АРМИЯ
Карусов
Суббота, 23.11.2024, 01:33


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Механические устройства и системы.
MargaritaДата: Среда, 08.01.2014, 11:42 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline


Механические устройства и системы.

Обсуждаем механические устройства и системы прошлого.



Прикрепления: 3367102.jpg (42.2 Kb)
 
АлександраДата: Воскресенье, 16.02.2014, 09:58 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Сказочные машины Антикитера 


 
АлександраДата: Воскресенье, 09.03.2014, 22:58 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Выдающееся изобретение



С начала XIX века часовые мастера стремились повысить точность показаний своих приборов. Впрочем, стремление к абсолютной точности – неотъемлемая часть часовой науки. В 1820-х годах пределом точности часов считалась 1/10 доля секунды. Поэтому счетчик терций стал самым точным прибором своеговремени, в шесть раз более точным, чем это считалось возможным. Измерив время с точностью до 1/60 доли секунды, Луи Муане вошел в Пантеон основателей хронометрии.
К изобретению мастера подтолкнула необходимость использоватьранее созданный им астрономический прибор. Вот, что он писал об этом:
«Я приехал в Париж в 1815 году с одной целью – создать счетчик терций. Мои труды увенчались успехом, и я создал редкий и сложный прибор новой конструкции…». (*)
Спусковой механизм хронографа Луи Муане делал 216 000 полуколебаний в час, что соответствует абсолютно невероятной для того времени частоте 30 Гц. Для сравнения, распространенная частота спускового механизма современных часов составляет 28 800 полуколебаний в час, или 4 Гц. Таким образом, Луи Муане стал пионером в деле создания хронометров с высокой частотой спускового механизма. А для преодоления порога в 216 000 полуколебаний в час мастерам потребовалось еще целое столетие. Но зачем Луи Муане потребовалась такая частота колебаний?Для повышения точности измерения времени до одной терции, то есть 1/60 секунды, в ходе его астрономических наблюдений. 216 000 полуколебаний в час – это 60 полуколебаний в секунду. И каждые 60 полуколебаний в точности соответствуют одной секунде.
Для наблюдения за ходом небесных тел Луи Муане было необходимо использовать счетчик терций минимум в течение 24 часов. Как уменьшить расход энергии? Луи Муане использовал в конструкции спускового механизма рубины и смазочное масло, что позволяло механизму не только обеспечивать частоту 216 000 полуколебаний в час, но и бесперебойно работать в течение длительного времени.

Астрономические наблюдения
Луи Муане изобрел первый в истории хронограф для повышения точности своих астрономических наблюдений. Этот прибор позволил ему точно измерять расстояния между окулярными нитями оптической трубы.
Сам изобретатель описывает это так:
«Идея этого прибора родилась у меня с связи со следующим случаем. Я приобрел небольшой квадрант знаменитого мастера Борда (автора повторительного круга). Этот инструмент тщательной английской работы, с системой балансировки на рубине, должен был, по мысли автора, благодаря хитроумным противовесам и собственной инерции, быть независим от движений корабля и давать на борту почти столь же точные результаты, как и на твердой земле. Но эти ожидания не оправдались.
Итак, приобретя инструмент с другими намерениями, я добавил к нему для наблюдений с земли горизонтальный круг, разделенный на минуты при помощи верньера по методу покойного Фортена, два пересекающихся уровня, подвижную притертую ось и треногу с установочными винтами, делением и прочими приспособлениями. Но оптическая трубка имела малый обзор, а линии окулярной сетки располагались слишком близко друг к другу, и чтобы устранить это неудобство в виде невозможности наблюдения одной линии, я придумал счетчик терций, который позволял мне в точности определять расстояние между окулярными линиями. » (**)


(*) Выдержка из письма Луи Муане 1823 года.    (**) Выдержка из Трактата об учете времени Луи Муане 1848 года.

История Tissot
Tissot - одна из самых популярных марок швейцарских часов.Марка Tissot была основана в 1853 году Шарлем Фелисьеном Тиссо, часовым мастером, и его сыном Шарлем-Эмилем под названием "Шарль Тиссо и сын". Известность к компании пришла, когда Шарль-Эмиль отправился представлять продукт своей компании в Российскую Империю. Швейцарские часы произвели неизгладимое впечатление на Россию, и в скором времени компания Tissot заключила успешные контракты с Императорским Двором.1858 год можно считать началом продвижения марки Tissot за пределы Швейцарии. В течение всей своей карьеры Шарль-Эмиль совершил более 50 поездок в разные страны мира, и во всех этих странах швейцарские часы Tissot имели оглушительный успех.

http://chronograph.spb.ru/tissot
 
АлександраДата: Пятница, 02.05.2014, 20:32 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Самое большое в мире водоподъемное колесо.
    Оригинал статьи взять в ЖЖ  http://jurashz.livejournal.com




    Лакси — большое водоподъемное колесо, расположенное в деревне Лэкси на Острове Мэн, крошечном острове в Ирландском море между островами Великобритании и Ирландии. Диаметр колеса 72 фута 6 дюймов (22,10 м), окружность 227 футов (69,18 м), ширина 6 футов (1,83 м).
    Колесо Лакси было разработано  инженером Робертом Кейсментом и построено в 1854, чтобы выкачивать воду из затопленных шахт. Его назвали «леди Изабеллой» в честь жены вице-губернатора Чарльза Хоупа, который был губернатором острова в то время. Огромная конструкция остается достопримечательностью острова уже  более чем 150 лет.




    Лакси—фактически является городком, но городского статуса не имеет, официальный статус Лакси — посёлок, расположенный на восточном берегу острова.
    Название происходит от древненорвежского слова laxa, которое означает «лососёвая река». В XIX веке Лакси был центром добычи свинца и цинка. Расположенные здесь шахты даже были одними из самых глубоких в мире.
    Развитию добывающей промышленности на острове препятствовали грунтовой воды, которые накапливались в стволах шахты. Для того, чтобы добывать породы глубже и глубже необходимо было какое то способ  удаления воды. С индустриальным ростом предполагалось использование угольного парового двигателя. Но на Острове Мэн не было залежей угля, а импортировать его было очень дорого. Вода, однако, была здесь в изобилии.




    Инженеру самоучке Роберту Кейсменту поручили эту работу. Кейсмент построил систему каналов, которые отклонили воду, включая местную реку, в цистерну. Отсюда, труба подавала эту воду через мост в башню, которая стояла выше большого колеса. Вода попадала на вершину колеса в ведра, встроенные в оправу, позволяя весу воды крутить колесо. Коленчатый вал соединился с длинным прутом, который передал энергию вращающегося колеса к насосной станции на расстоянии в 600 футов. Вращаясь в неторопливые 3 оборота в минуту, колесо запускало насосы, которые могли добывать воду с глубины 1,500 футов на поверхность с невероятной по тем временам скоростью 250 галлонах в минуту.
    Благодаря идеально разработанному и просчитанному проекту его прочность до сих пор позволяет пользоваться им, теперь уже в роли основного туристического экспоната острова.
    Хотя колесо больше не качает воду, но все еще поворачивается, чтобы развлечь посетителей прежде, чем они поднимутся на вершину сооружения, где будут вознаграждены захватывающими дух видами на Долину Глена Муара.



 
    В 1965 года правительство купило участок и колесо на нем. После реставрации в 1989 года колесо было передано под управление Manx National Heritage. Еще во времена работы шахт туристы часто навещали это колесо. Навещают его и по сей день.



    Лакси - фактически является городком, но городского статуса не имеет, официальный статус Лакси — посёлок, расположенный на восточном берегу острова.
    Название происходит от древненорвежского слова laxa, которое означает «лососёвая река». В XIX веке Лакси был центром добычи свинца и цинка. Расположенные здесь шахты даже были одними из самых глубоких в мире. Сейчас шахты закрыты, а о прошлом напоминает огромное водоподъёмное колесо, которое использовалось для удаления из шахт грунтовых вод, построенное в 1854 году.  Иногда утверждается, что оно является самым большим водоподъёмным колесом в мире. Оно известно под прозвищем Lady Isabella. Рядом с колесом расположены заброшенные шахты, частично переоборудованные в музей.
    Остров Мэн (The Isle of Man)— Коронное владение Британской короны. Расположен в Ирландском море между Великобританией и Ирландией. Площадь — 572 кв. км.(примерно 51 км в длину и от 13 до 25 км в ширину). Остров Мэн имеет один из старейших парламентов в мире (Тинвальд) — с 979г. Символ острова Мэн — трискелион, три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Трискелион символизирует стабильность, что отражено в девизе острова. Также он изображен на флаге и гербе острова. Крупнейшим банком на острове является Isle of Man Bank, имеющий на острове 11 представительств. Остров является одним из крупнейших офшорных центров Европы и мира.




     Историю острова Мэн можно разделить на три основных периода — кельтский период, скандинавский период (период викингов) и британский период.
    Остров Мэн возник примерно 85 000 лет назад (эпоха мезолита), когда в результате таяния ледников был затоплен перешеек, соединявший остров Мэн с Великобританией (в это же время островом стала и сама Великобритания, которая до этого соединялась с Евразией). Точное расположение перешейка между островом Мэн и Великобританией неизвестно до сих пор.
    Римляне, завоевавшие Британию, не заинтересовались островом Мэн и не создали там постоянную колонию, об этом свидетельствует крайне небольшое количество римских артефактов, найденных на острове.
    В соответствии с легендой, христианство было принесено на остров Мэн святым Патриком (покровителем Ирландии). Предположительно, остров был крещен в начале VI века. Миссионерами скорее всего были ирландцы.
    Миссионеры построили на острове много небольших капелл (keeills). Священник молился внутри, но проповеди и обряды проводились снаружи здания. Сохранились упоминания о 174 таких капеллах. В настоящее время идентифицированы остатки только 35 капелл. Большинство из них были перестроены в последующие эпохи.
    Норманны появились в Ирландском море в конце VIII века. Между 800 и 815 годами викинги совершали набеги на остров, во второй половине IX века они основали на острове свои поселения и подчинили остров своей власти. На протяжении всего скандинавского периода остров формально был вассалом Норвегии, но фактически норвежцы почти не вмешивались в дела острова. Влияние викингов на культуру населения острова было не очень значительным, о чем свидетельствует факт сохранения кельтского языка острова.




     В 1079 году произошла битва при Скайхилле и остров Мэн вошел в состав королевства Мэн. Резиденция королей острова располагалась в замке Пил, который был перестроен викингами из древнего кельтского монастыря.
    В 1265 году остров Мэн был завоеван шотландцами. В результате Пертского договора между Норвегией и Шотландией (подписан 2 июля 1266 года), Норвегия отказалась от притязаний на остров Мэн, который формально вошел в состав Шотландии, но только в 1275 году, после битвы Роналдсуэй рядом с Каслтауном, шотландцы установили фактический контроль над островом.
    На протяжении первой половины XIV века остров Мэн неоднократно переходил от Англии к Шотландии и наоборот. Англия окончательно утвердилась на острове после того, как 17 октября 1346 года Шотландия потерпела поражение в битве при Невиллс-Кроссе.
    Сейчас он имеет независимое самоуправление, опираясь на Великобританию только в вопросах обороны и иностранных дел. Кстати, остров является одним из немногих регионов, где говорят не только на английском, но и на уникальном мэнском языке.

















 
АлександраДата: Вторник, 19.05.2015, 18:03 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Это конструкция для костра-свечки в маяках ?

Оригинал  Это конструкция для костра-свечки в маяках ?

Обычная конструкция маяков 19 века :


Линза понятно, кучкует свет в определенном направлении. Под буквочкой "Р" понятно некий ГРУЗ.

А что такое под буквочкой "М" ?

Похоже на :



It's an ingenious invention that automatically, without electricity (remember, this is 1744), turns a spit for roasting meats. It uses a heavy weight on a chain, along with a speed control and gears.

Ну типа старых часов с грузиком, "тик-так" и РАВНОМЕРНО что то скидывают. Что этот механизм типа часей может скидывать у КОСТРА-СВЕЧКИ ?

Глянем на низ МАЯКА :



ТРУБА в трубе и прибамбасина под фонарем ... Для чего ???

Глянем другие варианты :





ТРУБА не доходит до земли, а у другого типа ВОЗДУЗАБОРНИК.

Ставим в это непонятное УТОЛЩЕНИЕ такие штучки :



Wimshurst machine

И тогда ЧАСИКИ с грузилом становятся элементарным разрядником, не нужно никаких КОСТРОВ-СВЕЧЕК, все сияет и светит.
 
АлександраДата: Суббота, 04.07.2015, 15:24 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Коллекция малогабаритных печей

Оригинал  Коллекция малогабаритных печей


Печь в стиле модерн с элементами Востока.

Надо же, как резко похолодало в 19-м веке. Ещё не привыкли к холодам: дома построены для жизни в более тёплом климате.

В Меншиковском дворце выставлена совершенно замечательная коллекция малогабаритных печей - "Буржуек", как назвала их смотрительница. Правда Википедия дает более узкое определение Буржуйки, поэтому я не рискнула вынести этот термин в заголовок. smile  Поражает разнообразие печей, о котором я даже не подозревала. Сделаны они в Западной Европе в период с конца 19 по 30-е годы 20 века, соответственно стили декора - от историзма и модерна до ар деко и стримлайна.











Два следующие фото - отсюда http://deletant.livejournal.com/115279.html
























 
АлександраДата: Суббота, 04.07.2015, 15:27 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Коллекция малогабаритных печей. Продолжение.

























Очень мне понравились печи в стиле стримлайн, имитирующие очень модный в то время декор автомобилей.



















 
2014olimpДата: Воскресенье, 05.07.2015, 22:05 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 76
Статус: Offline
Шикарнейшие печурки, особенно если смотреть на то, что сейчас в магазинах стоит. Принцип тот же, но по дизайну не сравнить - современные гораздо проще смотрятся. Оказывается технологии печные тоже не сегодня придуманы.  Всё преспокойно стояло в музеях, пока энтузиасты заново изобретали старые технологии.
 
MihailДата: Воскресенье, 05.07.2015, 23:49 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Цитата 2014olimp ()
Шикарнейшие печурки, особенно если смотреть на то, что сейчас в магазинах стоит. Принцип тот же, но по дизайну не сравнить - современные гораздо проще смотрятся. Оказывается технологии печные тоже не сегодня придуманы. Всё преспокойно стояло в музеях, пока энтузиасты заново изобретали старые технологии.

Обратили внимание на то, что нет (не предполагается) выхлопа? Навеяло - дизельный котел с подачей воды на струю дизеля без выхлопа?
 
gala_ekbДата: Понедельник, 06.07.2015, 09:09 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
А мне парокапельные обогреватели напомнили... 
Только проподов нет, чтобы в розетку включать.
 
АлександраДата: Четверг, 09.07.2015, 20:10 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline

А что там делают АВТОМОБИЛИ в Петербурге 1853-го года?

"Рисунокъ сделанъ съ фотографiи Г.Бланка, исполненной съ натуры весною 1853 г."

Их же тогда не было, если верить романовским, ленинским и сталинским, лицам, криминально заинтересованным?

Источник








Снимок знаменитого Ивана Бианки, сделанный практически одновременно, в 1853-54 гг.

http://visualhistory.livejournal.com/1161068.html

Улицы-то были сделаны под автомобильное движение в четыре полосы. То есть, автомобили должны были найтись. И они - нашлись. Как всегда, на видном месте. Все смотрели на эту фотографию, но никто не обратил внимание на джипы 1853 года на этой фотографии. И ещё прикол: трамваи, которые везут лошади. То есть, сначала были трамваи. Потом была Война и электричество или другие энергоносители - крякнулись. И тогда в трамваи стали запрягать лошадей.
Прикрепления: 7468863.jpg (184.0 Kb) · 9704700.jpg (56.8 Kb) · 4464801.jpg (104.6 Kb)
 
MargaritaДата: Среда, 26.08.2015, 18:04 | Сообщение # 12
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
Трамвай на улицах Москвы. 

Источник.




Москва. Петровский бульвар. Двухэтажный трамвай. Ни проводов, ни лошадей, но трамвай едет =) Судя по лицам прохожих (и людей в трамвае) это вполне нормально, и ничего удивительного... в те то времена.
Прикрепления: 5593781.jpg (171.1 Kb)
 
MargaritaДата: Понедельник, 14.12.2015, 21:54 | Сообщение # 13
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1099
Статус: Offline
В Эрмитаже выставили шедевры микромеханики XVII-XVIII веков. 

Источник



В Эрмитаже выставили шедевры микромеханики XVII-XVIII веков. Что мы на самом деле знаем об этом времени? Многие предметы совершенно не известны широкой публике, и даже специалисты знают о них только из каталогов. Принцип действия некоторых технических диковин - до сих пор загадка.

Прикрепления: 1722696.jpg (36.0 Kb)
 
АлександраДата: Понедельник, 14.12.2015, 22:27 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Цитата Margarita ()
В Эрмитаже выставили шедевры микромеханики XVII-XVIII веков.
 
Хорошее сообщение. Была цивилизация до революции, оказывается.  smile
 
АлександраДата: Пятница, 12.02.2016, 17:00 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4066
Статус: Offline
Механика

Оригинал  в Механика



В 1783 году таинственный поклонник королевы Франции Марии-Антуанетты, желая преподнести ей подарок, заказал часовому мастеру Абрааму-Луи Бреге уникальные часы, для создания которых потребовалось все часовое мастерство той эпохи. Согласно условиям заказа, максимально возможное число деталей должно было быть выполнено из золота, а сами часы должны были отличаться сложными функциями разного типа. Стоимость механизма и время работы над ним никак не ограничивались.

Работа над часами продолжалась 44 года. Через 34 года после смерти Марии-Антуанетты и через 4 года после смерте самого Бреге – работу закончил его сын.

Получились часы с вечным календарем и минутным репетиром, который по желанию владельца может отбивать часы, четверти часа и минуты. Полный вечный календарь указывает дату, день недели и месяц в положении «2 часа», «6 часов» и «8 часов» соответственно. Указатель уравнения времени в положении «10 часов» показывает ежедневную разницу между солнечным и календарным временем. Есть индикатор 48-часового запаса хода и биметаллический градусник.

«Вечный» механизм с автоматическим подзаводом состоит из 823 тщательно отделанных деталей. Механизм оснащен особой моделью спуска, не требующего смазки, золотой цилиндрической спиралью и биметаллическим балансиром. Два противоударных устройства «pare-chute» защищают ось баланса и барабанный вал от повреждений в случае падений и сотрясений.

via
Прикрепления: 7611256.jpg (146.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz