АРМИЯ
Карусов
Воскресенье, 22.01.2017, 08:58


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тематические форумы » История » История тюрьмы и лагерей (История тюрьмы и лагерей.)
История тюрьмы и лагерей
АлександраДата: Пятница, 08.01.2016, 11:26 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2339
Статус: Offline


История тюрьмы и лагерей.



"...Странное дело эти тюрьмы, я имею ввиду тюрьмы вообще! Вы знаете историю появления тюрьм? Тюрьма нужна для содержания заложников и только, раньше ведь с наказанием было просто - палец, рука, голова вот и весь сказ, кому это надо было наказуемого еще и кормить и держать в живых несколько лет, только с одной целью получения либо выкупа либо информации! Очень подходит под Вашу картину мира кстати говоря!..."
Источник
Прикрепления: 0159881.jpg(98Kb)
 
АлександраДата: Пятница, 08.01.2016, 11:28 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2339
Статус: Offline
Самарская тюрьма - ветер северный

Оригинал Самарская тюрьма - ветер северный

Прообразом тюрьмы в Самаре стали питерские "Кресты". И архитектор был один и тот же - профессор Томишко. Закладка этой тюрьмы состоялась 29 июня 1896 года. Первоначальная смета строительства конечно же была превышена и составила 900000 рублей. Одна система электроснабжения вылилась в 41000 рублей. А что делать? Одни воруют, другие сидят

01.



12 декабря 1898 года тюрьма торжественно открылась. Сюда доставили 969 арестантов. Здесь же, в главном административном комплексе, поселился персонал: начальник тюрьмы с помощниками, фельдшер, псаломщик, священник, заведующий электростанцией

02.


03.


Вообще электрическое освещение для тюрьмы конца 19-го века было чудом. А многие мужики, которые жили в деревнях и не видели электричества, искренне удивлялись свету внутри камер. Также были установлены принудительная вентиляция во всех помещениях, паровое отопление от собственной котельной, водопровод и автономная система канализации. Что было совсем уж необычно для тюрьмы. А между тем здание, где жил начальник тюрьмы с персоналом обогревались от печного отопления.

04.


05.


В тюрьме был самостоятельный водопровод, который шёл от подземного источника. В основном корпусе на всех этажах были устроены кипятильники. Канализационная система состояла из керамических труб, которые проходили по всему зданию и двору, и, в итоге, грязные воды стекались в колодец глубиной в 24 сажени, который был оборудован фильтром. В 1913-1914 годах тюрьму отремонтировали и установили электросигнализацию, телефон и расширили больницу для заключённых. Перед революцией 1917 года здесь установили дезинфекционную камеру японского производства и мельницу для мукомольных работ.

06.



В Самарскую тюрьму отправляли уголовников и политических. Их с железнодорожного вокзала вели по Ильинской улице к тюрьме. Авторитеты, а также особо опасные преступники сидели в одиночных камерах.

07.


08.


Здесь отбывали срок революционеры. И даже незабвенная любовь вождя революции В.И.Ленина Инесса Арманд провела здесь несколько суток. Здесь сидели Шверник, Рыков, Куйбышев и его жена Стяжкина. Кстати, Стяжкина в этой тюрьме 3 марта 1917 года родила сына Куйбышева. И это был её последний день в заключении, так как в тюрьму ворвалась толпа, вдохновлённая отречением императора Николая II от престола и освободила арестантов.

06. Персонал Самарской тюрьмы



Но тюрьма недолго пустовала. В этот же день, 3 марта 1917 года были арестованы, по распоряжению Комитета народной власти, арестованы самарский губернатор Л.Л. Голицын, начальник жандармского управления полковник М.И. Познанский, двое его помощников - В.А. Станкевич и Н.И. Еманов, самарский полицмейстер А.К. Крокосевич и отправлены в неё. Но 7 марта их уже освободили постановлением этого же Комитета

07. В.Куйбышев



08. Н.Шверник



В советское время тюрьма также была тюрьмой - Самарским изолятором особого назначения со смешной аббревиатурой СИОН, пока 1 августа 1932 года Совнарком СССР не выпустил постановление "Об обеспечении учащихся осеннего 1932 года набора общежитиями". В тюрьме поселились студенты

09.



10.



11.


12.

Прикрепления: 7772257.jpg(199Kb) · 5012063.jpg(160Kb) · 1386381.jpg(152Kb) · 7392777.jpg(129Kb) · 5559638.jpg(366Kb) · 6242775.jpg(162Kb) · 4463579.jpg(242Kb) · 7234658.jpg(247Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 04.06.2016, 13:20 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2339
Статус: Offline
Война воров: неизвестная гражданская война в СССР

Оригинал  Война воров: неизвестная гражданская война в СССР

Есть поговорка, что в СССР половина страны сидела, половина охраняла. Поэтому войны воров старой и новой формации, "сучьи войны", не были частным делом уголовников, в них оказалась втянута большая часть населения.



Воровской ход
"Воры в законе", "законники" были верхушкой преступного мира Советского Союза. Формирование этого сообщества шло с конца 20-х годов ХХ века, но некоторые исследователи возводят генеалогию воров от русских офеней.

"Воровской ход" предполагал особый уклад жизни. Воры были особой кастой со своими законами. Настоящий вор не мог иметь семьи, ни при каких условиях не мог сотрудничать с властью, не мог иметь частной собственности и предметов роскоши. Всё, что добыто - шло в "общак", присмотр за которым и был главной обязанностью "воров в законе". Отношение к деньгам у них должно было быть легким. Принцип, сформулированный героем комедии "Джентльмены удачи" "Украл - выпил - в тюрьму" вполне себе соответствовал реальности.

Для воров зона всегда была вторым домом, а с учетом того, что по воровским понятиям ворам не было принято иметь дома, то первым. В зоне ворам нельзя было сотрудничать с властью, они не могли работать. Даже ударить в рельс по просьбе "вертухая" считалось признаком того, что вор "ссучился". Проступок провинившегося разбирали на сходке-правилке, наказывали, а в некоторых случаях могли и убить. Воры были настоящими королями "подземного мира". Даже несмотря на то, что им воспрещалось сотрудничать с властью, они держали на контроле все процессы на зоне. До поры до времени.

Нужные воры
Нужно сказать о том, что воровская система была поначалу даже нужна советской власти. Это была удобная форма самоорганизации лагерной жизни. Воры не работали, но при этом имели достаточно власти и влияния, чтобы держать жизнь в зоне "под каблуком". Общее между ворами и властью было и то, что воровская община изначально формировалась по типу партийной ячейки. "Делегатов" и "секретаря" выбирали голосованием на сходках, для "новичков" нужны были две рекомендации от других воров. Советская власть, пока это было ей выгодно, относилась к ворам даже с сочувствием. Что не удивительно - многие революционеры, первые члены партии, сами прошли через тюрьмы.

Ситуация начала меняться в предвоенные годы, когда принципиальное неучастие воров в лагерных работах снижало нормы выработки.
Положение воров стало шатким.

Ломка понятий



Событием, кардинально изменившим воровской мир, стала Великая Отечественная война.

Рецидивистов на фронт не брали, но осужденные по нетяжким статьям могли попробовать "искупить кровью". В 1942 - 1943 годах специальными постановлениями Государственного Комитета Обороны на фронт направились более 157 тысяч бывших заключённых. Всего за годы войны ГУЛАГ передал на фронт почти миллион человек, 975 тысяч.

После войны многие из блатных, воевавших на фронте, вернулись в лагеря. Зона их не приняла, воры-старозаконники считали всех тех, что сотрудничал с государством, изменниками, "ссучившимися". В военные годы снабжение тюрем, и так весьма скудное, было урезано в разы. Логично, что "суки" возвращались в лагеря, где воры, не отступившие от "воровского хода" были на них весьма обозлены. Устои, сложившиеся ещё с конца 20-х годов, разрушались, наступала долгая эпоха так называемым "сучьих войн".

Вернувшиеся с фронта блатари, среди которых было немало уважаемых воров, поначалу рассчитывали на мир и понимание со стороны "законников", но воры не стали принимать "вояк" обратно. Поняв, что закон уже не изменить, "суки" поняли, что нужно принимать свой закон. В 1948 году на пересылке в Ванинский порт он и был объявлен. Тогда и началась настоящая полномасштабная "сучья война", ножи и оружие собиралось по всей Колыме.

Воровской мир любит театральность. Для перехода в новый воровской закон был изобретен обряд - целование ножа. Поцеловавший нож терял всякие права в воровском мире и навсегда становился "сукой". Отказников убивали, но не просто, а перед смертью ещё и "трюмили" - избивали и давили металлическими дверями.

В ходе "сучьих войн" было сформировано также и третье воровское сообщество - "беспредельщины". Они с равной ненавистью относились и к старым ворам, и к "сукам". Сучьи войны существенно проредили воровское сообщество, раскололи его. Инициировалась агрессия как изнутри, так и снаружи. Стравливая воров, власти вполне успешно решали свои задачи.

Кто с ножом к нам...



Раскол среди воров продолжался. Появились так называемые "польские воры", которые добровольно сошли с "воровского хода", ворами старого формата они также воспринимались как "ссученные". Особняком стояли те, кто отошел от "старого закона", но не примкнул к "польским ворам". Эти блатные создавали в тюрьмах и на зоне свои кланы. Однако они были малочисленны, слабы и власти имели мало. К ним относились "анархисты", "ломом подпоясанные", "красные шапочки", "чугунки".

Нужно понимать, что "сучьи войны" не были локальным явлением, ограниченным тюремными и лагерными стенами. Противостояние это, длившееся с конца сороковых до середины 50-х годов, затронуло весь Союз. Особенно ярко оно проявлялось в восточных и северных областях. Геолог Сергей Потапов, в 1954 году проезжавший на вахту через Якутск, вспоминал: "Помню, как народ на вокзале вдруг резко притих. В воздухе повисло какое-то тревожное ожидание. Потом я увидел, как по перрону идет толпа. Люди рядом стали перешептываться: "Воры". Люди шли вдоль полотна, выбирали кого-нибудь из толпы, поднимали голову, смотрели. Видно, кого-то искали. Уже потом я узнал, что здесь во всю идет война старых и новых воров".

В "сучьих войнах" не было победителей, однако со старым "воровским ходом" власти, можно сказать, успешно покончили. К концу пятидесятых в СССР от старых воров 30-х осталось лишь 3%. Способствовало этому и открытие специальных тюрем ("Белый лебедь"), где ворам пришлось работать.

В 1980 году в этой тюрьме было создано ЕПКТ (единое помещение камерного типа), заслужившая себе недобрую славу среди воров всех мастей. В ЕПКТ отправляли рецидивистов со всей страны (около 4, 5 тысяч), здесь "раскороновали" 130 воров в законе. Для того, чтобы масштабное истребление воров прекратилось, им пришлось принимать новые законы.
 
АлександраДата: Четверг, 08.12.2016, 16:41 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2339
Статус: Offline
Пенитенциарная система Российской империи и различие людей по группам крови.

Люди, очнитесь! Нам внушили, что человеческая натура порочна, что преступления и места лишения свободы существовали всегда. Но это наглая ложь!
Пенитенциарная система в Российской империи возникла только в конце 19-го века, её формирование странным образом совпало с появлением и распространением евреев и их полукровок по её территории и стремительным ростом преступности, особенно тяжких преступлений. Именно тогда, в конце 19-го века, еврейским доктором Карлом Ландштейнером, произошло разделение людей по группам крови, а позже выяснилось, что кровь различается ещё и по резус-фактору.
К концу XIX века еврейское население в России за столетие выросло больше чем в пять раз и составляло около 51% от мирового еврейства.

Еврейству были чужды традиции и образ жизни коренного русского населения.
Уже до революции ученые констатирова­ли, что евреями совершаются своеобраз­ные преступления, отличные от преступ­лений других народов, чему в конце XIX в. существовали различные объяснения.
Еврейские преступления являются следствием врожденных особенностей еврейской расы.
Особые виды преступ­ности у евреев обусловлены занятостью в специфических социальных функциях.
Сейчас на дворе 21-ый век, и каждый раз в сводках преступности, в основном , фигурируют еврейские ФИО или люди с ярко выраженной еврейской внешностью, ничего не изменилось.




Для начала примите во внимание тот факт, что вся история до 1850 года является сфальсифицированной.
Далее, даты до 1850 года на самом деле надо сдвигать и отсчитывать уже после 1850 года.



Разделение людей по крови произошло после появления на планете евреев и их полукровок.
http://armycarus.do.am/forum/13-190-3481-16-1469979622



Поведение человека на 80% определяется генетикой, и только на 20% воспитанием.
Стремительный рост преступности в Российской империи был обусловлен именно ростом еврейского населения и их полукровок. Тот, кто скажет, евреи жили в основном, внутри черты осёдлости, пусть прочтёт про ассимиляцию евреев (ссылка внизу статьи).


Далее я привожу ссылки из Википедии и научных работ, которые чётко подтверждают тот факт, что до конца 19-го века на территории Российской империи не было пенитенциарной системы, то бишь тюрем, ссылок, острогов, централов, т.к. тяжкие преступления были нечастыми явлениями в каждом отдельно взятом городе или деревне.
Люди были другими-у них была совесть, трудолюбие, умение жить в ладу с окружающими, не паразитировать на них.
Однако проникновение евреев вглубь территории Российской империи и рост количества евреев и их полукровок, в конечном итоге и привёл к стремительному росту преступности и вынудил правительство принять соответствующие меры для содержания и исправления заключённых:

"В историко-хронологическом смысле впервые общегосударственный проект о плане устройства тюрем был утвержден 25 апреля 1821 года. (То есть после 1850 г) С этой целью министром внутренних дел была представлена императору записка "Об устройстве уездных тюремных зданий". Принципиальные моменты данного правового акта сводились к необходимости устройства общих для всех городов тюрем, отвечающих определенным требованиям.
Следующим нормативным актом, повлиявшим на становление пенитенциарной системы России данного периода, является принятая в 1819(То есть после 1850 г) году Инструкция, разработанная Петербургским губернским прокурором для столичной тюрьмы.

Исключительная важность принятия такого рода инструкции состояла в том, что практика составления тюремных инструкций для служебного пользования в пределах конкретной тюрьмы распространилась по всей России (в частности, в 1823 (То есть после 1850 г) году была принята Инструкция главному надзирателю Виленского тюремного замка). Однако в целом для Российской империи перечисленные инструкции не имели общегосударственного масштаба. Иными словами, они стали правовой базой для принятия первой общероссийской тюремной инструкции.

Попыткой регламентировать порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы была Инструкция смотрителю губернского тюремного замка от 20.05.1831 года. (То есть после 1850 г) В этой связи еще в начале XX века российский исследователь Т.М. Лопато, указывал, что этот нормативный акт стал первым общегосударственным, уголовно-исполнительным актом России, регулирующим исполнение тюремного заключения.

Однако при анализе данного правового акта сразу бросается в глаза то, что в Инструкции нет норм, прямо выражающих цели и задачи тюремного заключения, общие принципы его исполнения, хотя о них можно вполне судить из статей, в которых эти вопросы все же затрагиваются. В целом же, воспитательные и ресоциализирующие начала проходили красной нитью через все содержание Инструкции. (Народ был чистым и неиспорченным)

Таким образом, первым систематизированным законодательным актом об исполнении лишения свободы стал Свод учреждений и уставов о содержащихся под стражей и о ссыльных. Данный акт стал неотъемлемой частью Российского законодательства, так как был закреплен в 14 томе Свода законов Российской империи. В нем нашли развитие положения Московской тюремной инструкции 1804 года, Петербургской тюремной инструкции 1819 года, тюремной инструкции 1831 года, Устава Общества попечительного о тюрьмах. Его особенностью было то, что количество статей о ссыльных в четыре раза превышало число статей о содержащихся под стражей. Такое соотношение говорит о том, что законодателя в этот период ссылка интересовала больше, чем тюремное заключение.

В целом, пенитенциарное законодательство данного периода делило ссылку на судебную и административную. Среди сосланных по суду выделялись ссыльные на каторгу, на поселение, на житье, на водворение. Правительство направляло ссыльных туда, где был недостаток в рабочей силе для государственной службы и иного труда. До середины XIX века законодательство России не знало административной ссылки, но практически она применялась как ссылка "по высочайшему повелению" к религиозным и политическим преступникам из высших слоев и к лицам, попавшим в опалу к государю. Первые из них заключались на месте ссылки в отдельные тюрьмы, здесь главным моментом была изоляция за счет отдаления от Москвы. Вторые ссылались на житие в свои деревни или в отдаленные города, где содержались на собственные средства или на "царское жалование". Административная ссылка была узаконена в 1881 году Положением о мерах охраны государственного порядка и общественного спокойствия, а в 1882 году – Положение о полицейском надзоре установило порядок надзора за сосланными по месту жительства.

Судебной реформой 1864 года (и, соответственно, Уставом о наказаниях, налагаемых мировыми судьями) устанавливался принцип равенства всех сословий перед законом, который нашел отражение и в Уложении 1866 года. Однако на практике различия по сословному принципу остались, особенно при определении наказаний, связанных с лишением или ограничением прав (объем прав определялся принадлежностью к сословию). В 1885 году в очередной раз было переиздано Уложение о наказаниях уголовных и исправительных, которое изменило систему мест лишения свободы. Выделялись такие виды лишения свободы, как поселение, заключение в исправительные арестантские отделения, крепость, тюрьму, арест. В Уложении издания 1885 года уже нет наказаний в виде заключения в рабочий и смирительный дома.

...рост тюремного населения требовал от законодательства и органов власти особого внимания к тюрьмам. В связи с составлением в 1845 году. Уложения о наказаниях уголовных и исправительных, правительство пришло к мысли о необходимости проведения тюремной реформы в России. 20 ноября 1864 года был принят Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, характерными чертами которого были гуманность, демократизм, простота применения. Устав 1864 года собрал воедино постановления о мелких нарушениях, предусмотренные ранее другими законами.

В 1866 году были приняты Временные правила для содержания лиц, подвергаемых аресту по приговорам мировых судей, которые вошли впоследствии в Свод учреждений и уставов о содержащихся под стражею. Туда же были включены Временные Правила о помещениях для подвергаемых аресту, Инструкция об устройстве арестных помещений, Инструкция попечителям и смотрителям арестных домов. Временные правила для содержания лиц, подвергаемых аресту по приговорам мировых судей 1866 года, регламентировали устройство и содержание арестантских помещений. Помещения для ареста устраивались земствами, заведывание принадлежало уездной земской управе (ст. 1, 2 Правил). В арестантских помещениях должны отдельно содержаться мужчины и женщины, взрослые и несовершеннолетние, лица "высших" и "низших" сословий. Арестантам дозволялось, в частности, иметь собственный стол; они находились в собственной одежде, казенная выдавалась лишь по необходимости .
В свою очередь, циркулярами № 152 от 14 августа 1859 года, № 266 от 20 декабря 1866 года, № 202 от 30 декабря 1868 года, № 84 от 27 апреля 1872 года, № 20 от 3 сентября 1881 года и рядом других регулировались отдельные вопросы режима содержания арестантов.

Следующим важным шагом было призвано стать учреждение новых штатов тюремной стражи. По закону от 15 июня 1887 года "Об устройстве управлений отдельными местами заключения гражданского ведомства и тюремной стражи" штаты тюремных служащих были расширены, а их оклады увеличены в надежде на то, что пребывание в тюрьме будет носить более гуманный характер. Исходя из всего вышеизложенного, представляется возможным заключить, что пенитенциарная система Российской империи XIX века имела достаточно наработанную правовую основу исполнения наказания. Наиболее активно правовое регулирование разрабатывалось в период 30 – 90 годов XIX века. При этом в качестве основных документов, определявших содержание деятельности данной системы следует выделить Уставы о содержащихся под стражею 1890 года, с дальнейшими изменениями.""
http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2006/zabrovska.pdf

Нижеследующие таблицы показывают лавинообразный рост преступности в Российской империи :





История формирования уголовно-исполнительного права.

УИП является правопреемником исправительно-трудового, пенитенциарного права, а ещё ранее – тюрьмоведения.
Тюрьмоведение сформировалось в конце XIXв. И рассматривалась как специфическая часть отрасли УП, предметом его было исполнение У-наказания.
Название Тюрьмоведение просуществовало примерно до революции.

Каторжные централы появились в Российской империи в XIX веке в результате реформы полиции и тюремной системы России. До 1879 года в России отсутствовало централизованное управление местами заключения. В результате реформы была создана единая общегосударственная тюремная система. Были созданы тюрьмы трёх типов:
1. Крупные тюрьмы с центральным подчинением (так называемые «централы»), такие как Александровский централ около Иркутска и др., подчинённые непосредственно Главному тюремному управлению; ему же были переданы Петропавловская и Шлиссельбургская крепости, ранее бывшие в ведении III отделения;
2. Тюрьмы общего типа, подчинённые губернским тюремным инспекциям;
3. Каторжные тюрьмы.

К концу XIX века в России существовали следующие тюрьмы-централы: Александровский (в селе Александровское, близ Иркутска), Илецкий, Иркутский, Николаевский, Нерчинские (Горно-Зерентуйский, Акатуйский и др.), Новоборисоглебский[1], Новобелгородский[2], Тобольский, Усть-Каменогорский, Усть-Кутский, Харьковский, Псковский, Рижский.

Закон от 18 апреля 1869 года:

По закону от 18 апреля 1869 года, который продолжал действовать и после 1879 года, в Сибирь на каторжные работы направлялись только осужденные в Сибири и зауральских частях Пермской и Оренбургской губерний, а все прочие, приговоренные к каторге, помещались в каторжных тюрьмах — Новоборисоглебской, Новобелгородской, Илецкой, Виленской, Пермской, Симбирской и Псковской, двух тобольских и Александровской близ Иркутска. Каких бы то ни было работ в этих тюрьмах не производилось.

В 1893 году были упразднены последние каторжные тюрьмы, существовавшие в Европейской России — каторжные централы Илецкий, Новоборисоглебский, Новобелгородский были закрыты, а вместо них были учреждены арестантские отделения.


Орловский централ


В годы столыпинских репрессий 1906—1911 годов ряд уже существовавших тюрем был преобразован в каторжные централы — Шлиссельбургский, Вологодский, Московский (Бутырская тюрьма), Владимирский, Новониколаевский (Херсонская губерния), Орловский, Смоленский, Ярославский.

Особенно тяжелыми условиями и зверствами по отношению к каторжанам отличался Орловский централ. В марте 1917 года, после свержения самодержавия, каторга в России была упразднена, вместе с ней были упразднены и централы."

"И. Я. Фойницкий в 1889 году написал «Учение о наказании в связи с тюрьмоведением». Он первым не только в России, но и во всём мире, начал читать специальный курс по тюрьмоведению для студентов-юристов. Содержанием пенитенциарной науки И. Я. Фойницкий считал «определение институтов, способных оказать в полезную для общежития сторону воздействие на преступный класс путём тщательного изучения особенностей преступного населения и действительного влияния на него практикуемых мер. Примыкая одною своею стороною к уголовному праву, тюрьмоведение близко соприкасается другими сторонами с народным воспитанием и народным презрением».

"С. В. Познышев издал в 1915 году книгу «Очерки тюрьмоведения», а в 1923 году «Основы пенитенциарной науки». Он уделял много внимания вопросам исправления заключённых, которое он делил на нравственное и юридическое. Нравственное исправление, по его мнению, это «не превращение порочного человека в добродетельного, что недостижимо посредством наказания, а лишь некоторое изменение к лучшему психической конституции наказуемого, его характера, достаточное для предупреждения рецидива».
Уже к началу 20-го века поняли, что преступников НЕ исправить, т.к. это уже генетика.

Цель юридического исправления заключается во внушении субъекту путём применения к нему наказания «сознания неизбежной связи известного поведения с данным невыгодным последствием… неизбежности связи преступления и наказания». Достижение этой цели является менее сложным."

"Об условиях жизни российских евреев говорит прирост еврейского населения. В 1864 году, не считая Польши, в России жило 1,5 миллиона евреев. С Польшей же в 1850 году – 2,3 миллиона, в 1880 году около 4 миллионов. К концу XIX века еврейское население в России за столетие выросло больше чем в пять раз и составляло около 51% от мирового еврейства. Динамичный прирост, помимо всего, создавал многие проблемы для власти. «При таком экстраросте российского еврейства – всё настоятельнее сталкивались две национальные нужды.
Нужда евреев (и свойство их динамичной трёхтысячелетней жизни): как можно шире расселиться среди иноплеменников, чтобы как можно большему числу евреев было бы доступно заниматься торговлей, посредничеством и производством (затем – и иметь простор в культуре окружающего населения).
Ибо при крепостном праве имело место “необыкновенное развитие посредничества”, ленивый помещик без “еврея торгаша и фактора” не мог сделать шага, и забитый крестьянин тоже не мог обойтись без него: только через него продавал урожай, у него брал и взаймы. “Промышленный класс” еврейский “извлекал прежде огромные выгоды из беспомощности, расточительности и непрактичности землевладельцев”, а теперь помещик схватился всё делать сам. Также и крестьянин стал “менее уступчив и боязлив”, часто и сам достигает оптовых торговцев, меньше пьёт, и это, “естественно, отзывается вредно на торговле питьями, которой питается огромное число евреев” (Оршанский)» (А.И. Солженицын).

Почти все преступления совершаются на пьяную голову, а спаивали народ евреи, получая выгоду.

Еврейское предпринимательство оправилось после отмены крепостного права и винных откупов, развило аренду и покупку земель, выкуп и организацию промышленных предприятий. В 1872 году четверть сахарных заводов юго-запада, мукомольных, лесных и других фабричных производств принадлежала евреям; в 1878 году евреи вели 60% хлебного экспорта.

Социальные, экономические причины еврейской революционности в России перевешиваются мотивацией идейной, глубинной духовной чуждостью еврейства русской православной цивилизации – русской религиозности, образу жизни, власти. С каждым десятилетием евреев в революционном движении становилось больше. Коммунист Лурье-Ларин свидетельствовал, что «в царских тюрьмах и ссылке евреи обычно составляли около четверти всех арестованных и сосланных». Марксистский историк М.Н. Покровский утверждал, что «евреи составляли от 1/4 до 1/3 организаторского слоя всех революционных партий». С.Ю. Витте указывал, что евреи, составляя 5% населения России, поставляют 50% революционеров." (Читай, преступников)

По известным политическим и идеологическим причинам история российских евреев долгое время оставалась закрытой темой.

"До конца XIX в. евреи попадали в Сибирь в основном за уголовные пре­ступления. По подсчетам Е.Н. Анучина, в период с 1827 по 1846 гг. было сослано 939 иудеев (876 мужчин и 63 женщины), что составляло 1,41% от общего числа ссыль­ных в этот период. К середине XIX в. они были пятой по численности этнической группой среди ссыльных. В этот период высоким был процент ссыльных евреев, осужденных за уголовные преступления. Так, например, 592 человека (или 63,1% были сосланы за воровство (7).

Важнейшим показателем состояния общества является уровень преступности. Уже до революции ученые констатирова­ли, что евреями совершаются своеобраз­ные преступления, отличные от преступ­лений других народов, чему в конце XIX в. существовали различные объяснения: 1) еврейские преступления являются следствием врожденных особенностей еврейской расы; 2) особые виды преступ­ности у евреев обусловлены занятостью в специфических социальных функциях.

К концу XIX в. доля евреев в ссылке и на каторге значительно возросла по сравне­нию с серединой века, что было зафикси­ровано канцелярией Иркутского генерал-губернатора. Евреи составляли уже более 3,7% от числа находящихся на причисле­нии в пределах губернии к 1 января 1898 г. При этом среди ссыльнопоселенцев их число составляло 3,2%, среди сослан­ных на житье — 2,6%, среди сосланных в административном порядке — 7,4%. В это время в генерал-губернаторстве находи­лось на причислении 127 996 человек (без учета каторжан). Евреев же насчитыва­лось 7 946 человек.
При этом на причис­лении в Иркутской губернии находилось 68,5% сосланных в Сибирь евреев.
По данным Всероссийской переписи 1897 г. Иркутская губерния насчитывала 514 267 человек, в том числе евреев 7 481 (11). В иркутской колонии на рубеже веков чис­ленность евреев достигла 3 642 человек, что составляло более 7% постоянного городского населения. Правовые ограни­чения сибирских евреев привели к тому, что значительную часть колонии составляли лица, не имеющие право жительства в Иркутске.

В начале XX в. изменился качествен­ный состав ссылки. В нем все более пре­обладали евреи, сосланные за антипра­вительственную политическую деятель­ность. По подсчетам Н.Н. Щербакова, среди политических ссыльнопоселенцев в Сибири в 1908—1910 гг. они составляли 13,8%, в 1911-1914 гг. - 18,6%, в 1915-1916 гг. — 17,0%. Анализ национально­го состава административно сосланных в Сибирь дает не менее значительные цифры. В 1906—1909 гг. евреи составляли в этой категории 13,1%, в 1913 г. — 23,2%, в 1915 г.-8,0%.

Таким образом, евреи составляли в сибирской ссылке в рассматриваемый период вторую по численности (после русских) этническую группу "
К этим "русским" надо ещё присмотреться, учитывая что в Российской империи национальность считалась по отцу.

Коренному населению России система наказаний была не нужна, потому что наличие совести, трезвый образ жизни, семья, православная вера и традиции удерживали от совершения преступлений.

Источники:
Уголовно-исполнительное право
https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%BE
Л.Ю. Забровская. Пенитенциарное законодательство Российской Империи 19-го века.
http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2006/zabrovska.pdf
Каторжные централы России
https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B8
Пенитенциарная система
https://ru.wikipedia.org/wiki....C%D0%B0
Ассимиляция евреев
https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D0%B8
Черта оседлости
https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B8
Еврейский вопрос в Российской империи. (Вторая половина XIX века)
http://pereprava.org/privacy....ii.html
Роль и место еврейской ссылки в карательной системе Российской империи
http://www.penpolit.ru/papers/detail2.php?ELEMENT_ID=977
 
ЭлектронДата: Воскресенье, 25.12.2016, 13:19 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
Не зря мама мне говорила: - Берегись евреев- И она была права.Столкнувшись с ними вплотную, понял какие это существа.Стараюсь с ними дела не иметь.
 
Форум » Тематические форумы » История » История тюрьмы и лагерей (История тюрьмы и лагерей.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2017