АРМИЯ
Карусов
Понедельник, 01.05.2017, 09:13


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Тематические форумы » Искусство как отражение Истории » Декоративно-прикладное искусство (Декоративно-прикладное искусство, ювелирное искусство и др.)
Декоративно-прикладное искусство
MargaritaДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:26 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Статус: Offline


Декоративно-прикладное искусство , ювелирное искусство и др.



Прикрепления: 6661886.jpg(84Kb)
 
АлександраДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:26 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Уникальный женский костюм села Колыбельского.

Оригинал  Уникальный женский костюм села Колыбельского.

Сегодня в нашем селе престольный праздник и, соответственно, День села. На празднике всегда выступает местный коллектив бабушек в народных костюмах. Когда я впервые увидел эти костюмы, то они мне показались... ну не совсем русскими народными. А тут наткнулся на статью 70-х годов про народный коллектив с. Колыбельское, а так же про особенности местного народного костюма.



Портрет Феклы Никитичны Ивлевой. 1970 г. Женский костюм села Колыбельского уникальный в Липецкой области. По исследованиям этнографов, далекие предки жителей этого села были переселенцами из Литвы, с течением времени они обрусели, но в женском костюме сохранили главные элементы литовского — плиссированную юбку, называвшуюся в Колыбельском поневойиз одноцветной темно-красной шерстяной ткани, у рубашки — стояче-отложной воротник с острыми концами, форма которого поддерживалась специальным «ожерелком», бархатную «корсетку» и парчовый головной убор, существовавший теперь под названием «кичка». Неизменным элементом праздничного костюма молодой женщины была шейная «обмотка» (большая связка бус) с большим количеством лент.

Плохо жили крепостные крестьяне, однако: плиссированные юбки из шерстяной ткани, бархат, парча, стоячие воротники, как на картинах у знатных дам, обязательные жемчуга и колье из натуральных драгоценных камней. Что-то мне всё это напоминает. Но только не тот образ крепостной крестьянки из ТИ.

Дорога в Колыбельское довольно однообразна. До самого горизонта видны убранные поля, перемежающиеся большими площадями сочных, ярко-изумрудных озимых и бархатно-черными пашнями. Кое-где однообразие пейзажа нарушали небольшие рощи в осеннем зареве еще не опавшей листвы.

Дом Феклы Никитичны Ивлевой знают все жители Колыбельского, села большого, где вид солидных аккуратных домов говорит о материальном достатке их обитателей.



Ф. Н. Ивлева в старинном костюме села Колыбельское. По словам Феклы Никитичны, такие «снаряды» носили лет до 35, а затем складывали в сундук для старшей дочери. Действительно, парчовая кичка могла украшать только молодое лицо. Свойство парчи таково, что она старит, или, вернее сказать, делает более заметными морщины и обесцвечивает старое лицо. Так, в существовавшем обычае носить этот костюм только в молодом возрасте сказывается эстетическое народное чутье.

К тому времени, как мы стали фотографировать Феклу Никитичну, на дворе их дома, среди привычных ей предметов, собрались и участницы фольклорного коллектива. Собрались, правда, не все. Не было руководительницы этого коллектива, местной учительницы Нины Афанасьевны Ивановой, и некоторых других участниц.



«Пестра погода», по местному выражению, то давала выглянуть солнцу, то принималась поливать нас мелким дождиком. Ветер становился все более порывистым и сильным, и лица певиц зарделись почти девичьим румянцем. Такими их сфотографировал А. Божко, когда они пели, присев на опрокинутую лодку.

Осенние сумерки в плохую погоду опускаются слишком рано, и, поблагодарив Феклу Никитичну, участниц хора за гостеприимство и пение, мы вынуждены были отправиться в Липецк. По дороге каждый вспоминал нашу встречу с Феклой Никитичной, ее облик, ее пение, ее способность увлечь других любовью к народной песне. Ее рассказы о костюме, о жизни в старой деревне произвели на всех впечатление, а шофера Диму особенно поразило слово «снаряды», которое в представлении молодого человека нашего времени имеет только одно — военное значение. Липецк. По дороге каждый вспоминал нашу встречу с Феклой Никитичной, ее облик, ее пение, ее способность увлечь других любовью к народной песне. Ее рассказы о костюме, о жизни в старой деревне произвели на всех впечатление, а шофера Диму особенно поразило слово «снаряды», которое в представлении молодого человека нашего времени имеет только одно — военное значение.

Источник: М.Н. Мерцалова. Поэзия народного костюма.
 
MargaritaДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:26 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Статус: Offline
Чудеса ручной работы: образцы вышивки XVIII века.

Источник















Прикрепления: 2726650.jpg(139Kb) · 8682400.jpg(123Kb) · 6557234.jpg(44Kb) · 7133934.jpg(96Kb) · 6649739.jpg(134Kb) · 0353562.jpg(120Kb) · 3994242.jpg(133Kb) · 6713869.jpg(92Kb)
 
MargaritaДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:26 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Статус: Offline
Пуговицы XVIII века.

Источник


















Прикрепления: 4453807.jpg(100Kb) · 0001192.jpg(91Kb) · 1180778.jpg(93Kb) · 2026730.jpg(45Kb) · 6048661.jpg(55Kb) · 4718009.jpg(80Kb) · 1936273.jpg(121Kb) · 3191055.jpg(69Kb)
 
АлександраДата: Воскресенье, 21.02.2016, 09:26 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Золотая вышивка

Оригинал  Золотая вышивка

Забыла показать детали платья к изумрудному шлейфу из коллекции Кентского университета. Они не "пара", но часто выставляются вместе.
Судя по всему, платье сделано около 1824-25 гг.











 
MargaritaДата: Вторник, 23.02.2016, 10:16 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 581
Статус: Offline
НАХОДКИ АРХЕОЛОГОВ ИЗ СИБИРИ.

Мой комментарий: только эти изделия не "до нашей" эры, а наоборот - нашей эры Anno Domini.


Оригинал Находки археологов из Сибири

Все учебники по истории учат нас, что до крещения на Руси жили дикие племена – язычники. Занимались земледелием и скотоводством, жили в лачугах. Так ли это? Давайте посмотрим на археологические находки, найденные в Сибири, на Урале, и европейской части России и решим были ли наши предки дикими...


















Бляшка "Олень", 6 в. до н.э. Золото.



Гребень, 5-4 в. до н.э. Золото.


Ваза с изображением воинов, электрум, 4 в. до н.э. Электрум это природный сплав золота (80 % и серебра(20 %).


Украшение из золота, 4 в. до. н.э.


Сосуд со сценами озоты, 4-3 в. до н.э.


Скоба, фибула, бляхи с изображением грифонов,золото, стекло, эмаль, 2-1 в. до н.э.


Подвески и фибула, золото, сердолик, цветное стекло,2-1 в. до н.э.


Гривна, золото, 1 в. до н.э.


Браслет, золото, бирюза, коралл, стекло,1 в. н.э.


Височный фарал от бонданы, золото, агат, бирюза, альмандины, коралл, цветное стекло, 1 в. н.э.


Поясная застежка, золото, бирюза, 2-3 в. н.э.


Браслет, золото, 4-5 в. н.э.


Шейная гривна, золото, цветное стекло, 4-5 в. н.э.


Эгрет в виде грифона держащего в когтях горного козла, золото. Найдено в междуречьи Иртыша и Оби.

 
АлександраДата: Вторник, 23.02.2016, 10:17 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Королевская фарфоровая мануфактура в Севре, Франция.

Оригинал  Королевская фарфоровая мануфактура в Севре, Франция.

Мы выросли в матрице, которая вдолбила в наши головы, что нам посчастливилось жить в век технического прогресса и небывалых научных достижений. Наше сознание затуманено и критическое мышление практически отключено, мы принимаем на веру все те постулаты, которые нам преподали с детства. Поэтому мы не считаем величайшим абсурдом то навязанное нам представление о галантном веке , когда роскошно одетые дамы и кавалеры живут в прекрасных замках с фантастической красоты мебелью, гобеленами, коврами, фарфором, и при этом ездят на лошадях как единственном виде транспорта. Именно в тот не такой уже далёкий галантный век существовали сложнейшие технологии и развитая химическая промышленность, позволяющая создавать потрясающий по красоте и совершенству фарфор, изделия из которого являются самими желанными и дорогими лотами на самых престижных мировых аукционах . Потому что этот фарфор создан с применением таких суперсложных технологий, которые мы до сих пор не можем разгадать.


Севрский фарфор.


Севрская национальная мануфактура в пригороде Парижа.


Национальный музей керамики в Севре, пригороде Парижа.

Севрская фарфоровая мануфактура (фр. Manufacture nationale de Sevres) — мануфактура по производству фриттового фарфора в Севре, Франция.
Изначально королевская, потом императорская, мануфактура сейчас находится под управлением Министерства культуры Франции.


Музей керамики в Севре 1740г

В 1740 году было начато производство фарфора в Венсене при поддержке Людовика XV и Мадам де Помпадур. В 1756 году фабрику переводят в Севр, неподалёку от дворца Бельвю, где жила Мадам де Помпадур. Это новое здание 130 метров в длину, было построено между 1753 и 1756 годами архитектором Ленде. Она стала королевской мануфактурой с 1759 года.
Долгое время во Францию из Китая завозились изделия китайского фарфора, которые были весьма дорогостоящими и считались предметами роскоши. Китайский фарфор во Франции коллекционировался и бережно хранился начиная со времён короля Франциска I (начало XVI века), и иногда оснащался тщательно разработанными оправами из благородных металлов, с целью защиты от повреждений и еще большего повышения своей художественной ценности.
Колоссальное количество серебра было отправлено из Европы в Китай в качестве оплаты за китайские фарфоровые изделия, и предпринималось множество попыток самостоятельно изготовлять такие предметы керамики.


В 1686 году король Франции Людовик XIV получил в дар от прибывшего во Францию Сиамского посольства 1500 предметов фарфора, однако секрет его производства так и оставался загадкой.
Франция смогла раскрыть секрет китайской техники изготовления твёрдого фарфора благодаря усилиям находившегося в Китае иезуита Франсуа Ксавье д'Антреколя (фр. François Xavier d'Entrecolles) в период с 1712 по 1722 год.[10] Письма миссионера, отправленные из Китая священнику Орри в Париж, были впервые опубликованы в 1735 году Жан-Батистом Дюальдом, наиболее авторитетным китаеведом той эпохи. Английский перевод этих писем был опубликован в 1736 или 1738 году. Впоследствии, эти письма были повторно опубликованы аббатом Жан-Батистом Гросье в его работе Всеобщее описание Китая. Д'Антреколь также сумел отправить в Европу образцы природных материалов, которые были исследованы французским естествоиспытателем Рене Антуаном Реомюром. После обнаружения месторождений подобных минералов в Европе была основана Севрская фарфоровая мануфактура.

Видео, которые показывают производство севрского фарфора, конечно, в музеях нам не покажут оригинальные технологии. В частности, говорится об использовании для обжига фарфора печей, отапливаемых дровами.




Севрский фарфор в Париже - Sevres in Paris



Porcelain Making at Sèvres (1912)

Несколько видео, на которых показано производство самых простых образцов фарфора-посуды для ежедневного использования. Сейчас эти производства автоматизированы.

Но давайте мыслить логически. В галантный век глава государства устраивал приёмы, приглашал сотни гостей. С учётом того, что фарфоровая посуда-очень хрупкий предмет, её надо было много, и всегда иметь в запасе на случай, если побьётся. Приближенные к главе государства люди тоже имели много разной посуды, вот и получается, что в те времена её производство фарфора было массовым и серийным- в зависимости от сложности и красоты.
Так почему не предположить, что уже в галантном веке существовало такое же автоматизированное производство, сложнейшее оборудование и развитая химическая промышленность для производства сырья и красок, какую мы имеем сейчас? Сырьё и краски для производства фарфора должны были отвечать определённым критериям, проходить необходимую технологическую обработку. Этого невозможно было сделать без самых совершенных технологий.




Технология производства фарфора




Производство фарфоровой посуды Lubiana (Польша)




В Таджикистане заработал завод по изготовлению фарфоровых изделий.




Lenox, процесс производства фарфора




Dunoon - как производят знаменитый английский тонкий фарфор

Технология производства фарфора очень сложна:
"Жидкая сметанообразная масса (фарфоровый шликер) заливается на определённое время в гипсовую форму. Гипс впитывает влагу, образуя черепок изделия. Как только толщина черепка становится достаточной, оставшийся в форме шликер выливается через сливное отверстие. Толщина стенок изделия, в зависимости от его объёма, может быть от 3 мм. до 8 мм.

Фарфор, в процессе изготовления, имеет воздушную и огневую усадку, т.е. пропорционально уменьшается в размере на 14-16% от исходной модели.
Температура политого обжига фарфора 1350-1410 градусов. Процент усадки зависит от конечной температуры. В камерных печах температура может быть разной в зависимости от места в печи. Соответственно, разной будет и усадка. Усадка зависит и от толщины стенок (черепка) изделия. Чем толще стенки, тем больше усадка. Если изделие отлито со слишком толстыми стенками и стенки имеют неравномерную толщину, то при политом обжиге у него может проявиться на поверхности деформация. Слишком тонкое изделие ещё в большей степени деформируется при политом обжиге. Большая часть брака фарфоровых изделий проявляется после политого обжига: мушки, наколы глазури, плешины (проступление матового черепка, в следствие неравномерной толщины глазури), пузыри, сборка глазури и т.д. Следует сказать, что процент брака после политого обжига может доходить до 50% при норме в 15%.

На крупных производствах приготовление шликера контролируется технологами из ЦЗЛ (Центральной заводской лаборатории). Плотность шликера составляет 1,72 гр на 1 кубический см. Плотность замеряется ареометром. Плотность глазури 1,28 гр. (Надо иметь приборы для измерения плотности)
Глазурь разводится в большой ёмкости для того, что бы можно было свободно окунуть изделие полностью. При высыхании могут образоваться капли и подтёки, которые аккуратно убираются с изделия с помощью войлока. Для того, что бы приготовить изделие к ставке в обжиг, донышко полностью зачищается от глазури и замывается влажной губкой. В печь изделие ставится на карборундовые плиты, покрытые каолином. Каолин предохраняет изделие от прилипания к плите в процессе обжига."

Если производство обыкновенной домашней посуды очень сложное, то можете себе представить невероятную сложность технологии производства фарфоровых изделий причудливых форм, как нужно было расчитать толщины стенок сырого изделия, температуру печи, плотность шликера, чтобы на выходе получить не бесформенную массу, а изделие с ожидаемыми параметрами длины, ширины и высоты, в том числе получить ожидаемые размеры всех малых деталей этого изделия!
Производство фарфора требует высочайшего уровня знаний химических технологий, которые позволили бы контролировать весь процесс его производства , а также для производства сложнейшей палитры красок тоже требуется высокий уровень химической промышленности. Вот тебе и галантный век !

Два видео, в которых показаны образцы севрского фарфора. Обратите внимание, что при нанесении рисунков на поверхность фарфора использовались компьютерные технологии, чёткость и богатство цветовой палитры изумительные! Даже с помощью увеличительного стекла видны мельчайшие детали.

Севрский фарфор Часть 1. http://my.mail.ru/mail/ninawel47/video/2581/2582.html?from=videoplayer

Севрский фарфор Часть 2 http://my.mail.ru/mail....oplayer

Севрская мануфактура на аукционах

"Фарфор Севрской мануфактуры занимает в истории мирового керамического производства особое место. Известное высказывание гласит, что «хорошего севрского фарфора не существует – есть только великий». Все фарфоровые изделия мастеров Севра несут узнаваемый собственный стиль. Подчеркнутая декоративность, богатая цветовая гамма, особая прозрачность и живая яркость росписи, оригинальные техники, уподобляющие керамику драгоценным камням – севрский фарфор не зря называют «королевским».
Сейчас редкие представители этого старинного фарфора пользуются огромным спросом на рынке антиквариата и на аукционах."
Сегодня антикварный фарфор Севрской мануфактуры является гордостью многих музейных и частных коллекций. Наиболее полными из них являются Собрание Уоллес в Лондоне, коллекция королевы Великобритании в Букингемском и Виндзорском дворцах и коллекция семьи Ротшильдов в поместье Уоддесон Мэнор."

Источники:
Севрская фарфоровая мануфактура https://ru.wikipedia.org/wiki....0%D0%B0

Фарфор во Франции https://ru.wikipedia.org/wiki...._220-10
Технология изготовления фарфора
http://www.dikarka.ru/farfor/11.shtml
Севрская мануфактура на аукционах
http://antikvariatspb.ru/korolev....st.html
Прикрепления: 9351377.jpg(191Kb) · 4473578.jpg(309Kb)
 
АлександраДата: Вторник, 03.05.2016, 18:38 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Эмалевая миниатюра галантного века.

Оригинал  Эмалевая миниатюра галантного века.

Некоторые технологии галантного века (1715-1789 гг) дошли до нас в своём неизменённом виде, как , например, ростовская финифть. Шедевры "огненного" искусства-финифти делают в наши дни также, как и несколько веков назад. Ростовская финифть — русский народный художественный промысел; существует с XVIII века в городе Ростов (Ярославская область). Миниатюрные изображения выполняются на эмали прозрачными огнеупорными красками, изобретенными в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.


Эмалевая табакерка , сделанная в Бирмингеме в середине 18-го века.

До наших дней дошло множество шедевров искусства росписи по эмали 18-го века, сделанные по сложнейшей технологии.
Вот несколько фото:


Кольцо Марии Антуанетты с бриллиантами и эмалью. 18-ый век


Классическая тиара 18-го века, красное золото и серебро. Оранжевая эмаль. Примерно 1770 год


Французское жёлтое золото, эмаль, жемчуг. Часы 1790 год.


Обрамленные эмалью часы, Париж 1760 год


Кулон золото с эмалью с греческого острова Сифноса 17-18 вв. Афины, музей Бенаки


Драгоценность с украшениями из эмали 1550-1700 гг


Настольные часы, 1680 г. Серебро, золото, грагоценные и полудрагоценные камни, эмаль. Муних, Германия. Сделано в Аусбурге.

Изделия мастеров ростовской финифти по качеству и сложности напоминают изделия мастеров 150-200 летней давности. У нас нет возможности увидеть в деталях технологический процесс, по которому производились шедевры старинной эмалевой миниатюры, но у нас есть возможность ознакомиться с технологиями современных мастеров. Похожие результаты получаются при использовании похожих технологий и материалов.
На видео показан процесс изготовления изделий из финифти на Ростовском заводе.

Обратите внимание на то, что технология финифти не меняется уже 250 лет!
Интересен рассказ о том, как в 1760 г найден сундук с красками и документами, по которым возродили производство финифти. Якобы, обжигали эмалевые пластины в домашних дровяных печах с применением самодельных красок. Мы понимаем, что это неправда. Для изготовления финифти используются специальные
"огнеупорные краски — стойкие декоративные надглазурные краски для эмали, не требующие специального покрытия. Обжиг при температуре +700-750 °C. Краски, имеющие нижний температурный порог при обжиге 700 °C и ниже, могут при обычном обжиге терять свой цвет (особенно мак, каштан). Использовать такие краски можно в последних и предпоследних обжигах."
Т.е очень важно в правильной последовательности наносить каждую краску, и после каждой краски делать обжиг.

К материалам для изготовления финифти тоже предъявляются самые строгие требования:

Слева показаны этапы производства финифти, справа — изменение цвета краски до и после обжига.



Медь (Cu) — основа эмалевой пластины. Особое внимание уделяется состоянию поверхности. Она должна быть без грубых рисок и вмятин. Также не должно быть фольгированных отслоений. Оптимальная толщина 0,35 мм. Медь — металл красного цвета. Мягкий, пластичный, вязкий, легко поддаётся волочению, прокатке, штамповке, ковке и чеканке. Хорошо полируется, но быстро тускнеет. В присутствии влаги и СО2 на поверхности металла образуется зелёная плёнка.
Латунь — сплав меди с цинком (до 50 % Zn), иногда с добавками свинца, олова, железа, никеля и других элементов. Латунь имеет холодно-жёлтый цвет. При добавлении в медь 15 % Zn и 0,5 % Al получается алюминиевая латунь, напоминающая золото. Используется для изготовления знаков отличия и ювелирных изделий.
Томпак — это по сути латунь, но с добавлением в медь цинка 3-12 %. Хорошо подходит для прозрачных эмалей, так как после их наплавки остаётся внутренний блеск.
Цветной металл необходимо хранить в сухом месте во избежание оксидирования поверхности.
Эмаль ювелирная — представляет собой прозрачные и непрозрачные свинцовые стёкла, которые используются для декоративного покрытия изделий из золота, серебра, меди и медных сплавов. Температура наплавления эмалей на металл должна быть в пределах +790±20 °C. Для эмали № 16 температура наплавления +750±20 °C. Используется № 4 — непрозрачная белая 13, № 6 - непрозрачная опал 16 (по цвету как стекло), № 13 — прозрачная бесцветная фондан 32. Продаётся в виде плиток 7х10х2 см. Гост ТУ 2366—011-00303835-95.



Как делают Финифть

Посмотрите на изделия ростовских мастеров, они похожи на изделия мастеров, сделанные 150-200 лет назад:




А это значит, что мы как бы заглянули в прошлое и подсмотрели те технологии, по которым делали эмалевые миниатюры галантного века.

Финифть
https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D1%8C
 
АлександраДата: Воскресенье, 08.05.2016, 09:57 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Муранское стекло: до и после французской революции.

Оригинал Муранское стекло: до и после французской революции.

Фантастической красоты знаменитое на весь мир венецианское муранское стекло в наше время производится по тем же технологиям, что и сотни лет назад. Трудно поверить , что после французской революции эпоха муранского стекла пережила упадок и забвение почти на 200 лет, но из всех технологий муранского стекла в течение этого периода использовалась лишь одна-бесцветного прозрачного хрусталя , хоть и претерпела изменения.



Муранское стекло - материал уважаемый и даже культовый. Чего только не изготавливали талантливые мастера! Бусы и бисер, кубки и вазы, блюда и стаканы, а позже - зеркала и украшенные стеклянными гирляндами люстры. Все это поражало и поражает тонкостью и виртуозностью техники, разнообразием красок и приемов украшения изделий.
История венецианского стекла совсем не похожа на простодушную сказку о затейливом национальном промысле. Скорее это полная страстей драма, замешанная на единоборстве творческих самолюбий, на упорном стремлении венецианцев во что бы то ни стало добиться монополии в европейском стеклоделии. Первые свои творения венецианские стеклодувы явили миру почти тысячу лет назад. За долгие десять веков существования стеклоделие Венеции пережило бурную эволюцию, громкую славу, темное забвение и новый яркий расцвет...



А начиналось все за глухими стенами монастыря, где бенедиктинские монахи тысячу лет тому назад решили делать стеклянные фляги для своего знаменитого ликера. Их опыты по выплавке стекла, обогащенные секретами беглых византийских стеклоделов, привели к невиданному расцвету ремесла. Приютив стеклоделов, Венеция не прогадала. Изделия венецианских мастеров ценились на вес золота и приносили немалый доход в казну.
Вначале мастерские находились в самой Венеции, но так как в городе было много деревянных построек, то всякое производство, связанное с огнем, постоянно угрожало ему пожаром. Поэтому в XIII веке правительство решило перенести стекольные мастерские на отдельный остров - Мурано.


Остров Мурано.

С тех пор венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим островком, а стекло называется муранским.
История чудесного стекла полна драматизма. Венецианские правители ни с кем не хотели делиться доходами и наложили монополию на его производство. В Европе нашлось немало охотников за секретами. Мастеров из Мурано переманивали в другие страны, суля высокие заработки. В Венеции за разглашение секрета его производства полагалась смертная казнь, многие мастера, которым удалось уехать с острова в другие страны, таинственным образом погибали в дороге, унося с собой в могилу тайны ремесла.



Конец этой "смертельной" конкуренции был положен изданием книги "Искусство стекла", в которой полностью описывалась технология его производства. Теперь и во всей Европе стало возможно производить изделия в "венецианской манере". Дальнейшая история показала, что для производства уникальных по красоте изделий одних знаний недостаточно. Многие знают ноты, но лишь избранные сочиняют музыку.
Самые ранние из дошедших до нас изделий относятся к середине XV века. В это время сложились устойчивые художественные формы стеклянных сосудов, ставшие эталоном для многих поколений мастеров Мурано: большие вместительные чаши и блюда, стоящие на крепких ножках; яйцевидные кувшины с коротким горлышком и высокой, элегантно изогнутой ручкой; сосуды для напитков, напоминающие позднеготические кубки; стаканы, имеющие вид воронки на низкой конической ножке.



Все это изготовлялось в Мурано в огромном количестве. Предметы из прозрачного бесцветного стекла так же, как и цветные стеклянные изделия, украшались обыкновенно наваренными бесцветными или окрашенными деталями: розетками, масками, выпуклостями в виде капель и пузырей; края сосудов делались волнистыми и изогнутыми. Нередко роль причудливых и в то же время функциональных украшений выполняли птичьи и звериные хвосты, лапы, крылья и гребешки... В XVI столетии слава муранского стекла стала поистине мировой. Изделия средневековых мастеров достигали невероятной тонкости, порой смущая своей невесомостью, а стеклянная масса поражала чистотой и прозрачностью. В России изделия из муранского стекла появились еще в допетровские времена. Стеклянные сосуды и зеркала были на Руси в большой чести.
В XVII веке мода на муранское стекло проходит: Европа отдаёт предпочтение гранёному богемскому стеклу. Ходовым товаром оставались только зеркала и люстры из венецианского стекла, богато украшенные гирляндами листьев и цветов, гроздьями плодов, изогнутыми рожками и розетками. Металл в них почти не использовался; там, где без него нельзя было обойтись, железная арматура тщательно маскировалась. Спрос на них держался вплоть до XVIII столетия, когда эти люстры считались незаменимым элементом интерьеров в стиле Людовика XV.
В XVIII веке Венецию оккупируют французские войска, стекольные цехи закрываются. Многие мастера покидают страну, старинные технологии утрачиваются.
"после французской революции происходит падение Венецианской республики, и в 1806 году французские войска, окупировав остров, полностью разгромили все цеха, мастерские и производства муранского стекла."


Давайте разберёмся, чем так знаменито венецианское стекло.
Описание видов муранского стекла, техник и особенностей его изготовления может занять не одну книгу.
Здесь только основные понятия, помогающие лучше узнать современное муранское стекло и немного приоткрываем секреты его производства.

Наиболее известными разновидностями венецианского стекла являются следующие:

-цветное стекло, для производства которого используются окиси цветных металлов: окись железа даёт зелёный цвет, кобальт — синий, и т. д.;




Antique Various Italian Venetian 1940s Murano colored glass (Различные античные изделия из венецианского муранского итальянского стекла 1940х)

-прозрачное бесцветное стекло - "Было изобретено во второй половине XV века. Это знаменитое венецианское «cristallo». В названии подчеркнута бесцветность и прозрачность стекла по сравнению с ранее изготовлявшимся стеклом зеленоватого оттенка или цветным стеклом. И действительно, по этим качествам оно не уступает хрусталю, несмотря на то, что в отличие от хрусталя, не имеет в своем составе свинца."

В середине XV столетия Анджело Баровьер, потомственный стекольщик, изобрел хрусталь – совершенно прозрачное бесцветное стекло, стоившее бешеных денег. До середины XVIII в. муранские умельцы регулярно поставляли миру только эксклюзивную продукцию.



-эмалированное и позолоченное стекло;




-филигранное стекло, то есть бесцветное стекло, внутрь которого включены стеклянные нити (чаще всего белого цвета);




Филигранное стекло.

-молочное стекло: непрозрачное, молочного оттенка, полученное путём добавления в стеклянную массу окиси олова;



-агатовое стекло, имитирующее узоры агата;



-авантюриновое стекло, изобретённое муранскими мастерами в XVII веке: добавление меди в стеклянную массу позволяло получить эффект множества сверкающих точек;



-кракелированное стекло, украшенное сеткой трещин, полученных при мгновенном охлаждении горячего стекла.



-инкальмо
Под этим термином понимают технику соединения стеклянных масс различных цветов. «Цвета» не смешиваются в изделии, а имеют достаточно четкие границы, что позволяет создавать требуемый цветовой дизайн предмета. Обычно данная техника применяется в крупных изделиях: вазах, тарелках, скульптуре. Инкальмо незаменимо при создании сложных авторских произведений.


-халцедоновое стекло
Халцедоновым стеклом принято называть стекло, состоящее из различно расположенных и различно окрашенных слоев, составляющих узоры, подобные камню халцедону. «Calcedonio» представляет собой большое разнообразие окраски и узора. Как известно, в минералогии халцедон составляет одну группу с агатом и яшмой. Поэтому в старых итальянских трактатах можно встретить также наименования «яшмового» и «агатового» стекла.



-Пулегозо
Техника изготовления ваз в технике «пулегозо» основана на эффекте образования пузырьков воздуха внутри стекла, которые образуются при погружении раскаленного стекла в воду и немедленного возвращения его в печь для придания плотности веществу. Владение этой техникой позволяет создавать потрясающие по красоте вещи, выполняемые обычно из стекла «cristallo».



-мозаичное стекло, в том числе миллефиори (итал. millefiori — «тысяча цветов»), выглядящее как пёстрое поле, состоящее из отдельных звёздочек, цветочков, розеток;



Техника миллефиори.
Этот вид стекла был известен еще древним римлянам. Стеклянные палочки, вероятно, сделанные в Италии, были найдены в археологических раскопках в Ирландии и датированы VIII-м в., и millefiori, используемые в тонких пластинах для красочного эффекта еще в начале VII столетия, были найдены среди Англо-саксонских драгоценностей на кладбище Sutton Hoo. Технология производства стекла миллефиори была затем на много веков забыта, и лишь в XIX в. муранским мастерам удалось ее восстановить.



Миллефиори(букв. с ит. "mille fiori" - «тысяча цветов») – это вид мозаичного стекла, характеризуемого особенными декоративными рисунками. Название сходно с французским "миллефлёрс" (mille fleurs) - термин XVIII века для фарфора из Китая и Майсена, художественным оформлением которого является множество мелко окрашенных или лепных цветов, - но техника создания стекла миллефиори имеет совершенно иной характер. Стекло миллефиори изготавливается из слоев мелких стеклянных пластинок между разноцветными слоями стекла.




Из чего это сделано. Муранское стекло. Миллефиори.

Процесс производства стекла, на уровне ремесленных мастерских, несмотря на прошедшие века, совершенно не изменился. Ничего лучше стеклодувной трубки из железа так и не было придумано, а конечный результат изделия, как и сотни лет назад, зависит прежде всего от мастерства и художественного вкуса стеклодела.


Если отправиться в мастерскую, где рождаются изделия из стекла и понаблюдать за всеми фазами производства (в Мурано мастера-стеклодувы счастливы продемонстрировать публике свое искусство), создается впечатление перемещения на несколько веков назад.

Печь разогревают до 1200 градусов. Затем из печи достают тигель со стекольной массой, из которой мастер набирает железной трубкой определенное количество еще раскаленного материала, обычно это большая капля, так называемый bollo. При такой температуре стекло быстро обрабатывается до тех пор, пока его температура не понизится до 750 градусов: стеклодел дует в трубку и одновременно поворачивает ее, моделируя желаемый объект и помогая себе пинцетом и ножницами, которые ему подает подмастерье. Дальше температура в печи поддерживается на уровне 600 градусов. При такой температуре изделие должно находится не менее суток, иначе резкое охлаждение могло бы привести к разрушению стекла.
Чтобы получить цветное стекло, в смесь добавляют небольшое количество оксидов металлов: железо для зеленого, кобальт для голубого, коллоидное золото или медь для красного, олово – для молочного цвета.
Поскольку почти все стадии производства зависят от импровизации стеклодува и от температуры стекольной массы, каждое изделие всегда остается неповторимым и уникальным, другого абсолютно такого же не существует.

Что произошло после француской революции?

Почему же во время французской революции 18-го века французские войска разгромили все цеха и мастерские по производству муранского стекла, многие мастера покинули страну, а технологии были утрачены?
Надо искать, кому это было выгодно.

На смену муранскому стеклу пришёл хрусталь.
Фактически, в середине XV столетия Анджело Баровьер, потомственный стекольщик, изобрел хрусталь – совершенно прозрачное бесцветное стекло, стоившее бешеных денег. И этот хрусталь не имел в своём составе свинца, что очень важно! Из чаш, блюд и бокалов , изготовленных из муранского бесцветного прозрачного стекла, можно было кушать и пить без вреда для здоровья, в то время как оксид свинца, добавляемый в хрусталь, попадая в микроскопических количествах в организм, наносит непоправимый вред.


Интересно, что в русскоязычной Википедии говорится о добавлении окиси свинца в состав хрусталя не менее 24%, но не указывается вред для здоровья, приносимый этим свинцом в составе смеси для производства хрусталя.
В англоязычной Википедии современный хрусталь называется Lead Glass, или свинцовое стекло,
и указывается возможный вред для здоровья при использовании хрустaльной посуды для еды и питья:
"Lead crystal glassware was formerly used to store and serve drinks, but due to the potential health risks of lead, this is rare nowadays." Свинцовое стекло раньше использовалось для хранения и потребления еды и напитков, но в наше время, в связи с потенциальным вредом для здоровья, это случается редко.
На этой же странице указана ссылка на другую страницу (Lead poisoning), где указаны последствия накопления свинца в организме человека:
"Свинец препятствует разнообразным процессам в организме и является токсичным для многих органов и тканей, в том числе сердца, костей , кишечника , почек, репродуктивной и нервной систем . Симптомы включают боль в животе , спутанность сознания, головная боль , анемия , раздражительность, а в тяжелых случаях судороги , кома и смерть ."

Употреблять еду и напитки из хрустальной посуды небезопасно! Если посчитать, сколько в среднестатичтической советской семье ежегодно бывает застолий, на которых хозяйки выставляли и выставляют хрустальную посуду, в которой сервируются салаты и наливаются напитки, то можно представить, сколько свинца накопилось в организме практически каждого из нас. Вообще, весь 20-ый век человечество усиленно пичкают свинцом во всех вариациях: еда и напитки из хрустальной посуды, бензиновые выхлопы, свинцовые краски, прививки с содержанием свинца и т.д. И в этом есть тщательно спланированный злой умысел. Нас уничтожают, сокращают продолжительность жизни, делают больными. Не важно, беден человек или богат, к какому социальному слою принадлежит, свинец находил дорогу к организму буквально каждого!



Анжело Баровьер во второй половине 15 века изобрел муранское бесцветное прозрачное стекло, которое называлось cristallo-хрусталь, но может быть в связи с отсутствием в те времена патентного права, не запатентовал своё изобретение. Но уже в 1674 году англичанин Джордж Равенскрофт просто добавил к известному составу муранского хрусталя 10-30%% окиси свинца, улучшил его внешний вид и сделал его более технологичным в обработке, после чего Д. Равенскрофт запатентовал этот состав и официально считается изобретателем хрусталя в его современном виде.

Во второй половине 19-го века токсичный свинцовосодержащий хрусталь Равенскрофта вытеснил с рынка безопасный для человека муранский венецианской хрусталь, произошёл передел мировых рынков. Именно с этого времени токсичный свинцовосодержащий хрусталь стал широко производиться и использоваться в быту, в том числе и в качестве посуды для еды и питья.

"Настоящим фаворитом в русском быту XIX -- начала XX веков стал хрусталь или стекло, в состав которого входило значительное количество оксида свинца. Изобретение хрусталя в 1676 году было запатентовано Джорджем Равенскрофтом, основавшим собственную компанию по производству хрустальных изделий в Лондоне. Со второй половины ХVIII века в Англии для декора хрустальных произведений стали применять технику гранения - геометрической резьбы "железным" или "каменным" колесом. Гранение позволяло делать бесконечное множество самых разных узоров. В рождении нового облика хрустальных вещей большое значение приобрела полировка, благодаря которой поверхность изделий стала светиться всеми цветами радуги."

С середины XIX века хрустальные изделия прочно вошли в русский быт -- они использовались для сервировки стола, особенно праздничного, в письменных и туалетных наборах. Это были графины, кувшины, кружки, бокалы, вазы, чернильные приборы, флаконы и другие, богато украшенные гранеными узорами - от самых дорогих, большого размера до простых и дешевых. Наблюдатели отмечали изящество российских изделий, их особую отделку.
В России появление хрусталя связано с именем ведущего мастера Императорского стеклянного завода Ефрема Карамышева, который с 1783 по 1788 годы изучал хрустальное производство в Англии. С тех пор интерес к граненому хрусталю только возрастал. Русские мастера в декоре хрустальных изделий использовали многие виды гранения - простой алмаз, алмазный, призматический, "русский камень", сетчатый, шаговый, кольцевой, листья бамбука, ямки, рейки, кусты, паутинки, звезды и другие.

В России стекольные заводы и предприятия начали складываться с конца XVII века. Основные расположились в нескольких губерниях. В Петербурге в XVIII веке появился Императорский стекольный завод, в 1764 году в Пензенской губернии был создан Бахметьевский хрустальный завод; Дятьковский завод Ивана Мальцова работал в Брянской губернии с 1790 года. А с 1756 года из небольшой мануфактуры вырос знаменитый Гусевский хрустальный завод, основанный отцом Ивана -- орловским купцом Акимом Мальцовым. "

Т.е. английские технологии изготовления хрусталя получили применение в России, начиная со второй половины 19-го века, при этом хрусталь изготавливался с добавлением большого количества оксида свинца , и xрустальная посуда в большом количества шла для производства пищевой посуды. Богемское, или чешское стекло, также изготавливают с добавлением окиси свинца.

В конце 19-го века произошёл окончательный раздел рынков, в котором не нашлось места рынку венецианского муранского стекла ввиду его большой энерго- и трудоёмкости. В то время весь мир по указанию банкиров переходил с бестопливной свободной энергии на топливную энергетику, причём ресурсы этого топлива были ограничены. Из всех видов муранского стекла только использование прозрачного бесцветного хрусталя отвечало планам банкиров и промышленников. Сначала этот хрусталь модифицировали добавлением 24% оксида свинца (Равенскрофт), потом изменили его состав для производства кристаллов Сваровски, добавив до 35% окиси свинца(кристаллы Сваровски) и до 50% свинцового сурика (в стразах Сваровски) -и в обоих случаях сверхприбыли были гарантированы при самых минимальных затратах!

В 1888 на территории нынешней ЮАР основана международная корпорация De Beers, которая занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей.
В 1892 году Даниэль Сваровски изобрел автоматическую ограночную машину. В 1895 году им была основана компания Swarovski, и его машину впервые установили на ограночную фабрику в Ваттенс — здесь он мог использовать в своих интересах местную гидроэлектростанцию для энергоёмких процессов размола и переработки хрусталя.




Станок для огранки современный.

Swarovski Crystal производит стразы из оптического хрусталя, содержащего большое (до 35% количество окиси свинца, что обеспечивает высокий показатель преломления. Также некоторые стразы изготавливаются из фианита(кристаллический оксид циркония).


Стразы Сваровски


Кристаллы Сваровски

Компания Swarovski производит из хрусталя скульптуры и миниатюры, украшения, бижутерию, одежду, люстры и прочие домашние аксессуары. Отдельной строкой стоят компоненты Swarovski: кристаллы (стразы), подвески, бусины и многое другое, используемое другими мастерами, дизайнерами, художниками.

Стразы Сваровски:

"Стеклянные имитации драгоценных камней были известны на протяжении средневековья, однако название «страз» происходит от фамилии эльзасского ювелира Георга Штрасса (Georges Frédéric Strass, 1701—1773), который в XVIII веке получил калиевое стекло с высоким содержанием свинца (в состав шихты входило более 50 % свинцового сурика Pb3O4) и использовал его в производстве бижутерии, имитирующей бриллианты. Полученное Штрассом стекло являлось свинцовым хрусталём (в современной классификации оптических стёкол — тяжёлый флинт), характеризующимся, вследствие высокого показателя преломления сильным «блеском» и, вследствие высокой дисперсии — цветной «игрой». (Открытым текстом говорится о коммерческом использовании технологий галантного века в наше время.)

Наибольшее распространение получили бесцветные стразы, имитирующие бриллианты.

Окрашенные стразы — как и прочие стёкла — получают добавлением в исходную шихту соединений переходных металлов, ионы которых в составе стеклянной массы обеспечивают соответствующую окраску: соединения хрома и двухвалентного железа дают зелёную окраску различных оттенков, соединения трёхвалентного железа — желтоватую и коричневую, кобальта — синюю."

Таким образом , массовое производство хрусталя, содержащего токсичный оксид свинца, а также кристаллов и страз Сваровски базировались на использовании технологий галантного века: муранского венецианского хрусталя и стекла с высоким содержанием свинца Георга Штрасса.

Производство муранского стекла было чрезвычайно энергоёмким, т.к. температура в печи поддерживалась до 1200 Ц. Официальные историки очень ловко обходят вопрос, а откуда в те далёкие годы, когда официально не было никакого электричества, а о солнечной и ветровой энергиях вообще не упоминалось, могли построить такие специальные печи и создать в них такую высокую температуру.


В эпоху бестопливной энергетики технологический процесс изготовления муранского стекла был невысок по себестоимости всвязи с тем, что добывалось бесконечное количество свободной энергии-солнечной и ветровой, но когда в конце 19-го-начале 20-го вв был совершён переход на топливную энергетику, процесс изготовления муранского стекла стал очень дорогим и невыгодным по причине высокой энерго- и трудоёмкости.

Это самая главная причина, по которой возрождение муранского стекла затянулось аж до конца 20-го века.
Гораздо более прибыльным было получение страз и кристаллов, имитирующих бриллианты, производство которых стоило весьма недорого. Широкие рекламные и маркетинговые кампании поддерживали искусственный спрос.

Фактически, после французской революции из всеx видов муранских стёкол было отобрано самое дешёвое по составу и простое по технологии изготовления, это был прозрачный бесцветный муранский хрусталь, к его составу был добавлен оксид свинца в количестве от 10 до 30%%, и этого было вполне достаточно, чтобы вести суперприбыльный бизнес, не заморачиваясь на изготовлении муранских стекол по другим технологиям.

Хрусталь с большим содержанием свинца был поставлен на поток, его производство было автоматизировано, промышленность стала выпускать огромное количество изделий , в том числе, пищевой посуды из хрусталя.



Как делают хрусталь. Производство хрусталя

Другие технологии муранского стекла было невозможно автоматизировать и поставить на поток и сделать их производство таким же массовым, как производство хрустальный изделий, поэтому с ними никто не стал возиться.



"Только в последнее десятилетие XX в. ведущие промышленники и дизайнеры всерьез озадачились проблемой возрождения былого величия муранского стекла. Появились компании, намеренно ориентированные на эксклюзивный дизайн и ограниченный тираж изделий. По замыслу этих фанатов, художник должен работать в соавторстве со стеклодувом и практически на равных. Полученный шедевр считается результатом совместной работы. По этой причине дизайнер не должен разбираться в тонкостях стеклодельного ремесла, главная его задача – оригинально мыслить и принимать неожиданные решения.


Ведущую роль в нелегком процессе возвращения к истокам взяла на себя созданная в 1990 г. компания Berengo Fine Art. За 15 лет ее существования несколько десятков художников из разных стран получили возможность работать на фабрике, создав новую страницу в истории художественного стекла. Отдельные образцы своей продукции компания представила в ГМИИ имени А.С. Пушкина на выставке "Осторожно: стекло"."

В наше время мы живём на проценты с технологий, созданных ушедшей цивилизацией. Наглядный пример с муранским хрусталём и свинцовым хрусталём Георга Штрасса , созданными ещё ДО французской революции, нам показывает, что наша цивилизация только использует и модернизирует старинные изобретения, при этом не создавая ничего принципиально нового. Преданные забвению технологии муранского стекла возвращаются потому, что за время, прошедшее после французской революции, лучшего стекла не было создано! Муранское стекло-это шедевр технологий галантного века, который мы не имеем права забывать!

Источники:
Как рождаются изделия из стекла:
http://murano.nethouse.ru/posts/34990
Техника миллефиори:
http://murano.nethouse.ru/posts/47305
Муранское стекло:
https://ru.wikipedia.org/wiki....B%D0%BE
ГЛОССАРИЙ.
Описание видов муранского стекла, техник и особенностей его изготовления может занять не одну книгу.
http://venezia.ru/glass/glossary/
Величие муранского стекла
http://www.utro.ru/articles/2006/03/20/531693.shtml
ТАЙНЫ МУРАНСКОГО СТЕКЛА
http://www.alta-d.ru/encyclopedia/things/f5-01-00107.htm
ВОЛШЕБНОЕ МУРАНСКОЕ СТЕКЛО
http://svistanet.com/farfor_keramika/volshebnoe-muranskoe-steklo.html
Хрусталь
https://ru.wikipedia.org/wiki....B%D1%8C
Lead glass
https://en.wikipedia.org/wiki/Lead_glass
Lead poisoning
https://en.wikipedia.org/wiki/Lead_poisoning
Художественное стекло
http://collection-museum.com/collection/decorative-arts/art-glass/
Swarovski
https://ru.wikipedia.org/wiki/Swarovski
Страз
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B7
 
АлександраДата: Воскресенье, 12.06.2016, 08:06 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Мануфактура Эмо де Бриар ( Émaux de Briare )-наследие ушедшей цивилизации.

Оригинал  Мануфактура Эмо де Бриар ( Émaux de Briare )-наследие ушедшей цивилизации.

Не все мануфактуры были безжалостно разрушены и не все технологии были загублены во времена Французской революции. Одна из них-мануфактура Эмо де Бриар (Émaux de Briare), которая в середине 19-го века специализировалась на производстве пуговиц. Производительность мануфактуры была просто колоссальной,
500 человек за день производили 1,5 миллиона пуговиц высочайшего качества, различной формы и цветов, что было необъяснимо по тем временам. В дальнейшем мануфактуру перепрофилировали на производство мозаики.
Ещё труднее объяснить тот факт, что эта мануфактура-очень закрытое предприятие, о ней и её изделиях очень мало информации в интернете. Может быть, там сохранились оригинальные технологии ушедшей цивилизации и сохранены в неприкосновенности источники энергии, на которых раньше работало предприятие?
История мануфактуры Эмо де Бриар является загадкой, она до сих пор не написана в Википедии.




Более 150 лет истории




Emaux de Briare - présentation -

Emaux de Briare — это французская компания, которая является производителем фарфоровой мозаики. Завод располагается в городе Бриар, на реке Луаре. Завод был открыт в 1837 году и поначалу специализировался на производстве фарфора.
В середине 19 века французский инженер и изобретатель Жан-Феликс Баптерос, увлекающийся химическими науками, основатель фабрики по изготовлению фарфоровых пуговиц и бус в Париже, покупает завод по производству фарфора в городе Бриар, одном из живописнейших уголков Франции, известном замками Луары.
(деньги-то откуда взял на покупку такой огромной мануфактуры? или его просто поставили управляющим? )

Здесь он производит сначала пуговицы, запонки и изысканные фарфоровые бусы, а чуть позднее запускает производство уникальной мозаики из особо прочного фарфора. В действительности, материал (бриарский фарфор) не является фарфором как таковым. Это остеклованная фарфорообразная масса схожая по составу с фарфором, хотя по физическим и химическим свойствам напоминает и превосходит материал грес или грес порчеленнатто, благодаря изобретенному Баптеросом особому способу изготовления и обжига. То есть, материал обладает высокой механической прочностью, химической и термической устойчивостью и низкой, почти нулевой пористостью. Технология изготовления бриарской мозаики и по сей день держится в строжайшем секрете. Уникальный рецепт смеси, яркая цветовая гамма и прочность фарфоровых бус, качества, передавшиеся впоследствии и мозаике, принесли Баптеросу мировую славу, а городку Бриар титул «Города фарфоровых бус».


Макет фронтона на церкви Сен-Этьен в городе Бриар; Эжен Грассе, мозаист,

Компания начала развивать международную торговлю с Европой с 1851, а затем с 1864 с Африкой, Австралией и Америкой, поставляя в эти страны фарфоровые бусы, а с конца XIX века и с Российской Империей. С XX века компания начинает специализироваться на производстве мозаики.

Торговые отношения с Российской Империей


Emaux de Briare появился в России еще в 19 веке. Русские предприниматели обратили внимание на Бриарскую пуговичную мануфактуру еще в 1851 году, когда Баптерос участвовал в международной промышленной выставке в Лондоне. Об этом событии было написано в рубрике “Современные заметки” журнала “Современник”.
В журнале «Современник» была напечатана довольно подробная статья, посвященная данной выставке. Отмечалось, что самые лучшие изделия из фарфора принадлежат Аллюо, Жугано и Дюбуа, Мейеру, Гоноре, Лягошь-Буану, Бойие, Бетиньи, Ляшасенью и Баптеросу (владельцу Эмо де Бриар).



Особо было отмечено качество фарфора и невероятные, просто невиданные до этого объёмы пуговичного производства.
Особенно были отмечены невиданные до того масштабы производства. 500 человек, работающих на фабрике, производили 1500 тысяч фарфоровых пуговиц ежедневно, в результате английские конкуренты, некогда монополисты в данном секторе, не могли больше конкурировать с французским производством.>Несколько лет назад на заводе было обнаружено свидетельство, датированное 18 февраля 1892 года, также подтверждающее наличие торговых отношений между Россией и Бриаром. В документе говорится о договоренности между Департаментом Торговли и Мануфактуры в Санкт Петербурге и Société Bapterosse et C, (так назывался в то время Emaux de Briare, в честь его основателя Жан-Феликса Баптероса), касающейся клейма, защищавшем товар от подделок. Оно должно было присутствовать на всех изделиях: запонках, пуговицах и фарфоровых бусах.( на основании трактата о торговле и мореплавании, заключенного между Россией и Францией 20 марта 1874 года и предусматривавшего взаимную защиту торговых марок)



В 1883 году Баптерос подал запрос в российский Департамент Торговли и Мануфактур, о получении некоторых привилегий для его товара, ввозимого в Российскую Империю, ввиду его изобретения, которое усовершенствовало производство фарфоровых пуговиц.

Уже в течение более 150 лет изделия из фарфоровой мозаики являются символом яркости, разнообразия цветовой гаммы и престижных элементов декора. Палитра ярких красок, многообразие форм и размеров позволяют удовлетворить запросы самых взыскательных и искушенных клиентов при отделке различных типов помещений.



Исключительное умение, признанное во всем мире


Барная стойка в зале для праздников в городе Монтаржи; Пьетро Фавре, мозаист, 1925

Только во Франции, тщательно соблюдая все традиции производства и используя новейшие технологии, можно создать высококачественную бриарскую мозаику. Поэтому мы горды тем, что наша мозаика целиком и полностью, уже второе столетие, производится здесь во Франции, в городе Бриар. Завод изготавливает свое собственное сырье и осуществляет контроль качества на всех стадиях производства, вплоть до заключительного этапа наклеивания фарфоровой мозаики на гибкую и прочную основу из стекловолокна. Постоянный контроль за процессом изготовления мозаики осуществляется совместно с поиском неизменного и идеального качества. Благодаря этому контролю мы создаем исключительный материал, обладающий уникальными химическими и физическими свойствами, такими как: износоустойчивость, прочность, долговечность, безупречность цветовой гаммы, морозоустойчивость, а также устойчивость к химическому воздействию и загрязнению.


Мозаика Эмо де Бриар

Также завод сам занимается созданием собственных, экологически чистых красителей для мозаики, не прибегая, таким образом, к услугам сторонних производителей.



Сегодня мануфактура Эмо де Бриар предлагает клиентам со всего мира дизайн и изготовление мозаики любых цветов :
"Не теряя времени, мы можем создать, по вашему запросу, любые цветовые гаммы, которые будут соответствовать требованиям даже самого смелого и креативного цветового решения в вашем проекте. На сегодняшний день, большое количество работ, выполненных из художественной мозаики в разных странах, создано из высококачественного бриарского фарфора. Предлагаем вашему вниманию несколько образцов декора, реализованных из нашей мозаики, находящихся в различных уголках мира."

Сегодня компания принадлежит группе Jolies Ceramiques sans kaolin, которая владеет компаниями — производителями плитки из керамики, фаянса, керамогранита, терракоты, имеющими не менее богатую историю: Carré, Capron, Aurum и Cérafrance.

Выступает президент компании Эмо де Бриар Жан Клод Керго:




Emaux de Briare - Jean-Claude Kergoat

В Википедии отдел истории Эмо де Бриар ещё не написан. Какая досада!
Официальные историки не смогли выдумать историю крупнейшего предприятия
по производству пуговиц, фарфора и мозаики, их смутила его суперпроизводительность, они просто не смогли придумать объяснение, каким образом 500 человек, работающих на фабрике, производили 1500 тысяч фарфоровых пуговиц ежедневно.А это 1 500 000 штук в день наивысшего качества самых разных расцветок!
Откуда такие технологии, краски, состав сырья? Ответ прост: завод не был разрушен во время французской революции, так как он был очень нужен-будь ты хоть трижды пламенным революционером, без пуговиц на портках не обойтись!
Вполне возможно, что на этом заводе использовались высокие компьютерные технологии и автоматические линии. Поэтому о заводе так мало информации, всё держится в секрете, чтобы не шокировать публику.
Тем более в 20-ом веке, когда шёл переход от бестопливной энергетики к топливной, официальным историкам и вовсе было неудобно трогать эту тему, лучше промолчать.


Официальным историкам не проблема выдумать хоть сотни полководцев с их битвами, имена их любовниц и животных, но вот когда дело касается технологий-начинается полный ступор!

Об этом предприятии очень мало информации в интернете, а то, что есть, снято таким образом, чтобы настоящих оригинальных теснологий никто не увидел и не понял, как это предприятие работает.


Битва при Иссе. ок. 100 до н. э.

Используя оригинальные технологии, можно было фальсифицировать историю.
Например, мозаика "Битва при Иссе, Александр Македонский".

Собрать мозаику, присыпать её почвой или песочком, искусственно состарить, отбить несколько кусков, а потом пригласить проплаченных археологов, которые якобы случайно обнаружат при раскопках античную мозаику, раструбят на весь мир-и вуаля! Все поверят, что был такой античный полководец, даже мозаику откопали!

А продажа бус аборигенам, на бусы обменивали золото и целые территории!

Зачем было разрушать такой завод, захватчикам планеты он очень пригодился.
Готовые производственные корпуса, оборудование, налаженные поставки сырья, изготовление собственных красителей, мастера, обученные технологическим секретам -эксплуатируй и получай себе прибыль!

Нам остаётся только любоваться на шедевры мозаики Эмо де Бриар , наследие ушедшей цивилизации, оставившей после себя такие неподражаемые красочные шедевры.

Источники:
Emaux de Briare
https://ru.wikipedia.org/wiki/Emaux_de_Briare
Mosaïques et Émaux de Briare
http://www.emauxdebriare.com/accueilru.php
Прикрепления: 6656078.jpg(916Kb)
 
АлександраДата: Среда, 03.08.2016, 20:41 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
В чём женятся принцы

Оригинал  В чём женятся принцы





Свадебный костюм Густава III Шведского, тогда ещё наследного принца, который в 1766 г. женился на датской принцессе Софии Магдалене. Из коллекции Королевской сокровищницы (Стокгольм).































 
АлександраДата: Суббота, 03.12.2016, 11:27 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Сервизы. Французские вазы 19 века.

































Посуда 18 век.









Серебро - Антиквариат 18-19 век.







Ювелирные объединения 19 век.



Серебро.Антиквариат.Западная Европа. - ч.1. Чайно-кофейный сервиз.Серебро.





Середина XIX века.Фарфор.




А это тот самый, знаменитый сервиз с зелёной лягушкой.



Польский Неоклассика серебро стиль и хрусталя стояли центре чаши Первая пол...





Сервиз Sanssouci от Rosenthal Classic.

Прикрепления: 0989900.jpg(70Kb) · 3684523.jpg(192Kb) · 3343550.jpg(60Kb) · 3950623.jpg(157Kb) · 3531526.jpg(79Kb) · 4176045.jpg(277Kb) · 4789786.jpg(231Kb) · 7986371.jpg(110Kb) · 7725141.jpg(106Kb) · 8674653.jpg(56Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 03.12.2016, 11:34 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Сервизы. Французские вазы 19 века.





Лебединый сервиз.











1869





чайно-кофейный набор Эгоист серебро.













Мейсен, германия, чайная пара, роспись надглазурная, 19 век.



Кофейный сервиз 'Эгоист'


Французские вазы - 19 век ( фарфор, бронза ).













































http://xallyava.ru/508-ran....to.html
Прикрепления: 7125726.jpg(144Kb) · 5170010.jpg(107Kb) · 6375689.jpg(217Kb) · 2790933.jpg(240Kb) · 2094910.jpg(52Kb) · 0266838.jpg(136Kb) · 7587090.jpg(124Kb) · 9311719.jpg(540Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 03.12.2016, 11:46 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Сервиз с зеленой лягушкой

Оригинал  Сервиз с зеленой лягушкой

В Кекерекексиненском дворце периодически проходили парадные церемонии. 6 июня там давался обед по поводу освящения места, где должен был быть заложен храм в честь св. Иоанны Предтечи. В числе присутствовавших был король Швеции Густав III, который прибыл в Петербург под именем графа Готландского. 24 июня 1780 года церковь, построенная по проекту Юрия Матвеевича Фельтена, была освящена. На обед, приуроченный к этому событию, прибыл император Священной Римской империи Иосиф II, посетивший Петербург под именем графа Фалькенштейна. В этот день Кекерекексиненский дворец был переименован в Чесменский в честь десятилетия победы русского флота над турецким 24-26 июня 1770 года в Чесменской бухте Эгейского моря. Парадные обеды также давались для георгиевских кавалеров. И всегда на столах был один и тот же сервиз.

Ещё в июне 1772 года Екатерина II писала Вольтеру: « Я теперь до безрассудства люблю английские сады, изогнутые линии, отлогие склоны, петлеобразные пруды, острова из твёрдого грунта, и я глубоко презираю прямые линии. Я ненавижу фонтаны, которые мучают воду, заставляя её течь против природы, одним словом, англомания господствует в соей плантомании».

Специально для Кекерекексиненского дворца, ещё в 1774 году, когда его ещё только начинали строить, ещё не видя самого дворца, Екатерина II заказала в Англии сервиз. Веджвуд получил заказ следующим образом. Через знакомого дипломата он передал образцы продукции Ивану Ивановичу Бецкому, а тот показал эту посуду Екатерине. Екатерине образцы понравились, и она заразилась идеей специально для этого дворца заказать сервиз. Раз тут болотистое место, то значит нужно использовать забавного зеленого лягушонка как эмблему сервиза.

Интересно, что Екатерина видимо в чем-то сомневалась. Она сначала не платила денег за сервиз, хотя работа шла полным ходом. Даже на некоторое время работа по изготовлению сервиза была приостановлена.

А сервиз был огромным. Он состоял из 944 предметов. Выполнен сервиз из фаянса, украшен 1222 топографически точными видами Англии (замки, дворцы, поместья, парки, аббатства). Пейзажи не повторялись. Томас Бентли писал: «Мы попытались на совокупности различных предметов дать верное и живописное представление о красотах этой страны, как природных, так и рукотворных». Пейзажи писались не с натуры. Предприимчивый Веджвуд писал в письме к Бентли: «Я не хотел бы, чтобы мистер Бакстер знал, из каких книг мы брали или могли бы брать наши виды, не хотел бы я и продать наши оригиналы; но если бы императрица или он захотели бы иметь копии, мы могли бы сделать их по сходной цене…».
Помимо английских ландшафтов все предметы имеют живописный бордюр. Обеденной части - бордюр из дубовых веток, десертная часть – бордюр из ветвей плюща.
Благодаря «Сервизу с зеленой лягушкой» ассортимент фирмы обогатился новыми изделиями. Новая сервизная форма получила название Екатерининской (Catherine Shape).

В 1909 году в Лондоне состоялась выставка керамики, посвященная 150-летию с начала деятельности Джозайи Веджвуда. Френсис Гамильтон Веджвуд лично приезжал в Петербург, чтобы отобрать экспонаты. Он с гордостью писал: «Выставка удалась во всех отношениях. Что ни день, приходят толпы посетителей, и все в восторге от великодушия русского двора, позволившего привезти эти предметы в Англию по прошествии 140 лет, и от их формы и орнаментации; а кроме того, теперь все понимают, что виды, запечатленные на изделиях, представляют серьёзный исторический интерес».

Сейчас часть сервиза хранится в Эрмитаже, часть в Коттедже и несколько в Петергофе. Всего около 700 вещей с 1025 видами.

На выставке «Сентиментальное путешествие. Веджвуд в России», которая проходила этой зимой в Эрмитаже, экспонировались только те предметы из «Сервиза с зеленой лягушкой», которые были представлены в Лондоне в 1909 году.

В центральной башне замка, на первом этаже есть приземистый круглый зал. Это была буфетная, в которой хранился знаменитый «сервиз с зеленой лягушкой».



4. Лоток треугольный с видом горы Св. Михаила, Корнуолл:







5. Тарелка глубокая с видом замка Бронлис, Уэльс. Диаметр 24,25 см





6. Тарелка глубокая с видом замка Суонси, Уэльс. Диаметр 24,25 см





7. Тарелка глубокая с видом поместья Бёртон-Констейбл, Йоркшир. Диаметр 24,25 см



Прикрепления: 0059684.jpg(285Kb) · 1672379.jpg(297Kb) · 8653101.jpg(279Kb) · 8739348.jpg(201Kb) · 8265876.jpg(367Kb) · 5382810.jpg(265Kb) · 5814155.jpg(290Kb) · 4846242.jpg(234Kb) · 6852950.jpg(376Kb) · 7954980.jpg(280Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 03.12.2016, 11:51 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2527
Статус: Offline
Сервиз с зеленой лягушкой

8. Тарелка глубокая с видом замка Меттингем, Саффолк. Диаметр 24,25 см





9. Тарелка глубокая с видом замка Кулинг, Кент. Диаметр 24,25 см





10. Тарелка глубокая с видом замка Тинтейджел, Корнуолл. Диаметр 24,25 см





11. Блюдо круглое с видом Шрабс-Хилл Виндзоре, Беркшир. Диаметр 33 см





12. Крышка круглая с видом на Гэттон-Парк, Суррей и видом в окрестностях Шобдон-Корт, Херефордшир

Прикрепления: 9838633.jpg(372Kb) · 7307282.jpg(324Kb) · 1657253.jpg(297Kb) · 6759625.jpg(228Kb) · 7565753.jpg(270Kb) · 2242113.jpg(185Kb) · 6424892.jpg(288Kb) · 9758726.jpg(164Kb) · 6731340.jpg(314Kb)
 
Форум » Тематические форумы » Искусство как отражение Истории » Декоративно-прикладное искусство (Декоративно-прикладное искусство, ювелирное искусство и др.)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2017