновременно по высоте открыла уничтожающий огонь артиллерия. Он был так меток, что вскоре чеченцы покинули окопы и рассыпались по высоте, надеясь, что теперь огонь артиллерии их не достанет. Под прикрытием орудийных залпов казаки подошли к высоте и выкосили до последнего человека оборонявшихся там чеченцев.

В тот самый момент, когда одна часть пластунов заняла высоту, другая их часть ворвалась на окраину аула и подожгла его. Как только это произошло, оборонявшиеся подняли на шестах белые тряпки. Как оказалось, теперь горцы были согласны на все условия Драценко и умоляли об одном: «не жечь аула».

Терские казаки, говорившие о Гудермесе как о чем-то страшном, ожидая в нем самого кровопролитного боя, увидели, что вышло все наоборот: потери при его взятии были наименьшими по сравнению с боевыми операциями в предшествующих аулах. На другой день отряд вернулся в Грозный. Этой операцией завершилось умиротворение Чечни, которая склонилась перед малоизвестным генералом Драценко всего за 18 дней, и это с учетом того, что половина данного времени ушла на переговоры.

Подводя итоги спецоперации марта-апреля 1919 г. в Чечне, белогвардейское командование отмечало: «Если припомнить детали боев с чеченцами, то и в данном случае чеченцы проявили дух своих предков. Алхан-Юрт стал нам дорого, но несоразмеримо он стал дороже чеченцам, в этом и заключается секрет дальнейших успехов. Алхан-Юрт сильно ударил по воображению чеченцев; они на собственной шкуре испытали ударную силу Добрармии; они убедились, что вожди армии не остановятся перед самыми крайними мерами. Мы видим, как в каждой последующей операции сила их сопротивления падает».

Кроме того, большую роль в быстрой победе белогвардейцев над Чечней сыграла разумная дипломатия Драценко, в результате чего многие аулы отказались выступить на помощь тем чеченским селениям, которые испытали на себе действие карательной экспедиции. Обычно в таких случаях ставка делалась на тейповую разобщенность чеченцев.

Секрет победы Драценко заключается и в том, что он, вырабатывая план операции против Чечни, учитывал исторические примеры ведения боевых действий, как Кавказской войны, так и свой собственный боевой опыт борьбы против курдов в Иране.

Кроме того, он хорошо изучил психологию восточных народов, к которым он относил и чеченцев, и понял, что они, будучи более обращены к вере в сверхъестественное и силу Бога и находясь «ближе к природе», на более низкой стадии развития, склонны больше бессознательно подчиняться силе воображения и даже инстинктов. Основываясь на этом, Драценко во многом и сделал ставку на применение «шайтан арбы» или «дьявольской колесницы», как называли артиллерию курды и чеченцы. Кроме того, удержанию в повиновении подчинившихся белогвардейскому командованию аулов способствовало и то, что Драценко брал с каждого чеченского населенного пункта заложников.
Если проанализировать боевые действия против Чечни XIX - XX вв., то мы видим, что горцы около 40 лет успешно боролись против значительно превосходящих их сил царской армии, нанеся им огромные потери.

Пять лет потребовалось красной армии для покорения Чечни в 1920-х гг.

Деникину удалось изменить расклад сил в Чечне, но уже через год сюда снова придут Красные, а белые генералы вскоре эмигрируют. Некоторые, как генерал Драценко, через 20 с небольшим лет станут офицерами вермахта.

источникиhttp://p-n-z-8-8.livejournal.com/213997.html
https://consiglio2016.wordpress.com/2016....F%D0%BB
http://russian7.ru/post/denikin/full/
http://sputnikipogrom.com/history/4709/white_power_1919
http://domfactov.com/general-denikin-i-chechnya-1919-goda.html
[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_ВСЮР_в_Чечне_(март_—_апрель_1919)]https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_ВСЮР_в_Чечне_(март_—_апрель_1919)[/url]
http://www.prezidentpress.ru/news....il.html
Прикрепления: 9409662.jpg(195Kb) · 9898900.jpg(119Kb) · 6019386.jpg(286Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 27.08.2016, 07:41 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Статус: Offline
Западная Армения на старых фото

Фотографии конца XIX - начала XX века армянских церквей и монастырей существовавших на востоке нынешней Турции. Ныне почти все эти сооружения полностью разрушены.
Армянские церкви из Восточной Анатолии по стилистике сильно отличаются от тех, что можно увидеть в самой Армении. В них очень много общего с исламскими мечетями, в сущности, они своими шатровыми крышами и кубическими формами больше похожи на персидские погребальные комплексы имамзаде. Византийского в них почти ничего нет, что удивительно, ведь, кажется, что Западная Армения ближе к Византии географически.

Монастырь Иоанна Предтечи (Сурб Карапет) недалеко от города Муш. 



Можно предположить, что монастыри в Западной Армении, находясь на территории Османской империи, имели значительные финансовые возможности, поэтому часто перестраивались, каждый раз все больше приближаясь к канонам исламской архитектуры. В то время как армянские общины на территории нынешней Армении, начиная с 13 века, стали подвергаться постоянным ударам завоевателей, и их численность существенно снизилась, фактически нормально функционировал только один католикосат в Эчмиадзине. У большинства монастырей не было финансов на перестройку своих церквей, как известно, главный разрушитель старых храмов - это сами верующие, которые постоянно пытаются подновлять свои святилища. Если же религиозная община исчезает, то храмы остаются в своем изначальном виде. Поэтому самые древние армянские церкви сохранились именно на территории Армении (и прилегающих областях - Ани, Карс), в Малой Азии (нынешней Турции) древних церквей даже в 19 веке осталось уже очень мало.

Церковь Святого Креста (Сурб Хач) на острове Ахтамар, 915-925 гг. Это самый древний и единственный сохранившийся храм из всех здесь представленных.



Процессия в храме Святого Креста.



Монастырь Варагаванк рядом с озером Ван. Он был основан царем Васпуракана Сенекиримом Арцруни в 11 веке.




Монастырь Варагаванк



Монахи монастыря Варагаванк показывают трон царя Синакерима Арцруни.



Шатровые главы церквей монастыря Варагаванк.






Монастырь Нарекаванк (основан в начале 10 века) у южного берега озера Ван.

$IMAGE9$


Монастырь Нарекаванк


Прикрепления: 6432633.jpg(264Kb) · 4568222.jpg(145Kb) · 4166295.jpg(206Kb) · 5014492.jpg(432Kb) · 5291308.jpg(213Kb) · 3919916.jpg(293Kb) · 3140977.jpg(207Kb) · 7718633.jpg(653Kb) · 3812384.jpg(203Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 27.08.2016, 08:54 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Статус: Offline
Западная Армения на старых фото. Продолжение.

Монастырь Нарекаванк



Тебризские ворота крепости в городе Ван.



Армянки из района озера Ван.





Монастырь Иоанна Предтечи (Сурб Карапет) недалеко от города Муш. Считался самым важным религиозным центром в Западной Армении, с 12 веке здесь находилась резиденция епархии области Тарон.



Церкви монастыря были возведены в 16 веке.



Монастырь Иоанна Предтечи зимой.

$IMAGE5$


Колокольня монастыря Сурб Карапет была возведена в 1788 году.








Армяне области Ван.




Монастырь Святых Апостолов (Сурб Аракелоц) в 11 км от города Муш. Монастырь был основан в 11 веке, крепостную стену возвели в 1791 г.



Монастырь Святых Апостолов.

Прикрепления: 4245313.jpg(165Kb) · 9491519.jpg(179Kb) · 9680507.jpg(187Kb) · 8375970.jpg(232Kb) · 4667233.jpg(311Kb) · 7707523.jpg(211Kb) · 3193114.jpg(401Kb) · 1179304.jpg(163Kb) · 5458287.jpg(113Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 27.08.2016, 09:08 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Статус: Offline
Западная Армения на старых фото. Продолжение.

Кладбище с хачкарами монастыря Святых Апостолов.



Армянский воин в полном вооружении, район озера Ван.



Армянская семья.



Монастырь Святого Григория (Сурб Григор) на острове Лим озера Ван. Церковь Св.Григория интересна своим коническим куполом, он в точности похож на купол гробницы знаменитого Мевляны - поэта Джалаладдина Руми в Конье. Гробницу Мевляны закончили в 1274 году, купол церкви Св. Григория более поздний - самая ранняя дата 1310 год. Подобная "гофрированность" стен была хорошо известна и ранее, наиболее масштабно ее применили при строительстве самого большого башенного мавзолея - Гумбад-и Кабуса.



Монастырь Лим



Монахи монастыря на острове Лим.



Монастырь Святого Варфоломея в Башкале, 13 век.



Входной портал церкви Святого Варфоломея.



Киликийский католикосат Армянской церкви в Сисе, здесь он располагался с 1282 года.



И несколько неопознанных мной армянских монастырей.

Прикрепления: 1332122.jpg(152Kb) · 3366020.jpg(504Kb) · 9417480.jpg(272Kb) · 3461509.jpg(160Kb) · 3363308.jpg(164Kb) · 9478320.jpg(322Kb) · 9738975.jpg(277Kb) · 5345777.jpg(225Kb) · 3504452.jpg(182Kb) · 2745912.jpg(307Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 27.08.2016, 09:13 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Статус: Offline
Западная Армения на старых фото. Продолжение.





Армянские монахини.



Армяне области Ван.







Армянская девочка из Восточной Анатолии, 1900-1915 гг.



Еще Армения на старых фото:
Армянские церкви на старых фото
Путешествие по Армянскому нагорью в 1890-х гг.
Прикрепления: 3832792.jpg(319Kb) · 3486265.jpg(498Kb) · 0824529.jpg(220Kb) · 1191914.jpg(263Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 17.09.2016, 06:59 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline
Абхазские негры Кодорского ущелья

Оригинал  Абхазские негры Кодорского ущелья


Абхазские негры — небольшая расово-этническая негроидная группа абхазского народа, проживающая, в основном, в абхазском селении Адзюбжа (Адзюбиса) в Кодорском ущелье и окрестных сёлах Абхазии (Члоу, Поквеш, Агдарра, Меркула и др.).

Происхождение
Абхазские негры Кодорского ущелья
Об этническом происхождении абхазских негров и о том, как эти африканцы попали в Абхазию, у специалистов единого мнения нет. Историки сходятся в том, что заселение неграми ряда деревень в окрестностях Адзюбжи в Абхазии произошло в XVII веке. По одной из версий, несколько сотен чернокожих рабов было закуплено и ввезено князьями Шервашидзе (Чачба) для работ на плантациях цитрусовых. Этот случай стал единственным — и, по-видимому, не вполне удачным — опытом относительно массового импорта африканцев, произошедшим на территории Российской империи. По другой версии, негры-абхазы — потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется.

Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада — Багада, Гумма — Гумма, Табакур — Дабакур и т. д. В 1927 году заинтересовавшийся проблемой Максим Горький вместе с абхазским писателем, председателем ЦИК ССР Абхазии Самсоном Чанбой посетил село Адзюбжу, где встречался со старожилами-неграми. По итогам своей поездки и сравнения полученных сведений с доступной ему литературой он счёл эфиопскую версию происхождения абхазских негров похожей на достоверную.

Легенды
Существует и ряд «народных» опоэтизированных легенд, возможно, имевших под собой и какую-то реальную почву. По одной из них, упоминавшейся в докладной записке Ивана Исакова Никите Хрущёву, вблизи абхазских берегов во время шторма потерпел крушение османский[5] корабль с невольниками, которых везли на продажу. И нынешние негры-абхазы — потомки спасшихся с того корабля и основавших колонию в Абхазии. Эта легенда, правда, не объясняет, как такой корабль могло занести в воды этой части Чёрного моря настолько далеко от основных морских путей тогдашней мировой работорговли. Другая легенда повествует о сношениях нартов и неких «чернолицых людей» с Африканского рога. По ней легендарные нарты вернулись на Кавказ из дальнего африканского похода с сотней провожатых-негров. Последние остались жить в Абхазии. По третьей легенде к появлению негров-абхазов причастен Пётр Великий: он-де ввозил в Россию много арапов — и тех из них, которые не смогли акклиматизироваться в северной столице России, Санкт-Петербурге, щедро дарил абхазским князьям. По свидетельству кандидата исторических наук Игоря Бурцева, таких «подарков Петра» в Абхазии действительно могло оказаться несколько десятков. Возможно, в определённой степени верными являются сразу несколько научных гипотез и легенд одновременно: многие из них де-факто не исключают, а дополняют друг друга.

История и современность
По-грузински негры-абхазы назывались шави каци («чёрный человек») или шави халхи («чёрные люди»). В упомянутой докладной записке Ивана Исакова Хрущёву об абхазских неграх, в числе прочего, рассказывается, что наместник Кавказа Илларион Воронцов-Дашков, подражая Петру Великому, имел в своём личном конвое негров из Адзюбжи, которые сопровождали его в черкесках. Принц Александр Ольденбургский, основатель Гагры, держал при своём дворе по нескольку представителей от каждого из народов Черноморского побережья Кавказа, в том числе местных негров. Известно, что уже в XIX веке все абхазские негры говорили только по-абхазски и считали себя представителями абхазского народа. Остальные абхазы воспринимают это без возражений, как должное. Их совокупное количество оценивается разными наблюдателями в диапазоне от «нескольких семей» до «нескольких деревень».
Относительно преимущественного вероисповедания среди источников тоже нет единства — по-видимому (см. ниже) в Абхазии существуют или существовали в недавнем прошлом и негры-христиане, и негры-мусульмане, и негры-иудеи. Абхазские негры занимаются выращиванием цитрусовых, винограда, кукурузы, работают на угольных шахтах Ткуарчала, на предприятиях Сухума — трикотажной фабрике, в порту и др. Как и многие абхазы, абхазские негры сегодня говорят и по-русски. Большая их часть ассимилирована и сильно метисирована, многие покинули Кодор, осев в других частях Абхазии, соседних Грузии и России, а также и за их пределами.

Свидетельства
Среди весьма противоречивых свидетельств, касающихся или предположительно касающихся предков абхазских негров или их самих, исследователи обычно отмечают следующие:
Колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах… Они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это ещё ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Геродот, История. В девяти книгах. Книга II. Евтерпа / Пер. Г. А. Стратановского. — М.: АСТ, «Ладомир», 2001.

***
Я был поражён чисто тропическим ландшафтом. На яркой зелени густых девственных зарослей вырисовывались хижины… крытые тростником, копошились курчавые негритята, везде были… чёрные люди в белых одеждах. Негры ничем не отличаются от абхазцев, говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру… Мне думается, что негры в этих местах являются случайным элементом. этнограф Е. Марков, публикация в газете «Кавказ», 1913 год.

***
До сих пор в горах Абхазии осталось негритянское население. …Мусульманские чёрные деревни Абхазии жили немногим лучше, чем их предки в Африке: почти полная неграмотность, бедность. Местное население не смешивается с неграми, их оттеснили в бесплодную горную местность… Молодёжь, знающая по-русски… рассказывала, что все хотят учиться, что женщины неграмотны, что, вообще, — раса вымирает. дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, Только один год — Нью-Йорк: Harper & Row, — 1969.

***
Впервые я увидел их не в Израиле, а в далёком Сухуми. И встретились мы в… сухумской синагоге. На втором этаже служка продал мне пакет мацы, испечённой на «американской машине». Вдруг в комнату вошли несколько совершенно чёрных курчавых мужчин — по виду настоящие негры — и на абхазском языке что-то спросили служку. Он им ответил…
Когда они ушли, я спросил: «Эти негры — евреи? И как они здесь очутились?» Н. Орлов, Абхазские потомки Пушкина — журнал «Алеф» (Израиль).

***
— Ну а как живется неграм в Советском Союзе?
— Каким неграм? — заинтересовался хозяин.
— Как каким? — удивился принц, оглядывая местных негров, сидевших за этим же столом.
— Вам!
— А мы не негры, — сказал хозяин, улыбаясь своей характерной улыбкой и кивая на остальных негров, — мы — абхазцы.
wikipedia.org

Происхождение
Абхазские негры Кодорского ущелья
Об этническом происхождении абхазских негров и о том, как эти африканцы попали в Абхазию, у специалистов единого мнения нет. Историки сходятся в том, что заселение неграми ряда деревень в окрестностях Адзюбжи в Абхазии произошло в XVII веке. По одной из версий, несколько сотен чернокожих рабов было закуплено и ввезено князьями Шервашидзе (Чачба) для работ на плантациях цитрусовых. Этот случай стал единственным — и, по-видимому, не вполне удачным — опытом относительно массового импорта африканцев, произошедшим на территории Российской империи. По другой версии, негры-абхазы — потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется.
Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада — Багада, Гумма — Гумма, Табакур — Дабакур и т. д. В 1927 году заинтересовавшийся проблемой Максим Горький вместе с абхазским писателем, председателем ЦИК ССР Абхазии Самсоном Чанбой посетил село Адзюбжу, где встречался со старожилами-неграми. По итогам своей поездки и сравнения полученных сведений с доступной ему литературой он счёл эфиопскую версию происхождения абхазских негров похожей на достоверную.

Легенды
Существует и ряд «народных» опоэтизированных легенд, возможно, имевших под собой и какую-то реальную почву. По одной из них, упоминавшейся в докладной записке Ивана Исакова Никите Хрущёву, вблизи абхазских берегов во время шторма потерпел крушение османский[5] корабль с невольниками, которых везли на продажу. И нынешние негры-абхазы — потомки спасшихся с того корабля и основавших колонию в Абхазии. Эта легенда, правда, не объясняет, как такой корабль могло занести в воды этой части Чёрного моря настолько далеко от основных морских путей тогдашней мировой работорговли. Другая легенда повествует о сношениях нартов и неких «чернолицых людей» с Африканского рога. По ней легендарные нарты вернулись на Кавказ из дальнего африканского похода с сотней провожатых-негров. Последние остались жить в Абхазии. По третьей легенде к появлению негров-абхазов причастен Пётр Великий: он-де ввозил в Россию много арапов — и тех из них, которые не смогли акклиматизироваться в северной столице России, Санкт-Петербурге, щедро дарил абхазским князьям. По свидетельству кандидата исторических наук Игоря Бурцева, таких «подарков Петра» в Абхазии действительно могло оказаться несколько десятков. Возможно, в определённой степени верными являются сразу несколько научных гипотез и легенд одновременно: многие из них де-факто не исключают, а дополняют друг друга.

История и современность
По-грузински негры-абхазы назывались шави каци («чёрный человек») или шави халхи («чёрные люди»). В упомянутой докладной записке Ивана Исакова Хрущёву об абхазских неграх, в числе прочего, рассказывается, что наместник Кавказа Илларион Воронцов-Дашков, подражая Петру Великому, имел в своём личном конвое негров из Адзюбжи, которые сопровождали его в черкесках. Принц Александр Ольденбургский, основатель Гагры, держал при своём дворе по нескольку представителей от каждого из народов Черноморского побережья Кавказа, в том числе местных негров. Известно, что уже в XIX веке все абхазские негры говорили только по-абхазски и считали себя представителями абхазского народа. Остальные абхазы воспринимают это без возражений, как должное. Их совокупное количество оценивается разными наблюдателями в диапазоне от «нескольких семей» до «нескольких деревень».

Относительно преимущественного вероисповедания среди источников тоже нет единства — по-видимому (см. ниже) в Абхазии существуют или существовали в недавнем прошлом и негры-христиане, и негры-мусульмане, и негры-иудеи. Абхазские негры занимаются выращиванием цитрусовых, винограда, кукурузы, работают на угольных шахтах Ткуарчала, на предприятиях Сухума — трикотажной фабрике, в порту и др. Как и многие абхазы, абхазские негры сегодня говорят и по-русски. Большая их часть ассимилирована и сильно метисирована, многие покинули Кодор, осев в других частях Абхазии, соседних Грузии и России, а также и за их пределами.

Свидетельства
Среди весьма противоречивых свидетельств, касающихся или предположительно касающихся предков абхазских негров или их самих, исследователи обычно отмечают следующие:
Колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах… Они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это ещё ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Геродот, История. В девяти книгах. Книга II. Евтерпа / Пер. Г. А. Стратановского. — М.: АСТ, «Ладомир», 2001.

***
Я был поражён чисто тропическим ландшафтом. На яркой зелени густых девственных зарослей вырисовывались хижины… крытые тростником, копошились курчавые негритята, везде были… чёрные люди в белых одеждах. Негры ничем не отличаются от абхазцев, говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру… Мне думается, что негры в этих местах являются случайным элементом. этнограф Е. Марков, публикация в газете «Кавказ», 1913 год.

***
До сих пор в горах Абхазии осталось негритянское население. …Мусульманские чёрные деревни Абхазии жили немногим лучше, чем их предки в Африке: почти полная неграмотность, бедность. Местное население не смешивается с неграми, их оттеснили в бесплодную горную местность… Молодёжь, знающая по-русски… рассказывала, что все хотят учиться, что женщины неграмотны, что, вообще, — раса вымирает. дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, Только один год — Нью-Йорк: Harper & Row, — 1969.

***
Впервые я увидел их не в Израиле, а в далёком Сухуми. И встретились мы в… сухумской синагоге. На втором этаже служка продал мне пакет мацы, испечённой на «американской машине». Вдруг в комнату вошли несколько совершенно чёрных курчавых мужчин — по виду настоящие негры — и на абхазском языке что-то спросили служку. Он им ответил… Когда они alt="" title="">
Абхазские негры Кодорского ущельяушли, я спросил: «Эти негры — евреи? И как они здесь очутились?» Н. Орлов, Абхазские потомки Пушкина — журнал «Алеф» (Израиль).

***
— Ну а как живется неграм в Советском Союзе?
— Каким неграм? — заинтересовался хозяин.
— Как каким? — удивился принц, оглядывая местных негров, сидевших за этим же столом.
— Вам!
— А мы не негры, — сказал хозяин, улыбаясь своей характерной улыбкой и кивая на остальных негров, — мы — абхазцы.
wikipedia.org


Прикрепления: 8088437.jpg(141Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 17.12.2016, 10:29 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline
В поисках древних лохиджей и шапки Мономаха

Оригинал  В поисках древних лохиджей и шапки Мономаха

Обратите внимание на этот пост камрада alkopona. Немецкая оккупация России в 1853-1917 гг., в том числе и территорий сегодняшнего Азербайджана.

Этот посёлок, дома, дороги, канализацию построили немцы в 19-ом веке. Они же принесли все технологии. Камни-все обработанные. Были источники свободной энергии-солнце, ветер, вода. Получали своё бесплатное электричество, поэтому обходились без казённого.В Википедии есть статья про Лагич, но она полностью выдуманная, в ней нет ни одного упоминания о немцах. Зачистили хорошо. Есть, что скрывать. alkopona молодец, что съездил, посмотрел всё своими глазами и сделал такие качественные фото, благодарность за отличную экскурсию.
Немецкая оккупация России 1853-1917 гг:
Солдаты франко-прусской войны. Часть 5_1. Немецкая оккупация России 1853-1917 гг. Немецкие названия российских городов.http://armycarus.do.am/publ....-1-0-45
Солдаты франко-прусской войны. Часть 5_2. Немецкая оккупация России 1853 – 1917 гг. Немецкие названия российских городов.
http://armycarus.do.am/publ....-1-0-47

Original  В поисках древних лохиджей и шапки Мономаха



Находясь в Азербайджане я не мог проехать мимо одного поселка, в нем по рассказам местных старцев жили лохиджи, а по древним легендам именно они изготовили шапку Мономаха. Поэтому безумно интересно было узнать кто они такие, чем занимаются и как живут. Не каждый день удается побывать на родине лохиджей, мастеров на все руки.

2. Начнем с того, что жители татского поселения Лахидж (Лагич) именуют себя согласно названию поселка - лохиджи.



3. Ведет в этот поселок всего одна горная дорога и та построена была всего 50 лет назад. До этого сюда попасть можно было только горными тропами, отсреливаясь от волков. Поэтому без особой надобности никто из поселка не выходил. Из-за постоянных камнепадов и селей дорогу не асфальтируют, ибо бессмысленно. Если присмотреться, то можно увидеть следы последнего схода горы. Вот так вот едешь, никого не трогаешь и даже не успеешь рассказать анекдот своей жене и предложить бокал гранатового вина, как легким селем тебя может унести в горную реку. Потом только поминайте как звали этого блогера.



4. Не смотря на высокий уровень риска, желание познакомиться с самобытным районом было намного сильней. Кто говорил, что быть блогером просто?



5. Местные жители нашли уникальный, простой и бюджетный способ строить свои дома. Рядом протекает горная река, в ней много камней, в общем, готовый природный материал. Спустился, набрал в тележку побольше и понес к себе, как бобер строить плотинку для проживания. А дабы она не разваливалась при первых же подземных толчках и можно было все быстро починить, то для укрепления между камнями клали деревянные балки. Так разваливался только верхний слой дома и перестроить все можно было быстро, до наступления темноты и возвращения жены с реки. Стирали все тоже в той самой речке. К слову, свет сюда провели не больше чем 30 лет назад.



6. Архитекторы поселка были не дураки, в глаза бросаются элементы средневекового градостроительства: мощенные улицы, старинные каменные дома, резные деревянные балконы. А еще здесь одна из самых древних водопроводных канализационных систем в мире, построенная около тысячи лет назад. Под центральной улицей на глубине метра проложен трехуровневый коллектор. Верхние два уровня предназначены для питьевой воды, а нижний - для сточных вод от каждого дома. Никто не знает, откуда берет начало и по какому принципу работает канализация, ее никогда не чинили, так как коллектор работает без сбоя в течение многих столетий. Но что-то мне подсказывает, что это очередная и красивая легенда.



7. Основное занятие населения - производство медной посуды, ковров, а также кожевенное производство. По всему Лагичу разбросаны плавильные печи, мастерские, что только подтверждает славу ремесленного центра. Продаются изделия не очень дорого. Ну и пить чай из старинного медного самовара - это особое удовольствие.



8. Поговаривают что легендарную шапку Мономаха изготовили в Лагиче. Правда ли? Так утверждают местные старики. Ее ведь подарил Ивану Калите хан Узбек, а тому ее доставили восточные купцы, предположительно из Лагича, ведь медная отделка на шапке очень похожа на работу лохиджских мастеров. Но достоверной информации нет, остается только верить на слово местным творцам, потому что их легенды льются как чай по армудам.



9. У лохиджей много легенд и историй, которые они любят рассказывать за чашкой чая приехавшим иностранцам, эти истории намного вкуснее пахлавы. Только начните слушать одну и вас за уши будет не оттащить, даже не заметите как наступит ночь.



10. Правда вот ночевать здесь не хотелось, хотя чуть не пришлось. С наступлением темноты, пошел и снег, резина на машине летняя, не шипованная. Они вообще не знают что такое шипы, цепи на колеса наматывают и катаются по этим ущельям. А у нас цепей не было. Пришлось быстро прыгать в машину и мчаться по опасной извилистой дороге, иначе мог остаться тут зимовать. Хотя может и мастером бы стал, сейчас бы в Питере дело свое открыл, по изготовлению медных изделий.



11. Горное село Лагич является охраняемым, историко-культурным заповедником включенным в международный туристический маршрут «Великий шелковый путь».



12. По легендам местных сам Алиев выделяет деньги на поддержание исторически значимого поселка. У Лагича также есть все шансы быть включенным в список материального культурного наследия ЮНЕСКО. А это еще раз подтвердит важность сохранения древнего азербайджанского города.



13. А мы возвращаемся в Баку.

 
АлександраДата: Суббота, 25.03.2017, 12:23 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Статус: Offline
Восточный город с европейским лицом

Оригинал Восточный город с европейским лицом
Отгадайте, что за города изображены на этих фотографиях.
Париж?



Венеция?
2.


3.
Неаполь?



Лондон?
4.



Даю подсказку: а что, если посмотреть на него с другого ракурса? Вот такого:
5.



Гондола на фоне Башен пламени? Ну конечно: это город контрастов — Баку! И все фотографии выше тоже сделаны в столице Азербайджана. Легкое дежавю здесь возникает у любого туриста, знакомого с достопримечательностями Европы. Но и ощущение, что находишься в богатой ближневосточной стране, в то же время не покидает ни на секунду:
6.



Небоскребы тут мирно и гармонично соседствуют со средневековыми стенами крепостей, башен и мечетей:
7.



И в то же время на улицах встречаются истинно европейские шедевры — постройки XVIII-XIX веков. Вот, к примеру, здание исполнительной власти в Баку, построенное польским архитектором Иосифом Гославским, — типично барочное:
8.



Или вот еще Дом Гаджинского рядом со знаменитой Девичьей башней:
9.



Здесь останавливался Шарль Де Голль по пути из Тегерана в Москву.
Как столице Азербайджана удается соединять архитектуру третьего тысячелетия с шедеврами XVIII-XIX веков и при этом не забывать про свое наследие — еще более древнее? Причина — в особом географическом положении страны: Азербайджан стал своего рода мостиком, который связал ближневосточную и европейскую культуру. А Баку оказался в самом центре этого ментального соединения. Здесь так и хочется обыграть слова «ментальность» и «монументальность» и привести, конечно, вот этот пример:
10.



Культурный Центр Гейдара Алиева был спроектирован одним из самых влиятельных архитекторов современности Захой Хадид. Что уже символично: представительница деконструктивизма сама родом с Ближнего Востока, но культурный след оставила в главных городах Англии, Австрии, Германии, Испании, Франции, Дании, США. А вот Азербайджан стал для Хадид первой страной бывшего СССР, где удалось поработать. И работа определенно удалась на славу: в 2014 году Центр Гейдара Алиева был признан лучшим архитектурным произведением по версии престижной лондонской премии «Дизайн года».
Слияние культур, дань современности и почитание традиций воплотились в облике еще одного примечательного здания Баку:

11.



Это Музей ковров — здесь и пояснять ничего не надо. Следует отметить только, что дизайнеры с мировым именем буквально выстраиваются в очередь, чтобы получить возможность преобразить город. В данном случае пальма первенства досталась модной венской архитектурной студии Hoffman Janz.
В топе других современных и необычных зданий Баку:
— Бакинский кристальный зал, в котором проходило «Евровидение».

12.



— Новый терминал аэропорта.
13.



14.



— Торговый центр «Парк Бульвар», напоминающий знаменитый лондонский «огурец».

15.



В последние годы ставка в Баку делалась именно на строительство современных торговых центров. Город стремится открыть для себя нишу шопинг-туризма и в этом вопросе слегка потеснить Дубаи. Первым шагом станет участие в Baku Shopping Festival 2017. Он пройдет с 10 апреля по 10 мая. В Министерстве культуры уже пообещали провести событие с размахом.

В рамках фестиваля запланированы концертные программы, флешмобы, кинофестивали и даже парад маскотов. Ожидается, что на шопинг-фестиваль прибудут туристы из Казахстана, ОАЭ, Саудовской Аравии, Катара, Омана, Бахрейна, Ирана, Турции, Грузии и конечно, России. Хорошая возможность для тех, кто ни разу не посещал Баку, — обновить весенний гардероб, и тут же увидеть своими глазами великолепие древнего города и шедевры урбанистики новой эпохи.
Скорее за билетами на самолет, тем более, что виза россиянам не нужна!
 
Форум » Тематические форумы » История Стран и Городов » История Кавказа (История Кавказа)
Страница 1 из 11
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2017