АРМИЯ
Карусов
Понедельник, 28.09.2020, 22:31


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Тематические форумы » Технологии и Наука » Транспортные системы прошлого (История транспортных систем прошлого. Авто-, ж.д. дороги.)
Транспортные системы прошлого
MargaritaДата: Среда, 19.07.2017, 13:12 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 996
Статус: Offline


История транспортных систем прошлого, авто и ж/д дорог Армии Карусов

Прикрепления: 6886083.jpg(81.1 Kb)
 
MargaritaДата: Воскресенье, 09.08.2020, 12:24 | Сообщение # 61
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 996
Статус: Offline
Каменный мост в Калуге - крупнейший виадук в России.




Фотография предоставлена путешественником Nittama (май 2017 г.)



Фотография предоставлена путешественником Andrey Z (нояб. 2016 г.)

Официально: Каменный мост в Калуге - это крупнейший каменный виадук России. Мост был сконструирован архитектором П.Р. Никитиным и построен в конце XVIII века. Строительство продолжалось с 1777 по 1780 годы. Мост проходит над Березуевским оврагом, по которому протекает ручей Березуй. Изначально мост соединял городскую часть с так называем «завершьем». Длина моста достигает 160, а высота - 20 метров. Он состоит из пятнадцати каменных арок, три центральные - двухэтажные. Есть мнение, что за образец моста архитектор взял акведуки Клавдия и Александра Севера в Риме.
В 1975 году мост признали непригодным к эксплуатации, его хотели ремонтировать, закрывали даже для пешеходов. Полная реставрация была проведена только в 2010 году, теперь это оживленная транспортная артерия - улица Пушкина.

Источник

Каменный мост: трагедии, свадебная традиция и берендеи.
Фрагменты из статьи.
Источник

Мост через Березуйский овраг появился в конце XVIII века. Это один из красивейших старинных мостов-виадуков в России. Каменный мост в Калуге привлекает и восхищает гостей города. Любимые пешие прогулки горожан непременно проходят тут.



1900-е. Открытка.



1950-е. Овраг.



1871 год. Каменный мост.



1890-е годы.

Знаменитый архитектор Петр Никитин, благодаря которому Калуга стала приобретать современные черты, еще в 1775 году приступил к постройке  Каменного моста по собственному проекту. Смотрим описание города за 1777 год. «В городе малотекущая речка Березуйка, через которую строится высокого здания каменный мост и приходит к окончанию». В летописи калужской до 1841 года каменный мост значится с 1777 года. На плане 1778 года мост через Березуйку присутствует. В документе за 1828 год сказано, что мост «устроен до открытия губернии», а значит, был до 1776 года. Еще два документа 1778 года гласят следующее. Документ от 26 июня предписывает устройство от Каменного моста до деревянного (городенского) каменной мостовой.



1880 год. Вниз, к каменному мосту.


М.В. Фехнер в книге «Калуга» 1961 года издания пишет: «Первоначально на концах моста по обеим его сторонам стояло четыре симметричных низких здания с односкатными крышами, обращенных глухими стенами в сторону оврага. В каждом из них было по семь лавок».

В 40-х годах ХIХ века при капитальном ремонте моста они были разобраны; снято и старое ограждение центральной части моста с каменными тумбами, из которых средние, стоявшие по обеим сторонам центрального пролета ограждения, были увеличены пирамидками.

Мост на всем своем протяжении получил новую, ныне существующую решетку с чеканными кронштейнами в виде волют. У въезда на мост сохранился обелиск (1777 год), на котором были установлены гербы всех городов Калужского наместничества и обозначены расстояния от губернского до всех уездных городов, «чтобы не было спору с ямщиками»». К сожалению, стоявшее рядом с обелиском небольшое каменное здание кордегардии (помещение для смотрителей) не сохранилось.




1890-е Кордегардия.



1910 год. Капитальный ремонт.

Крупные ремонты моста случались в 1858 году, в 1898 году произошла смена настила.

В 1901 году в той же газете писали о плачевном состоянии моста, но ремонт произошел только в 1910-м, тогда сделали железобетонный настил.


1900-е. Каменный мост начала 20 века.


В 1932 году вновь ремонтируют покрытие, в 1975 году и в 1982 году ремонтные работы продолжились. Ну а последний, основательный ремонт, вы прекрасно помните. Он был завершён в 2010 году.
______________

Мой комментарий: "...Есть мнение, что за образец моста архитектор взял акведуки Клавдия и Александра Севера в Риме..."

Скорее всего, строились все акведуки (виадуки) по единым проектам Армии (не ранее начала средних веков).
Прикрепления: 1416588.jpg(97.1 Kb) · 4921225.jpg(91.0 Kb) · 7002440.jpg(678.3 Kb) · 4883022.jpg(493.7 Kb) · 6515658.jpg(401.6 Kb) · 0787663.jpg(70.0 Kb) · 4621507.jpg(353.8 Kb) · 0224055.jpg(69.2 Kb) · 3783558.jpg(458.5 Kb) · 7846711.jpg(123.3 Kb)
 
АлександраДата: Воскресенье, 09.08.2020, 14:41 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3666
Статус: Offline
Цитата Margarita ()
Каменный мост в Калуге - крупнейший виадук в России.

Ничего себе в провинции жили. А нам что внушали?
 
Форум » Тематические форумы » Технологии и Наука » Транспортные системы прошлого (История транспортных систем прошлого. Авто-, ж.д. дороги.)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2020