Моя личная История.
| |
Margarita | Дата: Среда, 22.01.2014, 17:45 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
|
В этой теме предлагается делиться своими историями из Ваших семейных архивов, личными наблюдениями о том, как История Армии Карусов находит отражение в Истории Вашей семьи.
Возможно, знакомство с Историей Армии Карусов сподвигнуло вас на какой-нибудь решительный шаг, на осознание чего-то важного в жизни? Если у Вас достаточно накоплено материала и семейная История выросла до размера Истории города, поселка и т.д., тогда смело начинайте тему вашего города в разделе "История Стран и Городов"
|
|
| |
Александра | Дата: Четверг, 15.07.2021, 21:02 | Сообщение # 286 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Личная история от Нины Мартыновой. Продолжение.
Страх и ужас от прошлых войну нас отложился в подсознании, он может вылезать в разных ассоциациях. Когда мне было лет 12, на небе был взрыв, самого взрыва я не видела, только след огромный зеленного цвета. Увидев его, на меня нахлынул дикий страх и ужас.... Чувство, что опять погибнем...я не знала куда себя деть,... но от себя не убежишь. У моей дочери такое всплывает при ударах грома, видимо, ассоциация со взрывами.. Эти твари, устроившие весь ужас полнейшие психопаты и маньяки, их психика устроена так, что сам процесс издевательства над живыми, чувствующими им доставляет удовольствие и это надо осознать... Бесполезно взывать их к совести, ее там нет, нам этого не понять никогда....
Этот процесс они растянули сейчас, выдумывая разные способы, война дело быстрое. Мы по своей сути легкие, искренние, открытые, но сейчас мы закрылись, по понятной причине, это им на руку и они используют все методы, чтобы держать нас в страхе.. Мы перестали излучать свои творческие, позитивные энергии, которые творят пространство вокруг нас - это те самые герцы, которые губительны для них и позитивны для мира, всего живого вокруг. Нет рук на земле божьих, кроме наших собственных.
Почему я это пишу, просто вижу и чувствую куда сливается вся наша энергия. Надо научиться полному игнору любой негативной информации, направить свою энергию на созидание своей жизни и вокруг, ведь нас лишили этой жизни-мы все вроде живые, а полноты жизни нет. Быть счастливыми, сильными, неподвластными никакому страху и манипуляциям-это наша месть им.. Эти энергии им принесут тоже, что они несли нам, никакого криминала с нашей стороны, только светлые чувства любви, радости и счастья.
Александра, спасибо вам. У меня вся ваша информация вскрывает все пласты памяти, не нужно прилагать усилий ума для размышления и понимания, когда читаю, внутри открывается как знание уже пережитого на уровне чувств, эмоций и ощущений. Весь мой так сказать "мистический" опыт нашел ответы в ваших статьях - это бессмертие души и помощь нам сверху, как моментально она приходит, об этом можно много писать... У меня никогда не было привязки к материальному, было важно остаться верной себе при любых обстоятельствах, что наш опыт - самая большая ценность, как он передается детям - все мои осознания тут же отражаются на них. У меня не было ощущения, что я являюсь жителем земли, почему я оказалась здесь также я все поняла из ваших статей. Ваш труд бесценен!
Какой огромный получен опыт, труд души - это самое важное. Наверное, это пребывание на земле будет самым ценным, после его не повториться ужас революций, все ошибки пройдены, увидены, осознаны. Все еще впереди, сдаваться мы не умеем. _________________
"Страх и ужас от прошлых войн у нас отложился в подсознании, он может вылезать в разных ассоциациях"
Всё правильно, Нина. Память не уничтожается. Всё, что мы пережили, хранится в глубинах подсознания. И когда к нам приближается опасность, то именно тот пережитый нами опыт, начинает сигналить нам, предупреждая нас об опасности. И мы, помня о том, что было, так же бессознательно, на автоматическом уровне, используем тот положительный опыт решения проблем, который мы нажили в своё время при первой встрече с опасностью. Лично моя бессознательная (генетическая) реакция на «революцию» связана с тем, что мне пришлось пережить на этих революциях. Эта у меня была не первой, отсюда и такая реакция. Не стоит обращать внимания на дураков. Они – дебилы, они всё равно ничего не поймут, пытаться им что-то доказать, это равносильно тому, что учить обезьяну. Специфика этой революции 500-597 гг. в том, что в ней погибнут все дебилы, все хамы, все те, у кого нет в генетической памяти сигнала о страшной опасности революций. На этот раз огонь того Вселенского пожара революции, станет очистительным огнём.
Мы не знали о том, что 600 лет тому назад были Звёздные войны во Вселенной, откуда мы здесь и появились. От нас скрыли советские, что Bella Arm Air Kondrus, Soldat or Officer in line, это и была та Армия из Вселенной, которой принадлежит планета, и у которых здесь 600 лет была действующая Военно-Космическая База.
А Люди из Вселенной, которые тут были до революции, были другой формой Жизни во Вселенной и они все имели личное бессмертие. Поэтому они тогда и воевали во Вселенной из последних сил, потому что если бы они не победили те космические банды, конец был бы всем. В случае если они не выдержат, то их убьют всё равно, а положение тех, кто выживет, будет таким, что они позавидуют мёртвым. А с учетом их бессмертия, им придётся возрождаться уже в рабстве. Поэтому у них был только один выход: победить.
500 лет после тех Звёздных войн всё было тихо. Все, кто выжил, зализывали раны, восстанавливали уничтоженное, строили всё с нуля и заново.
Цивилизацию пришлось строить заново не только здесь. То же самое было и по всей Вселенной. Разница только в том, что у тех, кто оказались здесь в роли беженцев, планеты погибли так, что там вообще нельзя было жить. Поэтому их и перевезли сюда.
А новая революция во Вселенной началась именно тогда, когда уже всё восстановили, людей снова стало много, короче, появилось что грабить и кого убивать, чтобы выжившие стали рабами. То есть, в 500-597 гг. здесь повторилось то, в результате чего Звёздные войны 600 лет тому назад стали просто неизбежными. Поэтому люди, которые здесь были: «Белая (Арийская) Раса» так отчаянно защищались от нападения красных (серых) – Грей, Падших Ангелов Красного Дракона Апокалипсиса. У евреев язык такой, что его не поймёшь, что они говорят про красную армию и космических бандитов. А местные казаки (интеллижденс сервис) им помогали.
То есть, тот опыт Ужаса пережитый Белыми (Арийскими) народами тогда, 600 лет тому назад, помог им выжить сейчас. А с учетом их личного бессмертия, они всё равно возродятся, но жить они будут Свободными Людьми. То есть, всё будет так, как было до революции, даже если и не на этой планете. Но люди всё равно не помнят свои прошлые жизни, поэтому разницы они даже не заметят. А вот те, кто устроил революцию, кто воевал в Падших Ангелах Красного Дракона или был с ними, кто в СССР и сейчас гнул пальцы веером и хвастался, что они убийцы и ни за что не ответили, эти все будут уничтожены. Они сгорят, как мусор, в огне той революции, которую сами же и устроили.
Поэтому не надо отчаиваться, депрессировать, это всё равно не поможет. Надо даже в этих условиях пытаться выжить и получить положительный опыт решения проблем. Рассматривать наше время жизни здесь, как экзамен или самостоятельную работу, как ещё один способ получения положительного опыта решения проблем. Потому что отсюда никто не сможет забрать ничего материального. Отсюда мы унесем с собой только свой опыт положительного решения проблем. И только его мы сможем передать своим детям, как ценность. Потому что то, что дети получает на врожденном уровне, у детей останется навсегда и никто у них отнять не сможет. А такие подарки детям будут дороже всех денег.
Моя заслуга в том, что восстановив Историю захваченной России, я нашла ту Армию из Вселенной и Военно-Космическую Базу здесь. Никто нас не бросил, никто нас не предал. Мы сделали свою часть работы, во Вселенной сделают свою. И сделает это Армия из Вселенной. А это наши Отцы и Деды с той ПМВ +ВМВ, Русская Армия.
Здесь уже всё идет под занавес. А результат уже известен. Я его озвучила. И изменить этот ход событий: уничтожение революционеров, уже никому не удастся. Весь исход событий был решен на Первой Мировой. Всё остальное – это уже была агония Красного Дракона, Мирового (Общественного) Зла. Не надо бояться смерти, потому что для нас её нет. Не надо бояться вообще ничего, потому что всё уже произошло. А мы получаем свой положительный опыт решения проблем, чтобы потом успеть вовремя разглядеть Измену и успеть вычислить революционеров до того, как они устроят новую революцию. Чтобы этот ужас с нами больше не повторился.
А на этот раз мы уже победили. Просто мы же не можем убивать своих людей, на том веском основании, что у них всё равно есть личное бессмертие и мы им добра желаем. Нужно ждать, пока люди отсюда уйдут сами. Иначе они не поймут: всё живое хочет жить. И отнимать жизнь у людей – это не дело. Мы же не красные. Придёт время и они сами уйдут на свои Звёзды. А там их уже встретят на Переходах.
|
|
| |
Александра | Дата: Пятница, 03.09.2021, 19:53 | Сообщение # 287 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Личные истории из интернета.
Ольга Белан 18 августа, 15:31 · Все члены моей семьи имели какую-то нездоровую тягу к изменению имен и даже фамилий. Бабушку Пелагею все называли Полиной, ее сестру Марину почему называли Линой, о том, что она Марина я узнала только на ее похоронах. Спросила у мамы: почему вы Марину звали Линой?
Мама ни секунды не думая ответила: нам так больше нравилось.
Им больше нравилось имя Толя, поэтому брата Федора они так и называли. Чудные такие.
Мою двоюродную тетю зовут Лидия, но мы все называем ее Лиля. Мамину сестру Татьяну Алексеевну вся семья называла Таечкой, и в детстве я была уверена, что это ее полное имя: Таечка Алексеевна.
Дедушкину украинскую фамилию Поводырь в семье беспардонно заменили на Поводырев. Так им больше нравилось!
Я в детстве люто ненавидела имя Ольга и мечтала зваться Светланой. Однако почему-то никто не называл меня Светой, несмотря на мои слезные просьбы. Папа, поглаживая меня по голове, приговаривал: "Аленушка тебе идет больше". Разве имя может идти или не идти человеку?
На этой старой фотографии моя бабушка Поля ( на самом деле Пелагея) справа, рядом - ее сеcтра Лина, которая в самом деле Марина, в центре в фуражке Толя, которого по паспорту звали Федор.
*** И сколько их таких было, семей, в которых в паспортах было написано одно, а на самом деле их звали по-другому? Документы тогда были поменяны практически у всего населения захваченной России. Кто-то скрывался от закона и таким образом уходил от расстрела - за совершенные преступления. А кто-то скрывался от убийц - красных, по фене.
Мы просто не понимаем того ужаса, который творился советскими оккупационными властями по всей захваченной России. И мало до кого "доходит", что ужас этот закончился только недавно. Ешё Путину пришлось успокаивать своих, что уже можно не бояться ночью шагов на лестнице.
Человеческая память устроена так, что она вытесняет все неприятные воспоминания. Но знать о том времени - следует. Хотя бы в целях собственной безопасности: убийцы, как негры, "бывшими" не бывают.
Ссылку дать не могу, потому что интернет зависает и ФБ плохо работает, не открывается.
https://www.facebook.com/photo....3374463
|
|
| |
Margarita | Дата: Четверг, 28.10.2021, 13:31 | Сообщение # 288 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Личная история Воспоминания первых переселенцев. О кладоискателях.
Самые первые переселенцы нередко пользовались оставленным или брошенным немцами имуществом. «Заходили в квартиры, там — зонты, плащи, пальто на вешалке висят. Казалось, что люди только что вышли из квартиры», свидетельствует Сергей Михайлович Акатов. Однако обыскивать брошенные дома было занятием небезопасным: «В сорок пятом году везде запрещалось ходить. Всюду мины, мины, мины. Ходили по тропинке», — говорит Матрена Федотовна Букреева.
Постепенно города разминировались, вслед за саперами двигалась волна кладоискателей, с каждым днем все лучше оснащенная и организованная. Поиски кладов вели преимущественно в садах возле особняков, затем в домах, сараях, подвалах, на чердаках и дачах. — Когда наши войска подходили к Восточной Пруссии, немцам объявили, чтоб они прятали ценные вещи, что Пруссию сдадут временно. В таких тайниках была в основном посуда, ее укладывали в ящики, зарывали в землю, прятали и подвалах, замуровывали в стены, — вспоминает Михаил Николаевич Мешалкин.
— Помню, мы с пацанами отрыли огромную ванну на два метра, — говорит Петр Архипович Красников из Багратионовска, — там посуда, хрусталь. А нам, мальчишкам, это зачем? Все разбили, а стаканы с собой взяли. Самые бесстрашные копали развалины. Ольга Васильевна Полежаева так и называет этот промысел по-археологически: «раскопки». То, что обнаруживали при раскопках, в основном продавалось на рынке или же просто обменивалось на продукты. А некоторым просто везло. Вот история, которую мы услышали от Антонины Ивановны Резановой из Славска. — У моего мужа на клады чутье было. Один раз пошли в сад собирать яблоки (дело происходило в нынешнем поселке Гастеллово). Муж говорит: «Здесь яма». Это он по осевшей земле определил. Стали копать, сняли слой земли, потом толь, доски. Смотрим, а там ящик, как оказалось, с посудой. Посуда была красивая — фарфор. Другой раз муж нашел флягу с медом. Фляга прямо вся блестела. Боялись, конечно, есть. Но у нас была собака Пират. Дали ей, она съела и заснула. Думали — всё! Но собака осталась здоровой, тогда и мы стали кушать... Или вот еще случай. Когда мы жили в поселке Канаш, весной сорок седьмого года немцам надо было уезжать. К нам пришли бывшие хозяева дома, хотели забрать спрятанные вещи. На кухне стоял шкаф, они попросили его отодвинуть. Под ним прибит лист железа. Сняли железо, под ним толь, потом деревянный накат и доски. Когда все разобрали, увидели яму. В ней два велосипеда, швейная машинка. В другой комнате, там стояла голландка, была ниша, а в ней оказались замурованы карманные золотые часы. А у дома, вдоль окна, была еще одна яма с картошкой.
— Что стало со всеми этими вещами?
— Как что? Немцы забрали: это же их было.
Наталья Павловна Снегульская рассказала, что в Калининграде на улице Клинической нашли целый склад эмалированных ведер, снабдили ими всю округу. А когда она копалась в своем саду, то «под одним из кустов нашла герметически закрытую стеклянную банку. В ней находились денежные документы на дом, в котором раньше жил известный часовщик. На бумаге было написано по-немецки и цифрами проставлена сумма».
Иногда местные жители делились своими секретами с переселенцами. «В Мелькемене немцы нам говорили: «Если показать вам наш клад, вам на весь колхоз хватит», — вспоминает Екатерина Сергеевна Моргунова. — А сами не показывали...»
Среди находок часто попадались всевозможные бумаги, документы, книги, бумажные деньги. В те годы люди обычно не придавали этим вещам большого значения. «В одном месте мы, подростки, нашли сейф вскрытый и там обнаружили кучу всяких документов, немецкие деньги, бумажные и металлические пфенниги. Карты были. Все это мы взяли, поделив между собой, кому что досталось», — вспоминает Юрий Николаевич Трегуб.
Мария Ивановна Самойлюк в одном из разрушенных домов случайно обнаружила целую библиотеку. «Внутри я увидела настоящий книжный развал — огромное количество немецких книг. Среди них нашла альбом с марками. Там были иностранные марки, но встречались и русские. Была марка с портретом Ленина. Альбом я отдала детям нашего шофера. Они его, конечно, разорвали. Сейчас жалко, а тогда это не считалось какой-то ценностью».
Рассказали нам и о нескольких случаях, когда все-таки сбывалась мечта любого кладоискателя и попадалось золото. «Клады бывали богатые: с посудой, хромовой кожей, встречались также и золотые кольца» (Пелагея Васильевна Белоусова из поселка Большое Исаково). А вот что вспоминает Ирина Васильевна Поборцева:
— Один человек работал у себя в подвале и обнаружил пустоту в стене. Разломав ее, нашел маленький сундучок с золотом. Оказывается, в этом доме раньше жил ювелир. Ну, он тут же начал пить, дарить налево и направо часы, колечки. Его поймали и все отобрали. Вскоре стали обязательно требовать, чтобы люди сдавали все найденные вещи.
Массовая депортация немецкого населения в 1947-1948 годах подхлестнула волну кладоискательства. Немцы, которым много вещей брать с собой не разрешали, прятали ценные и не очень ценные вещи по укромным местам. «Видимо, надеялись вернуться», — считает Алевтина Васильевна Целовальникова. Потому-то среди находок встречались и съестные припасы, спрятанные на ближайшее время: засыпанные ямы с картофелем и свеклой, бочка соленого мяса, фляги с зерном, мешочки с мукой. «Находили даже законсервированные банки мяса, курей. Очень вкусные консервы, я сам ел», — поделился воспоминаниями Филипп Павлович Столповский, до 1949 года живший в Гусеве. Находились люди, для которых кладоискательство было не просто интересным занятием, но и источником дохода. Для того чтобы поставить дело на профессиональную основу, они внимательно изучали планы домов, выясняли вероятные места захоронения ценностей, приобретали необходимый специнвентарь: железный щуп, лопаты, молотки.Таких людей в народе называли тогда «трофейщиками». Похоже, что именно они и стали первыми гробокопателями.
С сожалением говорит о подобных случаях Екатерина Петровна Кожевникова:
— У нас в Приморске, напротив вокзала с правой стороны, было немецкое кладбище. Сейчас оно полностью разорено. Вот где красота была. Цветы, кустарники, в четырех местах по углам стояли колоночки с водой. Там хоронили в склепах: яма такая бетонная, все закрыто, и дырочка такая. Через нее опускался гроб. И вот наши любители легкой наживы искали входы в эти склепы, гробы вытаскивали, выбрасывали кости, ну и, конечно, золото искали. Видно, попадалось часто, раз искали. Никто их не преследовал. Вообще, это вандализм. Пусть какие ни есть они фашисты, но мы же ведь люди. Пусть они звери были или некоторые из них. Но все-таки это ж человек, кости ведь человеческие...
По наблюдениям Анатолия Семеновича Карандеева, в Кройцбурге (ныне поселок Славское Багратионовского района) немецкие могилы раскапывали одни приезжие, их даже несколько раз ловили. Один из наших собеседников рассказал, что, будучи военным, он по приказу командира занимался сбором оград на городских кладбищах, которые потом пошли на ограждение территории воинской части. Надгробные памятники тоже использовались для хозяйственных нужд. Так, гранитными плитами замостили подъездные пути к району Северной Горы.
Приезжавшим переселенцам казалось неестественным само расположение кладбищ — в центре города, да и местные власти взяли курс на их ликвидацию.
— Нам говорили, что на местах этих кладбищ будут парки. Мы, молодежь, по выходным дням, на воскресниках на этих кладбищах работали: подходили к могилам по несколько человек, и если захоронение небольшое, то просто брали надгробия и плиты и клали на грузовики; если же могила была большая, то сворачивали надгробья и плиты с помощью ломов. Куда потом это девалось — нас не интересовало. В нас оставалась еще ненависть к немцам, да и воспитание было такое: «Раз надо, значит надо». Ведь немцы наших убивали. Мы были такие патриоты, что хотели, чтобы ничего немецкого тут не осталось, хотели построить новый советский город.
А вот рассказ о своих детских впечатлениях и сегодняшние невеселые размышления на ту же тему Галины Павловны Романь:
— А наше отношение к немецким кладбищам было дикое. В Добрино мы хоронили своих русских рядом с немцами, продолжали как бы немецкое кладбище. Но было такое чувство, что тем самым мы осквернялись. Для нас немецкое было вражеским. А раз враги — надо им мстить. Даже мертвые — это фашисты. Когда я впервые в 61-м году посетила поселок Чистые Пруды, я увидела русское кладбище, заботливо ухоженное немцами. Мне это казалось диким. Как это, немцы русским делали могилы? Не могла этого понять... Все, кто касался в своих воспоминаниях печальной участи старых кладбищ, говорили об этом с болью и горечью. Многие при этом с сожалением добавляли, что для поддержания порядка на немецких кладбищах не было ни средств, ни возможностей. Не всегда руки доходили и до своих захоронений времен войны.
На фото писатель Юрий Иванов.
(Из книги «Восточная Пруссия глазами советских переселенцев», издательство «Бельведер», Санкт-Петербург, 2002 г.)
|
|
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 10:26 | Сообщение # 289 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Личная история от Marina Wilson
Муж мой Американец с 1958 года Вот что мне рассказал. Мать его родилась в штате Мичиган на ферме, раньше всем давали как бы земли за бесплатно они сами свои дома строили крупные вручную за бесплатно тоже как бы, земли было столько, что до горизонта, и кто и как ее обрабатывал не ясно. Его мама в 16 лет встречает взрослого парня 26 лет он проездом с Теннесси путешествует, она забеременела от него и они поженились уже она была с животиком маленькая девочка. Муж родился в 1958 году в маленькой деревушке в Мичигане потом они часто несколько раз в год переезжали то туда то сюда в одной и той же местности все какие-то домики снимали он был рабочим просто ходил туда сюда и кому то помогал на фермах или заводах и так вот и жили она сразу родила одного ребенка за другим пять детей и каждый год рожала с 16 до 21 года.
Отец мужа постоянно избивал детей и жену до крови синяков и переломов, так всех женщин и детей оказывается в Америке били у них не было прав они были просто козлами отпущения. Его отец часто переезжал на машине вот ему вздумается и без предупреждения он всем приказывал паковатmся все садились в машину и вещами и переезжали их одного штате в другой то Колорадо то новая Мексика но Теннесси, переезжали несколько раз в год муж говорил они дети в разные школы ходили и не было у них друзей. Еды тоже не было он часто ходил на рыбалку и они все ели рыбу которую он приносил домой. Его отец охотился и они ели оленей. В доме везде лежали оружия это было нормально. Муж брал в школу оружие как и другие мальчики и после школы они шли на охоту и приносили домой еду.
Когда мужу было 11 лет а это 1969 год, он пошел в школу пришел домой а мамы нет, и через день въезжает его мачеха у которой тоже 5 детей, но она без них, она их оставила с их отцом. Мать мужа рассказывала что в ночь до ее ухода отец мужа ночью всех разбудил и выстроил 5 детей, он 11 и до 5 по возрасту на кухне. Мать стояла рядом. Он наставил ствол ружья на маленького 5 его брата и сказал жене: если ты завтра не уйдешь им дому я перестреляю всех детей.
Чтобы спасти детям жизнь мать ушла из дома, а дети потеряли мать. Они стали жить с мачехой, отец и мачеха постоянно гуляли развлекались, а мой муж был старшим ребенком, он их вырастил. С 11 он уже работал, в 17 лет купил за свои деньги машину и поехал мать искать. Мать жила далеко с другим мужем пьяницtй у них была дочка, мать постоянно избивал ее муж. Ну и такая странная история продолжается. В основном память одна и та же у американцев, рожают много детей в подростковом возрасте маленькие девочки, они не образованные и беззащитные, над ними издеваются мужья и постоянно избивают жён и детей, и угрожают оружием. Вот такая была записана им память.
|
|
| |
Александра | Дата: Пятница, 24.12.2021, 16:45 | Сообщение # 290 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Личная история Ретунской (Зубкова) Марии Дмитриевны.
"Их было человек 200. Никто не знал, за что их забрали. Только всех их утопили в проруби"
Отец (1884 г. р) и мать (1885 г. р.) имели шестерых детей: четыре сына и две дочери. Мы с мужем имеем двух дочерей. Про революцию только и помню, что - то красные придут, то белые. А мы всё по погребам прятались. До революции и до коллективизации тот хорошо жил, кто хорошо работал. Лодыри жили в бедности и нищете. На всю нашу деревню из 50 дворов был только один пьяница и дебошир. Он был сапожником. С апреля по ноябрь у нас в деревне все работали от зари до зари: то посевная, то покос, то уборочная. На себя работали. Тяжести не замечали. Одежду носили, в основном, самотканную. Сами вязали, сами шили, сами кожу выделывали, сами валенки катали. Из праздников отмечали только Пасху, Троицу и Петров день. Никаких свадеб, никаких дней рождения на период работы не было. Соблюдали все посты. Причем, очень строго. Это уже после революции все церкви разорили. Но люди в домах держали образа и тайком молились.
Раскулачивали всех, кто имел мало-мальски пригодное хозяйство. У нас с мужем был хороший пятистенный крестовый дом. Нас из него выселили и в доме сделали колхозную контору. А нам с мужем дали маленький домик. Да и то, потому, что муж был хорошим пчеловодом, и колхоз был заинтересован в нем. А так бы сослали… Муж был старше меня на 11 лет, знал грамоту. Вырос в богатой семье. Наследник. Постоянных батраков мы с ним не имели, но во время страды нанимали людей.
В 1937 году к нам в деревню со всего округа собрали арестованных мужиков. Их было человек 200. Никто не знал, за что их забрали. Только всех их утопили в проруби. До самой весны никому из родственников не разрешали даже подходить к реке. Голод был. В колхозе работали за палочки, то есть, за трудодни. Большинство из нас были неграмотными. Нас обманывали. После уборочной всё сдадут государству, а колхозникам ничего не доставалось.
Уехать из колхоза было нельзя. Не было паспортов. Надо было иметь от колхоза справку, чтобы паспорт получить. Но её никто не давал. Так делалось, чтобы удержать рабочую силу. Молодых, правда, отпускали учиться в город. Но это только тех, кто 7 классов закончил. После войны, уже при Хрущеве, разрешили держать одну корову, свинью и штук пять овец. Лошадь иметь можно было только инвалиду. Земли выделяли 15-20 соток. Да в поле разрешали использовать 50 соток. Но такие налоги были! Молока, например, в доме оставалось только на то, чтобы "забелить" чай.
Про политику люди говорили мало. Информацию получить было негде. Но выборы были для всех праздником. Приходили голосовать все. Помню, для тех, кто приходил в 6 часов утра, накрывали стол и подносили по стопке водки. А в клубе весь день шли концерты. Вы поглядите, что сейчас в стране делается! Сильно быстро решили сделать реформы. Широко шагнули, и штаны порвали. Производство забросили. А хотят импортные "сникерсы" есть. Но в долг долго не проживешь!
Ретунская (Зубкова) Мария Дмитриевна родилась в 1910 г. в с. Усть-Волчиха Алтайского края. Живет в д. Тутуяс Мысковского района Кемеровской области. Рассказ записала Полузятько Яна в декабре 1999 г.
Л.Н. Лопатин, Н.Л. Лопатина. Коллективизация как национальная катастрофа. Воспоминания её очевидцев и архивные документы
|
|
| |
Александра | Дата: Пятница, 24.12.2021, 16:55 | Сообщение # 291 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Цитата Александра ( ) Личная история Ретунской (Зубкова) Марии Дмитриевны. Sergei Kovalenko: Поучительно, но опять с Александрой Кондрус всё в разрез. ...Церкви до революции и т. д. _________
Так писал-то кто? И на каком языке? Это язык жидовский, еврейско-немецкий. А там других словей нет. Да и датировки там стоят от фонаря. До 1965 года у советских календарные даты не соответствуют реальной жизни. Вы постарайтесь перевести тексты с еврейско-немецкого (жидовского) языка на понятный нам. Там же всё переводить надо на человеческий язык.
|
|
| |
Margarita | Дата: Суббота, 25.12.2021, 23:17 | Сообщение # 292 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Личная история Евгении Кюлленен.
Я родилась в Белоруссии и была умной девочкой - много замечала . Задавала маме и бабушке много вопросов , в более старшем возрасте , они мне стали отвечать … Наш родной язык латинский , бабушка сказала, что сейчас это старо французский … и что я запомнила , так это что царя Николая 2 не было . Был настоящий Николай , так это правление ГенШтаба в Зимнем Дворце …. В нашей деревне я ещё застала людей ,, немых,, не говорили … латинский был запрещён . Соседка т. Дуся сказала - Так здесь раньше жили латияне , так их вывезли на машинах, женщин в одной - детей в другой …Она сама ребёнком была тогда ,но смогла сбежать во время стоянки в лесочке …. Сестру за руку и увела , домой шли долго , но вернулись … Там уже их дома заняло другое население …. Немцы , они на этом языке разговаривали. Сёстры остались живы , их мама пряталась в лесу и вышла в деревню … остались живы . Новое население глумилось над выжившими . - Так они у нас не спрашивали, …
Мужское население забрали в трудовые лагеря . Мне рассказал об этом отец когда ехали по дороге Белыничи к станции Друть - эту дорогу строили военнопленные - сказал мне отец . - Немцы ? - спросила я . - Нет не немцы … ответил отец . Забрали всех мужчин и они отсыпали камнем эту дорогу … А потом их убили , они лежат возле д. Городише . Потом это место запахали и сделали поле …. Место назвали немецким …кладбищем . А это новое население , фото 1977 года Городище
|
|
| |
Александра | Дата: Пятница, 31.12.2021, 15:32 | Сообщение # 293 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| «Просить прощения у одной части семьи за другую»
«Просить прощения у одной части семьи за другую»
В начале марта в Новосибирске Сергей Митюшов, сын сотрудника НКВД, подал заявление в полицию на Дениса Карагодина, расследовавшего гибель репрессированного прадеда. По словам Карагодина, отец Митюшова подписался под актом о расстреле прадеда. Митюшов считает, это дискредитирует его отца. «Такие дела» выяснили, как семейная история влияет на жизнь, личность и взгляды потомков репрессированных и сотрудников НКВД и почему ГУЛАГ — коллективная травма, которую важно «отработать»
Просто пришло время
Однажды нам в начальной школе задали нарисовать семейное древо. Тогда я узнала, что мой прадед Василий Петрович был ошибочно осужден за дезертирство. Прадеду дали три года лагерей, но затем решили отправить его, отца пятерых детей и участника обороны Москвы, в штрафбат. Через год он погиб. Как и где — никто не знал. Еще я узнала, что кто-то из родственников прабабушки был «где-то в лагерях», но кто, где и за что, я почему-то не спросила. После этого интерес к семейной истории умер во мне на многие годы.
Инна Николаева, сотрудница одного из мурманских университетов, тоже не сразу заинтересовалась генеалогией. Для этого нужно было «созреть», замечает она. О том, что оба ее дедушки по отцовской и материнской линии были репрессированы, Инна знала с детства.
— Иногда я с горечью говорю, что у меня отняли двух моих родных дедов, а взамен дали дедушку Ленина и дедушку Сталина.
Как многие в СССР, Инна стала сначала пионеркой, потом комсомолкой, но никогда не стыдилась того, что один из ее дедушек, Борис Успенский, — потомственный священник. Долгое время о том, что случилось с ним, Инна знала в общих чертах: репрессирован, отправлен на Беломорканал — вот и все. Бабушку Инна подробно расспросить про деда не успела. Мама отца не помнила: его арестовали через год после ее рождения.
— Про своего отца она всегда говорила хорошо. Берегла его портфель, ходила с ним в свое время в школу, рассказывала, что очень плакала, когда во время оккупации он сгорел в доме, который подожгли при отступлении немцы.
Подробно заняться делом дедушки Бориса Инна решила только в 2000-х. Почему — ей сказать сложно: видимо, просто пришло время.
В СССР семейной историей интересоваться было не принято. После революции и особенно в период репрессий люди массово уничтожали документы и архивы, чтобы скрыть сведения о родственниках за границей или, например, в Белой армии. Генеалогия в СССР воспринималась как буржуазный пережиток, рассказывала в одном из интервью предпринимательница Виктория Салтыкова, глава центра восстановления истории семьи «Проект Жизнь».
Массово интересоваться семейной историей в России начали в конце 90-х. Сначала это были в основном состоятельные люди и «малиновые пиджаки», «заказывающие себе родословные и гербы», но все они «подхватили новое веяние — желание восстановить генеалогическую память». С тех пор интерес к восстановлению семейного прошлого только растет.
Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенному в 2018 году, 93% россиян испытывают интерес к семейной истории. 35% опрошенных заявили, что в их семье есть репрессированные родственники. Большинство узнало об этом из рассказов родных. 58% среди тех, кто мало знает о судьбе репрессированных членов семьи, хочет узнать, что случилось с их родными.
23-летний Борис Успенский, дед Инны, служил в деревне Костыжицы Псковской области. В 1930 году его отца, священника Михаила Успенского, арестовали и раскулачили за антисоветскую агитацию. Имущество конфисковали, а Успенского-старшего отправили в Соловецкие лагеря. Вскоре арестовали и Бориса.
В 2006 году Инна прочтет в деле: молодой священник был обвинен за то, что вел «продолжительное время антисоветскую агитацию среди крестьянского населения, в особенности среди верующих». «Дискредитирует органы соввласти, приписывает последним грабительскую и насильственную политику, применяемую по отношению к духовенству и крестьянскому населению… в церкви говорил проповеди, в которых касался о скором наступлении голода и о неизбежности краха соввласти», — говорится в обвинительном заключении.
Пророчества Бориса Успенского сбылись. В 1932 году на Украине начался голодомор. Точное количество жертв голода в Поволжье до сих пор неизвестно. Сейчас принято считать, что самая точная цифра — почти 4 миллиона погибших. В год начала голода Борис Успенский умер в центральном лазарете УСЛАГа.
Инна решила, что должна посмотреть документы из лагерного дела, и отправилась в Петрозаводск. Ехала туда «со страхом».
— Боялась узнать, каким дед стал в лагере. Но я знала: я должна дойти до конца, какой бы правда ни была. Обратно из Петрозаводска я не ехала — я летела на крыльях. В деле деда было несколько скупых характеристик, которые давало ему лагерное начальство и надсмотрщики. И из них я поняла: дедушку не сломали, не согнули, он остался нравственно чистым, может быть, даже чище, чем был до лагеря.
Борис Успенский умер в лагерном лазарете через год после того, как его отправили на Беломорканал. В акте о смерти стоит диагноз «острый энтероколит». Сейчас это лечится антибиотиками — но какие антибиотики в ГУЛАГе, вздыхает Инна.
— Сейчас моя задача — найти поселок, где стоял центральный лазарет 4-го отделения Беломорканала, в котором умер дед. Мне удалось сузить круг поисков до четырех поселков, теперь бьюсь во всевозможные места, во все двери, чтобы понять, какой из них тот самый. Карелия рядышком, так что я могу, если нужно, съездить туда. Я хочу найти место, где стоял лазарет, потому что считаю своим долгом поставить памятный крест или памятник дедушке там, где он погиб.
«Молча плакал и ничего не рассказывал»
Прадед Ирины из Санкт-Петербурга тоже был репрессирован. Бабушка рассказывала: когда к ним пришли с обыском, ее мама показала на троих детей (бабушку Ирины и двух ее братьев) и сказала, что вот это и есть всё их богатство. Больше им дать нечего. Но прадеда все равно арестовали.
— Прабабушка с детьми оказались без дома. Все родственники боялись им помогать, но все же кто-то из них приютил. Прадедушка сидел с 1938-го по 1941-й, до лагеря он работал на железнодорожной дороге. Туда же и вернулся после начала войны. На фронт не взяли, он был нужен в тылу как отличный специалист.
После прадед вернулся к жене и детям. Про лагерь, арест и все, что связано с этой темой, он никогда ничего не рассказывал. Иногда прадед ходил в магазин за водкой, выпивал стопку и молча плакал. Когда умер Сталин, он тоже плакал — на этот раз от радости.
Ирина мало знает о том, что пришлось пережить прадеду и почему он был арестован. Но считает, что из-за атмосферы в семье — «чего-то», что витало в воздухе, — всегда «очень скептически относилась к восхвалению строя, ко всей этой пионерии».
— А когда меня заставили вступить в комсомол, то он развалился, — шутит Ирина. Сейчас она по-прежнему относится скептически к власти и не верит ей на 100%. Все новости Ирина читает между строк. Она уверена: отчасти это влияние семейной истории.
Мышление и ценностные установки человека состоят в том числе из представлений о мире его семьи, рассказал в интервью Familio.media социолог Леонид Блехер. Человек «знает, как поступали его предки в прошлом, думает об этом, принимает и примеряет это на себя». Например, размышляет о том, как и почему дедушка или бабушка попали в лагерь или пошли служить в НКВД.
— Такое знание и такие раздумья меняют ощущение мира и пространство решений современного человека: он понимает, что за его спиной стоит несколько десятков человек, его предков, которых он, возможно, никогда в своей жизни не видел, но они ему близки, — объясняет Блехер. — Для такого современного человека пространство его выбора становится значительно глубже и шире. Он начинает понимать и чувствовать, что он не один.
Когда начинаешь интересоваться генеалогией и, в частности, репрессированными родственниками, это действительно «переворачивает сознание», считает Инна из Мурманска. После того как она занялась генеалогией, изменилось ее отношение к тому, что происходило и происходит в стране.
— Страшно, что сейчас происходит с памятью о репрессиях, страшно, что репрессии называют необходимыми жертвами. Иногда мне кажется, что одну трагедию — ГУЛАГ — стараются заслонить другой, Великой Отечественной войной. Моя семья тоже пострадала в войну, и я не умаляю подвиг тех, кто воевал, но ГУЛАГ тоже важен. О нем нельзя забывать.
Слышал из камеры голос сына
Сергей Смирнов, отец реставратора и фотографа Александра Смирнова, не был на Великой Отечественной войне. Он один из лагерных «пришельцев». «Пришельцами с Колымы» один из персонажей романа Фридриха Горенштейна «Место» называет вернувшихся из лагерей. Для него вчерашние арестанты похожи на инопланетян, которые пропустили войну и теперь ничего не знают о стране, в которой живут.
«Пока вы отсиживались в лагере, тут бог знает что произошло», — говорит герой. То есть одни вообще не видели войны и просидели в лагерях, а другие, пережившие войну, никогда не смогут их понять, поясняет историк и сотрудник «Мемориала» (организация, признанная выполняющей функции иностранного агента) Сергей Бондаренко. По его словам, противопоставление ГУЛАГа и Великой Отечественной войны всегда было частью государственной политики и риторики.
— Петербургский историк Дина Хапаева называет это «заградительным мифом»: война заслоняет в сознании репрессии, одно поглощает другое. Кроме того, нельзя не признать, что это замещение одного другим было исторической реальностью в годы войны. Скажем, в дневниках Ольги Берггольц есть впечатляющие описания того, как она сама и люди ее круга вдруг «поняли», «осознали», зачем были нужны все эти репрессии, как их «объясняет» начавшаяся война.
Александр Смирнов считает, что лагерь в жизни его отца был не зря: если бы его отправили на фронт, он вполне мог погибнуть, как два его брата.
Сергея Смирнова арестовали в 1937 году, а за шесть лет до этого вместе с местным священником был расстрелян дедушка Александра. Их обвинили в поджоге амбара с сеном. Человек, который донес на них, признался в этом на смертном одре, добавляет Александр.
На момент ареста Сергею было 37 лет. Он работал учителем рисования, был женат и воспитывал дочь — старшую сестру Александра.
— Лагерь, в котором он отбывал заключение, — Устьвымлаг НКВД Вожаель близ Медвежьегорска. Мама узнала об этом от своих знакомых. Ей удалось выяснить, где папа и что с ним все хорошо. Удивительно, но мама — она работала директором начальной школы — после ареста отца не потеряла работу.
Срок заключения Сергея Смирнова закончился в 1943 году. Однако в Вологду он вернулся не сразу. В 1943 году его приняли на работу в должности художника клуба Устьвымлага НКВД с окладом 400 рублей. В 1944 году он был уволен по состоянию здоровья (пеллагра) и вернулся в Вологду.
После возвращения его отец направил местному прокурору письмо. Он решил рассказать о том, как жестко проходили допросы после его ареста. После этого письма Сергея арестовали второй раз.
В начале XVII века в Вологде основали Свято-Духов монастырь. После революции его упразднили и вскоре сделали там областное управление НКВД. Кельи в братском корпусе идеально подходили, как оказалось, на роль тюремных камер. Отец Александра сидел в одной из таких бывших келий.
Александр о втором аресте отца ничего не знал. Он был тогда «совсем мальчишкой», и мама сказала ему, что папа просто уехал на учебу в Ленинград.
— В моей жизни все было как обычно. После школы я играл с другими детьми, которые жили в домах рядом с бывшим монастырем — там были квартиры для сотрудников органов и их семей. Мы, дети, дружили и общались, хотя у меня отец прошел лагеря, а у какого-нибудь другого мальчика, например, служил в НКВД. Часто мы с ребятами играли под стенами Духова монастыря. Потом, освободившись, отец рассказывал мне, что слышал из окна камеры мой голос.
Отца Александра освободили благодаря мужу знакомой мамы, сотруднику МГБ. Знакомый «помог разобраться в деле отца и восстановить справедливость». Так Сергей вернулся домой.
Александр хорошо запомнил этот день.
Отец появился у дома с подарком для сына — «зеленым большим металлическим самосвалом». Где ему удалось достать игрушку, Александр не знает. Такой самосвал был настоящей мечтой.
После возвращения отец жил тихой жизнью. Больше он не попадал в поле зрения органов. Про лагерь в семейном кругу Сергей почти не рассказывал. Размышляя об истории своей семьи и ее влиянии на мировоззрение, Александр вдруг говорит: родство с репрессированным автоматически не означает критическое отношение к советской власти.
— Я не разделяю идеалов «Мемориала» и считаю, например, Сталина великим человеком, который много сделал для страны во время Великой Отечественной войны. Сталину удалось сохранить империю, и она просуществовала вплоть до распада СССР.
«Прошлое перестало быть главами в учебнике»
Инна придерживается другого мнения. В Мурманске, где она живет, за последние годы несколько раз пытались установить бюст Сталина. Инициативу проявили местные коммунисты.
— Об этом написали в паблике «Открытого списка», и я тогда оставила комментарий под постом, мол, если хочется нашему местному коммунисту памятник Сталину установить, пусть делает это у себя на даче, молится на него, что хочет, то и делает, — рассказывает Инна. — Здесь, в Мурманской области, столько лагерей было — здесь все на костях. И ставить памятник Сталину тут немыслимо. Давайте сначала поднимем имена всех, кто погиб и пострадал в лагерях, а потом обсудим, надо устанавливать памятники Сталину или нет.
Имена должны быть озвучены, чтобы общество смогло проработать глубокую коллективную травму — репрессии. Сегодня эта травма все еще не преодолена, считает Игорь Яковлев, руководитель пресс-службы партии «Яблоко».
В семье Игоря были разговоры о том, что кто-то из родственников репрессирован. Сложилось впечатление, что этот «кто-то» — дальний родственник. Потом Игорь занялся восстановлением семейной истории. Интерес возник после смерти бабушки. После ее ухода Игорь вдруг осознал: «старики уходят», а память об истории семьи «нужно как-то сохранить». Первым человеком, которым он решил заняться, стал прапрадед по отцовской линии Ефрем Афанасьевич Палагин.
— Он был репрессирован в 1930 году. У меня был к прапрадеду большой интерес, потому что история его ареста довольно драматическая. Из материалов дела известно, что он был спокойным, даже замкнутым, и никогда не был ярым антисоветчиком. Его арестовали только за то, что он собирал людей (соседей и сослуживцев), читал им Библию и толковал ее. Не знаю, как было все на самом деле, но, согласно материалам следствия, Ефрем Афанасьевич говорил про власть Антихриста, предшествующую концу света, — и вроде как намекал на большевиков.
Прапрадед Игоря был фигурантом Дела волоколамских железнодорожников: семерых человек в 1930 году обвинили в контрреволюционной агитации и пропаганде. Был в деле и восьмой фигурант. Его вина состояла в недоносительстве на других. Игорь создал сайт, на котором регулярно публикует информацию об этом деле и о своих родственниках.
— Генеалогические поиски меня очень сильно изменили. Я начал иначе воспринимать историю страны. Я почувствовал связь с большим количеством территорий, которые в разное время (даже в XX веке) населяли мои предки. Раньше я себя ассоциировал с Москвой и областью, где сейчас почти все наши живут. Прошлое перестало для меня быть главами в учебнике истории, чем-то, что напрямую ко мне не относится. Я сейчас говорю не только про репрессии, речь про историю страны в целом. Связь исторических событий с историей семьи, даже если родственники были «массовкой» и не играли ключевую роль, дает совсем другой взгляд на историю.
Изучая семейную историю, Игорь неожиданно для себя нашел родственника, о существовании которого не знал. Им оказался Иосиф Данилович Береза, кадровый сотрудник НКВД, «неординарный, но, очевидно, не самый приятный человек».
Окончание по ссылке https://takiedela.ru/2021/05/prosit-proshheniya-u-odnoy-chasti-semi и в комментарии
https://vk.com/anti_soviet_coalition2_0?w=wall-131617902_271185
Дмитрий Линков Моя семья расколота была - часть предков служила в РККА, часть - на стороне немцев. Одна моя тетка - старшая сестра мамы - была в партизанах, а другая - служила переводчицей в брянском гестапо. После войны в маминой семье обходили эти вопросы стороной - не хотели постоянно ругаться. И до сих пор мы эти темы обходим.
|
|
| |
Александра | Дата: Суббота, 01.01.2022, 19:21 | Сообщение # 294 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| ***
Мне часто очень приходилось сталкиваться с тем, что люди верили в свои литературные родословные. Я с одним таким русским немцем разругалась из-за свидетельства о рождении его прабабки екатерининских времён. Я сказала, что не ранее 1858 года, он обиделся. А как потом показала жизнь, все его русские немецкие родословные (документы) екатерининских времён были сделаны в СССР второй половины 20 века.
Нам даже не представить себе, что там творилось на самом деле в 1924-1956 гг.? Потому что даже старшее поколение, которое родилось уже во время Гражданской войны имело только литературные воспоминания из переписанной Истории.
А это говорит о том, что в 1924-1956 гг. было убито несколько поколений подряд, что взрослых не осталось вообще, одни дети. Страна детей-сирот Русской Армии с одной стороны, а с другой советские немцы и евреи с полными семьями. Но им правда была не нужна, это были либо откровенно бандитские семьи, либо пришлое население, у которых рыло так же было в пуху и они так же были заинтересованы в том, чтобы рассказывать литературную версию. Правда была опасна для всех семей советских оккупационных войск в захваченной России: славяне, немцы и евреи. Я говорю только про тех, кто стал выдавать себя за русских. Про Оборотней.
|
|
| |
dima2605 | Дата: Суббота, 15.01.2022, 08:50 | Сообщение # 295 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| К вопросу о Махно, был у меня прадед один, во время гражданской войны воевал вместе с Махно, после со слов семьи, за это получил несколько лет ссылки. Всю жизнь гордился этим, как выпьет, начинал кричать на всю улицу, что по молодости резал красных. Это он позволял себе в 30-80 годы, то есть во времена СССР. При том жил богато по меркам региона, имел большой дом, свиней, корову, кур. Был сопожник, часто к нему ходила на обыск милиция, пытались уличить в воровстве, И всё же его не тронули власти за его частые пьяные выходки, так же по пьяни любил ругаться с соседом участником ВОВ оскорблять его за причастие к РККА. Однако по возрасту согласно с датами официальной истории факт его участия в гражданской войне не сходиться.
Так же касательно столь часто поднимаемой здесь темы о еврейском происхождении, даже опираясь на данные официальной истории, можно заметить что по переписям населения во многих городах в еврейской черте оседлости, евреи состовляли около половины городского населения, а в некоторых случаях и абсолютное большинство. Складывается впечатление, что в какой то момент именоваться евреем стало просто не модно.
Возвращаясь к прадеду скажу, что звали его Стефан был он по отцу поляк, по матери украинец, выглядел он достаточно интересно, смуглый, с африканскими чертами лица, нос был очень сильно картошкой, ростом был около 160 с лишнем см, но при этом был очень силен. При этом характер его совмещал в себе буйный нрав и очень высокую любовь к финансовому мошенничеству. Последним успешно занимался всю жизнь.
|
|
| |
ЕленаКР | Дата: Суббота, 22.01.2022, 11:33 | Сообщение # 296 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Статус: Offline
| Личная история. К вопросу об образовании. Воспоминания под наплывом новой информации.
Свои личные воспоминания, прежде всего рассказы родственников, я пытаюсь аргументировать и находить подтверждение в официальной истории. Как правило, я нахожу. Разночтения, естественно в датах. "Откуда ты знаешь?" был такой вопрос в комментариях, заданный в грубой форме. "Парадоксы советского образования" Группа ВК "История"
Сайт АК, форум "Экономика, быт и нравы" http://armycarus.do.am/forum/7-39-7682-16-1641570292
Вопрос относился к теме системы образования в СССР, касательно платной системы образования в старших классах. В 90-е годы XX века я очень удивилась, услышав, что обучение в старших классах среднего школьного образования до и после ВОВ, было платным. От очевидца, который платно закончил школу до ВОВ.
Откуда можно еще узнать? Группа ВК "Советский экран".
Фильм "Сладкая женщина" 1976 год. В главной роли Наталья Гундарева. Не буду умалять актерские способности этой актрисы, наоборот. В свои 28 лет она успешно сыграла и 18 летнюю малообразованную девушку, и 40-летнюю женщину (малообразованную).
Мои родители хором сказали не смотреть этот фильм вообще. Потому что в нем не показана суть. Правильно? Если главной героини в 1976 году около 40 лет, значит родилась героиня по сценарию в 1936-1938 гг. В конце повествования фильма героинб поздравляют с 20- летием работы на шоколадной фабрике. Может отсюда малообразованность, невозможность получения среднего образования? Безотцовщина из-за ВОВ? Отсюда у одинокой матери главной героини не было возможности отправить ее в старшие классы, в техникум, так как не было денег, чтобы заплатить за обучение? Вырезан, как всегда большой временной промежуток.
Не определены социальные пласты, но показали "Сладкая женщина"?! Тогда в 90- е годы прошлого столетия я услышала и про своего прадеда по папиной линии, что у него постоянно жили абитуриенты. По 3-6 месяцев. Чтобы поступить в столичные ВУЗы. Именно, выучить латинский язык так, чтобы хорошо на нем рассуждать и уметь решать задачи по математике. Уметь говорить красивым инженерным языком.
Пример, аргентинский телесериал "Черная жемчужина" 1994-1995 гг. Служанка Иботи решила закончить школу, чтобы найти другую работу, "достойную", не работу прислуги. Пошла учиться в вечернюю школу и просила, чтобы домашние помогали, проверяли ее задания.
Вот задачка и решение от сценаристов сериала "Черная жемчужина": "В подвале на двух полках стоят 15 банок. Сколько таких банок поместятся на шести полках?". Решение сценаристов, так и Иботи пришлось решить: "15 банок делим на два, умножаем на четыре, получится 30 банок" "Молодец!" По сценарию. Правильное решение, рассуждение: Банки - это целые натуральные предметы. В любой задаче прежде всего нужно определить ОДЗ - область допустимых значений. ОДЗ в этой задаче: N - натуральные числа. Делить нельзя, 15 - нечетное число на два не делится, без остатка. Поэтому. Решение: На четырех полках поместится в два раза больше банок, чем на двух полках. Так как 4 : 2 = 2. 2) 15 банок x 2= 30 банок. (Поместится на четырех полках). Решать через дроби нельзя. Это не задача на дроби.
И вот при поступлении в ВУЗ нужно было не просто решать задачи, а красиво их решать и правильно рассуждать. Откуда? Пришлось вспомнить.
Прадед умер в раннем возрасте от болезни, воспаления легких, около 40 лет. Получается, что примерно до Удара Поэтому про него охотно рассказывали (умный был) и легкой грустью (рано умер). Рассказать можно было много хорошего, потому что не попал в смутное время. Недостаток: рано заболел и умер. Но большой плюс, что подрабатывал Репетитором. Вероятно моя бабушка научилась хорошо решать задачи, потом рассказала своим детям. Что условие задачи должно молниеносно за несколько секунд в голове"осесть" вместе с рассуждениями. Не заглядывая в учебник. ------
Теперь из интернета. Первое упоминание про обучение по обмену, так теперь это называется, когда дети живут в семье для обучения языку, другой культуре и быту в семье иностранного государства, относится к 1947 году. Именно такое обучение было гораздо ранее. Репетитор? Не только. Нужно было красиво и правильно научится рассуждать на латинском языке!!! В математике. Освоить красивый инженерный язык. Промежуточное Решение должно быть правильным, не только ответ. Ответ можно списать. Ответ должен быть реальным, не может получиться, например, скорость пешехода 28 км/час (это проверка). Все должно быть красиво и логично.
Родственники - внуки, которые рассказали про прадеда, уже не знали латинского языка. Учились рассуждать на кириллице. Знала ли моя бабушка латинский язык? Не знаю. На многие вопросы касательно ВОВ она просто не отвечала. Как впрочем, большинство свидетелей ВОВ. Мои рассуждения: "латинский, ангельский", инженерный язык. А "греческий" был возможно для литературы, для сочинения стихов. В современной трактовке.
Сообщение отредактировал ЕленаКР - Воскресенье, 23.01.2022, 10:31 |
|
| |
Электрон | Дата: Четверг, 27.01.2022, 21:37 | Сообщение # 297 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
| Пишет моя старшая кузина по отцу Валентина Филипповна ...28 г.р.ТИ...по воспоминаниям своей мамы... -- Когда раскулачивали и ссылали в глушь тайги (это был ..30-31 г.г.ТИ), то брать с собой ничего не разрешали. Питались травой, люди опухали от голода и умирали, а кто был живой - шагали через трупы. Бабушка Аксинья спасла своих детей только съедобной травой: варила, толкла и кормила , но всё равно голодали , а мама должна была кормить Раю ( младшая сестра ...30 г.р.) грудным молоком, но от травы молока не было. Вот мама и решила бежать . На ней был тулуп( ей баба Уля отдала свой и принесла красивые головные платки). Их привёз дед Яков Алексеевич, который служил в царской армии 25 лет. Он привёз зеркала необыкновенной красоты и много вещей в кожаном чемодане, который сохранился у нас до ...69-года. Вышла она к реке Обь, мороз сильный... идёт ..идёт..сил нет.. Пая заливается истошным криком от голода, даже губки потрескались от голода...От безъисходности оставляет Раю и идет одна... Потом возвращается... И так несколько раз.. Спас старовер, община которых жила в тайге.. Пришлось отдать все платки...
|
|
| |
Электрон | Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 18:38 | Сообщение # 298 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 345
Статус: Offline
| Мой дед по мат. линии Булычев А.П. при Прежней Цивилизации имел 55 руб. Жил зажиточно, но всё своим трудом. По информации моего родного дяди, последнего из Рода Булычевых. 93 года. При памяти и здравом рассудке... Пришла революция и всё ушло в никуда...
|
|
| |
Александра | Дата: Воскресенье, 20.03.2022, 09:41 | Сообщение # 299 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
| Личная история от Boriska7:
В Америке другая картина в крайне случае для тех кого я знаю. Живут спокойно, не думают об истории. Им все равно, что было,- главное для них, что сейчас. У них другие проблемы, заработать деньги, купить хорошую машину (у нас очень многие стали покупают Тесла машины) и т.д. На шее не сидят но при случае воспользуются (как например давали деньги при пандемии, чтобы не работали). Аккуратно ходят в больницу, а вот там классически убивают при этом долго выкачивают деньги со страховой компании. У меня недавно скончался знакомый, он даже много лет назад брал классы у меня. Ему за 70... В прошлом году когда он попал в больницу, - я уже знал что недолго ему осталось. Он все возмущался почему я не сделал себе уколы вакцины и даже отказался, - чтобы я его навестил. И никто из родственников не хочет понимать что именно там в больнице его постепенно поддерживали и травили лекарствами и это все делается с американской улыбкой. Я ничего не могу сказать - сервис хороший - отдельная палата, тв, питание и тд. Но конечны результат плачевный... И Вы правы Александра Николаевна - не видят опасности совсем. _________________
В своё время мне это объяснил мой знакомый. Он сказал, что какое-то время он на меня смотрел подозрительно, он не понимал о чем я говорю. А потом, когда он стал смотреть на всё моими глазами и с моей точки зрения, он ошалел: - А ты знаешь, я сам таким был ещё недавно. Они, действительно, не видят опасности у себя под ногами. Они прут как стадо баранов, не видя ничего перед собой.
Это последствия пропаганды и переписанной Истории. Людей очень долго обрабатывали пропагандной на уровне государственной политики и с применением знаний по психиатрии. Вся эта пропаганда действует как гипноз, как кодировка, как жесткое внушение. И люди видят не то, что у них перед глазами, а то, что им внушили. А внушали им с самого рождения. Эта агрессивная пропаганда рабства и на уничтожение личности, началась даже не в 1956 году, потому что 1956-й год это уже пошло на уровне всей планеты. А намного раньше, по мере захвата территорий организованной полицейской политической преступностью по всей планете. И мы сейчас фактически имеем дело не с Людьми в прямом смысле этого слова, а с зомби Апокалипсиса. Апокалипсисом у евреев называется революция 1924-1956 гг.
Спасти от этого безумия всеобщего зомбирования могли только реальные проблемы. То есть, человек не носится с красными флагАми вместе с толпой, а занят реальными проблемами: он должен что-то делать своими руками, это обязательно, потому что переключает внимание и человек в это время недоступен для пропаганды и промывки мозгов. Спасают семья, дети, любые занятия, хоби, главное, чтобы не попасть под это зомбирование СМИ и не оказаться в толпе праздношатающихся. Для этого социал-демократы и платят им какие-то копейки, типа халява, чтобы они делом не занялись и не сорвались с крючка. И вот тут важную роль играют такие показатели как христианство (религия) и переписанная История. Если человек поверил в заведомый бред попов из РПЦ и Ватикана, стал рассуждать про Романовых, татаро-монгольское иго и великую победу на ВМВ — всё, клиент созрел. Он уже стал зомби Апокалипсиса и находится на дистанционном управлениями СМИ. Он поверит в любую ложь и не только сам себе причинит вред, но и уничтожит своих своих близких, если ему это скажут сделать СМИ. Поэтому История — реальная — она для избранных, для тех кто смог сам защитить себя от зомбирования и заодно это ещё и проверка на состояние психического здоровья. А это уже качество жизни и сколько ты проживешь.
В первом случае может показаться, что зомби живется легче: они вообще не думают своей головой и при этом живут на халяву. Они же туда не по зову души рванули, а за что-то. А как мы знаем: бесплатный сыр бывает только в мышеловки. За всё остальное надо платить. И они продали себя за этот сыр, а заодно и всех тех, кто будет вынужден жить вместе с ними или общаться. Потому что эти зомби сведут с ума кого угодно и создадут массу проблем всем. НО... никто не обращал внимание на реальный уровень смертности среди зомби и на качество их жизни.
Во втором случае: остаться самостоятельным, но при этом сохранить свой мозг в чистоте и психику здоровой , это уже совсем другое качество жизни, когда человек живёт своей жизнью, а так же это влияет на состояние здоровья и продолжительность жизни. Им живется труднее, чем зомби, но при этом выживаемость среди них намного выше, а смертность намного ниже. Это тот случай, когда вокруг тебя гибнут тысячи, а ты выживаешь непонятно как? И в любой ситуации. Вот это и есть разница между теми, кому нужна реальная История захваченной России (Мира) и кому она не нужна.
|
|
| |
Margarita | Дата: Воскресенье, 05.06.2022, 15:50 | Сообщение # 300 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
| Личная история Елены Сальниченко
Дядя рассказывал, что Сальниченко - не наша фамилия. Что дедушку с братом усыновил Сальниченко и таким образом спас жизнь детям, назвав их своими. Жаль, что мой отец и дядя давно умерли, и не могу спрашивать о прошлом... Что меня удивляет, что дядя и отец легко играли на музыкальных инструментах- не учившись музыке. Дяде приносили часы старые и он легко их чинил, хоть нигде не учился на мастера...
|
|
| |
|