АРМИЯ
Карусов
Четверг, 17.08.2017, 02:44


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Тематические форумы » Искусство как отражение Истории » Киноискусство как отражение Истории (Киноискусство как отражение Истории.)
Киноискусство как отражение Истории
АлександраДата: Суббота, 14.01.2017, 10:55 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2802
Статус: Offline


Киноискусство как отражение Истории


Прикрепления: 2830696.jpg(45Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 14.01.2017, 10:56 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2802
Статус: Offline
Актриса

Оригинал Актриса

Любовь Орлова. Истории из жизни, потомки, судьба наследия...


Орлова Любовь Петровна (1902-1975)


Рассказывает военный переводчик Иван Лукашев: «В легендарном фильме «Летят журавли» есть такой момент: эвакуированная артистка просит у чиновника: «Так хочется покататься! Ну достаньте машину, пожарную, санитарную, все равно!» Этот эпизод списан с реального случая, героиней которого была Любовь Орлова. Любови Петровне потребовалось разыскать подругу в Ленинграде — это в 1943 году! И она позвонила одному маршалу с просьбой дать ей его личный самолет. Маршал возмутился: «Война идет! С Ленинграда еще не сняли блокаду!» Орлова помолчала, а затем вкрадчивым голосом спросила: «Мне позвонить лично товарищу Сталину?» В результате Орловой предоставили военно-транспортный самолет «Дуглас». А для прикрытия дали еще и истребители.



Для нее, любимой актрисы Сталина, не было ничего невозможного. Что касается Сталина, то, пожалуй, ни с кем из женщин он так близко не дружил, как с Орловой! После того как в 1932 году застрелилась Надежда Аллилуева, рядом с вождем не было постоянной женщины. И он охотно проводил время с Любовью Петровной. У нее на даче была прямая связь с Кремлем. Раньше, когда номеров в Москве не было, связь устанавливалась через коммутатор. Телефонистки знали, что Любовь Орлову надо соединять со Сталиным мгновенно в любое время. Бывало, он разговаривал с ней целый час, хотя его ждали дела. А если хотел ее видеть, присылал машину, и Любовь Петровна пропадала на день-другой. Никто потом не спрашивал ее, чем они занимались. Любовь Петровна — барыня по происхождению — так барыней всю жизнь и жила, словно для нее и не было никогда никакой революции и советской власти»


Любочка Орлова. 1916 г.


Рассказывает Нонна Голикова: «Любовь Петровна — родная сестра моей бабушки, Нонны Петровны Орловой. Их отец, как гласит семейная легенда, происходил из тех самых знаменитых графов Орловых, да и мать — из старинного рода Сухотиных, состоявших в родстве с Толстыми. В их доме бывали Собинов, Коровин, Шаляпин… Последний, увидев маленькую Любу на детском празднике, сказал: «Ты будешь большой актрисой!»


Любовь Орлова с матерью. Фото 1940 г.


Среди детей, «оседлавших» Шаляпина, самая высокая — Люба Орлова (фото с сайта orlovamuseum.narod.ru)

Как и многие дворянские семьи, в 1917 году они оказались в крайне затруднительном положении. Отец Любы и Нонны, мой прадед, не уставал повторять: «Как хорошо, что я успел проиграть в карты три наших имения!» Действительно, они и выжили-то только благодаря тому, что отбирать у семьи было нечего. Орловы поселились в тихом Воскресенске, завели корову. В анкетах сестры Люба и Нонна стали писать, что происходят «из интеллигенции». Каждое утро они в больших и тяжелых бидонах возили молоко в Москву, на продажу. От физической работы у 15-летней Любы болели руки — потом всю жизнь она мучилась с суставами. Став актрисой, старалась сниматься в перчатках или просила сшить ей платье с такими длинными рукавами, чтобы кисти рук были закрыты.


Даже став звездой кино, Любовь Петровна продолжала заниматься танцами. Ежедневный экзерсис с педагогом. 1939 г. Фото: РГАКФД

Свою артистическую карьеру Люба начала с того, что поступила в консерваторию. Правда, не окончила ее — слишком трудно было совмещать занятия с необходимостью помогать семье. Она давала уроки танцев, работала тапером в кинотеатрах… В начале 1920-х годов Орлова вышла замуж за Андрея Берзина, занимавшего должность в Наркомземе. У него была огромная квартира в Хохловском переулке, и он предоставил Любе возможность жить там с родными и заниматься собой: брать уроки вокала, танцев, актерского мастерства. Но, увы, в 1929 году Берзина арестовали. Орлову с родными немедленно выселили, они перебрались в коммуналку. К этому времени Любовь Петровна стала актрисой Музыкального театра под руководством Немировича-Данченко.


Любовь Орлова и Михаил Немирович Данченко

Уже тогда она обращала на себя внимание. Умудрялась выглядеть сногсшибательно! Одно и то же черное платье служило ей много лет. То воротничок пришьет, то длину изменит… Изящная, с точеной фигуркой, с мягким, глубоким голосом. При этом в ней всегда ощущался стержень — нерушимый и надежный.



В 1933 году у Любови Петровны случился серьезный роман с подданным Германии по имени Франц. Благодаря ему у нее появился автомобиль с шофером. Франц хотел увезти Орлову на свою родину, обещал сделать из нее кинозвезду европейского масштаба. Но встретив Александрова, Любочка и думать забыла о Франце. После «Веселых ребят» и «Цирка» Александров сказал: «Я нашел свое режиссерское счастье!» И не только режиссерское — ведь Григорий и Люба поженились».



Советская киноактриса Любовь Орлова и кинорежиссер Григорий Александров, 1937

«Это Александров придумал перекрасить Орлову в блондинку и привел к ней парикмахера, который придал Любови Петровне облик голливудской кинодивы, — говорит Иван Лукашев. — Ведь Александров знал, как должна выглядеть кинозвезда! Помню, как он рассказывал мне о своем романе с легендой американского кино Гретой Гарбо. Это было во время его стажировки в Голливуде. За счет киностудии им с Эйзенштейном и Тиссэ сняли небольшую виллу для проживания, но когда Грише удалось покорить сердце великолепной Греты, товарищи из деликатности освободили жилплощадь. И Александров со своей умопомрачительной возлюбленной жили на вилле вдвоем. Правда, роман был непродолжительным — Александрову пришло время возвращаться в СССР. На память обо всем этом у Григория Васильевича осталась фотография Гарбо с надписью, сделанной губной помадой:«To my only love Grigoriy. Hollywood 1930». Но все-таки главной женщиной его жизни стала не она, а Люба Орлова, из которой Александров сам вылепил кинозвезду не хуже Гарбо».



Киноактриса Любовь Орлова в кинофильме режиссера Григория Александрова Русский сувенир.

«Слава и успех Александрова с Орловой росли от фильма к фильму, — продолжает свой рассказ Иван Лукашев. — И жили они в полном соответствии со своим суперзвездным статусом. Деньги у них имелись немалые. Они дважды получали Сталинские премии первой степени: Любовь Петровна — как актриса и Григорий Васильевич — как режиссер. Первую — за фильмы «Цирк» и «Волга-Волга», а вторую — за ленту «Встреча на Эльбе». А ведь каждая такая награда составляла 100 тысяч рублей! Для сравнения — средняя зарплата по стране была тогда 500 рублей, стахановцам платили по тысяче.



Орлова и Александров представляли советское кино во многих странах мира. «Звездные» супруги на площади перед Миланским собором.

В то время как остальное население страны и понятия не имело, что там происходит за границей, у Орловой с Александровым имелись постоянно действующие загранпаспорта. Они запросто летали то во Францию, то в Швейцарию, то еще куда-то. Александрову такой паспорт оформили еще в конце двадцатых годов, когда он стажировался в Голливуде. А Любовь Петровна начала выезжать во время работы над фильмом «Весна» — картину ведь снимали на чехословацкой киностудии «Баррандов». Потом уж супруги стали ездить за границу регулярно.



Большинство населения страны и понятия не имело, что там за «железным занавесом», а у Орловой и Александрова были постоянно действующие загранпаспорта.
Во время путешествия в Венецию Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Поговаривали, что Орлову и Александрова так легко отпускали за рубеж, потому что они были агентами КГБ. На самом деле, как пишет в своих воспоминаниях советский разведчик Павел Судоплатов, это называлось иначе: «агенты влияния». Пользуясь особым доверием органов, такие люди выполняли поручения по внедрению советских шпионов в среду европейской элиты. Попасть туда без рекомендаций было нельзя, а Орлова и Александров благодаря дружбе с Чарли Чаплином считались там своими.



Любовь Орлова, Григорий Александров и Чарли Чаплин, 1960-е годы

Нередко они целое лето гостили у Чаплина — тот даже оплачивал пластические операции Орловой. Впрочем, у нее с Александровым имелись и собственные счета в заграничных банках. Разумеется, втайне от советского руководства — в этих делах им помогал все тот же Чаплин, ставший поручителем их вкладов. Александров был весьма подкован в финансовых вопросах и желал иметь гарантии при любом повороте событий. Из тех же соображений он купил еще и квартиру во Франции — в Париже, у Булонского леса.



Григорий Александров и Любовь Орлова

Ну а на родине у Александрова с Орловой был дом и гектар земли в престижном поселке во Внукове, где в 30-х годах селилась московская элита. Дом был построен по проекту Александрова. Он взял за образец виллу, на которой когда-то жил в Голливуде. А воплотил эту идею в жизнь шведский архитектор, и дом получился необычным. Там был, например, кинозал: в гостиной одну стену заштукатурили и оставили пустой, получился киноэкран. На рояль ставился кинопроектор, и по вечерам в доме крутили фильмы. Имелась в доме и танцплощадка: ее обустроили на крыше террасы, причем там была даже маленькая эстрада для оркестра на пять человек. Правда, практически никогда и никто там не танцевал, ведь гостей Орлова не любила.



Загородный дом Орловой и Александрова в подмосковном Внукове, 40-е годы. На верхней террасе – хозяева.



Любовь Орлова с мужем на даче под Москвой

На их даче все было устроено только для двоих: небольшой диванчик, два кресла, маленький столик. Никаких комнат для гостей, наверху только две спальни, каждая со своим камином. А вот единственному сыну Александрова Дугласу, когда тот жил во Внукове, отвели тесный чуланчик, изначально планировавшийся как комнатка для прислуги.



Григорий Александров с сыном Дугласом и внуком Григорием-младшим.

Даже когда к Александрову приходили по делу, обсудить сценарий, Любовь Петровна могла войти и сказать: «Григорию Васильевичу время ужинать!» И это было не приглашение гостя к столу, а сигнал, что пора уходить. Александров вспоминал: «Любочка разгоняла все компании, так что никаких друзей у меня в доме не было…» Впрочем, в доме бывали родственники самой Любови Петровны».И вновь слово берет Нонна Голикова: «По соседству со своим участком во Внукове Люба выхлопотала еще один — для своей сестры, моей бабушки. И с тех пор я стала часто бывать в гостях у Любови Петровны с Григорием Васильевичем. Их дом был роскошным! Рояль, камин, уютные кресла… Однажды, утопая в таком кресле, я впервые закурила. Мне ничего не сказали — Любовь Петровна и сама иногда курила. Причем дорогие сигареты, привозимые из-за границы. Я знаю, что об Орловой рассказывают, какой она была великолепной хозяйкой. Отчасти это все-таки миф. Например, она абсолютно не умела готовить, даже яйца не могла разбить. Но рукодельничала с удовольствием — часами сидела за шитьем какого-нибудь лоскутного одеяла».



После фильма «Волга-Волга» Орлова стала любимой актрисой Сталина. Тем временем Берия мечтал уничтожить и ее, и Александрова

«При всем очевидном благополучии и особом расположении Сталина к Любови Петровне жизнь супругов все-таки кое-что омрачало, а именно — страх! — продолжает рассказ Иван Лукашев. — Они знали, что Берия, не терпевший людей, имеющих влияние на «хозяина», мечтал их уничтожить. И действительно, однажды за Григорием Васильевичем приехал «черный воронок». Любовь Петровна тут же бросилась звонить Сталину — вот когда пригодилась связь с Кремлем! В результате машина с Александровым, не доехав до Лубянки, развернулась обратно. И хотя Сталин заверил Орлову, что лично велел Берии оставить их семью в покое, Александров все-таки не чувствовал себя защищенным. На всякий случай он держал наготове «арестный чемоданчик» с необходимыми вещами — в те годы у многих такие были. И действительно, настал день, когда пришлось снова доставать этот чемоданчик из кладовой…Дело было так: Григория Васильевича забрали ночью, посадили в машину с зашторенными окнами, куда-то повезли. Дозвониться до Сталина Орловой на этот раз не удалось. Машина заехала в подземный гараж, после чего режиссера высадили и под конвоем повели по коридору. Завели в комнату, а там — Сталин, Молотов, Берия… Оказалось, это Кремль. Сталин говорит: «Вы ведете переписку с иностранцем в военное время. За это полагается расстрел». Естественно, Александров стал мысленно прощаться с жизнью. Но тут Иосиф Виссарионович улыбнулся и продолжил: «Не бойтесь, я шучу. Вам ваш друг Чарли Чаплин письмо с оказией прислал. Вот оно, читайте». Госсекретарь США привез в Союз письмо от Чаплина Александрову. Такие вот шутки…



Любовь Орлова в гостях у Уны и Чарли Чаплин. 1960 г. Фото: РГБИ

В другой раз Сталин заставил Григория Василь­евича похолодеть на одном кремлевском приеме, куда Александров с Орловой приехали после съемок.

Уставшая Любовь Петровна выглядела неважно, и Сталин это заметил: «Любочка, вы плохо выглядите… Товарищ Александров! Если вы будете так перегружать свою жену работой, мы вас расстреляем».«Любе приходилось много ездить по стране, — вспоминает Нонна Голикова. — Часто она давала по два концерта в день. А ведь ей противопоказаны были такие нагрузки: Люба страдала неизлечимой болезнью Меньера, сопровождающейся приступами головокружения, рвоты… Это врожденное заболевание вестибулярного аппарата, когда человеку порой становится трудно даже пройти по прямой. Обычно это состояние вызывалось ярким светом или просто желто-оранжевым цветом.Как назло, во многих респектабельных гостиницах в те времена шторы были из рыжего бархата. В таком случае администратор Орловой менял их на черные гардины, которые специально возил с собой. Просить о таких вещах организаторов гастролей Любовь Петровна стеснялась. Помню, она говорила: «Как я могу диктовать гостинице цвет занавесок? Скажут, что это мои сумасшедшие капризы!»



Об Орловой рассказывали, что она была великолепной хозяйкой, об их уютном доме во Внукове ходили легенды. Но она совершенно не умела готовить… 1955 г. Фото: РГБИ

Поклонников у нее было не счесть. Люба уставала от навязчивого внимания и все же всегда старалась улыбаться, сама принимала букеты, благодарила. И вот однажды на гастролях это обернулось для нее настоящей бедой! В 1952 году на Любовь Петровну было совершено запланированное покушение. Произошло это в одном из приграничных городов Западной Украины. В это время там процветали антисоветские настроения. Орлова воспринималась как символ советского кино, да и не было секретом, что она любимая актриса вождя. Навредить ей значило бросить вызов лично Сталину… Закончив выступление, Любовь Петровна вышла на поклоны к публике. И среди прочих букетов ей преподнесли необычный.

Сама Люба нам потом рассказывала: «Он выделялся среди других, в основном был составлен из белых роз, но в середине — абсолютно черные розы! Я таких никогда не видела и очень удивилась. Потом только поняла — это был траурный букет…» Странные цветы были обернуты в бумагу, с одной стороны надорванную. И Люба, взяв их, сразу же укололась. В тот же вечер началось заражение крови — оказалось, что шипы роз пропитаны ядом. Узнав о случившемся, Сталин распорядился доставить Орлову в кремлевскую больницу на улице Грановского, да еще и послал свой личный самолет за знаменитым английским профессором, специалистом по лечению отравлений. Любовь Петровну еле спасли, сделав ей несколько переливаний крови. Я помню, как мама и бабушка со встревоженными лицами возвращались из больницы, а Григорий Васильевич вообще оттуда не выходил!

Разумеется, виновных в покушении искали. Многих в том городе арестовали, но, насколько я знаю, человека, вручившего Любе отравленные цветы, так и не нашли. Всю оставшуюся жизнь Люба боялась принимать подарки от незнакомых людей. А когда ее машина проезжала через толпу, вообще ложилась на пол! На всякий случай…»«Вообще, самое золотое время для Орловой и Александрова было при Сталине. Но и после его смерти их никто не притеснял и благ не лишал.

Просто Любовь Петровна находилась уже в возрасте, выглядеть на экране так же хорошо, как раньше, не удавалось. Именно по ее просьбе последний фильм Александрова с ее участием, «Скворец и Лира», положили на полку. А от съемок в автобиографическом фильме о себе она вообще отказалась. Причина была одна — переживания из-за возраста. Хотя возможности у нее были большие, она использовала новейшие достижения косметологии. Например, делала волшебную маску, и на сорок минут ее лицо становилось абсолютно молодым. Но для съемок в кино эти средства не годились, и Орлова занялась работой в театре. Мы никогда с ней не говорили о Сталине, о развенчании его культа. Это сложная тема. Александров, если и вспоминал о Сталине, то что-то хорошее, а порой и смешное. Например, как на 55-летие Буденного вождь устроил «мальчишник» из высших чинов власти, на котором все пели и исполняли матерные частушки. Когда «хозяин» приказывал, пить должны были все, и много! Если кто-то отговаривался: «У меня язва желудка», недели через две этот человек исчезал, его арестовывали и могли расстрелять. Так что люди предпочитали не отказываться от чарки из рук вождя».
 
АлександраДата: Суббота, 14.01.2017, 13:10 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2802
Статус: Offline
Актриса (продолжение)

Оригинал  Актриса (продолжение)



Любовь Орлова с Фаиной Раневской в спектакле Театра имени Моссовета Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

«До встречи с Любовью Орловой у Григория Васильевича была другая жена, Ольга, — вспоминает Иван Лукашев. — Именно она родила ему единственного сына — Дугласа, сын которого, Григорий, стал впоследствии моим другом. Почему Александров ­выбрал такое странное имя своему сыну? Это ­вышло из-за одного разговора Григория Васильевича с американским актером Дугласом Фэрбенксом. Когда тот был с визитом в СССР, он, посмеиваясь над ­распространенной в20-х годах в Советском Союзе манерой давать всему и вся индустриальные имена, пошутил: «А как ты, Григорий, своего сына назовешь? Трактором?» На что уязвленный «западник» Александров, большой поклонник голливудского стиля, ответил: «Нет, Дугласом, в честь тебя!» И сдержал слово. Вот только звездное имя не принесло Дугласу Александрову легкой судьбы.В 1929 году Александров вместе с режиссером Сергеем Эйзенштейном и оператором Эдуардом Тиссэ уехал на стажировку в Голливуд. Эта стажировка затянулась на три года, за это время Ольга нашла Григорию Васильевичу замену — актера Бориса Тенина. Он был кумиром — очень красивый и обаятельный мужчина, впоследствии прославившийся главной ролью в «Похождениях Швейка». На тот момент Тенин был даже лучшей партией, чем Александров, пока что только подающий надежды. Словом, вернувшись в СССР, Григорий Васильевич развелся. Дуглас остался с матерью. Вот только, выйдя замуж за Тенина, Ольга не хотела заботиться о сыне и вскоре отдала его в детский дом. Во всей этой истории Дуглас остался не у дел, никому не нужен. Со временем Александров, правда, стал интересоваться судьбой сына, приобщил к кино — Дуглас Александров получил профессию кинооператора и во время войны снимал хронику на передовой, работал у самого Константина Симонова. А однажды отец дал ему роль в своем фильме «Встреча на Эльбе». Орлова играла там американскую шпионку, а Дуглас — американского офицера. Он и вправду был похож на американца — яркая, почти голливудская внешность.Поначалу Любовь Орлова оказывала молодому человеку покровительство. И когда Дуглас захотел жить отдельно от них, сама подыскала ему домработницу, простую женщину Галину. Домработницы у Орловой имелись всегда, это для нее было в порядке вещей. Вот и для пасынка она подыскала по рекомендации трудолюбивую женщину, которая раньше работала у кого-то из знакомых. Кто мог предвидеть, что Дуглас влюбится в Галину и захочет на ней жениться? Но именно так и случилось. Орлова пришла в ярость. То ли взыграло дворянское сословное чувство, то ли статус звезды дал о себе знать. Словом, она сказала Дугласу: «Хочешь жить с прислугой — живи! Но тогда со мной ты ничего общего иметь не будешь!» Сын бросился к отцу, но и от того услышал: «Любовь Петровна абсолютно права!» Так Дуглас на долгие годы лишился поддержки, да и просто общения с отцом…»


Дома, в Глинищевском переулке.

«Некоторые обвиняют Любовь Петровну в том, что она указала пасынку на дверь из-за неправильного выбора жены, — продолжает тему Нонна Голикова. — Но насколько я знаю, дело было вовсе не в этом. Любовь Петровна и вправду отказала Дугласу от дома, но произошло это после того, как тот, воспользовавшись отъездом отца с мачехой за границу, без разрешения устроил в доме разгульную вечеринку. Хотя давал слово гостей не звать! Конечно, молодые ребята испортили какую-то мебель, но больше всего Любовь Петровну возмутило именно то, что пасынок нарушил слово. Сама она, если что-то обещала, обязательно выполняла. Семья Дугласа потом долгие годы ненавидела Любу и мстила ей, как могла. Именно они, как только получили наследство, первым делом вынесли на помойку весь архив Любови Орловой вместе с мешками писем от поклонников, приходивших ей со всей страны…


Григорий Александров и Любовь Орлова

Орловой не стало в 1975-м. 23 января Люба позвонила мужу из больницы — к этому времени она уже была тяжело больна. В тот день Александров навестил Любу, едва успел вернуться домой — звонок. Он понял, что это значит, помчался назад, в больницу. Когда вбежал к жене в палату, Любови Петровне хватило сил только сказать: «Как вы долго» — это был единственный упрек за все их 42 года совместной жизни! После этого она потеряла сознание и больше в себя уже не приходила. Хоронили актрису 29 января…»


Григорий Александров и Любовь Орлова

О дальнейшем вспоминает Иван Лукашев: «Нельзя сказать, что Александров не участвовал в судьбе «провинившегося» сына. Еще в шестидесятых годах он пристроил его оператором в КГБ. Дуглас снимал тайные операции, например, как меняли одного шпиона на другого. В конце концов, он умер от сердечной недостаточности в 1978 году. Оставив жену, все ту же Галину, и маленького сына, названного в честь деда Гришей.

Правда, с отцом они успели наладить отношения, потому что Дуглас пережил Орлову на три года.


Григорий Александров и Любовь Орлова

После смерти жены, а затем и сына Григорий Васильевич почувствовал себя одиноко в большом доме. Тогда-то он и вспомнил о внуке и невестке и позвал их жить к себе. Галина окружила Александрова такой же заботой, как было при Любови Петровне. Он снова вовремя принимал лекарства, спал на накрахмаленных простынях, обедал на хорошей посуде, с правильной сервировкой — все, как он привык. Так что старику оставалось только отдыхать и пересматривать свои фильмы с участием Орловой. За просмотром он оживлялся и веселился, как ребенок, рассказывал разные истории со съемок, от него только и слышно было: «Любочка… Любочка…» Да, он ее действительно любил.А потом Григорий Васильевич ошарашил всех, женившись на Галине. Со стороны это выглядело действительно дико! После Любови Орловой — вдруг новая жена, да еще и его собственная невестка, к тому же послужившая причиной для многолетней ссоры Александрова с сыном и существенно моложе почти 80-летнего режиссера! На самом деле в этой истории нет ничего особенно скандального или романтического. Григорий Васильевич справедливо опасался, что внук не сумеет унаследовать его имущество. Ситуацию накаляло еще и то, что по соседству с александровским был участок Леонида Утесова, с которым режиссер после съемок «Веселых ребят» расстался в довольно напряженных отношениях. Говорили, что Утесов всеми правдами и неправдами желает присоединить участок Александрова к своему…


Григорий Александров и Софи Лорен

Словом, женитьба на вдове сына была для Григория Васильевича прагматическим шагом. Но как же после этого изменилась Галина! Если раньше она предпочитала спортивный стиль, то теперь стала носить платья и бриллианты Любови Орловой. И даже машину научилась водить! По ее заказу на заводе собрали улучшенную «Волгу» с сиденьями из натуральной кожи и луженым кузовом — якобы для Григория Васильевича, хотя ездила на ней именно Галина. Я даже помню, какие у машины были номера: 0033.
Ну а Гриша… Помню, он как-то раз шепнул мне, указывая на глиняное блюдо, вылепленное и расписанное собственноручно Пабло Пикассо специально для Александрова: «Вот дед помрет, мы с тобой на это блюдо неделю пить будем!» Так он в конце концов и поступил. Когда Александрова не стало, владельцами огромного наследства, как и планировалось, стали Галина и Гриша. Внук поселился в московской квартире деда на Пушкинской площади, в то время как Галина осталась в доме во Внукове, понемногу распродавая драгоценности Орловой. На Пушкинской у Гриши стала собираться богема — актеры близлежащих театров.



Любовь Орлова с делегацией советских артистов во Франции на встрече с Пабло Пикассо.
1954 г. Фото: РГБИ

Помню, как они дурачились. Прихожу как-то раз к Грише, а на лестнице девиц — видимо-невидимо! Оказывается, Александров-младший с Александром Абдуловым устроили «прослушивание во ВГИК». Представлялись преподавателями, морочили головы провинциальным девочкам… Говорят мне: «Хочешь, мы и тебя режиссером представим! И тогда выбирай себе любую — они же на все готовы, чтобы в кино попасть!» Я отказался. И все-таки справедливости ради нужно сказать, что эти сборища у Гриши не были банальной гульбой. В квартире на Пушкинской читались стихи, велись интеллектуальные споры, а женщин если и соблазняли, то задаривая охапками цветов и коленопреклоненно признаваясь в любви… Все происходило озорно и талантливо.



Время от времени Гриша загорался идеей создать в квартире деда музей. Не получилось… Вместо этого внук понемногу распродал все реликвии, хранившиеся в доме. То портрет деда, то сервиз Орловой, то рисунки Фернана Леже — они раздавались спекулянтам от искусства за бутылку коньяка. Одно из последних написанных Чаплином писем (пока оно дошло Александрову в Москву, великий комик умер), Гриша, впрочем, продал дороже — за несколько тысяч долларов…



Когда у Гриши появилась семья, была надежда, что беспечная гульба кончится. Но тут, что самое поразительное, вмешалась Галина. Точно так же, как в свое время Любовь Петровна, она решила, что невестка не достойна ее сына. И выжила из дому неугодную с маленьким внуком. А для сына Галина присмотрела жительницу Парижа Людмилу, дочь эмигрантов первой волны. Поехав во Францию, Гриша с ней познакомился, потом они поженились. С тех пор, к радости Галины, в его окружении стали появляться то правнучки Толстого, то потомки Пушкина. Только вот, когда из Москвы пришло известие, что тяжело заболела мать, Гриша не смог приехать. В итоге Галину хоронила его первая жена — та самая, которую выжили из дому. Кстати, похоронить Галину рядом с Александровым, как она хотела, не разрешили. Потом Гриша распродал все, и вместе с Людмилой они приобрели апартаменты в Дубае. Но пожить в них Грише не довелось — он умер, немного недотянув до шестидесятилетия…Теперь от огромного наследства Александрова и Орловой не осталось ничего: ни городской квартиры, ни дачи во Внукове — все давно продано и прожито. Но род Александрова все-таки не иссяк: в России живет старший Гришин сын по имени Василий — от первой жены, бывшей балерины Большого театра Наташи Гришиной. А во Франции — двое младших от второй. Так что у Григория Васильевича Александрова трое правнуков. Что касается Любови Орловой — она никогда не хотела иметь детей и, насколько я знаю, не раз избавлялась от беременности. Это случается с большими актрисами, фанатично преданными искусству и самим себе. Правда, у Любови Петровны Орловой кроме искусства и самой себя был еще любимый муж-режиссер, сумевший в сталинской России сделать ее звездой, равной голливудским».

От огромного наследства Александрова и Орловой не осталось ничего — все давно продано и прожито…



Текст: Анжелика Пахомова
 
nataliaДата: Среда, 18.01.2017, 22:51 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Статус: Offline
Я еще фильм вспомнила, старый, называется "Офицер с розой", Югославия, 198- какой-то год. Там хорошо показано, как над женщинами издевались.
 
MargaritaДата: Пятница, 11.08.2017, 19:49 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 560
Статус: Offline
Пленные в Москве 1914 / Austro-Hungarian 

В продолжение разговора о том, что в 1914 году здание ГУМа не было построено.
Фотографии Москвы 1856 года.




Первая мировая война. Австро-венгерские пленные в Москве. Проходят по Красной Площади. Октябрь 1914. Фильм фирмы А.А. Ханжонкова.

По видео в 1914 году ГУМ уже построен.

Я поначалу расстроилась.

Но потом поинтересовалась тем, кто такой А.А. Ханжонков (1877-1945).
"...Особенно много можно говорить о полнометражном и беспрецедентном для своих лет историко-документальном фильме «Оборона Севастополя», рассказывающем о героических и трагических событиях Крымской войны 1854-1856 годов. Данный фильм был снят Ханжонковым в 1911 году. Данная картина вышла большим тиражом и была раскуплена практически всеми прокатными компаниями Европы.

Данный фильм снимался по личному разрешению императора Николая II. А премьерный показ ленты состоялся в Ливадийском дворце. Фильм произвел столь сильное впечатление на Николая II, что после завершения показа он лично подарил Александру Ханжонкову бриллиантовый перстень со своей руки. В том же году кинопромышленник был удостоен ордена святого Станислава 2-й степени — «за исключительно полезные труды на поприще российской кинематографии»..."

https://topwar.ru/83232-a....ti.html

Мне кажется, что под руководством этого кинорежиссёра осуществлялся величайший подлог в мире кино, снимались "документальные" кадры из жизни Николая II и его семьи, 300-летия дома Романовых ... с попами, которых в то время попросту не существовало, революционные кадры манифестаций в Питере и Москве с лозунгами на кириллице и так далее...

Даже этому верить нельзя. Печально.

Cat-779:
 Маргарита, отрицательный результат - это тоже результат.

Можно долго плутать по закоулкам истории, но без знания американской налоговой и финансовой системы, а также без знания истории американской промышленности восстановить историю невозможно! Вот почему интеллигенция могла спокойно спать после того, как перевела население на кириллицу. Копаться одновременно в истории трёх стран: США, Германии и СССР на двух языках, сопоставлять, сравнивать, проводить параллели не каждый захочет. Одного желания мало, надо ещё знать, где искать.

В США надо пожить и очень хорошо присмотреться, чтобы многое понять.
Я уже неоднократно писала, что в США до начала 1930 х гг не было ВПК, не было армии, то же самое можно сказать про так называемый СССР и Германию.

Больше скажу: до примерно до 1913-19 г и промышленности никакой нигде в мире не было! Шокирует? Да. Откуда всё взялось? Надо знать финансовую систему мегагосударства. Всё необходимое получали с помощью репликаторов, из воздуха. Если Вы смотрели фильм: " Моя мачеха инопланетянка" 1988 г, там всё ясно показано. Сумочка такая была-репликатор. Технологии. Кажется невероятным. Но если бы толпе советских людей, часами ожидающих своей очереди в переговорном пункте СССР всего лишь 30 лет назад показать сегодняшние мобильные телефоны с интернетом и встроенными функциями, никто бы не поверил. Вот почему из периодической системы элементов изъяли эфир.

При сборке модели «Форда Т» использовали 32 тысячи станков, большая часть которых работала на электричестве. (Вторая промышленная революция-Википедия) Можете себе представить, кто и как их проектировал, где взялись материалы и т.д.

Когда я смотрю этот фильм, я в первую очередь вижу технологии: каким образом ВСЁ было сделано, и я не нахожу объяснения.
Я уже проводила исследование про "мощный" ВПК -полный пшик. Ничему не верю.

Самое странное то, что в американском интернете очень много всего написано и очень откровeнно, но 95% местных, в силу непонимания терминологии и общей малограмотности, отсутсвия интереса и кругозора, даже ткни их пальцем, не хотят читать.
Среди старшего поколения американцев много малограмотных, они со скрипом читают.
Население заместили. Русских на "русских", немцев на "немцев", амеров на "амеров, и у каждых свой язык.


Сандра: "...Население заместили. Русских на "русских", немцев на "немцев", амеров на "амеров, и у каждых свой язык..."

Татьяна, ещё в СССР после всей этой замены населения и переименования народов, смены языков с английского на немецкий, а с немецкого на еврейский (кириллицу), там народ из разных регионов России друг друга не понимали, потому что все они говорили на разных "русских" языках.

А когда казаки показали свои Большие Полковые Казацкие Библии, написанные на настоящем русском языке (латинском), мы вообще не смогли определить этот язык: мы его уже не знали. Нас уже заставили учить древнееврейский воровской язык: латынь кириллицей с ошибками и без перевода. И его тоже евреи-славяне называли русским языком.
Тоже самое было и в Германии, и во Франции, и в Англии, и в Швеции и в США. Короче, по всей планете одна и та же ситуация: после насильственной смены языка в первой половине 20 века, уже никто не может прочитать написанное. Потому что язык этот совсем новый. А старый, государственный, они забыли. Это события первой половины 20 века: 1913-1946 гг. Всё.

"...Данный фильм снимался по личному разрешению императора Николая II..."

А фамилию "Николая II" можно? Потому что Царской Семьей у советских были Чарторыйские-Конде, Владыки Новгородской Республики Руси в 1413-1946 гг., Хозяева Петербурга и Вотчинники Москвы, Правительство России и Командование Русской Армии, Государственной и Национальной.

Койко-место занято!

Где жил тот "Николай II" и откуда он взялся со своими николаевскими евреями-солдатами старой красной (прусской) гвардии в захваченной советской армией России?

Cat-779: Александра Николаевна, мне кажется, разгадка вот в чём. Чтобы был унифицированный язык по всему государству, нужно ТВ и печатные издания. Про ТВ в первые десятилетия советской власти я молчу, за лампочку Ильича земной поклон, а вот целлюлозно-бумажной промышленности не было до конца 1930х. После восстановления дипотношений с мегагосударством взяли голодранцы займ $520 и американцы помогли им создать новые бумажные носители информации. 

Поэтому и у немцев не было унифицированного языка. Не было носителей информации. До захвата планеты был интернет, компьтеры и мобильники, а потом на несколько десятилетий наступил махровый примитивизм. Макали перо в чернильницу, якобы, чтобы почерк был каллиграфический.

Терзают смутные сомнения, что архивы Веймарского каганата (1919-1933) были электронные. Поэтому их никто и никогда не предъявит. В них слёзные мольбы "победивших" кразнозадых к буржуям: дайте денег, а то мы пропадём! Народ нас сметёт.

Следующие вопросы: Без интернета и бумаги, в условиях российского бездорожья как большевики умудрялись управлять страной и отправлять свои указы нижестоящим холопам? Дурят нас, даже у среднего звена управленцев мобильники должны были быть с интернетом.

Народ в поисках истории намеренно пускают по ложному следу: славяне, родноверы и т.д. Ищите носители информации.

Маргарита: Я сегодня для себя открыла "величайшего кинематографиста" - А.А. Ханжонкова.
Все доказательства человек получает, прежде всего, для себя - сам.

Я теперь поняла, откуда взялась все "кадры кинохроники" якобы начала 20 века. Главное - самой понять.
Для меня это потрясение.
 
MargaritaДата: Пятница, 11.08.2017, 21:10 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 560
Статус: Offline
Ленин говорит (1919 год)




Это тоже артист, и его также снимала команда А.А. Ханжонкова. Придумали образ, снизили резкость видео и "кадры кинохроники" готовы. И кто потом через 50 лет поверит, что Ленин - это и есть Николай II Эльстон?
 
АлександраДата: Пятница, 11.08.2017, 21:15 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2802
Статус: Offline
Цитата Margarita ()
Это тоже артист, и его также снимала команда А.А. Ханжонкова. Придумали образ...

Маргарита, короче, нам показали кино, снятое после 1965 года. Про Ленина - точно. Потому что миф о Ленине сочиняли после 1965 года, чтобы прикрыть то время, там убрали Сталина. И вторая причина: выжили и остались у власти бандиты из того времени. Вот они и придумали идею создать миф о Ленине и старых большевиках, чтобы на них повесить и списать все свои преступления. А нам уже рассказывали сказочку, которую сочиняли ленинградские и московские литераторы. 

А снять на киностудиях СССР любые документальные фильмы задним числом и записать любые пластинки с голосами актёров, исполняющих роли Николая (Ленина) и Сталина, это было уже делом техники.

Почему я так думаю? Да потому что это идет подтверждение мифов, которые сочиняли по приказу КПСС и после смерти Сталина. Сначала придумали новую версию событий задним числом, а потом под эту версию уже готовили доказательную базу.
 
1546tataДата: Суббота, 12.08.2017, 10:41 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
Про репликаторы я узнала давно ,рассказывали,что немцы из "анненербе" искали "наследие предков"(думаю,что они точто знали,что искать),поиски походили в Индии и на Тебете, искали -и нашли -КОЛОКОЛ (его чертежи),его пытались построить,но у них ничего не вышло,он все время сбоил, и у них не хватило времени ,что б довести до ума,но после окончания войны,я думаю,что эти чертежи не пропали,а у кого они сейчас-можно только догадываться.
 
nataliaДата: Воскресенье, 13.08.2017, 09:23 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Статус: Offline
Читала у доичей, что студия Бабельсберг снимала цветные кинохроники уже в 1913- м году.
У них считается, что 19- й век затянулся на десять лет, до 1910- го года, это было прощание с Belle Epoche, была уже беспроводная связь не только в воздухе, но и на воде.
А тут как раз подоспела первая мировая.
И поэтому эту десятилетку назвали Zeitenwende - поворот времён.
 
Форум » Тематические форумы » Искусство как отражение Истории » Киноискусство как отражение Истории (Киноискусство как отражение Истории.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2017