АРМИЯ
Карусов
Суббота, 25.02.2017, 12:11


"...Цивилизация гибнет только у тех, кто сам её уничтожил.
И в этом была главная ошибка Карусов.
Они пожалели тех, кто сам уничтожил свои Миры и сам для себя ничего не стал делать, чтобы выжить на своих погибших планетах..."
 
Приветствую Вас Гость | RSS
  "Не забывайте, что за Вами стоит целая Армия людей, которым теперь надо объяснять все, что Вы поняли сами!"   [Новые сообщения · · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 6«123456»
Форум » Тематические форумы » Технологии и Наука » Технологии Армии (Обсуждаем различные технологии Армии)
Технологии Армии
АлександраДата: Воскресенье, 04.05.2014, 12:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline

Обсуждение различных технологий Армии,
а также, для сравнения, современных технологий.


Прикрепления: 1768491.jpg(109Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 28.11.2015, 14:23 | Сообщение # 61
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Взрыв науки у красных или же реставрация?



1882 год. САМОЛЕТ кап. Костовича ПРОЛЕТЕЛ из Питера в Москву за 1 час 15 мин.

А что пишут пиндосьи Придуркопеды и отпечаталось в мозгу папуасов ?

На рубеже XVIII-XIX веков английский естествоиспытатель Джордж Кейли предложил концепцию летательного аппарата с фиксированным крылом и отдельным от него движителем. В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта. В России первый проект самолёта был предложен Николаем Афанасьевичем Телешовым в 1864 году . В 1874 году французский морской офицер Жан Мари Феликс де Ла Круа Дю Тампль построил полноразмерный самолёт с паровой машиной. Однако недостаточная мощность двигателя не позволяла ему совершать полёт. В 1882 в присутствии представителей военного ведомства Российской Империи и Русского технического общества была предпринята попытка взлёта на самолёте с паровой силовой установкой, построенном по проекту русского морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Согласно ряду исследований, проведённых в XX веке в СССР, имеющаяся мощность двигателей также не позволяла самолёту Можайского совершать установившийся полёт, однако по утверждению очевидцев, имел место кратковременный отрыв аппарата от земли, в результате которого аппарат пролетел более 100 саженей. Самолёты с паровыми двигателями Клемана Адера (Франция) и Хайрема (Гирама) Максима (США) также кратковременно отрывались от земли, однако не могли совершать устойчивый управляемый полёт. Причинами этого служили: отсутствие теории полёта и управления, теории прочностных и аэродинамических расчётов. В связи с этим самолёты строились «наобум», «на глазок», несмотря на наличие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
В современной академической литературе, касающейся авиастроения, наиболее распространено мнение, что первым самолётом, который смог самостоятельно совершить устойчивый управляемый горизонтальный полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года. «Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров. На усовершенствованных моделях братья Райт 20 сентября 1904 года впервые в мире выполнили полёт по кругу, а в 1905 году — полёт по замкнутому маршруту длиной в 39 км

И ни слова о самолете капитана КОСТОВИЧА, чо в 1882 году ПРОЛЕТЕЛ из Питера в Москву за 1 час 15 мин. !!! Просто якобы есть "наиболее распространено мнение," что пиндосы впереди планеты всей (ну как в космической афере у apxiv )

 


http://bskamalov.livejournal.com/3389520.html



 


05 






http://bskamalov.livejournal.com/3389046.html

«Наши заводы и мастерские». Ну-ну… и когда это бедные славяне: евреи-солдаты старой красной (прусской) гвардии успели построить свои заводы и фабрики в захваченных ими Петербурге и Москве?

Наверное, в перерывах между ожесточенными боями с Bella Arm Air Kondrus?

Вообще-то там было централизованное государство Bella Arm Air Kondrus с плановой экономикой, которое до пьяной революции казаков просуществовало 500 лет.

И это государственное имущество Bella Arm Air Kondrus, которое награбили наши новые жуткие русские всей красной армией в 1853-1903гг.

А теперь хвастаются своими завоеваниями революции: "Наши заводы! Наши фабрики!".

А вот если правильно называть славян, то тогда получатся не "русские", а прусские евреи-казаки старой красной (прусской) гвардии, немцы и евреи.

Россия захвачена немцами и евреями в 1853-1903 гг. Вот немцы и евреи и грабят всю Россию, на радостях, приписывая себе всё, что было сделано и построено другими. А Bella Arm Air Kondrus убрали со всех книг, и потом убивали сто лет всей красной армией евреев-пруссиян. Как Хозяев и Наследников государственного имущества Bella Arm Air Kondrus, того централизованного государства.

Там и так видно, что красные ничего не строили. Они захватили всё чужое и сейчас хвастаются награбленным.

А теперь рассказывают про цивилизацию Богов. Так вон она - вся цивилизация тех Богов, которых красные убили в 1853-1953 гг. Память им отшибло на ту свою Войну с Богами в 1853-1953 гг. по всей захваченной ими планете.





Там всё уже было. Но с 1853 года по всей планете шла страшная война с применением такого оружия, которого пока ещё нет на вооружении ни в одной красной армии евреев-христиан.
Естественно, что за тридцать лет непрерывной войны там было уничтожено всё, что только можно. А теперь просто идёт восстановление того, что было до 1853 года и попытки сымитировать то, что было у Bella Arm Air Kondrus , но по разным причинам не досталось Grey slave war crimes.





Прикрепления: 8696059.jpg(335Kb) · 0684724.jpg(224Kb) · 3910853.jpg(221Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 28.11.2015, 14:39 | Сообщение # 62
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Судя по фото, было одно Государство и был единый стандарт.



Оригинал фото взят: http://my-journal-omsk.livejournal.com/66748.html







Оригинал взят из статьи "Солдаты Франко-прусской войны. Часть 2. Париж в 1871 году"
Прикрепления: 5823124.jpg(177Kb) · 7133561.jpg(279Kb) · 2639591.jpg(124Kb) · 2095421.jpg(108Kb) · 8678855.jpg(91Kb) · 8193253.jpg(107Kb)
 
АлександраДата: Вторник, 01.12.2015, 21:45 | Сообщение # 63
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Электрическое уличное освещение по системе Парца. 1883 год.

Оригинал bskamalov в post



 
АлександраДата: Среда, 30.12.2015, 19:00 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Почувствуйте себя идиотами. Потренируйтесь



Позавчера сидел без света. Вчера — без Интернета. Это не Джемилев с Чубаровым подорвали в Риге линии электропередачи, это «Латвэнерго» меняло счетчики в доме. Однако почувствовал себя идиотом…

Давно хотел развить одну апокалиптическую идею. Начну с простенького наводящего вопроса: вы теряли когда-нибудь мобильный телефон? Наверняка теряли. А потом, естественно, рвали волосы на разных местах: дескать, вот я дурак, не продублировал записную книжку…

Второй вопрос: а много ли номеров телефонов вы держите в голове? Можете набрать телефон мамы наизусть? А жены/мужа? А детей? А сколько номеров вы вообще помните? Я — только свой. А ведь всего 20 лет назад помнил минимум полсотни. До сих пор могу на память набрать старые "советские" номера друзей в Москве, Питере, Киеве со всеми кодами. Толку-то, они давно изменились…

К чему спросил. Сдается мне, что именно мое поколение (которым 50+) — последнее в истории современной цивилизации, которое учили ЗАПОМИНАТЬ. Номера телефонов, формулы, исторические даты, имена, стихи. Сейчас это уже не актуально. Зачем держать в голове информацию, если есть великий Гугл, который за секунду ответит на любой вопрос?

Это — ни хорошо, ни плохо. Просто человечество дошло до уровня, когда в собственной памяти (которая в голове) исчезла необходимость. Зачем помнить таблицу умножения, если в любом телефоне есть калькулятор…

Путешествовал я как-то в компании молодых коллег-журналистов по среднеазиатским республикам. Заходим в какою-нибудь лавку, на сувенирной тюбетейке цена — 50 тыс. местных «тугриков». Молодежь начинает хлопать глазами — а сколько это? Я, задумавшись на пару секунд, авторитетно вещаю — два лата на наши деньги. — Как ты узнал? — Ребятки, это же просто, курс «тугрика» к доллару — 15 тыс. Курс доллара к лату — примерно 0,6… Значит, наш лат — примерно 25 тыс. местной валюты. Делим 50 на 25…

Молодежь, достав свои наладонники, пять минут считает: точно — 2 лата. Ты знал, ты знал! Ладно, люблю я стебаться над молодежью, мочить их по башке интеллектуальной дубиной… А если серьезно, то мы сейчас живем в эпоху, когда человеческое Знание стремительно уходит из человеческих голов во внешнее Хранилище.

Люди всегда пытались сохранить свои знания для вечности. Фиксировали достижения на разных носителях, начиная с наскальной живописи, глиняных табличек, папирусов, пергаментов, берестяных грамот и заканчивая бумагой. Сейчас все это доверено цифре, которая хранится как бы очень «надежно» и как бы «без потерь».

Насчет «надежности» и «без потерь». Лет 17-18 назад я потратил изрядное количество времени на оцифровку своих фоток и слайдов. Записал результат на очень «надежные» носители — CD-матрицы. Тогда они стоили довольно дорого, но реклама обещала, что гарантия этих носителей — 200 лет. Так вот — хрена! Ни одна CD-матрица тех лет уже не читается. Даже на самых профессиональных читалках, которые умеют «воскрешать мертвых». Слава богу, что я не выкинул оригиналы — пленки и фотки…

Прикиньте — «британские ученые», откопав осколки шумерских глиняных табличек 7-тысячелетней давности, расшифровывают их и читают, а современный CD всего 17-летней давности уже умер как носитель информации. А что будут делать через 7 тыс. лет потомки «британских ученых», когда им попадет в руки обломок CD, который не читался еще при жизни творца этого CD — меня?

А дальше — больше. Всего за период моей (мизерной с точки зрения истории) жизни электронные носители информации преобразовались от перфокарт — через магнитные ленты, потом — в пяти- потом — в трехдюймовые дискеты, потом — в CD, потом — в DVD, потом — в жесткие диски и флешки… Сейчас вся информация стремительно уходит в «облако». Еще пяток лет, и все, что человечество собрало и накопило в качестве Знания, будет упаковано там — в «облаке».

Причем весь 15-летний «свежачок» деятельности человеческой мысли уже почти не фиксируется в «традиционных» носителях. Всего ничего — во времена Гагарина, 50 лет назад, чертежи ракет рисовались на бумаге, а параметры полета считались по формулам, которые помнил наизусть каждый младший научный сотрудник.

Сейчас все считают многоядерные процессоры по алгоритмам и программам, которые ни одна голова вместить не сможет. Все чертежи, программы и данные хранятся в цифровом виде. Более того: сами эти «многоядерные процессоры» разработаны такими же многоядерными процессорами по алгоритмам и схемам, которые опять же разработаны при помощи процессоров.

Все — в «цифре», все — на «жестких носителях». А эти носители — «жесткие» только по названию… Пока к ним подведено питание и существуют программы и устройства, которые могут извлечь из них информацию. И пока их нечаянно не уронили со стола на пол...

И представьте: лет через 20, когда мы все свое Знание доверим «облаку», появляется Божественная Рука, которая — опаньки, и выключит наше «облако» нахрен. И… человечество мучительно будет пытаться вспомнить телефон мамы, таблицу умножения, технологию изготовления каменного топора… А в головах у него будут — только пароли к личным аккаунтам. Разве такое невозможно? Еще и как возможно! Более скажу: такое практически неизбежно.

Разные «британские ученые» время от времени находят артефакты, которые не вписываются в теорию линейной эволюции и возбуждают нестойкие души к мыслям о «пришельцах». То вдруг в наскальных экзерсисах племени майя обнаруживаются рисунки космических кораблей, то в египетских пирамидах — научные откровения будущего…

Я вам больше скажу: ученые, расшифровавшие полуистлевшие остатки древнеегипетских папирусов, не нашли там ничего эксклюзивного. Ни описаний научных открытий, ни исторических трудов, ни литературы… Сплошная «текучка» — какие-то бухгалтерские заметки, семейная переписка и прочая ерунда.

Сейчас точно такая же хрень. 99,999% содержимого нашего «облака» — селфи, кошечки и порнуха. Чертежи ракет, научные труды, великие произведения культуры в нашем «облаке» занимают исчезающе малую долю процента. Могу себе представить: через тысячу лет наши потомки найдут какой-нибудь уцелевший жесткий диск от "цивилизации 21-го века", с которого, дико напрягши всю свою науку, смогут считать информацию, да еще и расшифровать…

Что они там увидят? Селфи, кошечек и порнуху. Что они о нас подумают? Примерно то же, что и мы сейчас думаем о племени майя — тупые дикари, идиоты! А сохранившиеся артефакты вроде лунохода и флага США на поверхности Луны они спишут на счет «пришельцев».

Так вот, коллеги, моя завиральная идея на подумать:

А вдруг человечество не в первый раз приходило к ситуации, когда все его Знание перегружалось в «облако»? А потом появлялась какая-нибудь Божественная Рука, которая «форматировала диск» — обнуляла нас до уровня, когда никто не помнит телефон мамы… Когда все, что оставалось у человечества в головах — пароли для входа в «облако».

А «облака»-то — нет!

Юрий Алексеев Латвия
http://imhoclub.by/ru....GErzDFZ
 
era-vipДата: Среда, 30.12.2015, 19:48 | Сообщение # 65
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Это мысль всегда меня посещает.
 
АлександраДата: Суббота, 02.01.2016, 17:30 | Сообщение # 66
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Карта ТЕЛЕГРАФНЫХ ЛИНИЙ якобы за 1867 год. Ни у кого не возникает вопроса "А КАК ???"

Мой комментарий: а со мной ещё спорили, что не было немецкой оккупации России в 1858-1917 гг. и Обмановы не были немецкими оккупантами? И не было захвата России евреями-казаками старой красной (прусской) гвардии Эльстона-Гогенцоллерна в 1853-1921 гг. Вот, пожалуйста. Это уже нашла не я.

Оригинал Карта ТЕЛЕГРАФНЫХ ЛИНИЙ якобы за 1867 год. Ни у кого не возникает вопроса "А КАК ???"

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: автор угодил в яблочко.
Центром сети российских коммуникаций де-факто является Пруссия, а не Петербург.

Оригинал  Карта ТЕЛЕГРАФНЫХ ЛИНИЙ якобы за 1867 год. Ни у кого не возникает вопроса "А КАК ???"

Как отдавались приказы из ПИТЕРА в Киев или на Кавказ ??? По старинке на лошадках ? На Дальний восток телеграф проложили, а вот с Киевом и Кавказом связь держится через малепусенькие княжества Германщины ???


Map Showing the Telegraph Lines in Operation, under Contract, and Contemplated, to Complete the Circuit of the Globe (1867)

Или мы видим реальные три потока колонизации из Германщины на восток и по пути этих 3 потоков потом окажутся ГЕРМАНСКИЕ КОЛОНИИ :
1. в ГАЛИЦИИ, ПРИЧЕРНОМОРЬЕ (типа казаки), КРЫМУ, на КАВКАЗЕ
2. в НОВОЙ ГЕРМАНИИ (Питер), ПОВОЛЖЬЕ, УРАЛ
3. ДУНАЙ, ТУРЧАТНИК, ПЕРСИЯ (типа новая Пруссия ???)

А вдоль Африки брели на восток всякие французы-англичане.

Потом северная ветка №2 Ольденбургов из Питера (типа "наши" Ольденбурги) опираясь на металл Урала и Карелии немного свернула шейку ветке № 1 и позарилась на ветку № 3 ???

Когда ? В 1853-56 годах странная война в Крыму и на Кавказе это прихват "нашими" с ветки № 2 ветки № 1 и далее болеее известная война 1877-78 годов типа с Турчатником но уже на ветке № 3 ???
 
АлександраДата: Четверг, 21.01.2016, 18:36 | Сообщение # 67
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Сквозь тьму и дым

Оригинал  Сквозь тьму и дым



В прошлом и позапрошлом годах я разместил в этом журнале несколько заметок о городском пассажирском транспорте эпохи стимпанка - омнибусах, конках, паровых омнибусах и паровых трамваях. Но цикл будет неполным без упоминания о паровом метро. Единственным городом, который обзавелся этим во всех смыслах угарным сооружением, был Лондон, что и неудивительно, так как его жителей, с детства привыкших к смогу, не пугали закопченные станции и дымные тоннели.

Однако больше на такое никто не решился, а все последующие подземные метрополитены сразу строились в расчете на электротягу. В Лондоне же, паровозы продолжали водить пассажирские составы по старым линиям вплоть до начала ХХ века. Заметку об этом британском феномене уместно дать именно сегодня, поскольку торжественное открытие первой шестикилометровой линии лондонской поздемки состоялось 10 января 1863 года.

Интересно, что, изначально по ней планировали пустить оригинальные "бездымные" паровозы, специально спроектированные для этой цели инжнером Фаулером. Эти локомотивы должны были поднимать давление пара в котлах еще в депо, до выхода на линию, потом - заглушать топку, а дальнейшее парообразование обеспечивалось специальным термоаккумулятором, основу которого составляли окружавшие котел раскаленные кирпичи. Кроме того, паровоз Фаулера оснащался пароконденсаторами и емкостями для воды, то есть, работал по замкнутому циклу.

Однако расчеты изобретателя не оправдались. Проведенные в 1862 году испытания показали, что кирпичный термоаккумулятор оказался неэффективным, при погашенной топке давление пара быстро снижалось и локомотив мог проехать лишь незначительное расстояние. Поэтому на фирмах "Вулкан", "Суиндон" и "Китсон" для метро заказали 22 обычных паровоза, аналогичных тем, что ходили по наземным железным дорогам. Эти машины не только дымили, но и парили, так как отработанный пар просто выбрасывался из цилиндров.

Каждому из метропаровозов, по тогдашней традиции, дали собственное наименование, причем паровозы "Суиндона" носили "растительные" имена: "Роуз", "Вайолет", "Шеймрок", "Азалия" и т.д. Машины "Вулкана" получили названия насекомых, например, "Уосп", "Хорнет" и "Москито", а изделиям "Китсона" присвоили монаршие титулы: "Кайзер", "Хан", "Бей", "Шах" и "Царь" (Czar). Так что, один из первых в мире метропоездов водил локомотив, названный в честь российского самодержца. Думаю, об этом сейчас даже в Лондоне мало кто знает.

К сожалению, ни одного такого паровоза не сохранилось, в 1870-е годы все они были списаны и отправлены на слом, а самый старый локомотив, хранящийся в Лондонском музее общественного транспорта, выпущен в 1877 году и относится к более позднему типу конденсаторных танк-паровозов с уменьшенным выбросом пара и экономным расходом воды.

Специальных вагонов для метро тоже не делали, подвижной состав предоставила железнодорожная компания GWR. Вагоны делились на три класса, при этом самый "нищебродский" третий класс представлял собой обычные открытые грузовые платформы со скамейками. У них не было даже дверей, а чтобы попасть в вагон и выйти из него пассажирам приходилось перешагивать через борта.

Зато вагоны первого класса состояли из комфортабельных шестиместных купе с роскошной отделкой и мягкими кожаными диванами. В общем, всё как положено в жестоком мире чистогана. Каждое купе имело отдельный выход на платформу. Освещались они газовыми фонарями с питанием от баллонов со сжатым светильым газом и разводкой тонкими медными трубками. Вагоны второго класса тоже были закрытыми и купейными, но со скромной отделкой, меньшим количеством светильников и более тесной посадкой пассажиров.

Далее - подборка фотографий и рисунков, относящихся к строительству и раннему этапу эксплуатации первой в мире линии метро. А на заставке - разрез станции "Бейкер Стрит" в том виде, как она выглядела в 1863 году. Впрочем, судя по фотографиям, она и сейчас выглядит примерно так же.



Начало строительства первой ветки лондонского метрополитена в 1860 году. Вся эта линия неглубокого заложения строилась относительно простым открытым способом, поэтому возвели ее довольно быстро, менее чем за три года.



Какой же стимпанк без парового крана?



Возведение кирпичных перекрытий тоннелей на стальных каркасах.


"Бездымный паровоз" Фаулера на испытаниях.



Строительство развилки у станции "Пэддингтон".



Пробный поезд на станции "Кингс Кросс" еще до завершения отделки.



Вагоны третьего класса позволяли совершать подземные поездки в наиболее "романтичных" условиях. А при нехватке мест в нормальных вагонах третьим классом приходилось ездить не только пролетариям.



Удобства - минимальны, но народ - в восторге от очередной победы технического прогресса.



Торжественный банкет на станции "Фаррингтон" по поводу завершения строительства метрополитена.



Короткий метропоезд, состоящий только из вагонов 1-го и 2-го классов, проезжает развилку. Дым из трубы художник почему-то не стал рисовать.



Поезд с паровозом "Уосп" на станции "Бейкер Стрит".



Еще один вид этой же станции, которую английские художники середины XIX века почему-то рисовали чаще, чем все остальные, вместе взятые. Возможно, она считалась самой красивой.



Чертеж метропаровоза завода "Китсон" образца 1862 года. Именно так выглядел "Царь".





Метропаровоз 1877 года из Лондонского музея транспорта.



Еще более поздняя модель метропаровоза из того же музея. Как видите, она - на ходу и иногда совершает развлекательные поездки с с пассажирами. Но, разумеется, не в тоннелях.



Хорошо отреставрированный вагон лондонской подземки 1-го класса самого раннего образца. Такие вагоны эксплуатировались до 1910-х годов, правда, в конце XIX века газовое освещение в них заменили на электрическое. Обратите внимание на ступеньки. Перроны на первых станциях метрополитеня были почти вровень с землей


Из комментариев:

Вопрос:
 У меня вообще появилось стойкое ощущение, что метрополитен существовал по всей планете, связывая города. А не только или не столько был городским транспортом. И здесь, видимо, остатками перебиваются.

Ответ: У меня тоже такое ощущение. Все эти подземные туннели были метрополитеном в 14-19 вв. Поэтому и дорог не было, потому что были другие виды транспорта.
 
АлександраДата: Четверг, 28.01.2016, 18:28 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Из области фантастики

Оригинал  Из области фантастики

Выйдя на пустынную ночную улицу, он направился к метро. Бесшумный
пневматический поезд поглотил его, пролетел, как челнок, по хорошо
смазанной трубе подземного туннеля и вместе с сильной струей тёплого
воздуха выбросил на выложенный жёлтыми плитками эскалатор…

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Beach Pneumatic Transit была построена в Нью-Йорке в 1870 году инженером Альфредом Эли Бичем. Труба «воздушного метрополитена» имела всего 95 метров в длину и пролегала под Бродвеем — от Уоррен-стрит до Мюррей-стрит. Две подземные станции были богато украшены фресками, статуями и аквариумами с золотыми рыбками, а к услугам пассажиров были мягкие кресла.



Система была в первую очередь демонстрационной, призванной показать возможности подобного вида транспорта, и поэтому включала в себя только один 22-местный вагон (причём Бич вложил в строительство 350 тысяч кровных долларов). Пневмопуть пользовался бешеным спросом: в первые две недели эксплуатации на нем прокатилось 11 000 пассажиров, а за первый год в вагоне побывало 400 000 человек.


Интерьер пневматического вагона.

Но, несмотря на успех, документы на использование полноценной пневматической железной дороги изобретатель получил только в 1873 году, а к тому времени общественный и инвесторский интерес к проекту ослаб настолько, что даже демонстрационный участок пути пришлось закрыть из-за финансовых трудностей. Окончательно пневматическое метро похоронил обвал фондового рынка, после которого инвесторы покинули проект.


Внешний вид трубы системы Beach Pneumatic Transit

Однако «воздушный метрополитен» всё же оставил достаточно заметный след в искусстве. Так, один из героев триллера Мортона Фридгуда «Опасные пассажиры поезда 123» упоминает о существовании пневматического тоннеля, а в фильме «Охотники за привидениями 2», выпущенном в 1989 году, под Нью-Йорком обнаруживается полноценная пневматическая железная дорога.



6 февраля 1870, Нью-Йорк, США. Пассажирский вагон прибыл на платформу станции первого, пневматического американского метро. Туннель был построен в качестве эксперимента под Нью-Йорским Бродвеем компанией Beach Pneumatic Transit Co. Путь от Уоррен-Стрит к Мюррей-Стрит был открыт 26 февраля 1870. Вагоны приводились в движение перепадом давления воздуха.



1870, Нью-Йорк, США. Изобретатель Альфред Элай Бич в 1870 году построил пробную линию пневматического метро длиной 100 м. Вагончик «выстреливался» по тоннелю насосом мощностью сто лошадиных сил. На рисунке: станция и железнодорожные пути туннеля пневматического метро линии Бродвей.
 
АлександраДата: Вторник, 02.02.2016, 20:40 | Сообщение # 69
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline

И как это понимать?

Источник




Из комментариев:

* Piro Midle
* Пира-мид-а. Пир - огонь. Мид - середина. "Огонь в середине". Или внутри.
* Плавильная или доменная печь, в пирамиде. Позволяет держать в постоянной температуре металл. Практически без энергетических затрат.

Какое то металлургическое производство,
1. наличие печей
2. Соединительные коридоры, для прогона сырья и готовой продукции
3. Место для распределения и видимо самого производства, об этом говорят цеха и большие ворота для ввоза/вывоза продукции- на картине видны лошади и телеги, они соизмеримы с воротами.
4. Полностью закрытая территория.
Продукция явно ВПК того времени



Perspective view of a canon forge Claude Nicolas Ledoux | Oil Painting Reproduction
Чугуноплавильный, сталеплавильный завод по производству пушек, canon — пушка.




Прикрепления: 1330628.jpg(174Kb) · 7923124.jpg(324Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 06.02.2016, 18:30 | Сообщение # 70
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Как работает старинный дизель, а может и не дизель.



 
MargaritaДата: Воскресенье, 13.03.2016, 15:41 | Сообщение # 71
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 542
Статус: Offline
Беспроводное электричество

Компилированная статья из комментариев.

Авторы идей Авдей95  и   Мартин

Авдей:  Вы говорите о позитронном электричестве, которое передается без проводов? Вот взгляните на фото улицы Новороссийска, там вдоль улиц стояли такие мачты до двадцатых годов прошлого века, т е ещё в СССР, пока не снесли.



Прежде я не обращал внимания на отсутствие проводов на таких фото, и объяснял множество траверс на столбах, а на них множество изоляторов тем, что этого требовала старая телеграфно-телефонная система, где для каждой линии был свой провод. Но тут проводов по улице нет вовсе! Мачты - силовые, электрические. А вот ещё фото Ярославля того же времени: трамвай по улице движется без контактной сети и без конной тяги!



Очевидно, что мачты питались с эфира и передавали электричество соответственно потребителю в домах. Что касается люстр во дворцах и домах, то конечно они были электрическими, менять свечи там просто невозможно, да и многочисленные фрески постоянно покрывались бы копотью.

Мартин:  Пожалуйста, посмотрите на принцип электроэнергии до 185+ годов. Так же, как в Библии описан ковчег завета, который был огромным конденсатором и радиостанцией ( дерево, полное смолы, золото, антенны, фракталные шипы). Это же храм Соломона - электро станция со столбами Урим и Пурим, как назвали католики, которые в 1920 годах написали Библию. Все храмы были электростанции, энергетические центры, каждый выполнял свою энергетическую роль. Ни в коем случае речь не шло о Молельне!!!





Еще посмотрим на электро освещение в домах. Лампа - колба, конечно электрическая, с луминофором. ( Свечи там не вижу smile )

Vittore Carpaccio



Сандра:  Одна из таких ламп сохранилась в Зимнем дворце.

Авдей:  Когда буду в Питере, обязательно попробую посмотреть на нее, вы только укажите где она там. И забавно как ее ещё не уничтожили, ведь могут всегда это сделать, эта работа идёт у них уже 160 лет и ни останавливается ни на минуту. Думаю у чекистов есть отел по ликвидации артефактов - важнейший!

Спасибо, мне такая картина не попадалась, прямо Исаакий в разрезе, серьёзная работа с сопоставлением на местности. Вот бы ещё пару томов теории, как я понимаю,того самого позитронного электричества. На светильнике не видно не только свечи но и провода, неужели энергия передается непосредственно в светильник без проводов? Или все-таки в доме есть проводка, запитывающая нуждающиеся бытовые электроприборы?

Шпиль похоже не Петропавловский, а Адмиралтейский - ваша ошибка? А вот по Александровской колонне была догадка что это не кусок гранита, а "рулет" из емкостного и изолирующего материала, что даёт возможность использовать её как элемент электрической цепи. Адмиралтейский шпиль твари уже перестраивали, так что там найти что-то подтверждающее будет сложно. Колонны (энергетические) в старых городах раньше огораживались от прохожих, как видно была опасность поражения электротоком от установки, а значит и внутреннее помещение "собора" было "не для гуляний", а на работающую позитронную электростанцию можно любоваться лишь снаружи.
Почему смело говорю об Адмиралтейском шпиле - он стоит в структуре города как бы собирающим в лучах - проспектах, где всё построение архитектуры города направлено лучом, продолжающимся от Адмиралтейства, на старый Северный полюс.

Так что Адмиралтейство - энергетический центр старого Ксикрика, а ориентация старых городов на полюс планеты была обязательной и носила прежде всего причину энергетическую, это включение в энергетическую систему планеты. В этом смысле все существующие пирамиды являются позитронными электростанциями, но твари и это спрятали от людей, объявив их могилами фараонов. Если у вас есть ещё что то по энергетике - можете обратиться на мою страничку, а то здесь несколько другой профиль.

На картине художник изобразил центр связи, что-то вроде скайпа, люди переговариваются, сидя напротив экрана. Служащий обходит помещения с фонарём в руках. В правом верхнем углу видна какая то установка, но возможно что это орган.



Мартин: Я эту картину находил, и там не видел католических крестов. Ничего такого религиозного. Ни палец святого, ни упиленую голову второго священника. Ни попов...потом с подружкой точно смотрели картину и находили, что мужчина несет палочку со светом так, что это не огонь. И в местности светит на "алтаре" монитор по скайпу. И все иконы это мониторы, экраны. И которая закрыта, эта не передаёт. И так и у нас в городе было. Храм Марии Снежной, это электростанция, это Солнце над алтарём, это фрактальная антенна. И современный монастырь, это Школа солдат артиллерии в крепости.

Авдей: Происхождение позитронного электричества (ПЭ) резко отличается внешне от всем известного электронного (ЭЭ), которое нам вырабатывают генераторы с турбинным приводом. Вот в Москве электричество вырабатывают ТЭЦ с газом в качестве топлива. Для того что бы "поймать" из эфира ПЭ, надо владеть формулами расчёта пространственных инженерных сооружений до токосъёмников, позволяющих работать такой "электростанции". Как видим по Исакиевскому "собору", такое сооружение ещё и исполнялось как архитектурный шедевр! С нынешними ТЭЦ так не поступают и до шедевра этим уродцам далековато!

Мартин: Вы говорите Позитронная энергия, у нас знаю под названием Свободная энергия, энергия из воздуха.
Теперь, в этой эпохе, современно, уже не возможно сделать ремонт всех зданий. Я верю, что это была цель красных: уничтожить всё такое и с Белой расой.
И современные "супермодерные" ядерные электростанции - это просто древний пароход. Ядро огреет воду, вода сделает пар и пар двигает турбину. И турбина - генератор или динамо, создано Теслой. Я видел фотографию Питера по революции 1917, на которой кучи дерева и так топили в печи и сделали электричество.

Авдей: Попробуйте найти на Ютюбе хорошее объяснение"ткани мироздания" от Мастеркоста, в которой (ткани) ячейки вещества и антивещества находятся рядом и мы - в них. По современной же "научной" теории антивещество конечно есть, но где-то далеко, на краю Вселенной, а иначе нельзя, произойдёт аннигиляция (супервзрыв) !))

У вас не определена роль колонн в позитронных электростанциях. Насколько я знаю, это - резонаторы. В старых "храмах" на ближнем востоке обнаруживали целые залы, наполненный такими резонаторами совершенно как бы без смысла, ведь современные археологи не
имеют понятия о происхождении позитронной энергии. Учёные поначалу приняли отклонение задней стенки такого "храма" на несколько градусов - за
погрешность строителей. Но когда эта погрешность повторилась несколько раз и в разных местах, то и они что-то поняли: неквадратность помещения играла свою роль!

Что касается помещений храмов РПЦ - новодел, то я надеюсь,что когда наш патриарх окончательно проворуется или ему наконец наденут мошонку
на голову, за убийство предыдущего патриарха (Алексия), то все настроенные помещения, а так же сохранившиеся старые, можно будет смело использовать под позитронные электростанции! Вот заживём!))
Прикрепления: 4098456.jpg(174Kb) · 0585984.jpg(181Kb) · 0953135.jpg(359Kb) · 4492313.jpg(303Kb) · 4958107.jpg(148Kb) · 0448775.jpg(98Kb) · 9211281.jpg(33Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 26.03.2016, 13:47 | Сообщение # 72
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Электрификация в дореволюционной России.

Источник

Часто утверждается, что развитие восточного региона Европы отстаёт от развития Запада на 50-100 лет. Отчасти это верно, особенно в плане социального уклада. Однако в научно-техническом смысле на многих этапах истории Российская империя оказывалось наравне с ведущими на тот момент государствами. В частности, в тот момент, когда бал правила модернизация энергетики – всеобщая электрификация – именно на территории нынешнего СНГ внедрялись передовые технологии и осуществлялись самые дерзкие проекты.

Царская Россия славилась великими учёными и инженерами. Недаром до сих пор в справочной литературе рядом указываются фамилии Маркони и Попова, Яблочкова и Эдисона. Различными путями отечественные и зарубежные специалисты приходили к одинаково впечатляющим результатам. Помимо гениальных изобретателей до революции империя имела большое количество просто хороших специалистов, подготовленных в основном учебными заведениями Петербургской академии наук. Особенно много выдающихся инженеров выпустил Санкт-Петербургский Практический Технологический институт, Техническое училище Почтово-телеграфного ведомства (ныне Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова), Институт Корпуса инженеров путей сообщения (ныне Петербургский государственный университет путей сообщения). Многие в эти ВУЗы поступали уже после окончания физико-математических факультетов ведущих государственных университетов.

Проекты электрификации в Российской империи прежде всего были связаны с транспортной инфраструктурой и телеграфной связью, а уже затем с бытовыми потребностями населённых пунктов – освещением, отоплением, работой

Проекты электрификации в Российской империи прежде всего были связаны с транспортной инфраструктурой и телеграфной связью, а уже затем с бытовыми потребностями населённых пунктов – освещением, отоплением, работой предприятий. Однако мало какие из грандиозных задумок по электрификации железных дорог, прокладке линий электрического трамвая и метро доходили до практической реализации. Проблемы были скорее политическими и идеологическими, чем инженерными; после Октябрьской революции многие из тех, кто стоял у истоков российской электрификации, избегали связываться с наиболее перспективными идеями. Например, Глеб Кржижановский, один из ведущих электротехников начала 20-го века, обжегшись на молоке, стал дуть на воду – вместо того, чтобы использовать её для постройки ГЭС.

Да будет свет

В 1872-м году в Москве был открыт кабельный завод, а в 1873-м Александр Лодыгин провёл опыты по освещению улиц Петербурга лампами накаливания. Организованное им «Товарищество электрического освещения Лодыгин и Ко», имевшее монополию на применение ламп накаливания, особого успеха не добилось – на тот момент улицы столицы освещались в основном газовыми фонарями, и отбить эту нишу у давно обосновавшихся в ней компаний с ходу не получилось. А затем Лодыгину по личным причинам стало не до прогресса. Тем более что первые лампы накаливания имели угольные стержни-нити, которые имели низкую светимость и очень быстро перегорали.

Поэтому начавшаяся электрификация уличного освещения взяла на вооружения свечи Яблочкова – угольные дуговые лампы, каждой из которых хватало примерно на два часа службы. В 1878-м эти лампы были установлены для освещения Михайловского манежа и Большого театра в Петербурге, а затем ими стали заменять газовые и масляные светильники на площадях и крупных улицах. Из-за малого срока службы свечи Яблочкова популярности не обрели – их нельзя было дозаправить, а приобретение новых обходилось в немалые деньги. Работа же над лампами накаливания российскими инженерами уже не велась – патент на изобретённую Лодыгиным вольфрамовую нить был перепродан General Electric. Российское «Общество электрического освещения» за несколько лет до Октябрьской революции приобрело права на производство новых ламп накаливания, но разруха после Первой мировой войны и нарастающая экономическая нестабильность не позволила массово перевести освещение на электричество.




Свечи Яблочкова с угольными стрежнями.



Одна из первых ламп накаливания Лодыгина.

В основном свечи Яблочкова или лампы накаливания устанавливали в цехах, в преуспевающих магазинах, в театрах и местах собраний. Жилые дома, расположенные вблизи районных электростанций, и некоторые богатые поместья тоже обзаводились продвинутым освещением, но до 1917-го года даже в столицах электрические лампы были лишь в 30% жилищ.

Провода и роторы

Справедливости ради, проблема была не только в лампах, но и в электроснабжении. Производства устанавливали себе отдельные маломощные генераторы, города и деревни побогаче следовали тем же путём. Государственной программы финансирования электрификации не было, но иногда городские власти выделяли средств из резервных фондов. В 1912-м году сотрудники «Общества электрического освещения» взялись за создание крупных электростанций, которые могли бы снабжать энергией целые районы. Первой такой станцией стала «Электропередача» в Московской области, вокруг которой сейчас раскинулся городок Электрогорск. Эта станция до сих пор является местом проведения многочисленных экспериментов в области тепловой энергетики. На момент постройки она была самой крупной ТЭС, работавшей не на привозном топливе, а буквально «на подножном корме».

«Электропередача» обрела жизнь благодаря четырём людям: Кржижановскому, Радченко, Классону и Винтеру. Имя Классона станция носит сегодня; именно он подобрал место вблизи подходящего водоёма-охладителя и на богатейших залежах торфа, который изначально служил топливом для производства пара. Иван Радченко заведовал разработкой торфа. Александр Винтер, получивший образование в железнодорожном училище, через год после поступления в Киевский политехнический институт был выслан в Баку за студенческие беспорядки. В столице Азербайджана он по шестнадцать часов в сутки, по его же воспоминаниям, проводил в котельных. Работа в местном обществе «Электрическая сила» дала ему знания о функционировании паровых турбин, подобных тем, что позднее были установлены на «Электропередачу».

Однако построить станцию – это одно, а вот устроить подачу энергии от её генераторов к лампочкам и станкам – другое. 75 км от Москвы следовало каким-то образом преодолеть. На седьмом Всероссийском электротехническом съезде в 1913-м году инженеры договорились, что самый перспективный способ передачи энергии на большие расстояния – воздушные высоковольтные линии. Кабельный завод в Москве работал уже почти полвека, меди хватало, дерева для постройки опор – тоже. Имелись трансформаторы, как и теория, по которой можно было рассчитать оптимальный вольтаж для передачи и для потребления. Не было только одного – прецедента постройки семидесятикилометровой линии на землях Подмосковья. На землях, заболоченных и лесистых, и потому трудных для строительства, или же находящихся во владении частных лиц.

И как раз тут у энтузиастов-электротехников возникли проблемы. Дело в том, что не существовало практики взаимодействия поддерживаемого государством проекта с частными землевладельцами – дворянами и помещиками, далёкими от тяги к прогрессу.

Законодательства, которое регулировало бы эти вопросы, не было тоже. А царскими указами в начале 20-го века поставить на место десяток зажиточных подданных уже не представлялось возможным. Поэтому руководители проекта, в основном Кржижановский и Винтер, лично договаривались с каждым из неуступчивых обладателей земель на пути от Электрогорска к Москве. Платили, заводили знакомства, увещевали и выпивали вместе с теми, кто упрямился.

Тем не менее, к 1914-му году была завершена постройка и «Электропередачи», и ЛЭП. Москва получила своё электричество. Новая станция заменила ряд мелких:
- Георгиевскую, построенную в 1902-м году; эта ТЭС работала на привозном топливе и давала свет зданиям в радиусе полутора вёрст;
- Городскую, за счёт которой освещался Каменный мост и площадь у храма Христа Спасителя;
- Дворцовую (построенную немецким промышленником Сименсом для освещения Кремля);
- привокзальные Ярославскую и Брестскую;
- и др.
Поскольку в 1914-м Российская империя вступила в Первую мировую войну, «Электропередача» так и осталась единственной станцией, способной снабжать энергией целую область.




Георгиевская электростанция.


В это же время шло строительство меньших электростанций. Практика их создания была сформирована компанией Сименса в 80-х годах. В 1897-1898-м «Общество электрического освещения» в Петербурге строит электростанцию на Обводном канале, Кельнское общество «Гелиос» – ещё одну, на Новгородской улице, а Бельгийское анонимное общество электрического освещения – третью, на набережной Фонтанки. На десять лет этих станций хватает. Затем, после того, как правительственную комиссию не прошёл план постройки метро в Петербурге, принимается решение проложить линии электрического трамвая. В Киеве такой трамвай появился ещё в 1892-м году – для него построили полтора километра линий и 30-киловаттную электростанцию. Теперь же Генрих Графтио, впоследствии ведущий специалист по электрификации железных дорог, запускает в 1907-м году трамвай в Петербурге, и заодно строит «Трамвайную» электростанцию. В 1914-м началось строительство пятой станции, «Уткиной заводи». Но, как и в случае с предыдущими станциями, основную часть финансирования предоставили зарубежные инвесторы, в основном немецкие. С началом войны их попросили покинуть страну, да они и сами не горели желанием отдавать деньги вражескому государству. А «Русское акционерное общество электрических районных станций», которое формально руководило стройкой, само проект «не вытянуло».




Киевский трамвай.


За пределами столиц сооружение электростанций в основном находится в руках филиалов «Общества Электрического освещения»(организованного Сименсом, прим. моё) и электротехнических обществ – иностранные предприниматели редко заглядывали в провинции. В результате на просторах Российской империи нечасто появлялись мощные станции, зато часто – технически передовые. Например, первая электростанция, вырабатывавшая переменный трёхфазный ток, была сооружена в Новороссийске. Краснодарский край вообще отличался хорошими показателями электрификации, в основном за счёт удачного для прокладки ЛЭП равнинного рельефа северного берега Кубани.

Также в отдалённых регионах хорошо обстояло дело с гидроэлектростанциями. Первая из них появилась на реке Березовка у Зыряновского рудника на Алтае. Её мощность составляла 150 кВт и спроектирована она была горным инженером Кокшаровым. Большей известностью пользовалась построенная в Петербурге, на реке Большая Охта, 300-киловаттная станция. Над её строительством в числе прочих работал Роберт Классон. Следующая ГЭС, получившая имя «Белый уголь», расположилась опять в глубинке, хотя и у курортных Ессентуков и Кисловодска – на реке Подкумок. Эта станция питала 400 уличных дуговых фонарей, электродвигатели для насосов минеральных вод и несколько трамвайных линий.

Вообще проекты использование энергии рек появились даже раньше, чем Сименс организовал своё «Общество электрического освещения». Предложения по строительству ГЭС в 1880-м выдвигал российский инженер Чиколев, а в 1892-м с аналогичными идеями выступал Николай Бенардос. По его замыслу электроэнергией, полученной от турбин на Неве, должен был снабжаться Петербург. Графтио предполагал использовать течение реки Волхов (при советской власти его проект будет претворён в жизнь). Но поскольку наиболее организованно работал Кржижановский с коллегами, ГЭС по используемости отставали от ТЭС.
Прикрепления: 3872145.jpg(89Kb) · 7384843.jpg(339Kb) · 3806045.jpg(23Kb) · 1802020.jpg(30Kb)
 
АлександраДата: Суббота, 26.03.2016, 13:49 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Электрификация в дореволюционной России. Продолжение.

И всё же в 1913-м году на протяжённых речках насчитывались тысячи небольших электростанций. Ещё больше их стояло на горных речушках, вблизи рудничных предприятий. К 1917-му году суммарная мощность гидроэлектростанций России достигала 19 МВт. Самая крупная из них вырабатывала 1350 кВт электричества и находилась в Туркестане – эта Гиндукушская ГЭС работает до сих пор. Для сравнения, самая производительная электростанция империи – «Электропередача» – производила 9000 кВт энергии. 



Машинный зал Гиндукушской ГЭС.

Причины, почему в центральных регионах акцент делался на тепловых станциях, а на периферии – на ГЭС, довольно очевидны. Во-первых, изначально считалось, что равнинные, хоть и полноводные реки использовать для производства электроэнергии невыгодно. Во-вторых, в Москву и Петербург регулярно поставляли большое количество топлива, добытого в других государствах (важным поставщиком была Англия). А отдалённые населённые пункты рассчитывать на стабильное снабжение не могли. В то же время, обильные торфяные залежи в Подмосковье способствовали появлению небольших электростанций, находящихся в частном владении.

Начало Первой мировой несколько изменило расстановку сил в российском энергетическом сегменте. Со времён Сименса подрядчиками и спонсорами развёртывания сети электростанций выступали в основном подданные Германии. В 1909-м году более 85% электротехнических предприятий и компаний принадлежали не Российской империи; из-за обострения отношений к 1914-му году эта доля упала до 70%, но этого было недостаточно – резкое сворачивание зарубежных инвестиций всё равно сильно ударило по энергетическому строительству.

Другой проблемой было отсутствие машиностроения достаточного уровня. Например, при строительстве Гиндукушской ГЭС использовались турбины австро-вергерского производства. Даже для крупнейших столичных электростанций турбины поставлялись из Европы и США. С началом войны поставки сократились.
 Правда, в результате этого кроме негативного влияния был и положительный момент – постепенно стало развиваться отечественное приборостроение. Сразу после начала войны открылся Московский Электроламповый завод; рассматривались проекты по сооружению турбинных заводов, но до революции их не успели осуществить.

Тормозные колодки

В 1900-1914-м годах темп электрификации был одним из наиболее высоких в мире. Однако это касалось промышленного оснащения электротехникой; бытовые приборы и освещение на электричестве были редкостью. Отчасти это было вызвано не слишком высоким средним уровнем дохода. Отчасти – проблемами с электростанциями:
- из-за отсутствия юридической базы, позволяющей урегулировать прокладку ЛЭП на частных владениях, строительство удалённых от населённых пунктов станций не представлялось выгодным;
- из-за личных пристрастий ведущих инженеров страны упор делался на строительство тепловых электростанций, в то время как ГЭС отводилась вспомогательная роль;
- подавляющее большинство станций производило постоянный ток – в стране не было заводов, которые бы собирали оборудование для работы с переменным током;
- выгоду в электрификации видели лишь немногие влиятельные жители России. В основном дворянство и мещанство не было заинтересовано в модернизации;
- не существовало централизованного плана электрификации, государственного финансового плана и управляющих органов. Работы велись частными компаниями – «Сименс и Гальске», «Обществом Электрического Освещения», городскими электротехническими обществами.
В 1914-м году к этим факторам добавилась Первая мировая война. На фронт ушли многие знающие специалисты. Темп строительства электростанций и прокладки линий передач упал вдвое, и до Октябрьской революции уже не восстановился.

Хроники электрификации: личности и организации

Отдельные случаи подведения электричества в частные дома и цехи в России известны с 70-х годов 19-го века. В 1878-м Александр Бородин, выпускник питерских институтов и ведущий инженер Киево-Брестской железной дороги оснастил токарный цех Киевских же железнодорожных мастерских четырьмя дуговыми фонарями, каждый из которых был запитан от своей электромагнитной машины Грамма. В 1879-м году электрическое освещение впервые было применено для подсветки моста – им стал разводной Литейный мост через Неву.

На тот момент монополия на освещение питерских улиц принадлежала компаниям-производителям масляных и газовых фонарей. Однако Литейный был построен после заключения монопольного договора и не попадал под его действие. Успешное завершение проекта по электрическому освещению моста стало одной из причин образования в 1880-м электротехнического отдела Русского технического общества. Под его покровительством была начата установка ламп Яблочкова на улицах Москвы и Петербурга, а также в некоторых промышленных помещениях. Интерес к проекту, опять-таки, сильнее всего проявляли транспортные компании – железнодорожные и пароходные.

В это время в стране обосновывается крупный немецкий инженер и промышленник Эрнст Вернер фон Сименс. Специалист по электрическому телеграфу, генераторам постоянного тока и меценатству, именно он вводит в обиход слово «электротехника» и даёт миру множество коммуникационных и транспортных технологий. Царская Россия становится одним из его испытательных плацдармов – в 1883-м году он работает над праздничной иллюминацией Кремля. Затем его компания «Сименс и Гальске», которая позднее станет концерном мирового уровня Siemens, обеспечивает освещение Невского проспекта и Зимнего дворца.



Боголюбов А.П., "Иллюминация Кремля", 1883г.


К 1887-му году Сименс принимает Российское подданство, становится дворянином и основывает «Общество Электрического Освещения». На протяжении следующих тридцати лет – до самой Октябрьской революции – работа этого общества отличалась наибольшей эффективностью среди всех организаций, занимавшихся электрификацией. Кстати, именно в этой, глубоко коммерческой организации начинал Глеб Кржижановский.

Фамилия этого электротехника в связи с революционной деятельностью упоминается даже чаще, чем в связи с энергетикой. Причины на то имеются – знаменитый ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) был основан именно Кржижановским, а многие его положения были больше идеологическими, чем практическими. Кроме того, Кржижановский был близким другом В.И. Ленина. Но ещё до всевозможных революций этот человек был обычным монтажником, инженером и управляющим Московской кабельной электросетью, создателем весьма интересных проектов электростанций.

Прямо на стыке двух столетий гидротехник Богоявленский предложил постройку ГЭС в районе Жигулёвской возвышенности, на родной для Кржижановского Волге. Кржижанвский, на тот момент уже хорошо зарекомендовавший себя инженер, отнёсся к плану благосклонно, но другие местные специалисты идею раскритиковали, посчитав, что она непрактична. А главное – воспротивились церковники. Епископ Симеон написал приволжскому землевладельцу графу Орлову-Давыдову депешу, в которой настойчиво просил оградить красоты Поволжья от посягательств богоотступников-электротехников. К нему присоединились чиновники и купцы, и дело отложили в дальний ящик. Кржижановский в дальнейшем стал ярым приверженцем торфяных теплоэлектростанций, строившихся быстро и не требовавших огромных площадей. А спустя полвека на Волге всё-таки построили ГЭС, и не одну, а целую их систему.




Строительство Жигулёвской ГЭС.


Однако и ТЭС оказались полезны. Ими в основном занималась группа техников, возглавленная тем же Кржижановским; в неё также входили А. Винтер, Р. Классон, И. Радченко. Друзья по «Обществу электрического освещения», они разработали ряд проектов электростанций на угле и торфе; их трудами за несколько лет была создана сеть районных ТЭС на паровых турбинах. Они же раз за разом переводили системы подачи электроэнергии на большие вольтажи. Эта работа продолжалась после Октябрьской революции; по сути, весь план ГОЭЛРО был лишь модификацией старых проектов.

Одним из величайших достижений советского ГОЭЛРО традиционно называется Днепрогэс – мощная и технологически продвинутая электростанция, построенная за счёт десятков жизней работников. Однако проект этой самой Днепрогэс был разработан гидротехником Генрихом Графтио за пару лет до Октябрьской революции. Причём с точки зрения сохранения судоходства на Днепре и естественного гидрологического режима первоначальный план строительства был более щадящим.

По уровню производства электроэнергии в 1913-м году Россия находилась на четвёртом месте (2,5 млрд. кВт*ч) после США, Германии и Великобритании (26, 8, 3 млрд. кВт*ч соответственно). За период с 1888 по 1914-й год количество электростанций городского значения выросло с одной до ста тридцати, а их суммарная мощность – с 505 до 150000 кВт. С началом Первой мировой темпы электрификации упали, но один из ведущих российских учёных того времени – Владимир Вернадский – отличавшийся широтой интересов и впечатляющими способностями к аналитике, предсказывал, что к 1925-му году вся страна будет охвачена районными станциями типа «Электропередачи», и производство станет полностью электрифицированным.

Если вспомнить программу электрификации СССР, увидеть параллели с ранними наработками легче лёгкого. А главное – практически все запланированные стройки должны были использовать наработки учёных царской России, в массе своей, впрочем, перешедших в ГОЭЛРО.

Правда, был и другой аспект дореволюционной электрификации: возможно, по выработке энергии Россия и была на четвёртом месте, но вот потребление её на душу населения было одним из самых низких, по крайней мере, среди стран Европы и Америки. Электроснабжение предназначалось для общественных учреждений, улиц, площадей и заводов, но не для среднестатистического горожанина и тем более не для обычного крестьянина. Тем более что почти все станции работали на привозном либо низкокалорийном топливе, и производили постоянный ток, который в кабелях ЛЭП быстро затухал.

http://statehistory.ru/3973....-Rossii
Прикрепления: 3988581.jpg(43Kb) · 7811433.jpg(27Kb) · 7430704.jpg(37Kb)
 
АлександраДата: Четверг, 07.04.2016, 16:51 | Сообщение # 74
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
О чём расскажут фрески в старинных храмах. Проколы в официальной истории.

Оригинал  О чём расскажут фрески в старинных храмах. Проколы в официальной истории.

По всей Европе - в городах и деревнях - раcположены множество церквей, храмов, аббатств. Поражает роскошь их внутреннего убранства: мраморные колонны и статуи, живопись, изумительной красоты росписи на потолках и стенах. Объединяет все эти церкви, аббатства и храмы то, что они построены в средних веках-до 18-го века. Одни из них прекрасно сохранились, других не пощадило время, потребовались восстановительные работы. Возникают вопросы: как в те далёкие годы все эти прекрасные здания освещались, отапливались и кем они могли бы быть построены?

Wilhering Abbey -Вилхерингское аббатство основано в 1146 г.
Здания аббатства были почти полностью разрушены пожаром 6 марта 1733.
Аббат Иоганн Баптист Хинтерхолтц (1734-1750) сделал срочный ремонт церкви, используя остатки стен. Церковь была позже полностью перестроена в стиле рококо , здания монастыря были реконструированы в 18-ом веке.
При просмотре видео обратите внимание на изумительную красоту и богатство красочной палитры, используемой про росписи потолков и стен.






Wilhering Abbey

Потолки галереи Боргезе, Рим. Здание галереи построено кардиналом Шипионе Боргезе (1576—1633). Окончательный вид здание приняло при Маркантонио Боргезе IV (1730—1800) :




Галерея Боргезе. Экскурсия по Риму

Pilgrimage Church of Wies -Паломническая церковь в деревне Вис, Германия.
Церковь в Висе, построенная в 1745-1754 гг., чудесным образом сохранилась в живописной альпийской долине. Это пышный, красочный и преисполненный радости шедевр баварского рококо работы архитектора Доминикуса Циммермана.
Подлинность.
Всё осталось на своих местах, полностью нетронутое. Форма и дизайн, материалы и вещества , использование и функции Паломнической церкви в деревне Вис остались без изменений.http://whc.unesco.org/en/list/271



Pilgrimage Church of Wies (UNESCO/NHK)

Начнём с освещения.
Согласно официальной истории, только " в 80-е годы 19-го века начинается быстрое развитие электрического освещения, все более расширяющееся массовое производство ламп накаливания, а до этого использовалось газовое освещение (первая половина 19-го века)"
http://www.electrolibrary.info/subscribe/sub_15_history.htm

"Светильники Западной Европы 16-19 веков
В эпоху Возрождения и Барокко возрастает тяга к комфорту и роскоши.
Осветительные приборы становятся разнообразнее, начинают использоваться различные виды светильников для свечей: люстры, канделябры, торшеры,
стенники, бра, жирандоли. Освещение интерьеров становится ярче. В парадных залах дворцов, где зажигаются сотни свечей, становится светло, как днем. Именно свечи в это время являлись самыми распространенным источником освещения. Масляные лампы, факелы и лучины остаются приметой
быта людей небогатых."
http://inet21.com/filesto....%8F.pdf

"Свечи были изобретены человеком очень давно, однако долгое время применялись лишь в домах богатых людей и стоили дорого. Первые свечи современной конструкции появились в Средневековье и изготавливались из жира (чаще всего) или из воска. Восковые свечи долгое время были очень дороги. Чтобы осветить большое помещение, требовались сотни свечей, они чадили, черня потолки и стены.
Развитие китобойной промышленности в конце XVIII века внесло первые существенные изменения в процесс производства свечей, потому что спермацет (воскоподобный жир, получаемый из верхней части головы кашалота) стал легко доступным. Спермацет горел лучше, чем жир и при этом не дымил, и в общем был ближе к пчелиному воску по свойствам и преимуществам."(Википедия)

То есть большие помещения дo концa XVIII века освещали сотни свечей из сала и пчелиного воска!
Если бы в то время для освещения использовались свечи, то до нас эта неземная красота бы не дошла! Она была бы погребена под пластами копоти и гари!


Архитекторы разрабатывали проекты зданий с учётом освещения. Если, согласно официальной истории, в те годы не было электрического освещения, получается, что роспись потолков и стен, а также изготовления мраморных статуй и отделка балконов, которые стоили огромных средств, была бесполезной затеей, т.к. через год-два отложения копоти уничтожили бы сказочную красоту поверхностей интерьера. Каждые несколько лет потребовалось бы вновь вкладывать огромный труд и солидные средства , чтобы восстановить первозданный вид.

Архитекторы, зная, что свечи образуют копоть, не стали бы создавать такие шедевры, а ограничились бы простой однотонной покраской/побелкой из дешевых материалов.
В реальности мы видим совсем другую картину: роскошь, созданная художниками, превосходит воображение! Значит, уже в те времена существовало электрическое освещение, которое не производит копоти и чада, оставляя нетронутой первозданную красоту и сочность красок.

Далее, как эти храмы отапливались?
Основываясь строго на официальных источниках, нефтяная, газовая, угольная промышленность в Европе были в зародыше до индустриальной революции начала 19-го века.

"Первое нефтяное месторождение Европы открыто в 1813 во Франции (Пешельбронн). Однако планомерные поиски нефти и газа в капиталистических странах Европы начаты в 40- 50-е гг. 20 века".http://www.mining-enc.ru/e/evropa/

"Угольная промышленность приобрела серьёзные размеры только после начала промышленной революции начала-середины 19-го века, когда был изобретён паровой двигатель, обеспечивший отопление зданий и получение электроэнергии "https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_coal_mining#Europe

Первые железные дороги в Европе стали появляться только в начале 19-го века.https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B0
Получается, что отапливать огромное количество церквей, храмов и монастырей теми видами топлива, к которым мы привыкли, было невозможно, т.к. ВСЕ виды энергетических отраслей и железные дороги для доставки энергоносителей появились только в начале 19-го века!
Что можно предположить: или во время построения этих зданий был другой, более тёплый постоянный климат, поэтому отопления не требовалось, или эти здания отапливались нагревателями, работающими на электрической энергии.

В итоге можно сделать вывод, что дошедшие до нас прекрасные здания-церкви, храмы, монастыри-с потрясающими фресками, были спроектированы и построены в расчёте на освещение и отопление электрической энергией.

Строго говоря, эти здания было бы невозможно построить без использования электричества, т.к. использовалось большое количество станков и машин:

Как были сделаны полы "древних" храмов?http://cat-779.livejournal.com/6060.html

Как были изготовлены "древние" скульптуры и бюсты?
http://cat-779.livejournal.com/4033.html

Супербогатая цивилизация эстетов.
http://cat-779.livejournal.com/3776.html

Говоря о том, как в ту эпоху добывалось электричество, необходимо упомянуть о беспороводной передаче электричества на расстоянии, когда резонансный трансформатор Тесла на выходе даёт в несколько раз больше энергии, чем на входе.
Уже в конце 19-го века была сделана успешная попытка возродить старые энергетические технологии, обеспечивающие практически бесплатной энергией.

Энергетическая проблема была решена уже в 1987 году!

Но это шло вразрез с планами мирового правительства и банкиров, которые могли лишиться власти.
Поэтому все проекты беспроводной передаче энергии были свёрнуты и запрещены, элемент эфир был изъят из Периодической системы элементов, неудобных учёных убирали с дороги, уничтожали изобретателей, которые пытались повторить технологии Тесла.
В конце 19 века на высшем масонском совете был разработан план трёх мировых войн, после этих войн должно состоятся строительство нового мирового порядка. Первая мировая включала в себя также и революцию в России.

Тесла не мог создать такие технологии на пустом месте. Они были раньше.
Эти технологии могли бы полностью изменить жизнь человечества, но они запрещены!
Рекомендую посмотреть оба видео внимательно:




Уничтоженные технологии Николы Тесла.




О масонах и как не странно о Тесле.

В 1913 году Никола Тесла выступил с заявлением, что его технологии запрещены, но они придут на пользу человечеству через 100 лет, иначе человечество не выживет в современных условиях!

Никола Тесла оказался пророком! По всему миру построены солнечные и ветровые электростанции.
В подземных городах работают генераторы свободной энергии.

Солнечные электростанции по всему миру: https://en.wikipedia.org/wiki/Solar_power_by_country

Ветровые энергетические станции по всему миру: https://en.wikipedia.org/wiki/Wind_power_by_country

Никола Тесла не смог бы создать свои проекты о свободной энергии на пустом месте.
Этими технологиями обладало государство, которое и построило дошедшие до наших дней великолепные памятники архитектуры с непревзойдёнными по красоте фресками, скульптурами, органами, образцами живописи. Если это государство могло себе с лёгкостью позволить колоссальные затраты энергии на эстетику и культуру, то можно себе представить , каким количеством энергии оно располагало-количество энергии было фантастически огромным неисчерпаемым!

А все эти рассказы о свечах из сала и пчелиного воска на фоне бесподобной красоты фресок и интерьера дошедших до нас храмов, церквей и аббатств-просто очередная , оплаченная нефтяными деньгами, литературная мистификация!
 
АлександраДата: Пятница, 13.05.2016, 17:32 | Сообщение # 75
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2421
Статус: Offline
Эра Башен лунного света.

Оригинал  Эра Башен лунного света.


Новый Орлеан электрически освещаемый в ночное время, 1883 год.

Еще в начале 19-го века, изобретение динамо-машины открыло людям захватывающий новый мир будущего. Одно из направлений развития общества было изобретение освещения, которое могло превратить ночь в день. Однако революционные лампы накаливания Эдисона еще не изобрели, но сэр Хэмфри Дэви, которого можно считать истинным основателем электроосвещения, продемонстрировал в самом начале века способ получения света путем приведения двух металлических электродов очень близко друг к другу производя устойчивый искру.

Известные, как дуговые лампы, они стали первыми практическими электрическими фонарями.



В дуговой лампе газ между электродами ионизируется под воздействием высокой температуры и электрического поля, в результате чего переходит в состояние плазмы. Плазма хорошо проводит ток. За счёт рекомбинации электронов излучается свет.

Сопротивление разрядного канала зависит от температуры: чем она выше, тем больше проводимость. В результате чего дифференциальное сопротивление лампы в рабочем режиме нередко отрицательное, поэтому дуговые лампы требуют для питания источника, имеющего большое внутреннее сопротивление, а значит не подходят для подключения в обычные электрические сети. Для согласования сопротивления лампы и питающей сети используется балласт. Чаще всего, при питании лампы переменным током, он представляет собой дроссель, обладающий согласованным с параметрами лампы реактивным сопротивлением.



Для того, чтобы дуга зажглась, должен произойти электрический пробой газа. Для этого требуется предварительный подогрев и большая напряжённость электрического поля. Для этой цели применяются различные схемы: может кратковременно замыкаться цепь в обход лампы (в результате чего импульс образуется за счёт самоиндукции дросселя при размыкании), или подаваться высокое напряжение от отдельного импульсного зажигающего устройства, могут использоваться дополнительные поджигающие электроды или рабочие электроды могут механически сближаться.

Цвет излучаемого света, как и электрические характеристики лампы меняются со временем и изменением температуры. Температура дуги в лампе может достигать нескольких тысяч градусов Цельсия, кварцевой колбы — до 500 градусов, а керамической колбы - до 1000 градусов.


Лунная башня перед мэрией, Детройт, штат Мичиган, около 1900 г.

Хотя изобретение дуговой лампы было большим шагом вперед прогресса, вскоре стало очевидно, что их использование будет ограничено. Свет, излучаемый дуговыми лампами был слишком интенсивным, чтобы его можно было терпеть с близкого расстояния, что делало их непригодными для использования внутри помещений. Даже при установке на открытом воздухе на высоте типичных уличных фонарей, этим лампам требуется экранирование, чтобы уменьшить блики. В городе Сан-Хосе, Калифорния, пытались решить эту проблему в 1881 году, установив дуговые лампы на башне на высоте 83 метра. В общей сложности на башне по периметру было установлено 6 дуговых ламп.



Вдохновленный опытом Сан-Хосе, многие американские и европейские города начали строить осветительные вышки. Они стали известны как Башни лунного света (Moonlight Towers), потому что, были похожи на сияющую луну в небе. Одна башня освещает сразу в нескольких направлениях и было достаточно света, чтобы посмотреть время на карманных часах за пол километра от башни.



Одним из главных недостатков Башен лунного света была необходимость обслуживать их в течение всей ночи. Ранние дуговые лампы работали всего час или два, потому что углеродные стержни требовали частой замены (более поздние модели могли гореть всю ночь). Из-за затрат и трудоемкой работы, дуговые лампы не полностью вытеснили применяемые до этого масляные лампы и газовые уличные фонари. В большинстве американских городов, освещение Башен лунного света только дополняли газовые и масляные лампы. Детройт был единственным крупным городом в США, освещенный полностью и исключительно системой Башен лунного света.



В Детройт в общей сложности было возведено 122 башен высотой от 30 до 60 метров, освещавших 22 квадратных километра. Это был самый лучший освещенный город в мире. Освещение в Детройте считалось будущим уличного освещения, и стало примером для остальной части США. К 1884 году там было уже более 90000 дуговых ламп, и это число возросло до 235000 в 1890 году.



Дуговые лампы использовались вплоть до 1920-х годов. К тому времени Эдисон существенно улучшил лампы накаливания, которые использовали нити. Эти лампы были более долговечные и позволяли их использовать внутри зданий и небольших помещений. В конце концов, лампы накаливания и галогенные лампы позже заменили полностью дуговые лампы.



В течение первых двух десятилетий 20-го века большинство осветительных Башен лунного света были разрушены. Некоторые рухнули во время штормов и торнадо. Только те, которые остаются на сегодняшний день находятся в Остине, штат Техас, и они до сих пор работают, хотя и не с помощью дуговых ламп. Город изначально приобрел 31 Башню лунного света у Детройта, 17 из них до сих пор сохранились.

А вот что было в России:


Электрификация дореволюционной России началась с обычного петербургского моста, и нездоровой конкуренции. В 70-х годах 19 века монополией на освещение городских улиц владели частные компании. Они устанавливали и обслуживали масляные и газовые фонари, и всячески противились нововведениям, лишавшим их стабильного дохода. Литейный мост, построенный в 1879 году не подпадал под газово-масляную монополию, поэтому у «Товарищества электрического освещения и изготовления электрических машин и аппаратов П. Н. Яблочков-изобретатель и Ко» появилась возможность установить туда электрическое освещение - «Свечи Яблочкова».


Изобретенные в 1876 году Павлом Яблочковым, эти электрические дуговые лампы были прорывом для того времени, хотя на современный взгляд они покажутся чересчур примитивными и дорогими. При подключении свечи к источнику тока, предохранительная проволока на конце сгорала, поджигая дугу. Дуга начинала гореть, постепенно съедая электроды и разделительный гипсовый слой. Первые свечи питались переменным током от генератора Грамма.


При отключении от источника, свеча гасла и её нельзя было запустить снова, так как никакого контакта между электродами не было. Необходимо было заменить свечу новой. Однако позже этот недостаток был устранён — Яблочков стал подмешивать к изолирующей массе, которая разделяла электроды, порошки различных металлов. При отключении тока и при погасании свечи, на торце изолирующей массы образовывалась полоска металла. При повторной подаче электричества, свеча вновь зажигалась.Яблочков основал акционерное общество и разместил на Обводном канале электротехнический завод, продукция которого стала понемногу завоевывать популярность в стране. 30 января 1880 года основан электротехнический отдел Русского технического общества, в обязанности которого входило курирование дальнейшей электрификации России. В этом же году начались работы по освещению улиц Петербурга и Москвы. Первая партия ламп была небольшой — около 200 штук на обе столицы. Основными потребителями электроэнергии в то время были осветительные приборы. Они использовали постоянный ток, поэтому источник энергии надо было располагать в непосредственной близости к ним. К примеру, в Киевских железнодорожных мастерских у каждого фонаря располагалась электромагнитная машина Грамма.


В 1883 году произошло еще одно знаковое событие для электрификации России — грандиозная иллюминация Кремля, в честь коронации Александра III, прошедшей в Петербурге. В этом же году освещается Невский проспект, а спустя некоторое время и Зимний Дворец, что стало своеобразной победой товарищества «Электротехник». В 1880 году его члены обратились в городскую думу с предложением осветить главную улицу Петербурга. На все согласования ушло более двух лет, однако когда договор был все-таки заключен, оказалось, что у товарищества не хватает денег.


Положение спас Карл Сименс. Располагая крупным капиталом он заручился поддержкой русских технических кругов, скупил все фонари «Электротехника» и организовал освещение Невского проспекта. После нескольких тестовых запусков, с 30 декабря освещение установилось окончательно. Проспект осветили 32 дуговыми лампами, силой света около 1200 свечей. Для их питания построили две электростанции — одна из них находилась на деревянной барже, пришвартованной к набережной Мойки у Полицейского моста. На барже находились 3 локомобиля и 12 динамомашин постоянного тока. В сумме они выдавали 35 киловатт — для того времени очень серьезная мощность. Вторую электростанцию установили у Казанской площади. Одновременно с этим начала действовать «Контора освещения Невского проспекта электричеством», которая занималась не только освещением прилегающих улиц, но и нескольких домов столичной аристократии.


Заменить газовое освещение на электрическое решили и в Зимнем дворце. Техник дворцового управления, инженер Василий Петрович Пашков предложил в виде эксперимента использовать электричество для освещения рождественских и новогодних праздников 1885 года. Опыт удался, и проект строительства «фабрики электричества» был Высочайше утвержден. Император добавил несколько примечаний — все оборудование должно быть отечественным, и зимние балы 1886 года должны быть освещены электричеством полностью.


Чтобы здание не вибрировало от работы паровых машин, из разместили в отдельном павильоне из стекла и металла во втором дворе Эрмитажа, который с тех пор стали называть «Электрическим». Электричество вырабатывала система из 6 котлов, 4 паровых машин, 2 локомобилей и 36 динамомашин. Общая мощность достигала 445 лошадиных сил — примерно как у одной современной спортивной машины. Освещение работало в трех режимах. Полный или праздничный включался пять раз в году, загорались все 4888 ламп накаливания и 10 свечей Яблочкова. В рабочем режиме зажигались 230 ламп, в ночном — 304 лампы. Станция потребляла 520 тонн угля в год.В 1890 году появилась электростанция и в Царском селе. Ее создали на базе осветительной установки постоянного тока.  В 1887 году при устройстве водопровода возникла мысль об использовании паровых машин не только для привода насосов, но и для привода динамомашин.


На улицах Царского села установили 120 фонарей. Осветили  шоссе от Царского Села в Ям-Ижору (на расстояние 4 верст), Александровский и Запасной дворцы, казармы лейб-гвардии гусарского полка и другие здания. Водопровод обслуживался двумя водонапорными башнями, соответственно было две электрических станции. На станциях первоначально было установлено 9 динамомашин. В ходе эксплуатации Царскосельская установка все время развивалась — 1888 году протяженность воздушной сети, подключенной к ней составляла целых 60 верст.



Дуговые лампы нашли свое применение в новых приложениях, таких как кинопроекция и прожекторы.


источники
http://terraoko.com/?p=121640
https://ru.wikipedia.org/wiki....F%D0%B0
http://bibliotekar.ru/7-solnechnaya-energiya/67.htm
http://spb.media/text/kolybel-elektricheskoy-revolyucii
Прикрепления: 4275490.jpg(96Kb) · 2769015.jpg(158Kb) · 3602457.jpg(274Kb) · 5400226.jpg(335Kb) · 9561170.jpg(280Kb) · 8776218.jpg(313Kb) · 6190892.jpg(145Kb) · 4371584.jpg(222Kb)
 
Форум » Тематические форумы » Технологии и Наука » Технологии Армии (Обсуждаем различные технологии Армии)
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:

Архангел МихаилВойна на НебеОбстрелКак погибла СпартаГеоргий Победоносец

Copyright Сандра Римская © 2013 - 2017