АРМИЯ
Карусов
Среда, 22.11.2017, 19:47


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тематические форумы » Технологии и Наука » Всемирные выставки (Всемирные выставки)
Всемирные выставки
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:03 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline


Всемирные выставки

Прикрепления: 5954358.jpg(73Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:04 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
Промышленные выставки. Какие тайны они унесли с собой?

Источник

Здравствуйте, друзья.



Поводом для этой статьи послужили многочисленные материалы, которые удалось наконец систематизировать в единое целое. Как вы поняли, речь пойдёт о промышленных выставках, которые проводились во многих странах как в 19 веке, так и в начале 20 века. Не исключением была и Российская Империя, в которой эти выставки проводились регулярно вплоть до 1917 года, после чего по понятным причинам прекратились. Но как ни странно, в других государствах и даже на других континентах с небольшой задержкой во времени они прекратились  тоже. Может, здесь есть какая-то причинно-следственная связь? Давайте посмотрим. Как ни странно, при всём многообразии выставок в России и за рубежом материалов, содержащих их фотокаталоги, очень мало. На отечественных ресурсах их практически нет в свободном доступе, но при этом имеется невообразимое множество оцифрованных текстовых отчётов и каталогов по этим выставкам. В зарубежных ресурсах картина выглядит чуть лучше, и при этом попадаются интересуемые материалы из России того времени. Очень странный факт. Но давайте по порядку.
Самыми известными выставками считаются Всемирные парижские выставки, Там выставляли свою продукцию все желающие страны, и именно эта выставка задавала тон в общемировом развитии всего, от искусства до военной промышленности. Чтобы быть в трэнде, как говорят сейчас, подобные выставки организовывались на государственном уровне помимо Европы даже в странах обоих Америк, Азии и Африки. В сети есть много сохранившихся сведений о подобных мероприятиях. Но начнём мы с Парижа.



Вот в таком дворце она проходила. Имелись ещё другие места, но главное действо происходило здесь. Это дворец Марсова поля в Париже. Как ни странно, дворца до сегодняшнего времени не сохранилось. Или другой вид, после застройки Марсова поля:



Что-то вид Эйфелевой башни слегка странный, какие-то шарики закреплены на её несущих деталях. Глянем ка поближе, но с другой стороны (оба фото башни от 1900 года):



Интересная получается ситуация. На башне того времени стоит какой то арочный карниз с лампочками, а если приглядеться, между арками стоят какие-то столбики, которые похожи на столбики, находящиеся на крыше дворца Марсова поля. А что на башне сейчас?



Правильно, совсем не то, и даже за башней всё по другому. Но оказывается, всё просто, сама Эйфелева башня изначально задумывалась как "временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года". Получается, она изначально составляла с дворцом Марсова поля единый ансамбль, ну и соответственно единую инженерную сеть. Значит, исчезновение дворца и карниза на Эйфелевой башне каким-то образом связано. Начинаются чудеса.

Но нам будет больше всего интересен Дворец машин, который тоже до настоящего времени не сохранился. Подобная несохранность для Европы - очень странное явление, но тем не менее факт есть факт.



Именно здесь сосредотачивались все мировые достижения машиностроения того времени. И сохранилось очень много фотоматериалов о тех выставках. Давайте углубимся именно в них (фото 1889 года).







Как ни странно, среди машин почему-то сосредоточено много каких-то церквей в миниатюре, и на некоторых видно, что внутри их тоже есть какие-то механизмы. Для чего? Так бы и было не понятно, если бы в этом же сборнике не лежало вот это фото:



Что за водокачка стоит на заднем плане? А водокачка ли это вообще? Для водокачки в таком климатическом районе слишком смелое решение, в мороз она бы перестала функционировать почти сразу. Скорее всего, это некое модернизированное купольное сооружение, которое неким образом воздействует на столбики, находящиеся на крыше здания на заднем плане. Не исключено, что это сооружение также воздействовало на столбики, стоящие на карнизе Эйфелевой башни. Когда это всё снесли, карниз на Эйфелевой башне стал не нужен, ну и собственно его заменили на упрощенный. А до этого он работал примерно так (фото 1905 года):



А наши церквушки, похоже, имели какое-то отношение к машинам, стоящим в павильоне. Имеется много фото с других выставок, где существует подобное соседство.



Это выставка 1905 года в Женеве. Не совсем заметно, по этому специально увеличил два фрагмента с этого фото.



Оказывается, наш хорошо знакомый обелиск с лампочкой наверху тоже является частью вселенной машины. Только не понять, ведущим или ведомым звеном.



А тут количество церквушек вообще зашкаливает, особенно прикалывают две байды, обведенные внизу. Лично мне тут они попались в первый раз. Аналогичные вещи присутствовали и в Париже:



А как у нас?



Не по теме, но характеризует чётко. И тем не менее, на Амурско-Приморской выставке 1898 года в г.Благовещенск (достаточно захолустной для того времени) наблюдаем такое вот фото:



Т.о, снова видим непонятную машину, обведённую ранее на зарубежных выставках. В любом случае машина подразумевает получение механической энергии за счёт преобразования любой другой, даже другой механической (велосипед например). А какая энергия преобразовывается здесь? Паровая точно не причём, иначе агрегат выглядел бы по другому. И купол наверху лишний раз подтверждает, что в данном случае использовалась природная электрическая энергия, которую как-то умудрялись получать при помощи этой спиральной ёлочки. Но это присутствует не только на этой выставке.







Как видно, около ста лет назад мастера владели секретами получения и применения очень дешёвой энергии, из-за чего некие силы не только уничтожили это оборудование, но и сами выставочные павильоны, и запудрили всем интересующимся этими выставками мозги на пять поколений вперед.
Про Нижегородскую ярмарку стоит написать отдельно, её респектабельность как внутри, так и внешне не уступала Парижской.



А как вы думаете, что сейчас находится на её месте? Правильно, пустырь в Канавинском районе г. Н.Новгорода, и даже по телевизору его регулярно показывают с мечтами о возрождении ярмарки. Но эти мечты в этой стране увы и ах так и останутся мечтами если не додумаются использовать её как объект для очередного выпиливания. Даже если решат её возродить (где-то очень глубоко допускаю такую мысль), то таких действующих церквушек и столбиков не построят уже никогда, потому что низя (даже решают не у нас). Столбики, как вы поняли, это те, которые стоят на крышах павильонов.



В этих столбиках имеется небольшой секрет, благодаря которому они могут поджигать газонаполненные лампы, примерно так:



Чтобы понимали, о чём речь, приведу фото из тех же выставочных залов Парижа после 1920 года:



Это фото 1922 года. Как видим, ни одной церквушки, да и выставка на этом месте продержится ещё несколько лет, и все павильоны будут снесены.



Это 1923 год, и то же самое. Столбики в здании стоят скорее как декор, т.к. книзу к ним не крепится колба с неким веществом. И везде унылое электрическое освещение, исполненное в том виде, в каком оно сейчас.

Так что не видать нам Нижегородской ярмарки ещё очень долго.

До новых встреч.

П.С. Нашел ещё одно фото с выставки, и так и не додумался, что за агрегат на ней изображен. Кто знает, сообщите, буду очень признателен.

 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:10 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
Из комментариев:

Kap_388: Все чудесней открываются тайны. Фото в одной из деревенских церквей Франции.


Выдают за печь, но сажи нет))

Но ей под куполами дымоход еще строить и в окошко выводить. как на многих старых фото видно, одним словом мастырки.

Есть схожие элементы конструкции в оребрении системы охлаждения трансформаторов.



Сам до сих пор печным отоплением пользуюсь.
У этой "печи" нет сажи на верхнем патрубке, который мог выполнять роль дымохода, а сажа въедается так что ни кирпич ни чугун не очистить если только кор. щеткой, но для чего. Или топливо было чистый спирт без сажи. Опять же дымоход овальный редкость, круглый для трубы и квадратно прямоугольный для кирпича.

Самому видеть не довелось, фотографиями поделилась хорошая знакомая.

Вы оказались правы это печь. Но сдается мне её не давно такой сделали, уж точно после выставки.



Владимир: А далеко ли мы за 100 лет ушли от всего этого технического великолепия? Даже сейчас повторить некоторые изделия присутствующие на фотографиях сможет не каждое машиностроительное предприятие, как с технической так и с экономической стороны. Как то не вериться в версию историков о том, что кроме как лаптем щи хлебать, больше ничего и не умели.
Прикрепления: 8996237.jpg(100Kb) · 3739054.jpg(15Kb) · 7171339.jpg(179Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:44 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
Выставка 1896 года: Нижний Новгород до и после.

К 120-летию проведения XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки

Автор: Сергей Викторов


Перспективный вид с птичьего полета XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде. Литография с акварели академика живописи Л.Я.Урлауба. ЦАНО

​Всероссийские выставки проводились, в основном, в столицах империи: Москве, Санкт-Петербурге и Варшаве. Эта же – первая и единственная провинциальная торгово-промышленная и художественная выставка в России. Император Александр III сам выбрал Нижний Новгород и «выразил уверенность, что благодаря красивому местоположению Нижнего выставка будет очень удачна».XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке изначально придавалось особое значение. «По счету эта выставка является шестнадцатой в России, но по тем громадным денежным суммам, ассигнованным правительством на устройство ее и по тем целям, которых она должна, согласно желанию правительства же, достигнуть, эта выставка будет первой в ряду всех бывших», – отмечали современники. Кстати, о "громадных денежных суммах": из казны было выделено 3 млн рублей, и еще 1 млн - на благоустройство города. Кроме того, правительство отпустило Нижнему Новгороду и губернии долги, связанные с эпидемией холеры и голодными годами, предоставило займ и право выпускать облигации.



Нижегородцы во главе с губернатором Н.М. Барановым выразили императору глубокую благодарность за оказанную городу честь и с энтузиазмом взялись за подготовку к выставке.
В городе были проведены масштабные работы: на главных улицах, по которым ожидался проезд их императорских величеств, были положены «шведские мостовые усовершенствованной системы на цементно-бетонном основании» и отремонтированы дома, улучшено водоснабжение города.Город украсили новые здания: драматического театра и окружного суда на ул. Большой Покровской, биржи и Волжско-Камского банка на ул. Рождественской. В отреставрированной Дмитриевской башне кремля был размещен художественный и исторический музей.

Городской театр

Выставочный городок решено было устроить на пустыре за Кунавинской слободой, близ железной дороги и Московского вокзала. 
Всероссийская выставка на плане Нижнего Новгорода по материалам Энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Фото: Gruzd, commons.wikimedia.org
В 1894 г. эту низменность с «гниющим болотом» осушили, и академик архитектуры В.П. Цейдлер составил план Всероссийской выставки в Нижнем Новгороде с привязкой к данному месту.



Генеральный план XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 г. СИФ ЦАНО.
Строился комплекс, в основном, за счет казны и экспонентов, т.е. лиц, предоставивших на выставку свои произведения. На Нижегородской выставке их было 9700 (а на предыдущей Московской 5318). На территории в 77 десятин (т. е. свыше 841 тысяч кв.м) за счет казны выстроили 55 зданий и 117 – за счет частных фирм. Эти 172 павильона спроектировали лучшие инженеры и архитекторы России.


Строительство выставки. Фото М.Дмитриева. В книге "XVI Всероссийской промышленной и художественной выставка 1896 года в Нижнем Новгороде". СИФ ЦАНО
Главный вход, обращенный в сторону города, был отмечен четырехгранным обелиском на фоне полукруглой колоннады и бассейна с фонтанами.



Главный вход на выставку. Фото: Максим Дмитриев/nilsky-nikolay.livejournal.com
В водах бассейна отражались окружавшие его Императорский павильон в русском стиле, с резными украшениями, Среднеазиатский отдел в мавританском стиле, Машинный отдел из стекла и бетона в конструктивистском стиле и Художественный отдел, сочетавший ренессанс, классицизм и конструктивизм (металлический остекленный купол с венчавшей его фигурой крылатой Славы). Все их спроектировал профессор А.Н. Померанцев, который и определил архитектурный облик выставки.


Оформление площади у главного входа. Фото М.Дмитриева. СИФ ЦАНОК 15 мая 1896 г. комплекс выставки – с круглой центральной площадью и оригинальными павильонами, расставленными в соответствии с планируемыми разделами выставки, – был готов.


Перспективный вид с птичьего полета XVI Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде. Литография с акварели академика живописи Л.Я.Урлауба. ЦАНО
Выставочный городок имел водопровод и освещался 250 электрическими фонарями. Электрическая железная дорога, открытая 9 (21) июня, прорезала по кругу территорию выставки (около 4 км) и вела через Выставочное шоссе (ныне – ул. Чкалова) по плашкоутному мосту к городу.



Алексеевская (Нижнеблаговещенская) площадь. Общий вид с плашкоутного моста. Фото М.Дмитриева. 1890-е гг. ГАрхАДНО.


Договор Р.К.фон-Гартмана с Нижегородской городской управой на устройство в Нижнем Новгороде городской электрической железной дороги, заверенный нотариусом А.В.Олигер. 16 апреля 1894 г. ЦАНОДля посетителей были разработаны маршруты осмотра, указатели, имелось справочное бюро. Плату за вход на выставку дифференцировали в зависимости от даты посещения (до 1 июня – 1 рубль, после – 30 копеек), были предусмотрены скидки на несколько посещений. Для учащихся, народных учителей и рабочих проход на выставку был бесплатный.Для иногородних посетителей установили 183 маршрута по железным дорогам и рекам со значительной скидкой. Около Выставочного городка появилась станция «Нижний-Выставка», в Москве – вокзал Московско-Нижегородской железной дороги (ныне – Курский).



Панорамный вид. Слева — гиперболоидная стальная сетчатая башня — оболочка В.Г.Шухова. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНО.Всероссийская промышленная и художественная выставка открылась 28 мая 1896 г., после коронации императора Николая II. Официально выставку открыл короткой вступительной речью министр финансов С.Ю. Витте. Затем он предложил присутствующим ознакомиться с достижениями России во всех областях науки, культуры, торговли, фабричного производства и горного дела.



Кулебакский горный завод общества Коломенского машиностроительного завода.


Оформление площади у главного входа. Фото М.Дмитриева. СИФ ЦАНОВыставка состояла из 20 отделов. Дополнительно были представлены регионы, которые в конце XIX века представляли особый торгово-экономический интерес. Среди них – районы Сибири и Крайнего Севера, Китай и Япония, Средняя Азия, Персия.



Интерьер павильона Машинного отдела. Каждый отдел, помимо информирования о своей отрасли промышленности и рода деятельности, имел какую-либо «изюминку». Так, отдел Горного дела и металлургии украшали павильон Илецкой солепромышленности, изготовленный из каменной соли в форме греческого храма-беседки, и павильон Каслинского чугунного завода с чугунным кружевным литьем.К Художественно-промышленному отделу, помимо ювелирных изделий, музыкальных инструментов и образцов оформительских работ, относилась и группа из 81 фотографа. Нижний Новгород представлял знаменитый М.П. Дмитриев, оставивший фотодневник выставки.
Прикрепления: 0154254.jpg(82Kb) · 4132038.jpg(418Kb) · 2309987.jpg(413Kb) · 4018923.jpg(171Kb) · 4155507.jpg(384Kb) · 6040978.jpg(429Kb) · 3720933.jpg(400Kb) · 6543258.jpg(514Kb) · 9477076.jpg(384Kb) · 3092540.jpg(540Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 12:55 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
Выставка 1896 года: Нижний Новгород до и после. Продолжение.



Павильон К.Е.Маковского. СИФ ЦАНО



Общий вид павильонов частных лиц. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНО.



Общий вид павильона "Товарищество нефтяного производства братьев Нобель". Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОВ отделе Машин, аппаратов, машиностроения и электричества демонстрировались первый в мире радиоприёмник (грозоотметчик) конструкции А.С. Попова; первый русский автомобиль конструкции Е. Яковлева и П. Фрезе.



Первый русский автомобиль. Фото: Максим Дмитриев, ru.wikipedia.org
В Военном отделе можно было видеть интендантские фуры, лафеты и настоящую миноноску. Береговая и горная мортиры охраняли подступы к зданию.


Сормовский завод. СИФ ЦАНОУдивление и восторг посетителей вызывали аэростаты, воздушные шары и дирижабли – экспонаты учебного Воздухоплавательного парка, – которые демонстрировались в полетах.




Подъем воздушного шара в воздухоплавательном парке. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОВ отделе Строительного и инженерного дела, речного и морского торгового судоходства выставили построенные Петром I яхты «Плезир» (с резьбой, собственноручно сделанной императором) и «Верейка». Показывали точную модель катера, на котором Екатерина II совершала путешествие по Волге. У причала прямо на реке можно было посмотреть Сормовские пароходы в действии.



Панорамный вид. В центре — пруд перед главным входом на выставку. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОЗдесь же впервые выставлялись уникальные гиперболоидные сетчатые конструкции из стали архитектора и инженера В.Г. Шухова: водонапорная башня; башня-оболочка и висячие и сводообразные перекрытия-оболочки. Владимир Шухов сконструировал 8 павильонов выставки, включая уникальную «ротонду Шухова» – круглый павильон.


Здания строительного и инженерного отделов. Водонапорная башня.




Первая в мире стальная мембрана-перекрытие. Ротонда В. Г. Шухова, Нижний Новгород, 1896. Фото: Андрей Карелин, ru.wikipedia.org
Каждый отдел имел и свою просветительскую миссию. Например, в отделе Строительного и инженерного дела были представлены огнестойкие постройки в виде поселка с 16 различными зданиями и пристройками, с образцовым полем и огородом. Устроили их 117 юношей, съехавшиеся со всей России для изучения огнестойкого строения. В каждом отделе в определенные часы специалисты читали лекции, демонстрировали разнообразные аппараты, давали посетителям объяснения. Широкая пропаганда последних достижений науки и техники являлась отличительной особенностью XVI Всероссийской выставки.



Панорамный вид. На переднем плане — демонстративно-полевой участок и участок орошения отдела "Лесоводство и лесная технология". Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНО
Изделия, экспонировавшиеся на выставке, можно было заказать и приобрести на Нижегородской ярмарке, находившейся рядом.



Главный ярмарочный дом. Фото: Hardscarf, commons.wikimedia.org
Для детального осмотра выставки требовалось не менее недели. За 125 дней ее посетило 991 тысяч 33 человека.



Панорамный вид. Слева — павильон отдела "Художественный". Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОНа выставке, в городе и на ярмарке выступали приезжие знаменитости: симфонический оркестр под управлением В.И. Главача, певческая капелла Д. Славянского, чешский скрипач Ян Куделик, русский контрабасист Сергей Кусевидский, владимирские рожечники. В новопостроенном нижегородском театре выступали мамонтовская оперная труппа и труппа антрепренера-нижегородца Н.И. Собольщикова-Самарина. 23-летний Ф.И. Шаляпин на открытии театрального сезона 15 мая 1896 г. в опере «Жизнь за царя» пел партию Сусанина.
Прикрепления: 9785009.jpg(419Kb) · 9293743.jpg(345Kb) · 8608645.jpg(416Kb) · 8020604.jpg(179Kb) · 1972422.jpg(308Kb) · 9011494.jpg(368Kb) · 1960722.jpg(346Kb) · 7832186.jpg(421Kb) · 0085011.jpg(125Kb) · 3239312.jpg(399Kb)
 
MargaritaДата: Суббота, 14.10.2017, 13:05 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
Выставка 1896 года: Нижний Новгород до и после. Продолжение.



Улица Большая Покровская. Общий вид. Слева — здание доходного дома Торгового дома "Чесноков и Кудряшов". Справа — Николаевский нижегородский драматический театр на Театральной площади. Фото М.Дмитриева. ГАрхАДНОКульминацией событий выставки стал визит в Нижний Новгород императора Николая II и императрицы Александры.



Император Николай II и императрица Александра
Утром 17 июля императорскую чету торжественно встречали на Московском вокзале железной дороги, у Царского павильона (построенного к выставке ярмарочным купечеством в 1894 г.). Толпы народа с раннего утра заполонили вокзальную площадь и окрестные улицы. По пути императора к кремлю стояли войска. Другая сторона пути охранялась самим народом. Дома были декорированы флагами и зеленью, вензелями и портретами царской четы.Императорская чета в течение трех дней осматривала выставку, а также знакомилась с городом и ярмаркой. Город сиял иллюминацией, на Волге устраивали фейерверк.



Панорамный вид. Слева — центральный павильон. Справа — пруд перед главным входом на выставку
Покидая город 20 июля, Николай II отметил, что «выставка ... наглядно иллюстрирует состояние различных отраслей народного труда и отечественной производительности и дает необходимые данные для выработки дальнейших мероприятий к развитию этих отраслей».


Царский павильон. Интерьеры. Фото: Максим Дмитриев/nilsky-nikolay.livejournal.com
1 (13) октября 1896 г. XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка была закрыта.После закрытия на территории разбили Выставочный парк. От строений выставки сохранились лишь Царский павильон, который в 1914 г. переоборудовали под училище, и церковь-школа.



Царский павильон. СИФ ЦАНОТерритория бывшего Выставочного парка, расширенная в сторону ДК им. В.И. Ленина и реконструированная, в советское время получила наименование Парка им. 1 Мая. В память о выставке ныне там установлен памятный знак.



Памятный знак в парке им. 1 мая. Фото: shepelev.livejournal.com
История развивается по спирали. Не исключено, что в 2025 году Нижний Новгород примет Всемирную выставку "ЭКСПО-2025". Как и более века назад, выставочный городок планируется построить на пустом месте – например, в борской пойме, где ранее областные власти анонсировали проект Globe town. Будет ли реализован очередной прожект – покажет время.

Всероссийская выставка в Нижнем Новгороде 1896 года. Скачать книгу.
Прикрепления: 8963573.jpg(454Kb) · 6663352.jpg(505Kb) · 5004837.jpg(471Kb) · 9304910.jpg(347Kb) · 7604795.jpg(426Kb)
 
MargaritaДата: Пятница, 17.11.2017, 17:43 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
Всемирная выставка 1900 года / Exposition 1900.

Первая Всемирная выставка ХХ века проходила в 1900 году в Париже с 15 апреля по 12 ноября. Она стала и до сих пор остается самой посещаемой выставкой в истории – на ней побывали более 50 миллионов человек. У выставки было две основных особенности: здесь главенствовали стиль ар-нуво (модерн) и Российская империя – ближайший союзник Франции на тот момент. После выставки модерн получил широкое распространение, став одним из определяющих направлений в архитектуре на ближайшее десятилетие. Фильм содержит кадры, снятые Луи Люмьером и неизвестными хроникерами.

Если дата видеосъёмки верная, то это последняя довоенная выставка. Через несколько месяцев начнётся война.

 
Форум » Тематические форумы » Технологии и Наука » Всемирные выставки (Всемирные выставки)
Страница 1 из 11
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2017